Вот зуб даёте, что именно христиане? А какой Церкви?
Церковь существует только одна – Единая, Святая, Соборная и Апостольская.
Что такое "реальная церковная жизнь"?
Вкуси – узнаешь. Не втягивай людей просто в свое философское словоблудие. Религия - это не доктрина, это не математическая теория и не теория вообще. Она никогда не редуцируется на какие-то там схемы. Это гораздо глубже, и вне опыта, там ничего просто так не понять. Сколько бы тебе не рассказывали о вкусе черимойи (фрукт такой) пока ты не попробуешь ты не узнаешь.
Если Божество непостижимо, то о чём может говорить богословие, которое так и не выдумало ни одного критерия истинности?
Я не говорил, что Божество непостижимо, я говорил, что оно непостижимо в своей сущности. Различение сущности и энергии — отправная точка апофатического Богопознания. «Нам неведома Сущность Божия, но нам доступно опытное знание Божественного способа бытия. Мы можем говорить об этом способе, так как мы познаём Божественные Энергии» - говорит св. Григорий Палама.
Боже́ственные эне́ргии (нетварные энергии) – принятое в православном богословии обозначение Божественных действий (греч. energeia – действие, деятельность); сущностное «движение» природы, проявления Божественной сущности; но не сама Божественная сущность.
Раскрывая бытие Бога, Православная Церковь не ограничивается указанием на одну непознаваемость Божественной сущности. Учение о непознаваемости и трансцендентности Божественной сущности, Церковь дополняет учением о доступности и имманентности Бога в Его энергиях. Различение Божественной сущности и энергий можно обнаружить у большинства греческих отцов вплоть до первых веков существования Церкви. Вместе с тем наиболее полно его выразил св. Григорий Палама. Документальное закрепление это различие нашло в Актах Константинопольского собора 1351 г.
Следуя св. Григорию и Соборным Актам, между сущностью и энергией присутствует различие. Божественная сущность не допускает причастности себе, безымянна и неименуема, едина, а энергии допускают причастие, именуемы, множественны и разнообразны. В то же время единство Божественной сущности и энергий неслиянно, а различие нераздельно. Энергия сущности нетварна как действие Триипостасного Божества, не вносит разделения в саму сущность и не нарушает ее простоты, к энергии также приложимо имя «Божество», она тоже есть сам Бог.
Энергии Бога и есть нетварная Божественная благодать, исходящая из Божественной сущности. Именно Божественным энергиям приобщается христианский подвижник.