Проф. Дулуман Е.К. –
доктор философских наук,
кандидат богословия

Стоит ли и как спасать родных от Бога?

Посетитель “А-сайта” по электронной почте прислал нам такое обращение:

From: Golden Wolf
Date: Wednesday, May 24, 2000, 2:31:49 AM
Subject: talk_about_the_God

Как спасти родных от БОГА?

Итак, Золотой Волк (Golden Wolf) спрашивает: “Как спасти родных от Бога?”

Ответ зависит от того, кто спрашивает и кому ответ предназначен. Ведь вопрос Золотого Волка может переводится на общедоступный человеческий язык как: “Как спасти ягнят от сторожа?” или “Как предостеречь овец от забора?” В таком случае ответ Золотому Волку (Рыжеволосому Вовке) предельно ясен, хотя может быть выражен различными словами: от произнесения простонародных и непечатываемых выражений до чтения святых евангельских рассказов о Волке и овцах (Евангелие от Иоанна, 10:7-17) да басни Крылова “Волк и ягненок”…

Хотите получить ясный ответ? Ясно спрашивайте. И помните давно известное в народе: “Об уме человека можно судить не только по тому, как он отвечает, но и по тому, как он спрашивает”. В вопросах не будьте разболтанными, как волчий хвост, а дисциплинируйте свой ум, которым вас одарили папа с мамой.

А если серьезно, то все же: почему и во имя какой цели вы хотите спасать своих родителей от Бога? Чтобы сделать их Золотыми Волками, - по своему образу и подобию? Или почему? Почему? На какой конкретный вопрос Вы хотите услышать от меня конкретный ответ?

Бога – нет! И никого – ни верующих, ни неверующих - спасать от того, чего нет, надобности не существует. А потом присмотритесь хорошенько: что дает твоим родным (родителям? родственниками? – непонятно) вера в Бога? Если он, твои родные, по традиции придерживаются религиозных обычаев, считают эти обычаи выражением своего единства со своим народом, родными, то вам не грех поддерживать их, своих родных, в этом. В таком случае их не надо ни от чего спасать. Через веру в Бога они выражают свое единство со своим народом. В таком случае – Бог им в помощь! Если часть этих обычаев, как например: пост больного человека, празднование (безделье) во времена неизбежной работы, культивирование ненависти к инаковерующим или неверующим, крещение ребенка в ледяной воде, целование икон да поповского креста поголовно всеми здоровыми и больными верующими и прочее, - объясните своим родным вздорность и нецелесообразность таких поступков. При удобном случае, обратите внимание своих родных на попа, который на вере в Бога – которого не существует - имеет себе дармовой пропитание; у него хлеб и кров, житие, питие и … нос в табаке; который на небеса посматривает, а по земле пошаривает ; поведение которого служит дополнительным свидетельством того, что Бога – нет… А если вам доступны сведения о высших церковных бонзах, архиереях, которые об отсутствии Бога принародно свидетельствуют своими беременными от “усиленного поста” животами (пусть представят себе в голом виде, к примеру, великопостного патриарха Алексия Второго или, еще лучше, епископа барнаульского Владимира), которые во времена оно все поголовно были агентами КГБ с различными, вовсе не божественными, кличками (архиепископ вильненский Хризостом Мартышкин имеет кличку – “Реставратор”, патриарх Алексий Второй – Дрозд-Азазель). Расскажите им, родственникам, святительское житие епископа екатиринбуржского педераста Никона, церковная эпопея которого достаточно полно изложена на нашем “А-сайте”.

Если ваши родные все поголовно религиозные фанатики, то их надо спасть не от Бога, которого опять-таки нет, а от религиозного фанатизма. Религиозный фанатизм – это вид социально-психического заболевания, в основе которого лежит вот та же сама вера в Бога, которого в действительности нет. Религиозный фанатизм вреден самим верующим, опасен для окружающих. Именно здесь тот случай, когда таких людей надо спасть, от таких людей надо спасться. Действенным лекарством в данном случае является в первую очередь просвещение, активная, вплоть до наступательной, атеистическая пропаганда, а также социальная, вплоть до уголовного кодекса, защита, формирование общественного мнения, а в случае необходимости - психиатрия. Но это все зависит от конкретных условиях и от ваших лично возможностей.

А в целом же, с родителями живут мирно. Родителей не выбирают. Они преподнесли нам бесценных дар – жизнь. Случается, что для наших родителей религия – основная часть их духовной жизни. Религия для них – это вид их мировоззрения. Без мировоззрения нет духовной жизни человека, нет духовной основы личности человека, нет и человека в полном смысле этого слова. И почему это вам приспичило лишать родителей их духовной жизни? В отместку за то, что они одарили вас жизнью?.. Не по-божески, не по-божески… С родителями живут мирно.

Мирное сожительство неверующих детей с верующими родителями – один из прекраснейших примеров, иллюстраций, общественной необходимости, общественной неизбежности и общественной целесообразности существования полной свободы совести для верующих и неверующих граждан цивилизованной страны. Для нормальной гражданской жизни в равной мере недопустимо существование как агрессивной и неуемной религиозной пропаганды, так и воинствующего, “от станка”, атеизма. Настоящий, позитивный, атеизм борется не с Богом, а с религией, как ложной идеологией, ложными мировоззрением. Он критикует религию, которая наступает, сеет невежество и антигуманнзм, которая зиждется на в корне ложных основаниях…

Впрочем, о сущности атеизма, в другой удобный раз. Разговор о сущности атеизма – тема, которая несколько выходит за очерченные рамки заданного нам конкретного вопроса.


Изложенный выше материал может свободно копироваться, размножаться, использоваться проповедниками религии, простыми верующими и неверующими безо всяких ограничений.