Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 622973 раз)

0 Пользователей и 11 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1730 : 26 Август, 2020, 11:09:29 am »
Есть иная классификация, которую я выше озвучил.
Не все что можно найти в интернете является правильным, попробуйте смотреть на авторов той информации(и источники на которые они ссылаются), которую находите в интернет.
Ни о какой "бытовой/антропологической" говорить нет оснований.
Так это вы на ее ссылаетесь, я ссылался на Глушкова в случае атрибутивной концепции информации и Винера в случае функциональной.
Ошибка. Не все что не имеет физической природы является сверхъестественным.
Все природные объекты это физические объекты, других нет, поэтому если что-то имеет не физическую природу, то получается что он и имеею как раз неестественную или сверхъестественную природу. 
Тем более, я неоднократно повторял, что основа идеального - ансамбль нейронов, их связей между собой.
Ну так у вас и физический вид основа химического, однако химические элементы или молекулы, также материальны как и другие физические объекты. Тоже касается и биологических тел, вот и получается что вдобавок существуют еще какие-то психические или идеальные тела - души.
Мышление - материальное явление?
Материальных явлений не бывают, бывают материальные объекты, поэтому нельзя взять мышление само по себе, зато можно взять мозг и изучать процесс в нем происходящие.
По-вашему, психика, а значит, психические явления, состояния  - это нематериальные явления, состояния?
Материальных состояний тоже не бывает, е сть материальные объекты находящийся в том или ином состоянии. Эти состояния не материальны, потому что они не объекты, а состояния объектов. А у вас получается что есть материальные тела и материальные явления, и есть идеальные тела с идеальными явлением, т.е две реальности объективная и субъективная, отсюда получается два вида материи одна образует два эти два разных мира объективный материальный мир, и субъективный идеальный мир.
Не я делю. Наука делит. В любом институте на 1-2 курсе об этом рассказывают. 
На вещество и поле, но это тут причем?
Материя как спиральное отрицание отрицания - включает в себя вид за видом, форму за формой и так до бесконечности. Физический вид исходит из квантового, сам физический - основа химического, а вместе они порождают биологический, а еще все вместе, - социальный, и еще раз - субъективно-идеальный. 
К какова будет скорость падения психики если ее сбросить с высоты 10 метров? 
Поэтому нельзя взять психику отдельно от мозга. Невозможно.
Ее нельзя отделить потому что она свойство мозга, а не самостоятельный вид материи.


Онлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 390
  • Репутация: +159/-66
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1731 : 26 Август, 2020, 12:30:53 pm »
Vivekkk
Цитировать
Спиноза  - пантеист, а не материалист. Кто, черт побери, Спинозу зачисляет в атеисты?

Пантеистическая по своему облику философия Спинозы заключала в себе глубоко атеистическое содержание. ...
Атеизм Спинозы оказал огромное влияние на передовое вольномыслие в странах Зап. Европы в 17–18 вв. Атеистические и натуралистические идеи Спинозы нашли свое продолжение у Дидро и др. франц. материалистов 18 в., но еще более непосредственное влияние оказали на немецкую философию конца 18 – нач. 19 вв., в особенности на Лессинга, Гёте, Гердера, а затем на Шеллинга и Гегеля (в особенности панлогизм, диалектика целостного истолкования мира и диалектическая концепция свободы в ее связи с необходимостью), а также на Фейербаха.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия.


Однако многие противники спинозизма в 17—18 вв. трактовали его как образец атеизма. Идеи “Богословско-политического трактата” действительно оказали большое воздействие на формирование антиклерикального свободомыслия в Западной Европе и особенно во Франции в 17—18 вв. ...
Советские историки философии, опираясь на Г. В. Плеханова, утверждавшего, что понятие Бога у Спинозы — только “теологический привесок”, доказывали, что он был материалистом и атеистом.
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль.


Спиноза Бенедикт, де - еврей по происхождению, впоследствии отступник от иудаизма и, наконец, атеист. Родился в Амстердаме. Он был атеистом, обладавшим совершенно новой системой и методом, хотя основа его учения была общей со многими учениями других древних и новых европейских и восточных философов.
Пьер Бейль. Исторический и критический словарь в двух томах. Том 2
АКАДЕМИЯ HAУK СССР ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ.


Спиноза есть Моисей для современных вольнодумцев и материалистов ...
Л. Фейербах


Можно долго перечислять тех, кто зачисляет Спинозу в атеисты, но главное не в этом, не в атеизме, главное значение спинозизма для современного материализма и диалектики как логики очень точно выразил все тот же Ильенков в "К докладу о Спинозе"
http://caute.ru/ilyenkov/texts/spinrep.html
Прочитайте, там совсем немного текста.

Цитировать
Я писал, что противоречия рождаются противоположностями.
Вот-вот, Вы абсолютизируете противоположности. Это первый признак советско-"диалектичеческого" философствования.

Цитировать
На всякий случай, утверждать, что идеальное присуще материи как атрибут и присуще любым материальным объектам есть философский идеализм.
Это Ваша личная точка зрения, идущая в разрез с определением идеализма. Неужели не видите?

Цитировать
Считать, диалектику - формальной системой мышления, а не теорией движения материи, сталкивать диалектику с логикой и т.п., что Вы успели выдать мне,  - это философский метафизический идеализм.
То, что диалектика это способ мышления (не формальный, я такого никогда не утверждал), а не  теория движения материи - не подлежит сомнению для тех, кто способен мыслить диалектически. Тем же, кто не способен, пытаться его объяснить бесполезно, в который раз убеждаюсь. Такие "философы" пытаются втиснуть диалектические категории и принципы в формальную логику, т.к. это единственный метод метафизического мышления (в старом смысле) и у них получается "теория движения материи". А что ещё может получиться?
memento mori

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1732 : 26 Август, 2020, 21:48:39 pm »
Пантеистическая по своему облику философия Спинозы заключала в себе глубоко атеистическое содержание. ...

Да-да, эта трактовка и есть "советское" понимание философии Спинозы. Жаль, что Спиноза сам не знал этого о себе. Спиноза не был атеистом, так как идею божества не отрицал. Это ясно из прочтения его текстов.

Цитировать
Можно долго перечислять тех, кто зачисляет Спинозу в атеисты, но главное не в этом, не в атеизме, главное значение спинозизма для современного материализма...

Это известно, и я сам об этом писал выше. Да что я, Ваши любимцы с кафедры философии МГУ пишут в своем в некоторых местах спорном учебнике об учении Спинозы как основы для субстанциональной теории материи.

Цитировать
Вот-вот, Вы абсолютизируете противоположности. Это первый признак советско-"диалектичеческого" философствования.

Да-да, конечно. Доказательства будут?

Цитировать
Это Ваша личная точка зрения, идущая в разрез с определением идеализма. Неужели не видите?

С Вами все в порядке? Это Ваше, а не мое утверждение. Вы утверждаете, что идеальное присуще всему, что есть. Что и камню идеальное присуще, и что электроны обмениваются, надо полагать, между собой еще и знаковой информацией, вступая, видать, в социальные отношения. А где идеальное, там и дух, сознание, а отсюда мы получает пошлейший анимизм, одухотворение природы, и вовсе, - бога, "разлитого" в материи. Вот до чего Вы договорились, господин философ.

Цитировать
То, что диалектика это способ мышления (не формальный, я такого никогда не утверждал), а не  теория движения материи - не подлежит сомнению для тех, кто способен мыслить диалектически.

Вы утверждали, так как ставили в один ряд формальную логику и диалектику. Так что не надо ля-ля. Смешно, значит, отрицание того, что теория диалектики описывает движение материи, - это антидиалектично? Значит, для "истинных" диалектиков диалектика - это всего лишь способ мышления, противоречащий формальной логике? Чушь.

Цитировать
Тем же, кто не способен, пытаться его объяснить бесполезно, в который раз убеждаюсь.

Чья бы корова мычала. В чем бы вы тут не убеждались, но Вы тут выдаете философский идеализм, прикрывая религию. Вот и все. У вас нет доказательств, нет рассуждений. Одни горы цитат, которые Вы сами не понимаете, а если что и понимаете, то крайне догматично и схематично. Все-таки, отсутствие у Вас базового гуманитарного образования сказывается. Лучше бы Вы химией занимались, а не лезли в философию. Хотя Вы правы, сегодня кандидата по философии получить может каждый, даже электрик с завода. Философию большинство философов сами не считают за науку, а нынче модно нести всякий проидеалистический бред, выдавая его за философию.

Цитировать
Такие "философы" пытаются втиснуть диалектические категории и принципы в формальную логику,

Дядя, так это Вы пытаетесь втиснуть диалектику в логику. Вы же говорите об единстве диалектики и логики, о том, что диалектика - это не теория движения материи, а только способ мышления (так, и теория относительности  тоже "способ мышления"), вы говорите, что идеальное присуще всему сущему и так далее. У Вас, что, раздвоение личности? Так что Вы как та офицерская вдова, которая сама себя выпорола.

Ладно, предлагаю наш спор на этой минорной ноте завершить, констатировать, что Вы сторонник идеализма, с эклектикой в мировоззрении. Естественно, ни о какой диалектике в Вашем случае говорить не приходиться, Вы обычный метафизик в мышлении. Своих доказательств, рассуждений Вами так и не было представлено нам на обозрение. Одним словом, вы типичный продукт российского образования.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Онлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 390
  • Репутация: +159/-66
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1733 : 27 Август, 2020, 07:52:36 am »
Vivekkk
Цитировать
Ладно, предлагаю наш спор на этой минорной ноте завершить
Извините, не могу пока принять Ваше предложение, не чувствую завершённости.
Цитировать
Спиноза не был атеистом, так как идею божества не отрицал. Это ясно из прочтения его текстов.
Вы читали его тексты? Что-то не верится. Так какую идею божества он не отрицал? Вы тут давеча вроде давали описание Бога, какие признаки совпадают со Спинозовскими?
А. И. Введенский (православный богослов): "Если у той сущности, которую Спиноза называет богом, нет ни воли, ни деятельности по целям, то что же это за Бог?" Если Богом назвать яичницу, она Богом от этого не станет.
Если понимать материю субстанционально, то спинозовский "Бог" - natura naturans, природа творящая, активное начало материи как субстанции.
Цитировать
Цитировать
Вот-вот, Вы абсолютизируете противоположности. Это первый признак советско-"диалектического" философствования.
Да-да, конечно. Доказательства будут?
Что ж тут доказывать? Вы сами говорите - противоположности порождают противоречие. У Вас противоположности первичны по отношению к противоречию.
Цитировать
Это Ваше, а не мое утверждение. Вы утверждаете, что идеальное присуще всему, что есть. Что и камню идеальное присуще, и что электроны обмениваются, надо полагать, между собой еще и знаковой информацией, вступая, видать, в социальные отношения.

Про социальные отношения между электронами я не говорил, не придумывайте. Не тот уровень организации. Но даже если бы они разговаривали на английском, это было бы чем угодно, но не идеализмом.
Короче, перечитайте еще раз определение идеализма и ответьте конкретно: где в утверждении "идеальное присуще всему, что есть" ПЕРВИЧНОСТЬ идеального тому, что есть?
Цитировать
А где идеальное, там и дух, сознание
Прям так сразу и дух? Дух рождается только в высокоорганизованных материальных системах, в которых идеальное приобретает особые формы своего существования.
С таким же правом можно сказать - где материальное, там и дух, сознание.
Цитировать
Вы утверждали, так как ставили в один ряд формальную логику и диалектику. Так что не надо ля-ля. Смешно, значит, отрицание того, что теория диалектики описывает движение материи, - это антидиалектично? Значит, для "истинных" диалектиков диалектика - это всего лишь способ мышления, противоречащий формальной логике?

Вы вообще помните содержание разговора? Формальная логика и диалектика это две РАЗНЫЕ логики, два разных способа мышления. Диалектика не описывает движение материи, она приводит мышление к когерентности с движением, в отличии от формальной логики, в которой мышление оперирует только с "замершими" моментами, выдернутыми из реальности.
Цитировать
У вас нет доказательств, нет рассуждений. Одни горы цитат, которые Вы сами не понимаете, а если что и понимаете, то крайне догматично и схематично.
Извините, но ровно то же я бы сказал о Вас. Кроме цитат, отсутствие которых говорит о том, что Вы высказываете свое мнение, которое увы, не совпадает ни с Марксом , ни с Лениным, ни с Ильенковым, ни с Паниным-Алексеевым, ни с философскими словарями. Что ж, имеете право.
Цитировать
Своих доказательств, рассуждений Вами так и не было представлено нам на обозрение.
Да, извините. Я не настолько одарён, как некоторые, своей альтернативной коцепции не имею. Стараюсь сложить более-менее целостное мировоззрение из трудов вышеперечисленных авторов.

Склеено 27 Август, 2020, 09:18:55 am
P.S. И пожалуйста, не надо говорить, чем мне не надо было бы заниматься. Я, со своей стороны, считаю что естественное образование (физическое или химическое) даёт философскому мышлению более глубокий базис в понимании реальности, чего явно не хватает некоторым "чистым" гуманитариям.
« Последнее редактирование: 27 Август, 2020, 09:18:56 am от Jeremy H Boob PhD »
memento mori

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1734 : 28 Август, 2020, 05:05:09 am »
P.S. И пожалуйста, не надо говорить, чем мне не надо было бы заниматься. Я, со своей стороны, считаю что естественное образование (физическое или химическое) даёт философскому мышлению более глубокий базис в понимании реальности, чего явно не хватает некоторым "чистым" гуманитариям.

Ладно Вам, я же так Вас подначиваю. Шутка. Конечно, серьезно говоря, никаких претензий к профилю образования быть не может. Человек мыслящий всегда найдет нужную литературу и без формального обучения в вузе.  :D
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 166
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1735 : 30 Август, 2020, 20:49:01 pm »
Цитировать
Ладно Вам, я же так Вас подначиваю. Шутка. Конечно, серьезно говоря, никаких претензий к профилю образования быть не может. Человек мыслящий всегда найдет нужную литературу и без формального обучения в вузе.  :D
Да нет, вы всегда подчеркивали то, что говорить в теме и о науке, и о философии имеет право только человек, который имеет чисто сугубо узкую специализацию, а другие права не имеют!!
Что только узкие специалисты, причем не только получившие образование в этой сфере, но именно такие, которые работают только в этой непременно сфере,  имеют ПРАВО разбираться в обсуждаемой научной или философской темах.
« Последнее редактирование: 30 Август, 2020, 20:54:04 pm от Eleanor R »
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1736 : 31 Август, 2020, 11:08:56 am »
Все верно, - подчеркивал, но это не обязательно подразумевало наличие формального диплома по специальности или наличие конкретного профиля образования. Обязательны только научные знания по теме, крепкое ими обладание, чтобы рассуждения и споры по теме были эффективными и имели какой-то смысл. В частности, мой оппонент, хотя и не имеет гуманитарного базового образования, но имеет высшее образование естественно-научное и степень по философии, - это очень хорошо само по себе, но главное, ясно, что человек читал, изучал, штудировал, запоминал и вообще морщил лоб над темой философии. Насчет диплома, то думаю и Вы знаете, что обладание этой бумажкой в нашей России мало о чем говорит: ее можно и купить, можно и получить, дотянув до госэкзамена на гуманизме или корысти преподавателей.

Таким образом, я выступаю за то, что спорящие стороны понимали о чем спорят, обладали научными знаниями по теме спора. И такие знания можно и самостоятельно получить. Не важно, поэтому, химик, айтишник, инженер, учитель, художник или уборщица, если читаешь много, читаешь сам и читаешь академические учебники.

Плохо когда человек ничего не читал путного по теме, но спорит со истервенением академика, спотыкаясь об элементарные вопросы. Просто есть специализация знания. Тот, кто спорит обо всем - спорит ни о чем. Поэтому спорить можно только в той сфере, где ты что-то знаешь.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1737 : 31 Август, 2020, 11:58:37 am »
Извините, не могу пока принять Ваше предложение, не чувствую завершённости.

Довольно размытый критерий завершения спора, не находите?

Цитировать
Вы читали его тексты? Что-то не верится.

Можете не верить.

Цитировать
Что ж тут доказывать? Вы сами говорите - противоположности порождают противоречие. У Вас противоположности первичны по отношению к противоречию.

Закон диалектики  - закон единства и борьбы противоположностей. "...Всеобщий закон природной и общественно-исторической действительности, выступающий и как закон её познания, выражающий суть, «ядро» диалектики. Этот закон занимает центральное место в материалистической диалектике, имеет универсальное методологическое значение. В мире нет таких явлений, которые бы находились вне процесса бесконечного развития, процесса возникновения внутри всякой целостности противоположных моментов, их превращения друг в друга, вне противоречивых отношений между ними..."
(Выделено - мной)
http://bse.sci-lib.com/article036847.html
"...Относительно внешняя сторона Е. и б. п. состоит в том, что существуют вне друг друга полюсы или крайности, такие, как левое и правое, хорошее и дурное, плюс и минус, северный и южный полюсы и т. п. Эти полюсы в равной мере взаимно предполагают друг друга (нераздельны, находятся в корреляции) и исключают один другой (вытесняют, отталкивают, несовместимы). Рассудочное мышление, в силу своей ограниченности познаёт только эту, внешнюю сторону Е. и б. п. Оно видит в отношениях между противоположностями только взаимодействие логически равных крайностей. На основе этого представления полюсы истолковываются метафизическими концепциями дуалистически — как вечные мировые абсолюты («свет» и «тьма», абсолютно-положительное и абсолютно-отрицательное). Диалектика же, напротив, вовсе не останавливается на признании того, что противоположности проявляются как полюсы. Она усматривает за их взаимодействием неравноправное отношение противоположностей, возникающих одна из другой, их переход друг в друга, взаимопроникновение, доходящее до тождества, их противоречия и разрешение через борьбу..."
(Выделено  - мной).
http://bse.sci-lib.com/article036847.html
"...Противоречие диалектическое - взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания...Диалектический принцип противоречия отражает двойственное отношение внутри целого: единство противоположностей и их борьбу.. . Это обусловлено тем, что противоречие есть не только взаимоотношение между противоположными тенденциями объекта или между противоположными объектами, но и отношение объекта к самому себе, т. е. постоянная самоотрицательность, самопротиворечивость объекта. Энгельс писал: «... если вещи присуща противоположность, то эта вещь находится в противоречии с самой собой; то же относится и к выражению этой вещи в мысли. Например, в том, что вещь остается той же самой и в то же время непрерывно изменяется, что она содержит в себе противоположность между „пребыванием одной и той же” и „изменением”, заключается противоречие» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 640)...".
(Выделено - мной).
http://bse.sci-lib.com/article093594.html
"...Внутренние противоречие - это взаимодействие противоположных сторон внутри данного объекта, например внутри данного вида животных, внутри данного организма, данного конкретного общества и т.д. Процесс развития объекта характеризуется не только развёртыванием внутренних Противоречие, но и постоянным взаимодействием его с внешними условиями, со средой. Внешние противоречие - это взаимодействие противоположностей, относящихся к разным объектам, например между обществом и природой, организмом и средой и т.п..."
http://bse.sci-lib.com/article093594.html

Думаю, достаточно теперь ясно, что противоречия без противоположностей не существуют и порождаются ими.
Как видите, я прибег к Вашему любимому методу цитирования.

Цитировать
Про социальные отношения между электронами я не говорил, не придумывайте.

Однако это следует из Вашего утверждения о том, что идеальное присуще всем материальным объектам как атрибут. Затем Вы упирали на тезисы Ильенкова о социальной природе идеального. Следовательно, должны понимать, что утверждать идеальное у неодушевленных объектов, значит, приписывать им социальные отношения. Вы не говорили, конечно, но это же логически следует из Вашего тезиса и тезисов Ильенкова об идеальном.

Цитировать
Короче, перечитайте еще раз определение идеализма и ответьте конкретно: где в утверждении "идеальное присуще всему, что есть" ПЕРВИЧНОСТЬ идеального тому, что есть?

Идеализм (франц. idéalisme, от греч. idéa — идея), общее обозначение философских учений, утверждающих, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, основоположно, а материя, природа, физическое вторично, производно, зависимо, обусловлено.
http://bse.sci-lib.com/article050554.html
Анализируя Ваши тезисы, можно увидеть, что Вы приписываете психическое, духовное всем материальным объектам, в том числе и неодушевленным. См. спор о природе информации. Более того, Вы отрицаете дуализм, следовательно, можно сделать вывод, что Вы за идеализм, потому что материализм никогда и ни при каких обстоятельствах не признает психическое, идеальное самостоятельным явлением, присущим материи.
"...Наличие двух главных форм Идеализм не исчерпывает многообразия различных версий идеалистических философских систем. В пределах этих двух форм в истории философии имели место их вариации, определяемые тем, как понимается духовное первоначало: как мировой разум (панлогизм) или мировая воля (волюнтаризм), как единая духовная субстанция (идеалистический монизм) или множество духовных первоэлементов, как разумное логически постигаемое начало (идеалистический рационализм), как чувственное многообразие ощущений (идеалистический Эмпиризм и сенсуализм, феноменализм) или как незакономерное, алогичное «свободное» начало, не могущее быть объектом научного понимания (иррационализм)..."
Там же.
Исходя из данных положений и учитывая Ваши рассуждения, следует сделать вывод,  что Вы выступаете за панлогизм  и идеалистический рационализм, - присущую разумность/информационность материи, постулируете наличие некой субстанции - некого духовного первоначала, присущего материи. Что это если не идеализм?
"...Однако превратное пользование абстракцией влечёт за собой гипостазирование отвлечённых мышлением свойств, отношений, действий реальных вещей в отрыве от их конкретных материальных носителей и приписывание этим продуктам абстракции самостоятельного существования. Сознание, мышление, величина, форма, добро, красота, мыслимые вне и независимо от материальных предметов и существ, которые ими обладают, равно как и растение «вообще» или человек «вообще», принимаемые за сущности, или идеи, воплощаемые в вещах, — таков тот ложный ход абстрактного мышления, который ведет к идеализму. «Прямолинейность и односторонность, деревянность и окостенелость, субъективизм и субъективная слепота voilá  гносеологические корни идеализма» (Ленин В. Идеализм, Полн. собр. соч.,5 изд., т. 29,с. 322)..."
Там же.
То, что вы постулируете идеальное всей материи как атрибут, мной квалифицируется как приписывание материи абстракции самостоятельного существования человеческой субъективной реальности. Это идеалистическое мышление, то есть идеализм в мышлении.

Цитировать
Прям так сразу и дух? Дух рождается только в высокоорганизованных материальных системах, в которых идеальное приобретает особые формы своего существования.

Дух и идеальное - одно и тоже. Идеальное - такой же продукт высокоорганизованных, но и еще социальных систем, как и дух. Духовное, идеальное, информационное, субъективно-психическое, - это синонимический ряд монозначных понятий.

Цитировать
Вы вообще помните содержание разговора? Формальная логика и диалектика это две РАЗНЫЕ логики, два разных способа мышления.

А Вы не забыли мой тезис о том, что диалектическая теория - философская теория всеобщего развития материи? Вы не забыли, что я утверждал, что правильное мышление - всегда мышление формально-логическое, и никакое иное. И что только такое мышление приводят нас к диалектической теории как теории всеобщего движения материи? Правильным мышление может быть только в одном случае, когда оно логично, и никак иначе.
Диалектика - это теория развития, открытая философией как наукой, она не является наукой о правильном мышлении и не является способом мышления, так как способы мышления бывают только логичными и нелогичными, рациональными и нерациональными.

Цитировать
Диалектика не описывает движение материи, она приводит мышление к когерентности с движением, в отличии от формальной логики, в которой мышление оперирует только с "замершими" моментами, выдернутыми из реальности.

Я не согласен с этим. Мышление диалектика никуда не приводит. Как и теория эволюции или теория относительности. Диалектика открывает новые общие знания о мире, дает понимание сущности всеобщего движения, изменения всего сущего, и понимание причин такого движения, изменения, но мыслить "диалектически" - это бессмысленный перл. Мыслить можно только правильно или неправильно, то есть логически или нелогически. Логически мыслящий человек всегда придет к диалектике как общей теории всеобщего развития материи. Диалектика описывает движение материи, объясняет его причины на предельно общем уровне абстракции.

Цитировать
Кроме цитат, отсутствие которых говорит о том, что Вы высказываете свое мнение, которое увы, не совпадает ни с Марксом , ни с Лениным, ни с Ильенковым, ни с Паниным-Алексеевым, ни с философскими словарями. Что ж, имеете право.

Да, Вы правы. Мне скучно сыпать цитатами и прикрываться авторитетами, я пытаюсь создать свою теорию и свои идеи, образовав свое понимание данного предмета, в котором я являюсь специалистом. Но если Вы хотите я могу начать трясти цитатником, приводить страшные имена, фамилии и отечества, но что это в логике доказывает? Аргумент к авторитету? Это неправильное мышление, нелогичная аргументация. Вот почему я и не использую цитаты и ссылки к авторитетам, в отличие от Вас. Не использую нелогичное мышление. И не считаю нелогичное мышление "диалектической логикой".
В моих идеях мало оригинального, да мне это и не нужно. Я давно покинул гавань науки, и ею уже не занимаюсь. Однако мои идеи основаны, как раз, на достижениях советской гуманитарной науки, совпадают ли они с идеями Маркса или Ленина? Во многом совпадают, но не всем, и я не думаю, что это"увы",  - наоборот, это "ура", так как я живу в 21 веке, а не в 19 или начале 20-го.
Насчет Ильенкова с Паниным, то с ними не только я во многом не согласен, хотя, считаю, что концепция идеального Ильенкова имеет много положительных моментов, хотя предпочтение отдаю концепции Дубровского.
Насчет философских словарей, - это Вы зря и напрасно, если не считать новейший философский словарь капиталистической России. Я бы потерял уважение к себе, если бы мои идеи с ним совпадали.

Цитировать
Да, извините. Я не настолько одарён, как некоторые, своей альтернативной коцепции не имею.

Вот, начинаете обижаться, хотя мы с Вами выше договорились этого не делать. Не принимайте на свой счет. Мы обсуждаем, критикуем холодные абстрактные концепции, до которых большинству населения Земли и дела-то нет.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1738 : 31 Август, 2020, 12:16:18 pm »
О Спинозе.
"...Опираясь на механико-математическую методологию, С. стремился к созданию целостной картины природы. Продолжая традиции пантеизма, С. сделал центр, пунктом своей онтологии тождество бога и природы, которую он понимал как единую, вечную и бесконечную субстанцию, исключающую существование какого-либо другого начала, и тем самым — как причину самой себя (causa sui). Признавая реальность бесконечно многообразных отдельных вещей, С. понимал их как совокупность модусов — единичных проявлений единой субстанции...выдвигая механистическое истолкование детерминизма, отождествляя причинность с необходимостью и рассматривая случайность только как субъективную категорию, С. приходил к точке зрения механистического фатализма. Он был убеждён в том, что весь мир представляет собой математическую систему и может быть до конца познан геометрическим способом. По замыслу С. бесконечный модус движения и покоя должен связывать мир единичных вещей, находящихся во взаимодействии друг с другом, с субстанцией, мыслимой в атрибуте протяжённости. Другим бесконечным модусом является бесконечный разум (intellectus infinitus), который должен связывать мир единичных вещей с субстанцией, мыслимой в атрибуте мышления. С. утверждал, что в принципе одушевлены все вещи, хотя и в различной степени... С. утверждал, что тело и душа взаимно независимы вследствие онтологической независимости двух атрибутов субстанции...в силу основоположного тезиса рационалистического панлогизма, отождествляющего принципы мышления с принципами бытия: «порядок и связь идей те же, что порядок и связь вещей»...С. выдвинул положение об интеллектуальной любви к богу (amor Dei intellectualis) и идею вечности человеческой души, связанную с пантеистическим представлением о смерти человека как возвращении в единую субстанцию...".
(Выделено - мной).
http://bse.sci-lib.com/article105274.html
Теперь, проанализировав выделенные обобщенные тезисы о философии Спинозы, следует сделать вывод, что его философия содержала в себе идею бога, духовной субстанции,  - первоначала, связанного с одушевлением материи (см. анимизм) на основе рационалистического панлогизма, что является идеалистическим мышлением, то есть идеализмом в мышлении.
Помня, что Вы не верите, что я читал работы Спинозы, я не буду заниматься цитированием его работ, доказывая Вам, что учение Спинозы содержит в себе пантеизм, то есть бога и идеализм как рационалистический панлогизм.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1739 : 31 Август, 2020, 12:40:39 pm »
То, что вы постулируете идеальное всей материи как атрибут, мной квалифицируется как приписывание материи абстракции самостоятельного существования человеческой субъективной реальности. Это идеалистическое мышление, то есть идеализм в мышлении.
Не забывайте закон тождества. Не надо тащить ваше собственное понятие информации в атрибутивную и функциональную концепции информации. Может для вас информация и "психическое" это одно и тоже, но в реальности это не так. Какой-нибудь автоматический станок на заводе, никакой психикой не обладает, несмотря на то, что в нем активно идут информационные процессы, информационные процессы идут и в клетках живых организмах, в т.ч и одноклеточных, но где вы у одноклеточных увидели психику?