Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 626039 раз)

0 Пользователей и 16 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Караван

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 345
  • Репутация: +7/-62
  • ...,- это вон туда )))
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2280 : 10 Июнь, 2021, 07:14:52 am »
Это я не вам, Караван, не напрягайтесь...
Ну да. Допустим, но мои слова заставили Вас писать ответ.
НЕ ответить Вы НЕ смогли.
Флудогон. :)
А они как раз рептилоид.
Они в своих абстракциях запутались. И от линии партии отойти не могут. Должность не позволяет.
В любом случае Борн как явление - это частица души Вивеккка. Это очевидно.
 :D
А вообще, у Руми красивей было:
Ну да. Ещё одна интерпретация Вавилонской башни.
Только башня описана в религиозной литературе и вам лучше завуалировать идею под национальный вопрос.
)))

А про стакан помнишь? Сообщает ли стакан воде информацию, какую форму нужно принять?
Сообщает ли Вивеккк пользователям, какую информацию выдают фрики, а какую святые атеисты? ;)

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2281 : 10 Июнь, 2021, 07:48:28 am »
Цитировать
Ну да. Допустим, но мои слова заставили Вас писать ответ.
Ну да. Допустим, но мои слова заставили Вас писать ответ.
НЕ ответить Вы НЕ смогли..
Не льстите себе - не заставили. Сподвигли... В самом близком к вашему смыслу - спровоцировали. И при том, что в моем тексте прямое обращение к вам с призывом не воспринимать его обращением к себе - "НЕ ответить Вы НЕ смогли."
 А флудогон при этом я... :)
Кстати, поздравляю с предупреждением - прямой личный выпад. Или в вашей терминологии - переход на личность.

Цитировать
Они в своих абстракциях запутались. И от линии партии отойти не могут. Должность не позволяет.
В любом случае Борн как явление - это частица души Вивеккка. Это очевидно.
Истчо одно - ровно за то же.

Цитировать
Ну да. Ещё одна интерпретация Вавилонской башни.
Только башня описана в религиозной литературе и вам лучше завуалировать идею под национальный вопрос.
)))
Ну если вы увидели в этом именно национальный вопрос, то это больше о вас, чем обо мне или о Руми...

Цитировать
А про стакан помнишь?
Мы уже на ты? Лестно, конечно, но я не заслуживаю такой чести...

Цитировать
Сообщает ли стакан воде информацию, какую форму нужно принять?
Сообщает ли Вивеккк пользователям, какую информацию выдают фрики, а какую святые атеисты?
Вас, наверное, потрясет до глубины души, но есть вопросы, по которым не только отдельные рептилоиды не согласны друг с другом, но и с двумя ипостасями одного, вроде Вивеккк и Борн сие - обычно.

Истчо о "национальном вопросе":
Цитата: Желязны. "Князь Света"
Сэм несколько минут сидел, не открывая глаз, затем негромко произнес:

— У меня много имен, но они сейчас не имеют значения.

Он чуть приоткрыл глаза, но это было единственное его движение. Ни на кого конкретно он не смотрел.

— Имена не важны, — сказал он. — Говорить — это называть имена, но не в этом важность. Однажды случается нечто, чего до той поры никогда не случалось. Глядя на это, человек созерцает реальность. Он не может поведать другим, что же он видел, Но другие хотят это узнать, и вот они вопрошают его; они говорят: «На что оно похоже — то, что ты видел?» И он пытается рассказать им. Быть может, он видел самый первый в мире огонь. Он говорит им: «Он красен, как мак, но пляшут в нем и иные цвета. У него нет формы, как у воды; он текуч. Он теплый, как летнее солнце, даже теплее. Он существует какое-то время на куске дерева — и дерево исчезает, будто съеденное, остается лишь что-то черное, сыпучее, как песок. И он исчезает вместе с деревом». И вот слушатели вынуждены думать, что реальность эта схожа с маком, с водой, с солнцем, с тем, что ест и испражняется. Они думают, что она, эта реальность, схожа со всем, чему она подобна по словам познавшего ее.

Но вот огонь снова и снова появляется в этом мире. Все новые и новые люди видят его. И спустя какое-то время огонь становится уже так привычен, как трава, облака, как воздух, которым они дышат. И они видят, что хотя и похож он на мак, это не мак, хотя и похож на воду, не вода, хотя похож на солнце, но не солнце, хотя и похож на того, кто ест и испражняется, все же это не тот, кто ест и испражняется, но нечто отличное от каждого из этих предметов или ото всех их разом. Так что смотрят они на эту новую суть и изобретают новое слово, чтобы назвать ее. Они зовут ее «огонь».

— Если же случится им вдруг встретить человека, который еще не видел огня, и они скажут ему о нем, не поймет он, что же они имеют в виду. И опять им, в свою очередь, придется говорить ему, на что похож огонь. Но при этом они знают по собственному опыту, что говорят они ему не истину, а только часть истины. Они знают, что человек этот никогда не познает с их слов реальность, хотя и могут они использовать все слова на свете. Он должен взглянуть на огонь, ощутить его запах, согреть у него руки, всмотреться в его сердце — или остаться навеки неведающим. Не важен, стало быть, «огонь», не важна «земля», «воздух», «вода», не важно "я". Ничто не важно. Но забывает человек реальность и помнит слова. Чем больше слов он помнит, тем умнее считают его окружающие. Он взирает, как в мире происходят великие изменения, но видит он их совсем не так, как виделись они, когда человек посмотрел на реальность впервые. На язык к нему приходят имена, и он улыбается, пробуя их на вкус, он думает, что именуя, он познает. Но еще происходит никогда доселе не бывавшее. Это все еще чудо. Великий пылающий цветок распускается, переливаясь, на кромке мира, оставляя по себе пепел мира и не будучи ни в чем из перечисленного мною — и в то же время являясь всем; это и есть реальность — Безымянное.

— И вот я требую от вас — забудьте имена, что вы носите, забудьте слова, что я говорю, как только они произнесены. Взыскуйте лучше Безымянное внутри самих себя, Безымянное, которое поднимается, когда я обращаюсь к нему. Оно внимает не моим словам, а реальности внутри меня, частью которой оно является. Это атман, и слышит он не мои слова, но меня. Все остальное не реально. Определить — это утратить. Сущность всех вещей — Безымянное. Безымянное непознаваемо, оно всесильнее даже Брахмы. Вещи преходящи, сущность неизменна. И восседаете вы, стало быть, среди грезы
.
« Последнее редактирование: 10 Июнь, 2021, 08:05:36 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Караван

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 345
  • Репутация: +7/-62
  • ...,- это вон туда )))
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2282 : 10 Июнь, 2021, 08:05:10 am »
Кстати, поздравляю с предупреждением - прямой личный выпад[/color]. Или в вашей терминологии - переход на личность.
Ты думаешь ты меня удивил? Вивек спрятался за вами, аргументов-то у него нет.
Ты тупой провокатор.
И испугался истории со стаканом.
Это по теме и тебе это непосильно обсуждать.
Ты первый перешёл н7а личности.
Достаточно почитать тему.И Вивек такой же.
Истчо одно - ровно за то же.
Да сразу забаньте. Кому и что ты пытаешься доказать?
Что я нарушитель?  ;D
Гениально!
Ну если вы увидели в этом именно национальный вопрос, то это больше о вас, чем обо мне или о Руми...
Не увиливай. Ты прекрасно знаешь, что для вас является красной тряпкой.
Вот и увиливаешь.
Мы уже на ты? Лестно, конечно, но я не заслуживаю такой чести...
Ты не заслуживаешь на Вы.
Вас, наверное, потрясет до глубины души,
Ты трепло, а главное административный тролль.
Это всё...

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2283 : 10 Июнь, 2021, 08:07:20 am »
Обострение пошло... Наждак работает... +30 в расчете на ремиссию
« Последнее редактирование: 10 Июнь, 2021, 08:21:45 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2284 : 10 Июнь, 2021, 11:23:33 am »
Но взять например автопилот изобретенный еще сто лет назад. Гироскоп, компас и там еще разное выдают информацию на основании которой рули самолета так ставятся чтобы он несмотря на порывы ветра ровно, без крена и виляний, летел в том или ином направлении. Причем работала эта затея тогда автоматически безо всякой электроники.
Более современный пример - марсоходы. Они, в отличии от советских луноходов, не управляются в Земли, а ездят сами по себе: датчики движения и видеокамеры дают информацию компьютеру который на ее основании определяет куда удобнее ехать.

Причём тут это? Компас, автопилот, гуглкарты и т.д. - это все опредмеченное идеальное, приборы, созданные человеком. Они не входят в аргументацию и предмет рассуждения. Спор идет о природе информации, существует ли она объективно или субъективно, является ли она чем-то независимым от познающего субъекта или нет.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2285 : 10 Июнь, 2021, 12:16:52 pm »
На самом деле, суть спора об эмерджентности сводится к тому, можно ли считать эмерджентное объяснение феномена достаточным. Vivekkk утверждает, что можно...

То, что идеальное является эмерджентным свойством крупномасштабной системы нейронов головного мозга человека, конечно, не является объяснением идеального как феномена, но является объяснением того, как идеальное появляется, откуда, от чего зависит, что основа идеального. Идеальное - эмерджентное свойство нейронов, значит, появление идеального можно объяснить материалистически, не прибегая к идеализму, мистике, допущениям сверхъестественного или некой трансцендентной сущности. Более того, не только материалистически, но и монистически. В связи с чем я и писал о том, что, возможно, вскоре мы откажемся от некоторых устаревших терминов. Все как Энгельс писал: форма материализма меняется вслед за изменением естествознания. Философия сознания, здесь, следует за нейронауками. Основные концепции сознания, идеального философией сформулированы.

Новое, непредсказуемое свойство системы нейронов - сознание, идеальное, также как и жизнь - эмерджентное свойство системы неорганических веществ, непредсказуемое, новое, но, главное, зависимое, определяемое этой системой, вытекающее их этой системы, вторичное по отношению к этой системе. Сознание не существует без мозга и вне мозга, со смертью мозга исчезает и сознание. Идеальное, если оно не опредмеченное владельцем, также исчезает со смертью мозга. Многочисленные эксперименты доказывают, что изменение ткани мозга меняют личность, речь, память, субъективные образы объективной реальности - идеальное. Связь, зависимость сознания, идеального от физической структуры - мозга налицо.

Но тогда что такое идеальное, сознание? Некая нефизическая сущность? Сверхъестественная субстанция? Неубедительно. Мы знаем, что физический мир казуально замкнут. В тоже время мозг определяет сознание и идеальное, а сознание может влиять на поведение человека. Следовательно, идеальное, сознание не может быть чем-то трансцендентальным. Однако оно и не фиксируется в самих нейронах. И все же сознание, идеальное  - часть материального мира, мир един в своей материальности и ничего нет, кроме вечно движущейся материи. Значит, идеальное, сознание должно быть чем-то большим, чем нейрон, и в тоже время реальным явлением, и наиболее правдоподобное предположение - это предположение, которое выдвигает эмерджентный материализм. Сознание, идеальное - свойство высокоорганизованной материальной системы нейронов головного мозга, ее общее новое непредсказуемое свойство. Эта гипотеза связывает в едино и непротиворечиво все вышеуказанные тезисы, факты. Альтернатива - эпифеноменализм с его проблемами объяснения влияния сознания на поведение.

При чем тут диамат? При том, что диалектический материализм, являясь фундаментальной философской теорией материализма вообще, объясняет механизм появления эмерджентности через диалектические законы движения материи. Так, эмерджентность возникает всегда и везде как новое качественное свойство системы, то есть при наличии определённого "количества", которое порождает новое "качество" - новый уровень, новое свойство материи. Сознание, идеальное - новый уровень, новое свойство материи. Поэтому Ленин и писал об относительности противопоставления сознания и материи, а Спиркин говорил, что сознание как таковое не имеет онтологической сущности.

Таким образом, эмерджентный материализм как частная теория философии сознания непротиворечиво сходится с диалектическим материализмом. Эти теории дополняют друг друга.

Что касается феномена идеального то, много уже сказано, и мы ничего нового тоже не скажем. Идеальное - субъективный образ объективных вещей, субъективная реальность, продукт сознания и бессознательной части психики, связанное с искусственными системами отражения - языком, алфавитом, речью, знаками отражения, абстрактным мышлением, существование которых социально зависимо, то есть не возникает без социализации, - воспитания мозга общественной, во многом идеальной системой искусственных знаков, языков. Диалектическое единство социального и биологического порождает идеальное как свойство системы нейронов. В этом аспекте, то, что есть в обществе - то и есть в идеальном, но способ генезиса идеального и его опредмечивания индивидуален, т.к. осуществляется индивидуальным мозгом, уникальной личностью.

Так что, то, что идеальное - эмерджентное свойство доказывает посюсторонность идеального, доказывает правоту монистического материализма, что в борьбе атеизма против религии очень важно.

Цитировать
Я же говорю, что эмерджентность вообще не может быть объяснением, т.к. она сама есть одно из свойств объясняемого феномена и сама требует объяснения.

Явление эмерджентности  - факт, а факт не может быть предметом дискуссии. Объяснение эмерджентности  - усложнение системы, вне системы эмерджентность не существует. Усложнение системы объясняется диалектическим материализмом, а именно законами диалектики - всеобщими законами движения материи. Противоречие - источник движения, в том числе и усложнения, которое возникает через порождение "количеством" "качества". Философски объяснение более-менее понятно. В части идеального, сознания мы ждём конкретных ответов от естествознания (учёных, конечно, философские объяснения не могут удовлетворить).

Цитировать
Возьмём любое системное свойство, например текучесть воды, которой не обладают ее молекулы, Н2О. Объяснение текучести у Vivekkk выглядит так: текучесть это новое свойство воды, не сводимое к свойствам ее молекул. Ясно теперь что оно такое.

Подождите. Текучесть - это физическое свойство жидкости, как агрегатного состояния вещества. Текучесть не обязательно свойство воды, а жидкости, которая под влиянием температур может получить свойство твёрдого или газообразного состояния. Так, ртуть тоже может быть жидкостью. Текучесть или вязкость жидкости  - это свойство конкретной молекулярной структуры, в силу чего, жидкость не сохраняет форму и под влиянием внешних сил легко меняется, то есть величина средней кинетической энергии молекулы жидкости и величина средней энергии взаимодействия между этими молекулами приблизительно равны.

Исходя из сказанного, текучесть или вязкость - это не эмерджентное свойство воды как феномена. Никакое это не новое свойство воды, а как раз свойство молекул жидкости. Так что, Ваш пример не корректный, мягко говоря.
« Последнее редактирование: 10 Июнь, 2021, 12:25:38 pm от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 354
  • Репутация: +241/-456
  • НГЕ
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2286 : 11 Июнь, 2021, 15:25:56 pm »
Спор идет о природе информации, существует ли она объективно или субъективно, является ли она чем-то независимым от познающего субъекта или нет.
Спор, по мне, идёт из-за того, что все используют слово "информация" на свой лад. Тогда как для каждой науки есть своё определение сего термина, общее в котором лишь то, что нечто получает некий сигнал и как-то на сие реагирует.


Возьмём простейшую кибернетическую систему: сливной бачок. Получает ли краник инфу, что уровень воды опустился и надо открыться и долить? При невмешательстве да, получает от поплавка через рычаг. Но ведь в реале реакция идёт не на изменение уровня воды, а на изменение высоты поплавка. Вернее, положения рычага. Это и есть "информация" в данной системе.


Тоже самое и для "автопилотов": они реагируют на сигналы. Но эти реакции жёстко "зашиты" и не могут меняться, даже если сигнал будет ложным.


Тут упоминались цветы. Но они будут раскрываться не только на Солнце, но на любой источник подходящего излучения. Почки на ветках раскроются и выпустят листья не только весной, но и при простом нагревании, чему я лично был свидетель, когда сжигал ветки в кострах.


Т.о. нет никакой универсальной информации, нет никакого универсального определения понятия "информация" и нет никакой "информации" вне чётко описанных процессов, в каждом из которых будет своя "информация".
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2287 : 12 Июнь, 2021, 12:17:54 pm »
Т.о. нет никакой универсальной информации, нет никакого универсального определения понятия "информация" и нет никакой "информации" вне чётко описанных процессов, в каждом из которых будет своя "информация".

Это и называется: натягивать сову на глобус.

Чтобы менять содержание традиционных понятий, терминов необходимы очень весомые аргументы и, главное, факты. Волюнтаристски придавать понятию "информация" содержание, которое ей никогда не было свойственно, - это ненаучно и безответственно. Да, словари повторяют разные определения информации, но без критического их анализа. Однако на каком, простите, основании я обязан соглашаться с определением информации как "количеством разнообразия"? Что это за определение такое? Что оно определяет? Информацию через разнообразие, а разнообразие - это что? Причём тут разнообразие вещей и информация о вещах? Полагаю, что это определение необоснованно, не имеет научных оснований. Разнообразие чего-то -  это всегда зависимая характеристика самих вещей, информация же  - это наше отражение существования этих вещей, и да, разнообразия этих вещей, как и однообразия. Есть вещь, а есть информация о вещи - это материальное и идеальное. Поэтому приписывать информацию объективной реальности - смешивать материальное с идеальным, то есть городить алогическую чушь, произвольно меняя содержание понятия "информация" на нечто или невразумительное, или противоположное. Информация стала у нас объективной вещью или объективным свойством вещи! Приехали. Да это обыкновенный теизм. Любители фильма "Матрица" порадуются: если мир есть информационная матрица, а сознание - программа, то, конечно, логически следует постулировать Творца-программиста по аналогии, где сам Творец - чистая информация, предшествующая всякой материи, творящий эту материю или придающий ей форму. Пошлый теизм.

Могу ещё раз повторить, что никакой информации как объективной вещи или объективного свойства вещи не существует, вопреки тому, что несут некоторые попы-ученые. Любая информация субъективна, есть форма отражения сознанием материи, продукт познания, продукт нейросетей в процессе этого познания. Все эти геномы, клетки,  - биологические объективные явления, состоящие из молекул, атомов, казуально замкнуты как физические феномены. Они не несут никакого смысла, никакой цели, а являются случайным продуктом слепой бессмысленной эволюции биологических систем. Любую ДНК, любой ген, любую клетку можно разложить на молекулы, а молекулы на атомы, выявить и определить физические их свойства. Никакой информации они не несут, она им не требуется - информация рождается в процессе познания разумом человека таких явлений, и только в силу когнитивного искажения, "слепоты тоннеля Я", нам сложно осознать это - то, что сама информация о вещах находится не в самих вещах, а в нашем сознании, рождается в нем, опредмечивается нами, становясь частью объективного мира.

Возвращаясь к вышеназванному примеру: то, что есть разнообразные вещи и то, что у меня есть информация о разнообразных вещах, не является основанием или доказательством того, что информация о разнообразии вещей и разнообразие вещей - одно. Ни в коем случае, - нет. Разнообразие вещей - это объективное явление реальности, а информация о разнообразии вещей - это субъективное явление моего познающего сознания.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Караван

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 345
  • Репутация: +7/-62
  • ...,- это вон туда )))
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2288 : 14 Июнь, 2021, 13:48:55 pm »
Т.о. нет никакой универсальной информации, нет никакого универсального определения
Начнём стого, что данная фраза является генерализацией.
И данная фраза является отрицанием.
Сама эта фраза является информацией.
Спор, по мне, идёт из-за того, что все используют слово "информация" на свой лад.
Ну да.
Борьба идеологий.
Т.о. нет никакой универсальной информации, нет никакого универсального определения понятия "информация" и нет никакой "информации" вне чётко описанных процессов, в каждом из которых будет своя "информация".

И тем не менее, на Марс улетели американский и китайский аппараты.
А в России не могут выяснить, кто круче, идеалисты или материалисты.
Американский президент даёт клятву на Библии.
В Китае религию "жестко глушат".

И три вопроса. Риторических.
Можно не отвечать.

Одуванчик использует информацию о том, что взошло Солнце или нет?
Космический аппарат использует информацию о том, что происходит вокруг?
Стакан сообщает воде информацию о том, какую форму нужно принять?

Кто мешает нам здесь согласовать определение информации, чтобы не спорить, а ОТВЕТИТЬ
на подобные вопросы так, чтобы всем стала понятна суть происходящих информационных потоков?

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2289 : 15 Июнь, 2021, 04:21:13 am »
Я, кстати говоря, упоминал недавно слова Спиркина, хотя он мне не нравится в силу его перехода на позиции дуализма, а то и откровенного идеализма.

Но все равно хотел бы добавить: Спиркин в своей старой, но уже спорной, работе "Сознание и самопознание" писал о неверных трактовках понятия информации, которая противопоставляется категории материи. Информация - это как бы ни материя , ни энергия . Однако информация - это свойство материи, связанное с отражением. Без отражения нет информации. (Есть вопрос на каком этапе развития материи возникает информация. Я считаю, что на психическом уровне, то есть с момента появления психики).

Этот философский принцип раскрывает и понятие разнообразия как количественной характеристики информации. Разнообразие здесь - это множественность выбора в источнике информации, то есть чем сообщение больше устраняет неопределенность выбора, тем больше в нем информации.

Так или иначе, информация - продукт отражения, и отражательный процесс - процесс зарождения и передачи информации.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".