С текстами его книг можно ознакомиться на его авторском сайте:
http://www.hapiru.ru/content.html и на Самиздате:
http://zhurnal.lib.ru/z/zilxberman_m_i/Трёхмиллионная неорганизованная толпа с обозами, скотом, детьми, стариками, женщинами, беременными, больными, калеками? Представьте себе, насколько километров растянется вся эта колонна. Если они кругами по Синаю ходили, то это, напоминало бы хоровод. Что бы себе такое представить, достаточно поглядеть, что происходит в Мекке и окрестностях во время хаджа.
Всё было по-другому, а Исход это легенда.
Основная масса евреев, потомков племени Евера-Авраама, переселившись из страны черноголовых в Ханаан, там и жила, там и оформилась в собственно еврейский народ. А в северо-восточном Египте была основана еврейская торгово-дипломатическая миссия с поселением. Пока Египет процветал экономически, процветала и еврейская колония за счёт торговли и ростовщичества. Но с воцарением Эхнатона Египет начинает приходить в упадок из-за религиозных экспериментов фараона, неудач во внутренней политике и военных поражений. И ко всем этим бедам добавилась самая страшная. Взорвался вулкан Санторин, и Средиземноморье накрыли тучи дыма и пепла. Для сельского хозяйства и, следовательно, экономики Египта это означало катастрофу. Страну поразили бедствия, которые в Библии позже будут описаны, как казни Египетские.
Зато торжествовали жрецы. Все эти бедствия они объясняли гневом богов за то, что фараон пренебрёг ими и придумал новую религию. А кроме того, не находя поддержки ни в египетском народе, который не понимал новшеств фараона и продолжал чтить родных богов, ни тем более у жречества, Эхнатон вынужден был искать поддержки, прежде всего, финансовой у инородцев - евреев. Именно им он заказывал подряды на строительство новой столицы и храмов Атона, на чём подрядчики, несомненно, нажились, сэкономив на соломе в глине для кирпичей. (Позднейшие сочинители Исхода, конечно, представят всё в ином свете.)
Жрецы раздувают ненависть в народе не только к Эхнатону и его культу, но и к поселенцам-евреям: "Бей жидов, спасай Египет!" Пришлось евреям спешно бежать, предварительно обобрав своих должников. Но и в Ханаане несладко. Там их никто не ждёт: ни свои, ни чужие. Отсюда и рассказы в Исходе о регулярных бунтах евреев против Моисея и Аарона с их непонятным монотеистическим культом, который они принесли из Египта и пытались утвердить в еврейском народе.
Долго всё это бродило и устаканивалось с переменным успехом то сторонников единобожия, то сторонников местных культов. А в это время в Ханаане происходило тоже, что и везде: соседи то враждовали, то заключали союзы, одни народы ассимилировали, другие появлялись, приходили, уходили, несколько раз через Палестину прошли военные полчища в Египет, из Египта. Проходной двор это был.
И вот, когда настала пора по примеру других народов записать собственную историю, еврейские писатели обратились к народной памяти. И что же? Где-то сохранились вопоминания о бегстве из Египта. Остались воспоминания о существовавших в те давние времена народах, которые или исчезли, ассимилировали или до неузнаваемости переменили самоназвание. Куда ж они делись? "Да это ж мы их, когда из Египта пришли!" - приходит в голову еврейским историографам гениальная мысль. И вот в Библии появляются кровавые истории о покорении евреями Ханаана. К чести еврейского народа всех этих ужасов не было. Воевали? Было. Грабили и насиловали, врываясь во вражеские города? Обычное дело тогда. Но вот планомерный, умышленный геноцид это выдумка, которая лежит на совести сочинителей Ветхого Завета и сегодняшних защитников якобы его историчности. Если какая книга и повинна более всех в разжигании сионизма и параллельно антисемитизма, то это Библия.
Кому интересна научная, а не выдуманная история еврейского народа, могут обратиться к монографии:
История, мифология и религия древних евреевВведениеВ современной истории отсутствует единая, установившаяся, точка зрения на происхождение, корни, предков колен Израилевых. Существует мнение, что древние евреи-аморейские, сутийские, племена. В равной степени, а, быть может, и более широко, распространена версия об арамейском происхождении предков ветхозаветных евреев (по Геродоту, "палестинских сирийцев").
Недостаточно пристально рассмотрены и причины и сроки исхода предков ветхозаветных евреев из "Ура Халдейского", их история в период между этим исходом и эпохой Судей. Нет убедительных доказательств причастности предков ветхозаветных евреев к захвату гиксосами Египта. Амарнский период истории колен Израилевых совершенно выпал из поля зрения учёных.
Архаичная месопотамская "вера отцов" Авраама и их потомков прослеживается автором со времён неолита и до поры становления библейского, доиудаистического монотеизма (мозаизма). Воссоздана картина столкновения месопотамской, языческой, религиозной концепции и монотеистического учения Эхнатона, в результате которого и выкристаллизовался мозаизм.
Без каких-либо претензий на исчерпывающую полноту попытка описания древнейшей истории евреев - истории племён Евера-Авраама со времён сотворения мира (приход в страну Сеннаар) и до эпохи Судей в Ханаане, включая период образования союза Израильских племён, представлена в работе "Истоки", содержащей четыре книги: "Отцы Авраама","Земля Ханаанская", "Гиксосы и их потомки" и "Исход евреев из Египта". Приведена Хронологическая таблица. Возможен Поиск по сайту.