Автор Тема: История древних евреев по версии Михаила Зильбермана  (Прочитано 6719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Енюша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
С текстами его книг можно ознакомиться на его авторском сайте: http://www.hapiru.ru/content.html
и на Самиздате: http://zhurnal.lib.ru/z/zilxberman_m_i/

Трёхмиллионная неорганизованная толпа с обозами, скотом, детьми, стариками, женщинами, беременными, больными, калеками? Представьте себе, насколько километров растянется вся эта колонна. Если они кругами по Синаю ходили, то это, напоминало бы хоровод. Что бы себе такое представить, достаточно поглядеть, что происходит в Мекке и окрестностях во время хаджа.
Всё было по-другому, а Исход это легенда.

Основная масса евреев, потомков племени Евера-Авраама, переселившись из страны черноголовых в Ханаан, там и жила, там и оформилась в собственно еврейский народ. А в северо-восточном Египте была основана еврейская торгово-дипломатическая миссия с поселением. Пока Египет процветал экономически, процветала и еврейская колония за счёт торговли и ростовщичества. Но с воцарением Эхнатона Египет начинает приходить в упадок из-за религиозных экспериментов фараона, неудач во внутренней политике и военных поражений. И ко всем этим бедам добавилась самая страшная. Взорвался вулкан Санторин, и Средиземноморье накрыли тучи дыма и пепла. Для сельского хозяйства и, следовательно, экономики Египта это означало катастрофу. Страну поразили бедствия, которые в Библии позже будут описаны, как казни Египетские.
Зато торжествовали жрецы. Все эти бедствия они объясняли гневом богов за то, что фараон пренебрёг ими и придумал новую религию. А кроме того, не находя поддержки ни в египетском народе, который не понимал новшеств фараона и продолжал чтить родных богов, ни тем более у жречества, Эхнатон вынужден был искать поддержки, прежде всего, финансовой у инородцев - евреев. Именно им он заказывал подряды на строительство новой столицы и храмов Атона, на чём подрядчики, несомненно, нажились, сэкономив на соломе в глине для кирпичей. (Позднейшие сочинители Исхода, конечно, представят всё в ином свете.)
Жрецы раздувают ненависть в народе не только к Эхнатону и его культу, но и к поселенцам-евреям: "Бей жидов, спасай Египет!" Пришлось евреям спешно бежать, предварительно обобрав своих должников. Но и в Ханаане несладко. Там их никто не ждёт: ни свои, ни чужие. Отсюда и рассказы в Исходе о регулярных бунтах евреев против Моисея и Аарона с их непонятным монотеистическим культом, который они принесли из Египта и пытались утвердить в еврейском народе.
Долго всё это бродило и устаканивалось с переменным успехом то сторонников единобожия, то сторонников местных культов. А в это время в Ханаане происходило тоже, что и везде: соседи то враждовали, то заключали союзы, одни народы ассимилировали, другие появлялись, приходили, уходили, несколько раз через Палестину прошли военные полчища в Египет, из Египта. Проходной двор это был.
И вот, когда настала пора по примеру других народов записать собственную историю, еврейские писатели обратились к народной памяти. И что же? Где-то сохранились вопоминания о бегстве из Египта. Остались воспоминания о существовавших в те давние времена народах, которые или исчезли, ассимилировали или до неузнаваемости переменили самоназвание. Куда ж они делись? "Да это ж мы их, когда из Египта пришли!" - приходит в голову еврейским историографам гениальная мысль. И вот в Библии появляются кровавые истории о покорении евреями Ханаана. К чести еврейского народа всех этих ужасов не было. Воевали? Было. Грабили и насиловали, врываясь во вражеские города? Обычное дело тогда. Но вот планомерный, умышленный геноцид это выдумка, которая лежит на совести сочинителей Ветхого Завета и сегодняшних защитников якобы его историчности. Если какая книга и повинна более всех в разжигании сионизма и параллельно антисемитизма, то это Библия.

Кому интересна научная, а не выдуманная история еврейского народа, могут обратиться к монографии:  История, мифология и религия древних евреев

Введение

В современной истории отсутствует единая, установившаяся, точка зрения на происхождение, корни, предков колен Израилевых. Существует мнение, что древние евреи-аморейские, сутийские, племена. В равной степени, а, быть может, и более широко, распространена версия об арамейском происхождении предков ветхозаветных евреев (по Геродоту, "палестинских сирийцев").
     Недостаточно пристально рассмотрены и причины и сроки исхода предков ветхозаветных евреев из "Ура Халдейского", их история в период между этим исходом и эпохой Судей. Нет убедительных доказательств причастности предков ветхозаветных евреев к захвату гиксосами Египта. Амарнский период истории колен Израилевых совершенно выпал из поля зрения учёных.
    Архаичная месопотамская "вера отцов" Авраама и их потомков прослеживается автором со времён неолита и до поры становления библейского, доиудаистического монотеизма (мозаизма). Воссоздана картина столкновения месопотамской, языческой, религиозной концепции и монотеистического учения Эхнатона, в результате которого и выкристаллизовался мозаизм.
    Без каких-либо претензий на исчерпывающую полноту попытка описания древнейшей истории евреев - истории племён Евера-Авраама со времён сотворения мира (приход в страну Сеннаар) и до эпохи Судей в Ханаане, включая период образования союза Израильских племён, представлена в работе "Истоки", содержащей четыре книги: "Отцы Авраама","Земля Ханаанская", "Гиксосы и их потомки" и "Исход евреев из Египта". Приведена Хронологическая таблица. Возможен Поиск по сайту.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Енюша »
Старый опытный камикадзе...

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 07 Июнь, 2010, 11:53:33 am »
Цитата: "Енюша"
Кому интересна научная, а не выдуманная история еврейского народа, могут обратиться к монографии:  История, мифология и религия древних евреев


Эта монография имеет рецензию?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Енюша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 07 Июнь, 2010, 12:42:17 pm »
Облезлый кот, Вам шашечки или ехать? :wink:

Будет время, погуглю автора и отзывы.
Бывают такие работы, в которых добросовестность автора видна невооружённым взглядом без всяких рецензий. Вы только посмотрите на библиографию. Он выкладывает в работе все или почти все существующие точки зрения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Енюша »
Старый опытный камикадзе...

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 07 Июнь, 2010, 14:58:05 pm »
Цитата: "Енюша"
Бывают такие работы, в которых добросовестность автора видна невооружённым взглядом без всяких рецензий. Вы только посмотрите на библиографию. Он выкладывает в работе все или почти все существующие точки зрения.


Речь идет не о добросовестности автора, а о том, имеет ли эта книга отношение к научной литературе. Если нет рецензий, то это не научная монография, а художественная литература.

Поэтому нельзя говорить о взгляде автора как о "научной истории еврейского народа".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #4 : 07 Июнь, 2010, 17:04:29 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Если нет рецензий, то это не научная монография, а художественная литература.

Эк у Вас всё... чёрно-по-белому. "Если не научная, то художественная". А публицистику куда девать будем? Это раз. А два - не припомните, кто был рецензентом, к примеру, книги "Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica", автор - некто Ньютон И.?  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Енюша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 08 Июнь, 2010, 17:55:01 pm »
Цитата: "Облезлый кот"

Речь идет не о добросовестности автора, а о том, имеет ли эта книга отношение к научной литературе. Если нет рецензий, то это не научная монография, а художественная литература.

Поэтому нельзя говорить о взгляде автора как о "научной истории еврейского народа".

Я не поленился и написал письмо автору. Вот, что он мне ответил:
Цитировать
По поводу рецензий на мою работу (4 книги по истории Древнего Востока).

Поскольку моя работа выложена на авторском сайте www.hapiru.ru и в Журнале "Самиздат" (Библиотека Машкова)     http://zhurnal.lib.ru/z/zilxberman_m_i/, но не издавалась, потребности в какой-либо рецензии у меня не возникало (хорошо помню, что такое «Главлит» - я кандидат наук с 1972 года).

Отзывы на мои книги (возможно, среди них есть и профессиональные), а также широкую дискуссию по книге «Исход из Египта»  можно увидеть по адресу http://zhurnal.lib.ru/z/zilxberman_m_i/   (Журнал "Самиздат").
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Енюша »
Старый опытный камикадзе...

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 09 Июнь, 2010, 04:38:08 am »
Цитата: "Енюша"
потребности в какой-либо рецензии у меня не возникало

Значит, это не научная литература.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Енюша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 09 Июнь, 2010, 12:40:41 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "Енюша"
потребности в какой-либо рецензии у меня не возникало
Значит, это не научная литература.

Окройте же книгу! Какая ж она не научная! И по стилю и по содержанию это классическая научная монография. Я не историк, а физик, поэтому моя рекомендация к прочтению ничего не стоит. Тем не менее, несмотря на различия, общие принципы одинаковы для всех наук, и научная монография по физике лишь по предмету исследования отличается от монографии по истории. Мне вот не потребовалось никаких рецензий, что бы разобраться с Фоменко и фоменковщиной на второй странице чтения; и до прослушивания лекции Анатолия Зализняка я понял, что такое любительская лингвистика в лице Задорнова, Чудинова, Драгункина и иже с ними; мне не понадобилось заключение комиссии РАН по лженауке, что бы составить мнение о торсионщиках, а когда я читаю Круглякова, то для меня это банальщина.
Страх совершить ошибку и "потерять лицо", пользуясь собственным мнением, и стремление опираться на мнение экспертов, в итоге играет дурную шутку. Ведь только личный опыт формулирования собственной позиции оттачивает искусство мышления, приводит к сокращению ошибок, и в итоге превращает человека в эксперта.
Ну, да ладно. Вам виднее.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Енюша »
Старый опытный камикадзе...

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 09 Июнь, 2010, 13:55:33 pm »
Цитата: "Енюша"
Окройте же книгу!


Давайте попробую. Я открыл главу 25 (http://www.hapiru.ru/Text1-9.html)
Сегодня уже не подвергается сомнению сообщение Ветхого Завета, этой летописи старинных лет, в том, что Авраам жил "в земле рождения своего, в Уре Халдейском" (Быт.11.28)

Большинство ученых, считающих Авраама исторической фигурой, считают, что Авраам - выходец из Харрана, а не Ура. Например, E.Speiser находит множество параллелей между хурритскими документами, найденными в Нузи и рассказами о патриархах. Самая портясающая из этих параллелей - рассказы о жене-сестре, см. http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 505#216505

Однако еще больше ученых подвергают сомнению историчность Авраама. Например, Van Setters считает, что рассказы об Аврааме родились в Вавилонском плену и не имеют под собой никакой исторической основы.

Я не знаю ни одного современного ученого-библеиста, который считал бы, что Авраам - выходец и Ура.

Мое мнение о том, как Ур Халдейский попал в Библию -
http://cern.ch/vadym/ur.html

Кстати, может, стоит выделить отдельную тему об этий книге?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #9 : 09 Июнь, 2010, 19:39:20 pm »
Выделите. Я бы тоже подключился. Но сначала прочитаю ее, пока нет времени.
П.С. Аврам не из Ура.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума