Я уже много раз говорил об этом, информация это отношение (различия). Природа информации релятивистская, такая же как природа пространства, движения... Простейшая форма информационного обмена - физическое (механическое) отражение. Только информация не само отражение, а его содержание, т.к. само отражение это след, материальный объект, несущий информацию об отражаемом. В высших формах организации материи это содержание приобретает относительно самостоятельное существование, индифферентное носителю, но только в представлении субьекта (Дубровский), то, что он называет идеальным...Я, все таки, больше склонен к атрибутивизму. Мне думается, то что уменьшает неоределеннось состояния системы никак не может порождаться или принадлежать самой системе.
Да, Ваш взгляд на информацию, - атрибутивистский. Я тоже много уже писал Вам, что фактов, подтверждающих атрибутивную концепцию информации не существует. Атрибутивная концепция основана на домыслах, предположениях, поспешных обобщениях и ошибочных аналогиях, но, главное, она противоречит принципу исключения лишней сущности и принципу фальсифицируемости, что практически исключает её научность.
Я не могу согласиться с тем, что информация - это "отношение (различие)", так как не вижу никакой связи между информацией и отношением. Более того, считаю эти два понятия абсолютно разными по своим существенным признакам. Не могу согласиться и с тем, что механическое движение (взаимодействие) у Вас превратилось в вид информационного (как и атомарное, молекулярное и так далее, - все вид информационного обмена) взаимодействия, в, собственно, информационное движение. Не согласен я и с тем, что у небиологических объектов, которые механически взаимодействуют между собой имеется какая-то "информация" как содержания данного взаимодействия, - нет там информации, кроме атомов и молекул, и структур, свойств данных атомов и молекул, а называть "информацией" атомы и молекулы и их свойства я не имею оснований. Думаю, что неверно предполагать, что информация не зависит, индифферентно носителю на биологическом уровне, - неправда, зависит, а именно от наличия нейронных структур и их работы (скажем, мозг Ленина, разбитый инсультом уже искажал информацию, не мог ее воспроизводить, путал ее, а затем и вовсе потерял). И даже на уровне кибернетических систем зависимость имеется: от вида микросхем, скорость передачи и так далее. Дубровский здесь слишком обобщает, абстрагирует, искажая уже фактическую реальность. И, все же, я не вижу проблемы в "неопределенности" природы и мира, для "уменьшения" которой нужна "информация", - это, вообще, на мой взгляд, мифическо-фантастическая схема. Так неверно понимать законы термодинамики, чтобы придумать новую сущность, - информацию в природе! Неопределенность Вы можете только в своей голове уменьшать или увеличивать, - это субъективно-идеальное свойство Ваших нейросетей, не больше. Никакой "неопределенности" в мире не существует, кроме квантовой, но эта неопределенность местоположения микрочастиц, - не информация, а объективное свойство микромира и его объектов, - реальных частиц.
Я не льщу себя надеждой, что я смог Вас хоть как-то переубедить, но и Вы за столько месяцев спора переубедить меня не смогли.
У Ильенкова идеальное несколько другое, но тоже связано с отражением, сравните:
У Ильенкова идеальное неразрывно связано с социальным и как свойство социальной формы движения материи, не меньше.
Информация не может быть сама по себе, ни о чем, она всегда об обьекте, и если она не соответствует объективной реальности, значит соответствует субъективной.
Информация как субъективно-идеальное явление появляется только на уровне психического развития биологической материи, не ниже. Ниже объекты существует без продуцирования информации о себе. Объекты без информации.
Если Вы захотите меня обмануть, вы должны будете создать в своей субъективной реальности ложный образ и передать мне информацию о нем, и это будет информация, которую называют ложной, хотя она абсолютно адекватна объекту Вашей субьективной реальности, который отражает.
Однако субъективное явление, - идея, мысль не есть объект в строгом смысле слова. Образ - явление субъективное, а, лучше сказать, нейросеть, которая субъективно воспринимается нашим Я как "образ" (розовый слон). В этом случае, объект тут, - нейросеть, как совокупность нейронов, связанных между собой и имеющих полевую специализацию в головном мозге. Сам же образ не объект, а функция (модус) субъекта, а по моему мнению, и есть информация. Еще раз, идея, мысль и есть информация.