Евграф,

Как вы прокоментируете свою биографию и вашу "нейтральность" к Православию
после разрыва с церковью, а также о сотрудничестве с органами... .

Дулуман Евграф Каленьевич родился в 1928 г. в селе Заплазы Любашевского
района Одесской области. Проходил обучение в Любашевской средней школе.
Потерял отца, призванного на фронт. Религией впервые заинтересовался в 1944
г., когда мать подселила в полупустой дом квартирантов - семью сельского
священника. Осенью 1945 г. поступил в Одесскую духовную семинарию, в 1947 г.
стал студентом Московской Духовной академии. Уверяет, что начал критическое
переосмысление в стенах библиотеки, где познакомился с трудами Древса,
Фейербаха и Луначарского, однако, скорее всего, прав один из участников
форума, выразивший мнение, что Дулумана скомпрометировали, а потом
завербовали органы. Поэтому неудивительно, что с 1948 года отмечались  устойчивые контакты Евграфа Калентьевича с некими Всеволодом Колесниченко и
Лилией Родиной, которые представлялись комсомольцами-атеистами, но работали,  скорее всего, на известное ведомство. Весной 1949 г., сославшись на
необходимость присутствия в родных краях по причине мнимой болезни матери,
Дулуман сперва подал заявление об уходе из академии, а потом забрал его
назад. Причины отмены первоначального решения неизвестны. Закончив академию  и став кандидатом богословия, поехал работать преподавателем в Саратовскую
семинарию. Продолжал поддерживать письменные контакты с В.Колесниченко,
командированным на строительство Саранской ГЭС и Л.Родиной, работавшей в
Красноярске. Под влиянием своих друзей, а также по причине затяжного
конфликта с преподавательским коллективом бросил работу, оставив записку   следующего содержания: "Я к вам больше не вернусь никогда: у вас все так
вредно, так ложно, так мерзко, так подло, так гадко, так гнусно! Пусть это  будет заявлением о моем уходе". Направился домой, в Одесскую область и  оформился работать в колхоз. Подчеркивая разрыв с религией и необходимость
получения светского образования, осенью 1952 года оформился в 10 класс
Любашевской вечерней школы. По окончании десятилетки поступил в Одесский кредитно-экономический институт. Осенью 1953 г. стал членом ВЛКСМ и начал
выступать с антирелигиозными лекциями, за которые был произведен во
внештатные лекторы Одесского обкома ЛКСМ Украины, а затем - в члены Общества  по распространению политических и научных знаний. В сентябре 1956 г.
перевелся на философский факультет Киевского государственного университета
им. Т.Г.Шевченко, который закончил в 1958 году. Защитил кандидатскую и  докторскую диссертацию.

Сергей. Сергей!

Не буду отвечать тебе публично, чтобы читатели еще и еще раз воочию убеждались в твоей беспросветной глупости и непробиваемой тупости. Ты ждешь, что я тебе начну комментировать свою биографию. Мою биографию пусть комментируют другие. И это так принято, это так разумно. А я сам свою биографию не комментирую, а жил ею. Моя биография - то моя жизнь. Что я должен в ней комментировать? Ты где-то видел такого олуха царя небесного, который взялся бы комментировать свою биографию? Я могу написать свою биографию, прожить своей биографией... Одним словом, ты написал тукую чушь, что я и не нахожу слов для подходящего отзыва на твои запросы.

Вот о биографии патриарха Алексия, который патентованный агент КГБ под кличкой Азазель-Дрозд, я могу давать и давать комментарии. У меня сейчас есть друзья, которые жили вместе с Ридигером-Патриархом в его 20-30 лет. Вот о его биографии я могу высказаться еще и еще. Я имею сейчас интереснейшие сведения о нем. Очень хочется поделиться с общественностью. Но если я просто от себя начну писать об этих фактах Святейшего, - это будет звучать как донос. Некрасиво быть доносчиком. Вот если бы ты написал мне сносное ( не так уж бездонно глупое) письмо, я нашел бы зацепку, высказаться... Пиши мне. Я публично отвечу. Думаю, что тебе больше интересует биография обожаемого ( или не совсем?) патриарха Православной церкви, нежели биография моя. От моей биографии твоя жизнь и твои убеждения никак не зависят, никак не пострадают. А от биографии Патриарха твоя жизнь верующего может оказаться на пути не в рай, а - в ад. Конечно, быть атеисту агентом КГБ - уж очень постыдно. А вот патриарху Алексию Второму - в самый раз! Спроси меня об Алексии Втором. Я отвечу. И другим - верующим и неверующим - будет интересно.

А о написанной тобой моей биографии скажу, что там все в общем виде верно. А детали - например: почему я сначала подал заявление об уходе с 3 курса академии и не ушел, ты можешь прочитать в моей брошюре: "Почему я перестал верить в Бога". Москва, 1959 года. Там все написано по свежим следам, все абсолютно документально и все предельно правдиво, откровенно.

Почему ты ссылаешься на форум? Что за форму ты имеешь в виду? - я не знаю. Откуда ты взял эти сведения обо мне? Не из документов ли КГБ? Я с ними не сотрудничал. Но в 1957 году украинский комсомол дал мне путевку на Московский Всемирный форум молодежи. Меня официально записали, кроме прочего, для встречи молодых верующих и неверующих советских и несоветских. Повидомому КГБ составило на меня "оперативку", которой тебя вооружили. Следует сказать, что на встречу верующих и неверующих меня в Москве не пропустили. Я с молодой женой (расписались мы за неделю до Московского форума) поехали в Загорск. Там я встретился со своими бывшими учителями (Геогриевский, Доктусов, Никольский, Шпиллер), соучениками (Петровым Сергием Одесским, Денисенко-Филаретом патриархом Киевским) и моими учениками из саратовской семинарии (Преображенским, Уржумцевым) и верующими делегатами форума... И что я здесь должен комментировать? С Митей Дудко, к сожалению, не встретился. Николая Павловича Иванова, с которым мы вместе были преподавателями саратовской семинарии, не виделся... И какой тебе комментарий нужен? На моем жизненном пути встречались и тупые и глупые, но не до такой же степени, Сергей.

Возможно, к найденной в архивах КГБ и попавшей в руки православных иерархов "оперативке" на меня апологеты Господа Бога по неизбывной у них склонности к выдумкам и паталогической лжи, что-то добавили по вдохновению Святого духа. Ведь КГБ явно не могло усмотреть своего агента в моих сельских, от рождения, друзьях, одним из которых был Всеволод Колесниченко, о котором я писал в своей брошюрке 1959 года. А Лилия Роднина во время моего обучения в Московской Духовной Академии была студенткой Загорского техникума игрушек. Подруга Лили, Клава Рудь, была верующим человеком, ходила в общий наш храм, мечтала выйти замуж за будущего священника. Была безумно влюблена в студента Андрея Каменяку - красавца парня, очень порядочного молодого человека. Но Андрей не обращал на Клаву внимания. Я решил было посодействовать Клаве... Мы подружили (подружили - и только) с Клавой. Через Клаву я познакомился с Лилей Родниной. Лиля мне очень понравилась. Я готов был жениться на ней, сделал предложение. Лиля, мне думается, симпатизировала мне, указала на нашу духовную несовместимость. А я тогда был верующим, и никакие сомнения меня еще не грызли. Лиля уехала на работу в Сибирь... Клава Рудь таки вышла замуж за нашего студента и стала матушкой. Хорошей матушкой. Я встречался с ней во время Московского фестиваля 11957 года. А попы видят в Колесниченко, Клаве Рудь и Родниной агентов КГБ. Не агенты КГБ, а лицемерие, безверие и гнусность попов да к этому же отсутствие Бога были основой и единственной, подчеркиваю - единственной, причиной моего разрыва с религией. Вам, попам и поповским прихлебателям, этого не понять. Вы не допускаете, чтобы вот так бесплатно, за "здорово живешь", кто-то мог обратится к Богу или бесплатно уйти от него. Вам за всем и везде мерещится куш, взятка, оплата... Вы не в состоянии понять наличие у человека искренних убеждений, потому что сами не имеете таковых.

Словом, пиши что-то умное, если сможешь. Твои тупые и глупые запросы наводят на читателей скуку.

Если ты настаиваешь, то я постараюсь ответить тебе. Но мне тогда надо думать об интересе читателей, посетителей сайта. Чтобы им было не скучно, то расскажу об Алексии Втором новые сведения, о его связях с Никоном Екатеринбургским, со своей невестой, а потом женой... Прочитал еще некоторые поделки Кураева. И их преподнесу читателям. Так что давай вместе будем стараться быть интересными. Не наводи скуку своей глупостью и тупостью. Просветляйся и обостряй свой ум, хотя он тебе, очевидно, сейчас ни к чему, а в будущем, планируешь, - не пригодится.

Е.К.