[Письмо Александра] [А-сайт] [Ринг]

Продолжение дискуссии с Александром-Пардоном.

Пересланное Сергеем Королевым письмо Александра-Пардона

Ответы на Возражения Александра-Пардона.

Битому неймется

1.Сергей, спасибо. Но избегай трусливых друзей.
2. Ты еще жива, моя дуэлянтша?
З. Ах, оставьте, не лукавьте...
4. Хула на Духа Святого не простится ни в сем веке ни в будущем (Матфей 12:31-32)
5. Можно ли сделать чудо, когда чудес делать уже никак невозможно?
6.О "попытках счесть число, которые заканчиваются полным провалом".
7. О трех днях и трех ночах, которые были одним днем и двумя ночами
8. О Захарии, который, по соизволению оппонента, должен быть Иеремией.
9. Дополнительные задания желающим:

Кто убил филистимского великана Голиафа?
Зачем Иисус Христос обещал Иуде Искариотскому место на престоле небесном?
В котором часу распяли Иисуса Христа?
В десять лет - уже отец?

 

Ответа на Возражения Александра-Пардона.

Битому неймется

1.Сергей, спасибо. Но избегай трусливых друзей.

Королев! Сергей!!

Спасибо за пересланные тобой возражения на мою лекцию. Я понял, что у тебя с твоим духовным отцом диаконом (ты знаешь, о ком идет речь) нет чего-то за душой для собственных возражений. Повозражали - и хватит. Как говорится - и на том спасибо!

Но вот сейчас ты после анонимного антидулумановского стишка (Отец диакон величественно называет это "поэмкой против Дулумана") прислал очередное творение анонимного автора. Твой аноним трус, какого еще свет не видывал. И чего это он боится? Интернет - демократичнейшее учреждение в мире. Пиши, что хочешь. Никому в морду за это не дают. А избранный тобой аноним прячется? Почему? Пошли же такие вот "смелые" защитники христианской веры, аж страх пробирает! У тебя смелости побольше, за что тебя стоит и похвалить.

2. Ты еще жива, моя дуэлянтша?

Я не детектив. Но мне кажется, что это возражение сочинял, повизгивая от побоев, наш "Пардон", с которым мы трижды любезно обменялись мнениями на наших сайтах. Битому неймется. Он клялся, что не будет читать всей моей лекции, но уже наперед знает все, что там написано. Теперь от удосужился прочитать еще один кусочек моей лекции. Кусочек маленький... чтобы не подавится.

Прочитал я тут кусочек опуса Дулумана, про "ошибки в Библии".Как и следовало ожидать, там сразу идёeт ложь о присутствии в Библии великого множества противоречий

Но этим кусочком Пардон если уж не подавился, то точно - поперхнулся. Иначе, чем объяснить то, что на основании этого "кусочка" он делает вывод о всей лекции и даже группирует типы моих "искажений" Библии.

З. Ах, оставьте, не лукавьте...

Пардон, не лукавьте! Вы уже не один раз прочитали мою лекцию от начала и до конца. И сейчас читаете. Изо всего прочитанного Вы сначала посчитали возможным и по долгу службы необходимым защитить от обвинений в ошибках Иисуса Христа. Из нашей переписки Вы видели, что из Вашей затеи получилось. Но битому неймется. И вместо того, чтобы зализывать раны, вы опять очертя голову ринулись в бой.

Я вам раньше говорил и сейчас повторю: не доведут Вас до добра эти заграничные псевдозащитники религии и Библии перед лицом верующих бывшего Советского Союза. У них в самой Америке ноль успеха. Свой картежный недобор они думают компенсировать здесь, у нас. "Брось надежды, всяк сюда входящий!" (Данте). А у Вас, Пардон, уже перебор. Бросьте карты! Откройтесь и вместе посмотрим, чем Вам еще можно помочь. Или вы с того рода, которых и могила не выправит. Ну так давайте открытым горбуном сражаться.

Для непосвященных хочу рассказать.

В США для защиты Библии от научной критики Даллаская баптистская семинария несколько десятилетий писала проповедникам христианства справочник по Библии. Проделана огромная научная работа. Все слова Библии на старо еврейском гибрим, греческом диалекте койне, английской версии короля Иакова пронумерованы, сопоставлены и филологически истолкованы. Все это заслано в Интернет. Библия там излагается по книгам и по стихам. В комментариях к стихам (предложениям) Библии дается справка, сколько раз и в каком контексте каждое слово данного предложения встречается в Библии. Если мысли данного предложения Библии противоречат мысли других предложений Библии, то дается пространный комментарий и различные попытки "согласовать" библейские противоречия. Тут используются толкования церковных авторитетов всех столетий и всех вероисповеданий, дается указание на то, как эти мысли излагались в старинных списках Библии, какие были разночтения, как их надо истолковывать сейчас. В целом - это труд протестантских богословов, защищает Библию с протестантских позиций, но дает много добротного материала для христианских богословов всех конфессий. И не только богословов. Сейчас ни один научный труд по Библии не может обходится без использования материалов Даллаской семинарии. Я при написании своей лекции о Библии и ответов своим оппонентам также пользуюсь этими изданиями. Но все те ошибки в Библии, на которые я указываю в своей лекции не получили удовлетворительного объяснения в трудах богословских библеистов. И самим классическим, я бы сказал - концентрированным, примером противоречивости библейских сказаний, является рассказ четырех евангелистов о воскресении Иисуса Христа и его пребывания на земле до своего Вознесения. Американская организация PostFun (Постфундаментализм) даже пообещала заплатить по 1000 долларов каждому, кто непротиворечиво по евангельским текстам изложит в последовательном порядке эти события. Предложения остаются в силе и сейчас. Но до сих пор ни один проповедник, богослов или верующий сделать этого так и не сумел, хотя для этого достаточно было бы написать 7 страничек текста.

Что касается нашего побитого Пардона, то он корпит над моим текстом лекции о Библии, обращается к Интернетовскому справочнику по Библии (Он писал, что у него есть нечто в этом роде на Сидероме. Это очень ценная вещь. Ее следует приобрести каждому, кто изучает Библию. У меня, к сожалению, такого Сидерома нет. И не встречал его в продаже.) и если ему удается там подсмотреть что-то такое, чем можно забить баки читателю, он его использует и выплескивает на вебовские странички.

Со своей стороны скажу, что работа у Пардона идет с натугой. Сидером и Даллаская семинария дает ему мало поживы. Но что-то там все же можно наскрести для задури овец стада Христова.

Прочитав из моей лекции о Библии "кусочек" (чтобы не подавиться), Пардон делает вывод по всей лекции:

Приведённые Дулуманом "противоречия" можно разделить на три категории:

1) Подтасовки рассчитаные на невнимательность читателя;
2) Попытки "счесть число", которые заканчиваются полным провалом;
3) Делаются "удивлённые глаза" на различные имена;

Как пример расчета на невнимательность читателя из всей лекции приводится всего один пример (Больше примеров Пардон пока не обнаружил. Если бы обнаружил, разве молчал бы? О "восхождении" на небо Христа мы говорили в предыдущих обменах мнениями. Я и он по этому вопросу сказали все, что следовали и что могли. А теперь пусть о восхождении Христа на небо судят сами читатели. Теперь Пардон усматривает разницу в восхождении на небо и взятии на небо. Конечно, можно потолковать с людьми типа Пардона на тему коренного различия выражений "В лоб" и "По лбу", но нормальные люди, которых вскользь задевает Пардон, разницы не видят.) Он реешил остановится на "трижды уничтоженных лошадях" в Египте.

Но сначала о восшествии на небо. В моей Лекции №13 написано:

3. В ночной беседе с Никодимом (“учителем израильским”) Христос, упрекая собеседника в незнании Библии, говорит: “Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий (то есть, Иисус Христос - Е.Д.), сущий на небесах”. (Иоанна, 3:13).

Христос ошибается. По сообщениям Библии на небо живым был взят Энох (Бытие, 5:22-24).А об Илии сказано, что Господь "восхотел вознести", "сегодня вознесет" его на небо (4 Царств, 2: 1-3). После этого пророка Илию подхватила огненная колесница, и “понесся Илия в вихре на небо” (4 Царств, 2:11). С этим, вознёсшимся живым на небо, Илиёй Христос позже лично встречался на горе Фавор (Матвей, 17:3-4; Марк, 9:5; Лука, 9:33).

А о трижды уничтоженных лошадях в моей Лекции о Библии написано:

Откуда кони?

Убеждая фараона отпустить евреев, Бог насылает на Египет 10 казней, в процессе осуществления которых дважды уничтожает весь их скот, в том числе и коней (Исход, 9:3-6, 8-10, 18-20). Но потом оказывается, что на этих дважды уничтоженных конях фараон начинает преследовать евреев по дну Мертвого моря, где эти кони в третий раз и уже окончательно гибнут в пучине вод (14, 6-9, 23, 26-29).

4. Хула на Духа Святого не простится ни в сем веке  ни в будущем (Матфей 12:31-32)

В своем пространном (для заморочки головы) рассуждении Пардон сначала начинает читать библейский текст о первом уничтожении коней египтян (Исход, 9:3). Далее он перескакивает (тоже для заморочки) к рассказу об Ангеле , который свирепствует по приказу Бога и где-то там перед чем-то останавливается. Но какое это имеет отношение к пятой казне египетской? Эту казнь проводил не Ангел, а сам Господь Бог.

Пардоне, надо читать внимательно Библию! Ведь Библия, по Вашему же признания, написана по внушению Святого Духа. Она - собственность Святого Духа. Зачем Вы искажаете текст святой Библии и тем возводите хулу на Духа Святого? Вы что?, совсем забыли грозное предостережение Иисуса Христа? Христос же ясно говорил: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула... на Духа Святого - не простится ему ни в сем веке ни в будущем" (Матфея, 12:31-32).Вы же хотите показать себя почитателем святости Библии, а поступаете с ней даже не по научному. Можно простить такому недоучившемуся богослову, как Пардон, когда он в цитате из Исхода 9:3 по своему усмотрению или недосмотру выбрасывает слова "Вот" и "Будет". Смысл библейского предложения от его самовольных выбрасываний почти не меняется. Учти, Пардоне, "почти". Но выбросить из цитируемого текста, из пересказываемого события пятого чуда (пятой казни египетской) самого... Господа Бога - как это называется? Ведь там "Господь" - в каждом стихе: "То вот, река Господня будет на скоте твоем...(стих 3); "И разделит Господь между скотом израильским и скотом египетским..." (стих 4); "И назначил Господь время, сказав..." (стих 5). И наконец, вчитайтесь, Пардон: "И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот египетский" (стих 6).

Вы, пардон, поняли слова Моисея: "вымер весь скот Египетский"? Для коней он не делает исключения, нигде не говорит о конях в конюшнях.

А дальше, в этой же главе пишется , что шестая египетская казнь состояла в том, что после брошенного Моисеем к небу пепла появились нарывы "на людях и на скоте" (стих 9-10). Здесь не пишется, что животные от нарывов околели. Не околели, так не околели. Но они должны были околеть еще при предыдущей, пятой казни. Ведь мы уже осведомились, что тогда уже "вымер весь скот египетский". Если "вымер" и "весь", та на каких же скотов Господь Бог наслал нарывы в шестой казни? Но на этом чудеса со скотом не прекратились. Перед наступлением седьмой казни (стих 18-19) Господь рекомендует евреям собрать "скот в домы", ибо завтра он, Господь, будут уничтожать градом египетский скот в поле. Выходит, что Господь намеревается еще раз уничтожить египетский скот в поле, который он уже до ноги уничтожил позавчера. Некоторые из египтян, "которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы" (стих 20).Опять недоумение: какой же скот из полей могли собирать в домы свои египтяне, если два дня назад "вымер весь скот египетский"?

И везде, везде Моисей не делает оговорки, что кони фараона Господь при 5, 6 и 7 казнях египетских щадил, что эти кони были в конюшнях. Два раза Господь (не Ангел, Пардон, не Ангел, а сам Господь) весь скот с лошадьми уничтожил. А потом, оказывается на этих дважды уничтоженных конях (ведь кони - тоже скот. Даже Моисей счел нужным подчеркнуть, что к скоту он относит и коней) фараон гонится за ушедшими евреями и гибнет в волнах Чермного моря. А кони гибнут в третий раз. Не веришь? Читай девятую главу книги Исход с начала.

 

5. Можно ли сделать чудо, когда чудо делать уже никак невозможно?

Рассказ книги Исход о казнях египетских здравомыслящего человека поражает не один раз, и не только трижды уничтожаемыми лошадьми. Возьмем хотя бы библейский рассказ о первой казни египетской. В ней египетские волхвы соревнуются с Моисеем и Аароном. "И поднял Аарон жезл и ударил по воде речной перед глазами фараона и вся вода в реке превратилась в кровь" (7:20). И не только в реке. Библия говорит, Господь превратил в кровь воду "по всей земле египетской и в деревянных и каменных сосудах" (7:19). Чудо, конечно, удивительное! Ну кто, кроме библейского Господа, может такое сварганить? Но оказывается в данном случае у Господа Бога оказались достойные соперники. Библия пишет: "И волхвы египетские чарами своими сделали то же" (стих 22). Что значит сделали то же? Пардоне, помоги уразуметь! Сделали то же означает, что они тоже превратили всю воду в Египте в кровь. Пардоне, я правильно понимаю библейский текст? Во каковы чудеса! Но как они, волхвы, могли "сделать то же", если библейский Господь через Аарона, уже превратил в кровь всю воду в земле египетской, даже воду в деревянных и каменных сосудах? Где волхвы египетские брали воду для повторения божьего чуда?

Верующим будет полезно узнать, а неверующим очень интересно будет посмотреть, какое еще языкоблудие могут употреблять умудренные проповедники религии и остепененные богословы в попытках продемонстрировать непогрешимость и высочайшую точность, истинность, святость библейских рассказов, Библии - этой Книге Книг, сборнике Вечных недомыслий - в рассказе о египетских казнях.

Вот, что касается "подтасовок, рассчитанных на невнимательность читателей". Читатели! При чтении Библии будьте внимательны!

6.О "попытках счесть число, которые заканчиваются полным провалом".

Автору возражений вместо того, чтобы задуривать читателя (Не на того напали!), надо бы взять и объяснить все исчисленные мною числа. Вместо этого он решил, как говорится в народе, запустить дурку. В лекции на основании полнейшего уважения к библейскому тексту, со ссылкой на книги, главы и стих Библии (Автор лекции о Библии, - не в пример проповедникам религии, которые постоянно норовят исказить содержание библейских текстов, вычитать в них то, чего там и в помине нет - ни в одной йоте не искажает подлинный текст Библии, никогда не вычитывает в Библии того, чего там на самом деле нет), высчитано, что:

1. Отец Авраама Фарра за свои 145 лет умудрился прожить 205 лет;
2. Младший сын царя Иорама Охозия был старше своего родного отца на 2 года;(я уже не спрашиваю, на сколько лет были старше своего отца братья Охозии)
3. Нечестивый израильский царь Баша (Васса) через 10 лет после своей смертилично идет войной на благочестивого иудейского царя Асу.

В моей лекции о Библии об этом написано так:

Сколько лет, сколько зим?!
(“Мои года - моё богатство!”)

В Пятикнижии Моисея сообщается, что евреи пребывали в Египте 430 лет (Исход, 12:40). А в Деянии апостолов говорится, что евреи в Египте пребывали ровно 400 лет (7:6).

В книге Бытие сообщается, что у 70-летнего Фарры родился Авраам (11:26); 75-летний Авраам оставляет семью отца и переселяется из Харана в Палестину(12:4); что Фарра прожил 205 лет (11:32). Но в Деянии апостолов говорится, что 75-летний Авраам оставил Харан после смерти своего отца Фарры (7:14). Но если Фарра родил Авраама в 70 лет, если Авраам оставил отца в своих 75 лет, то 70 +75 = 145. Оказывается, Фарра умудрился за 145 лет прожить своих 205 лет?!!

Во второй книге Паралипоменон (Хроник) сообщается, что Иорам стал царем в 32 года и 8 лет царствовал в Иерусалиме (21:5, 20). Нечестивый Иорам погибает. “И поставили царем жители Иерусалима Охозию, меньшого сына его... 42-х лет был Охозия, когда воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме (22:1-2). Оказывается, что младший сын Охозия был старше своего отца Иорама на два года. [Примечание: В некоторых современных изданиях Библии церковники безбоязненно подправляют слово Божие и дают Охозии не 42, а 22 года. Но во всех текстах до середины нашего столетия и добросовестных современных переводах Охозия начинает царствовать в своих 42 года. См., например, украинский перевод Библии под патронажем автокефального митрополита Иллариона (Ивана Огиенко)]

Или ещё один пример. После смерти Соломона единое царство евреев распалось на два - Иудейское со столицей в Иерусалиме и Израильское со столицей в Самарии. Между этими двумя царствами идёт постоянная война. И вот читаем, что в 26-ой год царствования благочестивого иудейского царя Асы умирает его кровный враг - израильский царь Вааса (Баша) [3-я Царств, 16:6-8]. Но в книге Паралипоменон (Хроник) сообщается: “В 36-ой год царствования Асы пошёл Вааса (Баша) царь израильский на Иудею...” (2 Паралипоменон, 16:1). Вот до чего же воинственным был этот нечестивый Баша, который и через 10 лет после своей смерти идёт походом против Иудеи и её благочестивого царя Асы!..

 

Вот вам в руки библейские карты, пардон, ссылки. Ваш ход! Вот и покажите, если умеете считать до 205, истинность, непогрешимость, правдоподобие библейской арифметики А Вы что делаете? Опять бежите в кусты... облегчиться. Там, в кустах богословской темноты вы нашарили обрывок из Апокалипсиса и безбожно решили использовать его по своим надобностям. Вот этот клочок найденного вам клочка бумаги с записью:

Следующая метода "противоречий" состоит в попытке счесть число. В Библии, "счесть число" - это некая процедура, которую не всякий способен исполнить как надо. Например, царя Давида за попытку счесть число народа, Господь поразил народ той самой моровой язвой, оттуда я и цитировал выше.

Далее. Числа бывают разные: есть, например, число человеческое: "Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть." Не все числа в Библии человеческие.

Числа в Библии - это символы, которые отражают некий духовный смысл, их нельзя рассматривать в строго математическом смысле. Дулуман начинает  производить с ними арифметические операции, делая вид что так и положено. А кто сказал что такие операции вообще возможны - арифметические операции с духовными образами, сложение, вычитание?

Надеюсь, что автор возражения в развесистых кустах богословской клюквы уже исполнил, пардон, "некую процедуру, которую не всякий способен исполнить как надо" , но почему-то из кустов выходить не спешит. Он, вырвав из Библии листок бумаги, читает, чтобы всем было слышно, рассказ о том, что Например, царя Давида за попытку счесть число народа,

Господь поразил народ той самой моровой язвой, оттуда я и цитировал выше.

И где это - будь то в Лекции о Библии, будь то в дискуссиях со своими оппонентами - я дерзнул производить "арифметические операции с духовными образами"? Я везде считал числа лет жизни, в которых и намека нет на какие-то духовные образы. Или они, духовные образы, там все таки есть? Ну тогда в чем дело? Раскрой, Пардоне, нам духовный образ в числе лет Охозии, который оказался на два года старше своего отца, Или - духовный образ того, что умерший 10 лет тому назад Баша (Вааса) возглавляет военный поход против благочестивого Асы. Убей меня, грешного, но я никакого духовного образа в этой арифметической нелепице не усматриваю. А если кто-то все таки усматривает в названных мною числах духовные образы, то это люди - не от мира сего, они люди божии; это люди - в богадельнях.

Будучи в определенном трансе, автор говорит нам, что он что-то нам цитировал выше о мировой язве. Но такого цитирования автор не делал. А откуда он нам это цитирует свое - тоже не совсем ясно. Но рассказ об исчислении (переписи) Давидом своего народа тоже интересен для здравого смысла. В 2-ой книги Царств пишется, что на такое исчисление народа Давида побудил сам Господь Бог (24:1). А в 1-ой книге Паралипоменон, что "Восстал Сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление Израиля (21:1).

Пардоне, уточни: Господь Бог или Сатана "возбудил Давида сделать исчисление Израиля"? Интересно будет посмотреть, как Пардон будет метаться между Богом и Сатаной!

Дальше. Господь решает наказать Давида за совершенное исчисление Израиля. Пардон опять не хочет или не умеет читать Библии, когда говорит о попытке исчислить Израиль. В Библии не попытка, а совершенное действие. Бог наказывает народ израильский трехдневным мором. За что наказан народ? Ведь преступление (если это было преступлением?) совершил Давид, а не народ Израильский. Тем более, что Давил исчислял народ, по книге Царств, по указанию самого Бога.

Если кто-то ждет от Пардона внятных ответов на эти вопросы, то напрасно ожидает.

И наконец, об исчислении в принципе. В Библии постоянно производятся исчисления: колен израильских по родам семьям, мужчинам и женщинам (Книга Чисел), постоянно указывается количество лет всех царей, их смерти и вступлении на престол; указывается количество лет жизни патриархов... И нигде нет запрещения считать, сравнивать числа...

О запрещении исчислять Пардон пускает пыль в глаза верующим, чтобы они не считали, не вчитывались, не обращали внимания на указываемые арифметические противоречия в Библии. Он знает, что против арифметики не попрешь. Вот и напускает тумана, пугает верующих.

В заключение запугиванием числами он приводит из Апокалипсиса "число человеческое". Я писал об этом числе в статье "666 как число апокалипсического зверя". Статья на русском и на украинском языке была на сайтах Дебатня и Научный атеизм. И сейчас эту статью можно прочитать на моей личной страничке по адресу:

http://www.homestead.com/duluman

Там же можно прочитать и другие статьи по религиоведению, в том числе и полную лекцию о Библии, все мои дискуссии с верующими и богословами.

Выражение автора Апокалипсиса "число человеческое" означает зашифрованное число определенного человека - Антихриста Нерона. Обратите внимание, что это число может прочитать человек, который "имеет мудрость". Пардон ведь не считает себя дураком. Он ведь тоже может прочитать это число. Тем более в Библии нигде не говориться, что указанные годы жизни патриархов, царей, войн это какая-то особая божественная тайна, или за этими числами скрывается хотя бы захудаленькая мудрость.

Ну, так как там с библейскими числами? Сколько жил Фарра? Сколько продолжалось пребывание евреев в Египте? Почему Охозия старше своего отца на два года? Поднапрягись, Пардоне, и дай ответ.

7. О трех днях и трех ночах, которые были одним днем и двумя ночами

В моей Лекции о Библии было кратко написано:

В споре с книжниками и фарисеями Христос говорит, что им “дается знамение пророка Ионы. Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий (то есть - сам Иисус Христос - Е.Д.) будет в сердце земли три дня и три ночи”. В этом знамении Ионы Христос видит предсказание о своём воскресении после пребывании в гробу три дня и три ночи (Матфея, 12:38-39; 16:4; Луки, 11:29-30).

Христос ошибочно привлёк к событиям своей смерти и воскресения пророка Иону. Иисус Христос прибывал в гробу не три дня и три ночи, а только - две ночи и один день. В гробу он пролежал ночь с пятницы на субботу, день в субботу и ночь с субботы на воскресенье. До схода солнца в воскресенье ( с субботы на воскресенье) Христос воскрес.

Потом мы плодотворно обменялись с Пардоном мыслями, содержание которых изложено в сайтах Интернета.Я думал, что мы с Пардоном закончили вопрос о трех днях и трех ночах пребывания Христа в сердце земли (Матфея 12:38-39). Но уж очень больно отдает в нем побитое место, и Пардон еще раз решил поднатужится... И что же он нам выдает. Вместо чего-то звучного у него получился всего на всего протяжный П-Ш-Ш-Ш-Ш-ИК. Он предлагает нам, вопреки ясным словам Иисуса Христа, считать три дня и три ночи не пребыванием Христа в гробу, а "в смерти". Вот его слова:

Дулуман подменил "пребывание во чреве земли" на "пребывание в гробу". Шулеру Дулеману надо бы уже знать, что под "пребыванием во чреве земли" имеется ввиду пребывание Христа в смерти, а вовсе не "пребывание в гробу".

Неужели Пардон сам допер до такого? Вряд ли. Это его подобным образом науськали богословские хакеры. А может быть и сам... М-о-л-о-д-е-ц! Есть еще в богословских пороховницах порох для производства пшиков.

В предпоследней дискуссии с Пардоном я на пальцах перечислял пребывание Христа в гробу. Но если гроб заменить смертью, то получится то же самое. Но послушаем новую версию Пардона:

Убили Христа в пятницу - это первый день Его пребывания в смерти,и весь день субботний Он пребывал в смерти - это второй день и наконец, в воскресенье, прежде чем воскреснуть, Он тоже пребывал в смерти - это день третий. Три дня получается, как ни крути.

А Пардону, ой как, хочется покрутить. Ну не хочет, никак не хочет он почитать Библию и считаться с библейскими исчислениями времени! Ладно, пусть те три часа пятницы сойдут за полный день. Пусть, нам не жаль! Суббота - тоже один полный день. Будем считать два дня. Но воскресенье уж ни коем образом нельзя защитать за один, третий, день пребывания Христа в смерти/гробу. Никак не получается. Христос воскрес, когда день еще не наступил. Евангелист Иоанн пишет, что Христос воскрес, когда было "совсем темно" (20:1), а Лука, - что "очень рано" (24:1).

В евангельские времена сутки четко длилися на две отдельные части: день и ночь. День разделялся на 12 часов, а ночь - на три стражи. Это деление суток на день и ночь всю свою жизнь признавал евангельский Иисуса Христос и авторы евангельских сказаний. Так, на один из вопросов своих учеников, пишется в Евангелии от Иоанна, "Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего. А кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним" (Иоанна, 11:9-10).

Пардон, вызвавшийся защищать Иисуса Христа, говорит так, как будто бы Сын Бога говорит о календаре в нашем понимании, как будто он, Христос, начало нового дня относит к полуночи. Но это - поклеп на Иисуса Христа, который нигде ничего подобного не говорил и даже не имел в виду. Не говорил он по-пардоновски и тогда, когда пророчил о своем пребывании в гробу "три дня и три ночи". Если бы Иисус Христос провидчески говорил о нашем календарном исчислении дней и под днями имел в виду сутки, то ему незачем было бы уточнять, что на его пребывание в гробу уйдет: "три дня и три ночи". Под днем он имел в виду солнечное время суток, а ночь - время без Солнца. Это тогда было понятно и иудеям и жителям всей римской империи. По римскому календарю того времени день начинался не с полуночи, как у нас сейчас, а с восхода солнца. А по библейскому каледарю, которого придерживались иудеи, новый день начинался с момента захода солца, по нашему - с вечера накануне. (Прочитайте мою статью о Календаре и дате рождения Иисуса Христа на моей Интернетовской страничке). Следовательно, воскресенье ну никак - как, Пардоне, не крути! - нельзя считать за день пребывания Христа "в смерти". Так что и по вашим, Пардоне, подсчетам набирается всего два неполных дня. И то, только в том случае, если три часа пятницы считать за полный день.

Еще более интересно и беспомощно Пардон пытается добыть для Иисуса Христа три ночи его пребывания "в смерти". Сначала Пардон искренне сокрушается, что три ночи, ну, никак не выходит:

Теперь начинаем считать ночи. Разумеется, между пятницей, субботой и воскресением действительно всего лишь ДВЕ ночи, а не три.

Для поиска третьей ночи он обращается к чуду, которое было связано со смертью Христа.

Однако, была всё же ещё одна ночь, о которой Дулуман  как-бы "забыл". Когда Христа распинали наступила ночь, читаем: "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;"(Мф.27:45)  "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа   девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус,  возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие  сказав, испустил дух."(Лк.23:44-46)

Таким образом, ночей было всё-таки три. Три дня и три ночи, как не крути. Слабовато у Дулумана и с математикой, и с богословием...

Следует сказать, что тьмы по всей земле на три часа дневного времени ни при какой погоде не бывает. Если принять во внимание, что Бог сделал это чудо исключительно один раз, то этого единичного чуда почему-то никто из тех современников не заприметил. Историк Плиний Старший (24-79) в своей 37 томной "Естественной истории", которая была энциклопедией естественнонаучных знаний античности, описал все необычные явления природы, которые происходили в начале нашей еры. Во время предполагаемой смерти Иисуса Христа Плинию Старшему было уже 9 лет и он мог лично запомнить это из ряда вон выходящее евангельское "событие", да еще "по всей земле". В своей 37-томной энциклопедии Плиний Старший описывал куда более менее значительные проявления редких и необычных природных явлений. Однако, ни он, ни кто-либо другой из его видных современников, в том числе проживавших в Палестине и Иерусалиме ( Иосиф Флавий, Юст Тивириадский, Филон Александрийский), не засвидетельствовали ни трех часовой тьмы по всей земле, ни массового "вышедших из гробов", о чем говорит Матфей (27:52-54 ).

Но оставим все это на совести бессовестно сочинявших небылицы евангелистов. Вернемся к нашим ночам. Мой оппонент в число еще одной, дополнительной, ночи "пребывания в смерти" Иисуса Христа причисляет вот эту евангельскую тьму от часа шестого до часа девятого. Опять не будем придираться. Будем дневную тьму считать за ночь, хотя такой непочтительный к Библии счет времени, дней и ночей вполне на совести полуверующего Пардона. Почему "полуверующего"? Да потому, что он не уважает Библии, не ставится к ней с полагающемуся верующему почтением. Он хватает чудо, превращает его в нужную ему надобность и цепляет к тому, к чему оно никак не может быть прицеплено. Ведь евангелист Матфей четко говорит о том, что Иисус Христос умер после указанной евангельской тьмы. Сказав о тьме от часа шестого до девятого (24:45), Матфей ниже пишет: "А около девятого часа возопил Иисус громким голосом" (24:46). После этого окружающие ожидали, что к Иисусу Христу придет пророк Илия на помощь, потом напоили его уксусом и только после этого Иисус "опять возопив громким голосом, испустил дух" (21:50). Так что - как не крути, как не верти! - не получается зачислить евангельскую тьму "от часа шестого до часа девятого" в еще одну, дополнительную, ночь пребывание Христа "в смерти". По Матфею, Христос во время трехчасовой тьмы был жив; не находился ни в гробу, ни "в смерти".

Уважаемый оппонент, внимательно читайте Библию, и не рассчитывайте на невнимательных читателей, а тем более не рассчитывайте на невнимательного Дулумана.

8. О Захарии, который, по соизволению оппонента, должен быть Иеремией.

В моей лекции о Библии сказано:

Иеремия такого не пророчил!

Предав Иисуса Христа за 30 сребреников, Иуда раскаялся и бросил эти несчастные монеты назад первосвященникам и старейшинам иудейским. А те на деньги иудины купили для погребения бездомных землю у горшечника. По этому поводу евангелист Матфей пишет: “Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: ”И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали за землю горшечника, как сказал мне Господь” (27:9-10). Но пророк Иеремия никогда ничего подобного не говорил и не говорит. Подобную мысль высказывал только пророк Захария (11:12-13), которого, кстати, Матвей цитирует с обычными для всех авторов новозаветных книг искажениями. (В скобках заметим, что в Новом завете 350 раз цитируется Ветхий завет, но только 25 цитат точно совпадают с текстом иудейского Танаха. Остальные цитаты - 300 раз! - приводятся по неточному переводу Септуагинты, а 25 до неузнаваемости искажают Танах или приписывают ему мысли, которых в нём нет.)

Раньше Пардон ничего не смог возразить и не возражал по этому поводу. Теперь его, по-видимому, духовно подкормили библейские хакеры и он, воспрянув духом, ринулся в бой. Он пишет:

Замена имён - это в Библии не такое уж и редкое действие, и об этом знает любой нормальный богослов, удивлённые глаза для публики делать было совершенно незачем. Читаем, например, как говорит Христос об Иоанне Крестителе:

"И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит  придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе."(Мф.17)

Спрашивается, почему Христос намеренно называет Иоанна Крестителя именем "Илия"? Значит так надо, это имеет некоторый духовный смысл. Но Дулуман делает удивлённые глаза встретив очередное Библейское переименование пророков:"По этому поводу евангелист Матвей пишет: “Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию..." Но пророк Иеремия никогда ничего подобного не говорил и не говорит. Подобную мысль высказывал только пророк Захария"

Здесь лживость состоит именно в том, что Дулуман утаивает от читателя тот факт, что условные переименования пророков в Библии прекрасно известны.Опять автор хочет несведущим заморочить голову. В Библии, действительно, Бог переименовывает Аврама в Авраама, Сару в Сарру, Иакова в Израиля. Иисус Христос переименовал Симона в Петра, гонитель христиан Савл был переименован в Павла. А Иоанн Креститель как был Иоанном Крестителем, так им и остался. Христос о нем говорил, отвечая на вопросы учеников. "И спросили Его ученики: "Почему же книжники говорят, что Илия должен придти прежде (Христа - Е.Д.) и устроить все?" (Матфей, 17:10). Иисус отвечает, что таким Илией был Иоанн Креститель. Но Иоанн Креститель не был Илией-пророком в полном смысле этого слова. Тем более на горе Фавор Иисус Христос встречался не с Иоанном Крестителем, а точно с сошедшим с небес Илией-пророком (Матфей, 17:3-4). В Библии, без единого исключения, подчеркивается, что если имя человека изменяется, то сам человек остается тем же. Павел, превратившись из Савла, постоянно говорил о себе, что он и есть тот Савл, который некогда преследовал христиан. Известно также, что придворные царя Навуходоносора заменили имена иудеев Даниила, Анании. Мисаила и Азарии на имена вавилонские: Валтасара, Седраха, Мисаха и Авденаго (Даниила, 1:6-7). Как видим, в Библии всегда четко говорится, кто и как переименовывается. Но чтобы кто-то, когда-то, как-то взял и заменил имя пророка Иеремии на Захарию, или еще какого-то существовавшего пророка на имя другого существовавшего пророка, - такого Библия не знает.

Пордоне! Побойтесь Бога. Зачем вы на евангелиста Матфея напраслину возводите, как будто бы он сознательно и самочинно взял и заменил имя пророка Иеремии на имя пророка Захарии? Как вы знаете, евангелист Матфей был мытарем (Матфея, 9:9). Он по своей должности хорошо знал налоговые законы Римской империи и бухгалтерский учет. А где вы видели, чтобы налоговые инспектора знали Библию на уровне богословов? Матфей, просто, не знал так хорошо Библию, как он знал налоговое дело. Просто, евангелист Матфей - ошибся, как я и написал в своей лекции о Библии Он ошибочно приписал Иеремии то, что сказал Захария. Ошибся так ошибся. С кем не бывает? Тем более, что он - не единственный из ошибающихся авторов Библейских книг. Вон Иисус Христос - Сын Божий, и тот, как мы с Вами воочию убедились, неоднократно ошибается. Человеку свойственно ошибаться (Errare humanum est).

Здесь же, говоря об Иеремии, который вполне может сойти за Захарию (И надо же до таких чертиков зачитаться Библией?!), Вы пишите:

В Библии имена, как и числа, имеют иное значение, нежели мы привыкли понимать в обиходе. Обладание каким-либо именем в Библии имеет весьма важный смысл.

Опять я советую Вам прочитать мою статью по указанному выше адресу в Интернете об именах "Иисус" и "Христос". Это обогатить ваши скудные богословские знания. У вас на столько отсутствует нормальное богословское - о научном и речи быть не может! - понимание, что Вы не осознаете, что пишете. Если в Библии самые простейшие вещи, простейшие из простейших, такие как имена и числа имеют иное значение, отличное от тех значений, которые придаем им мы в своей обыденной жизни, тогда о чем может идти речь? Тогда вы, провозгласившие себя обладателем библейского смысла, выше самого Бога. Бог через своих пророков не смог ясно втолковать своим пророкам смысл сказанного им, а появился Пардон и - нате вам подлинное понимание содержание слов Бога. Но таких претендентов на истинное истолкование слов Библий развелось, как блох на собаке. Только сейчас, в наши дни, существует свыше 2.000 христианских церквей, расколов, сект и культов в одних США. И в каждом из 2000 есть свой Пардон, доподлинно знающий подлинное знание, скрытое от обыденных людей, содержания библейского текста. А если так, то, давайте, забросим Библию подальше: из глаз - долой, из сердца - вон. И Вы, Вы один, замените и нам и Библию, и Христа, и Бога.

Но в глазах здравого смысла, разума, науки Библия - это книга... Читайте мою лекцию о Библии. Там все сказано.

9. Дополнительные задания желающим:

Я вижу, что у Вас, Пардоне, не очень-то сердце лежит к тексту моей лекции о Библии, о чем мы и ведем дискуссию с Вами. Вы, да и любой из желающих быть мне оппонентом, не хочет написать 7 страничек гладенького, непротиворечивого текста о евангельских событиях после воскресения Христа и до его вознесения на небо включительно. Никто не хочет взяться за изложенные мною пророчества Библии. Если то моим оппонентам не по зубам, то я предлагаю им из тысяч имеющихся у меня библейских ляпов, что-то полегче. Хотя бы вот такое:

Кто убил филистимского великана Голиафа?

В 17-й главе Первой книги Царств пишется, что "Голиаф - филистимский единоборец из Гефа; ростом он - шести локтей и пяди (около 3 метров)" был убран в броню с ног до головы; и "древко копья его, как навой у ткачей". И здесь же, в 17 главе описывается, как его убил мал ростом будущий царь Давид.

Но в 21 главе Второй книги Царств написано, что " Голиафа из Гефа, у которого древко копья было, как навой у ткачей" убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлиемского" (21:19).

Или может быть Голиафа из Гефа на смерть убивали дважды: сначала Давид, а потом - тоже на смерть! - Елханан?

Зачем Иисус Христос обещал Иуде Искариотскому место на престоле небесном?

Однажды Иисус Христос предложил богатому юноше продать свое имущество, раздать бедным и после этого "приходи и следуй за мной" (Матфея, 19:21). Когда юноша не принял предложения, Христос изрек: "Тредно богатому войти в Царство Небесное... Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (19:23-24).

Услышав это.ученики Его весьма изумились и сказали: "Так кто же может спастись?...

(А апостол Петр продолжил:) "Вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Что же будет нам?"

Иисус же сказал им: "Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядите и вы на дведануцати престолах судить двенадцать колен Израилевых".

(Матфея,19:25 - 28)

Учтите, что среди этих двенадцати был также Иуда Искариотский. Обещания своим двенадцати апостолам, в том числе - Иуде Искариотскому, посадить всех рядом с собой на небесном престоле Иисус Христос дает даже после того, как назвал своим ученикам свого предателя (Луки, 22:30). Лука рассказывает, что Иисус Христос причастил всех 12 апостолов вместе с Иудой своим телом (под видом хлеба) и кровью ( под видом вина).

Зачем и почему Христос обещал Иуде Искариотскому престол на небе? Разве он не знал, что Иуда Искариотский предаст его? Или предательство Иуды не такой уж грех, чтобы лишать согрешившего престола небесного? Или - Что? Зачем Христос причастил Иуду своим телом и кровью? ..

И побочный вопрос. 10 колен израильских еще в 722 году до нашей эры были пленены ассирийским царем Тиглатпалассаром (4 Царств, 15:29), а потом Салманасаром (17:3-6; 18:9-11) и Синнахерибом (18:13) и вывезены в плен, где без остатка растворились в инородном населении. Ко времении Иисуса Христа из 12 племен Израиля осталось только два племени - Иуды и Вениамина, а остальных уже 700 лет как исчезли не только из числа племен Израильских. Они исчезли из истории вообще. Каким образом перед небесными престолами апостолов ( и перед Иудой Искариотским) Иисус Христос намеревался собрать все 12 колен израильских?

В котором часу распяли Иисуса Христа?

Все евангелисты единогласно утверждают, что днем распятия Иисуса Христа была пятница. Наиболее подробно, по часам, процесс суда и распятия Христа описывает любимый ученик Иисуса евангелист Иоанн. Он пишет, что суд над Иисусом Христом начался в шесть часов. Запомним: в шесть часов. "Тогда была пятница перед Пасхою и час шестый, И сказал Пилат иудеям: се царь Ваш" (Иоанна, 19,14). Пилат пытается освободить Иисуса Христа. Но по настоянию иудеев он вынужден приступить к суду и после судебного рассмотрения дела отдать Христа на распятие. Следовательно, Христа вели на распятие уже между часом 6 и 9, когда, согласно евангелиям Матфея и Луки, была тьма по всей земле. Пардон даже считает ее ночью. Но другие апостолы, описывая путь Христа на Голгофу ни о какой тьме или ночи не вспоминают. Все у них происходит днем, при стечении народа и всеобщем видения всей процессии. Если следовать Иоанну, то Христа распяли где часов в 9 (это три часа до захода солнца).

Но евангелист Марк кратко и точно говорит: "И был час третий, и распяли Его" (15:25). Но если Иисуса Христа распяли в Три часа (это по нашему в 12 часов дня), то кого это Пилат, по свидетельству Иоанна, начал судить в Шесть часов? А если Пилат в самом деле начал судить Христа в Шесть часов, то кто там, на Голгофе, уже висел на кресте с Трех часов?

В десять лет - уже отец ?

Нечестивый царь иудейский Ахаз воцарился двадцати лет и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме (4 Царств, 16:2,20). После его смерти царем иудейским стает его сын Езекия, которому было 25 лет (4Царств, 16:20; 18:2). Следовательно, когда Ахазу исполнилось 36 лет, то его сыну Езекии - 25.

36 лет отца минус 25 лет сына получается 11 лет !

Оказывается, что Ахаз зачал себе сына, будучи сам еще 10-летнем ребенком.

Чудеса да и только! Упоминаемый нами в лекции о Библии царь Иорам умудрился зачать себе младшего сына за три года до своего собственного рождения. И ничего! Умудренный Богом Пардон сумеет нам объяснить и это чудо, не нарушая святости Библии - Книги Книг всех времен и народов.

*

Если у Вас, Пардоне, не отпала охота (А Охота, как Вы знаете, хуже неволи) и Вы захотите мне отвечать по затронутым в моей лекции №13 ошибках Библии, то, ради Бога, читайте внимательно Библию. А то опять придется тыкать Вас носом в навороченные Вами же письмена. А это вам - неприятно. Да и я не испытываю особого удовольствия от таких процедур. Давайте уважать друг друга. Внимательно читайте Библию!

С уважением - Евграф ДУЛУМАН.

23 августа 1999 года.

[Письмо Александра] [Ринг]