Проф. Дулуман Е.К. -
доктор философских наук,
кандидат богословия

 

Раввин Довид плохо защищает непогрешимость Библии

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Верующих и неверующих – милости просим на “А-сайт”
  2. Иудаизм – подобен другим религиям и одновременно с этим отличен от других религий
  3. Так ли, как думает, как пишет Довид о Библии?
  4. У Довида нет то ли усердия, то ли богословских знаний для защиты Библии
  5. Раввин Довид Карпов не желает и не может подражать иудейским раввинам в изучении и знании Библии
  6. Довид Карпов не знает: где Бог, а где Сатана?
  7. Довид Карпов трус только в богословском смысле
  8. Дополнительные библейские задачки по арифметике на сложение

РАВВИН ДОВИД КАРПОВ
делает вид, что спорит и Дулуманом о Библии.

1. Верующих и неверующих – милости просим на “А-сайт”

“А-сайт” постоянно и любезно предоставляет свои страницы богословам для изложении ими своих позиций, для возражения атеистам, публикует для всеобщего обозрения их чистосердечные и каверзные вопросы. К сожалению, взаимно ничего подобного мы не видим ни на одном из имеющихся в наличии и в действии сотен и сотен сайтов религию пропагандирующих. В чем дело, братки богословы? От взгляда на атеизм у вас челюсти сводит?, аль кишка тонка?, или уж насовсем пропадает надежда на Всевышнего, которого, конечно же, нет, о чем чистосердечно вопит все ваше нутро богословское? И с Богом и без Бога вы оказываетесь совершенно обезоруженными перед открытым лицом атеизма.

Вот и сейчас “А-сайт” предоставил свой ринг раввину Довиду Карпову для его упражнений в защите Библии от наветов Дулумана.

Довид внимательно следит за моими выступлениями на “А-сайте”, старается усмотреть там что-то не соответствующее, в чем-то защитить авторов библейского текста. Он, к примеру, писал лично мне , что поскольку в еврейском языке задние и передние ноги у животных называются по-разному, то Библия не ошибается, когда пишет о существовании четыреногих птицах и о четыреногих летающих насекомых (Левит, 10:20-26). Ну что можно ответить на такое языкоблудие апологета библейского текста? Ведь как не называй задние и передние ноги, у птиц таких ног всегда две, а у летающих насекомых – шесть. Довид обещал мне, в случае моего несогласия с его толкованием, до тех пор дополнительно пополнить и углублять мои знания еврейского языка, пока я вместе с ним не стану убежденным, что четыреногие птицы и летающие насекомые таки существуют.

Сейчас раввин Довид Карпов решил продолжить защиту непогрешимости библейских сообщений. Из его последнего выступления на “А-сайте” видно, что он взялся за анализ моей шестой подачи темы “Библия: За, За, За и Против”. В нем сообщения Библии подвергнуты анализу на своеобразном Детекторе Лжи. На многочисленных примерах показано, что Библия такой проверки не выдерживает.

Как же и чем возражает раввин Довид на мои разоблачения Библии?

2. Иудаизм – подобен другим религиям   и одновременно с этим отличен от других религий

Ну, прежде всего умудренный Богом защитник Библии утверждает, что иудаизм – принципиально отличное от всех существующих в мире вероисповеданий. В этом утверждении раввин Довид совершенно прав и одновременно с этим совершенно не прав. Нет в мире такой религии, такого вероисповедания, которые бы были тождественны какой-нибудь другой религии, другому вероисповеданию. Но вместе с тем все религии и вероисповедания глубоко убеждены, что они и только они являются единственно истинной религии, единственно истинным вероисповеданием; что все другие религии и вероисповедания являются только заблуждениями. Утверждение раввина Довида служит очередным подтверждением того, что постоянного говорит атеизм. Или раввин Довид найдёт нам хоть одну религию, хоть одно вероисповедание, которое не претендент на свою неповторимость и одновременно с этим на свое владение единственной в мире Истиной? При этом, в каждой религии, в каждом вероисповедании наряду с верой находится место и разуму… Именно об этом я говорю в каждом своем выступлении в том числе и в том, анализировать которое взялся раввин Довид.

Не надо думать, уважаемый Карпов, что только иудаизм умная религия, а все другие религии мира – глупы, как пробка; что только верующие евреи – всесторонние люди, а все остальные население верующих гоев – ограниченные дураки. Посмотрите на себе, на сколько Вы лично умны по вопросам Библии, - сразу начнете мыслить в правильном направлении. “Посмотри в зеркало,.. - поет Алла Пугачева, - и ты все поймёшь”.

Посмотрите внимательно на то, что Вы написали: “Иудаизм исходит из другого. Любая религия есть заблуждение…Таким образом, мы исходим не из того, что “иудаизм единственно верной учение”, а наоборот, мы приняли на себя то единственное откровение (Синайское откровение и Тору), которое было в истории человечества, и сделали его предметом нашей веры и нашей религии.” Это как же прикажите Вас понимать? “Иудаизм – не единственно верное учение”, но вы, иудаисты, “приняли на себя то единственное откровение…”? А это единственное Синайское откровение вы, раввин Довид, считаете единственно верным? Или единственно верное откровения есть еще где-то, ну, к примеру, в проповеди единственного Иисуса Христа на Горе (Нагорная проповедь, Матфея, главы 5-8), или единственное откровение Маркса и Энгельса в “Манифесте Коммунистической партии” или единственные откровение Дулумана в “Библия: За, За, За и Против”?.. Скажите, наконец, верующим иудеям: проповедуемая лично вами религия является единственно верной для них религией или таковой не является? Если же не единственной, то посоветуйте им поискать другой религии. Вот к чему должно вести последовательное следования Вашему богословскому языкоблудию.

3. Так ли, как думает, пишет Довид о Библии?

Не буду говорить о тех пяти утверждениях о Библии, которые приняты в богословии и в атеизме. В целом за вашим языкоблудием ясно просматривается принятие Вами этих пяти положений. Правда, вы не соглашаетесь с тем атеистическим утверждением, что Библия - не самая древняя книга. Это Вы делаете в силу отсутствия у вас исторических знаний, в силу неумения читать саму Библию. Из текста Библии Вы должны были бы усвоить, что древнейшую часть Библии писал Моисей, жизнь которого относят к 13 столетию до нашей эры. Но до нас дошли книги (сочинения. “Книги” – это современное название написанных и отпечатанных сочинений.) за тысячелетия до появления Моисея. Например, “книги” Аль-Амарнской библиотеки (написанные на глиняных дощечках) относятся к 2.500 годам до нашей эры. “Веды” , священные книги индуизма были написаны в начале второго тысячелетия до нашей эры. Атеистическая книга “Беседа разочарованного со своей душой” написана в 22 столетии до нашей эры…При отсутствии у Вас знаний истории это Вам, конечно ничего не говорит. Отсутствие у вас знаний не препятствует думать о Библии, как самой древней книге мира. Но Вы хотя бы Библию внимательно читали. Там написано, что еще во времена Авраама, за 500 лет до появления Моисея, были государства Вавилон (библейская Халдея. Авраам вышел из города Ур Халдейский), было могущее государство Египет, в плену которого евреи пребывали несколько столетий. В Египте были свои книги, которые дошли до нас. А сама Библия с успехом списала себе часть содержания вавилонской книги “Сказание о Гильгамеше”…

Вы как бы выступаете против того, чтобы называть Библию самой мудрой книгой в мире, но здесь же пишете, что она выше мудрости человека, поскольку является произведением превосходящего мудрость человека Бога. Ну, так как прикажете теперь считать Библию: Мудрой или Немудрой? А что касается того, что мудрость божья так высоко над человеком, как курица над яйцом и что “Яйца курицу не учат”, то здесь опять Вас одолевает богословское языкоблудие (или Ваше беспробудное невежество?). В самом деле: если мудрость Божия так недоступна человеку, то почему Вы, человек, (или уже не человек?) талдычите об этой мудрости? Или Вы считаете себя мудрее Бога: вот Бог, мол, не смог вам, верующим, изложить свою мудрость членораздельно и внятно, так это для вас, вместо этого Бога-недотепы, сделаю я? Зачем Вы унижаете ум человечества перед умом Бога и в тоже время возвышаете лично свой ум выше ума Бога? Бог, что?, не может, не способен сам изложить свое учение так, чтобы не нуждаться в таких толкователях, какими вызываетесь быть Вы? Если Бог не может сам объяснить нам то, что он хочет; то, .что нам нужно, - то зачем нам такой Бог? А если нам не нужен такой Бог, то почему мы должны нуждаться в раввинах, в попах, в муллах, в ламах и прочих, прочих, прочих проповедниках мудрости глупого и несуществующего Бога?

А теперь о яйцах курицы. Яйца таки учат курицу. Наседка переворачивает яйца по сигналам, которые исходят из развивающегося в яйце цыпленка. Яйцо учит, когда развивающемуся в нем цыпленку холодно или жарко, когда он залежался на одной стороне и т.д. Это – раз. (Следить надо за литературой по той теме, по которой Вам чешется высказаться.) А во-вторых, Вы определенно хотите подчеркнуть, что ученики не могут быть выше своих учителей. Так, например, говорил Иисус Христос (Матфея, 10:14; Луки, 6:40).Если так думаете, то ошибаетесь. Ученики всегда должны быть выше своего учителя. Иначе наука, познание, умение не развивалось бы. А если ученики не выше своего учителя, то это не ученики, а эпигоны, последователи и хранители учения, которое постоянно устаревает. Вот так, уважаемый Довид!

4. У Довида нет то ли усердия, то ли богословских знанийдля защиты Библии

Теперь обратимся к Вашим оправданиям Библии.

Откровенно скажу, вы богословски неграмотны по вопросам Библии. Это - во-первых. А во вторых, - Вы трусливы. Да-да, трусливы, трусливы.

Сначала о вашей безграмотности. Ну кто из знающих богословов так защищает непогрешимость Библии. Вот Вы пишите, что нет никаких противоречий в том, что в одном месте Библии написано, что еврейка Иаиль убила Сисару, когда он спал, а в другом, - когда пил молоко. Вы пишите, что первый раз автор Библии под диктовку Бога писал истинную правду, что Иаиль убила Сисару, когда он, напившись молока, лег и крепко заснул (Судей, 4:17-21). В второй раз об убийстве Сисары в то время, когда он еще только начал пить молоко (Судей, 5:25-25), говорится, мол, в песне самой Иаиль. Вы “изящно” пишите: “Это песнь, которую воспела Иаиль. Она там не описывает подробно события, а восхваляет Б-га. Поэтому она просто “опустила” детали. Сначала дала ему напиться, а потом (в конце концов) его умертвила колом и молотком. Нет противоречия, а есть неполный текст, что “простительно”, поскольку это песнь.”

Согласен, что песня не может и не должна повторять все детали события. Если речь идет о светской песни, то нельзя в песни видеть фиксацию события, а надо видеть художественное отображения события… Все это так, все это так. Но поскольку Библия – абсолютная Истина, в ней не должно быть, даже в песнях, даже в псалмах того, что мы называем “художественным свистом”, привиранием ради красного словца или ради художественного восприятия или там еще ради чего-то. Если в тексте Библии есть “художественный свист”, то почему этим художественным свистом не может быть все хваленное Вами Синайское Законодательство, вся священная Тора, где очень и очень много положений излагаются в стихотворной форме? Что, надо к художественному свисту отнести и 10 заповедей Моисея? И благословение Иаковом сыновей?… А ведь Иаиль, вопреки Вашей укороченной скороговорки, в своей песни не сократила рассказ о событии, а изложила его совершенно по-другому. Давайте вместе и добросовестно, с благоговением к библейскому тексту, пройдемся по написанному в Библии. Первый раз рассказано, что, войдя в шатер, Сисара лег, а Иаиль покрыла его ковром (4:18). Лежа под ковром, Сисара попросил воды, а Иаиль напоила его молоком “И опять покрыла его ковром” (4:19). Потом Сисара, который убегал от преследовавших его евреев, попросил Иаиль стать у входа в шатер и если кто спросил о Сисаре, говорить, что его в шатре нет. (4:20). После всего этого Иаиль вышла из шатра, взяла кол и вонзила его “в висок так, что приколола к земле. А он спал от усталости и умер” (4:21). Вот какова последовательность событий об убийстве Сисары в первом рассказе. А в “Песне” сказано, когда Сисара пил молоко, то Иаиль “ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. К ногам ее склонился, пал и лежал, где склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный” (5:26-27). Можно, а почему нельзя?, отнести к художественному украшению добавленные в “Песни” подробности о том, что Иаиль сначала ударила Сисару, потом поразила голову его, затем разбила и наконец - пронзила висок Сисаре. Хотя Иаиль, как автор убийства Сисары, лучше знает, что и как она совершала при этом. Но как это Бог разрешил ей врать, что после совершенного ею он “к ногам ее склонился, пал…” Значит, он стоял, когда она его ударила, голову поразила, висок разбила и пронзила. А ведь раньше было подробно и раз, и два, и три написано, что Сисара лежал под ковром, что он крепко уснул, что он и умер, не проснувшись. А если так, то как это он мог после пронзения виска склонится к ногам Иаили и совершить последующие действия от стояния до лежачего положения? Как? Ну, как?! Только так, что Библия ошибается ( попросту говоря, - врет) или в первом случае, или в случае “Песни” во втором.

5. Раввин Довид Карпов не желает и не может подражать иудейским раввинам в изучении и знании Библии

Меня удивляют не столько ошибки в Библии. Их всяких в Библии полным

полно. Меня удивляет поверхностное знакомство с текстом Библии раввина Довида Карпова. Ведь иудейские раввины являются щепетильно точными знатоками библейского текста. Еще в 10 столетии ученые знатоки иудейского текста Библии, их называют масоретами, тщательно вычитали тест всех книг Библии, установили написания каждой страницы, посчитали и объявили сколько должно быть букв на каждой странице и в каждой книге. В итоге во всей иудейской Библии с тех пор и до настоящего времени насчитывается 1.527.207 букв, а в отдельно в Торе – 304.8904 букв. В раввинистических школах (ишиботах и хедерах) прилежные и способные ученики знают не только текст Библии, а и положение чуть ли ни каждой буквы в этом тексте. Так, например, учитель закрывает в тексте Торы букву карандашом, а хороший ученик может сказать, какая буква под карандашом с обратной стороны листа. Конечно, я не жду такого знания библейского текста от своего оппонента Довида Карпова. Но ему, несомненно, следовало бы точно знать тот текст, непогрешимость которого он взялся защищать. Надеяться на то, что этого текста не прочтут читатели, что этого текста не знает атеист, - это не только непростительный просчет, а настоящий грех, если слово “грех” что-то значит для Довида Карпова.

6. Довид Карпов не знает: где Бог, а где Сатана?

Мой оппонент останавливается на разрешения противоречия о Боге и Сатане, которые подтолкнули царя Давида на перепись населения страны. Раввин Довид пишет, сначала цитируя меня:

// В одном месте Библии можно вычитать, что этот подлый поступок совершил Сатана, а Бог потом наказал Давида, поддавшегося искушению, тем, что умертвил 70.000 тысяч израильтян (1 Паралипоменон, 21:1-14)

В другом месте Библии говорится, что именно на это преступление царя Давида спровоцировал сам Господь Бог (2-ая царств, 24:1).

Ну, так кто: Бог или Сатана поиздевался над Давидом?//

Вместо ответа, как говорят, “в лоб” раввин Довид тянет: “ Выводы можно делать только на основе оригинального текста Библии на иврите. Там стоит (дословно): “И возгорелся гнев Б-жий …, и стал (кто – не сказано, но не Б-г, ведь он не упомянут в тексте) подбивать Давид пойди, исчисли и т.д.”

Стал подбивать тот, кто обычно это и делает, т.е. Сатана. Противоречия нет.”

Довид! Ах, оставьте, не лукавьте…В Библии на иврите в приведенной Вами цитате Бог (Ягве) есть. Если дословно переводить на русский язік, то там написано: “И возгорелся гнев Бога…” Посмотрите еще раз в свою Библию на иврите. По-вашему выходит, что гнев Бога есть, а самого Бога нет. Неужели при чтении Библии мы с вами попадаем в зазеркалье Кэрола, когда улыбка чеширского кота есть, а самого чеширского кота нет. Гнев Бога есть, а Бога нет; улыбка чеширского кота есть, а самого кота нет. Не абсурдно ли?

А если “гнев Бога” – это и есть сам Сатана, то что? Что из этого следует? Сам Бог – Сатана, что ли? А Сатана сам по себе в отрыве от гнева Бога есть или его нет? Если в сказанном Библией о Боге-Сатане противоречия нет, то кого-то из них тоже нет. Нет или Бога, или Сатаны. Скорее всего нет ни Бога, ни Сатаны… Очень интересно было бы послушать от Вас, Довид, рассуждения о библейском Боге и библейском Сатане. Интересно, а для атеистов – поучительно. Поднапрягись, Довид, и выкладывай! Просвети и потешь наши грешные атеистические души.

6. Где умер Озу?

А теперь посмотрим, как Довид Карпов спорит с Дулуманом, который писал:

“ в. Где Господь умертвил Озу, прикоснувшегося к Ковчегу Завета?

Возле гумна Нахонова, говорит автор второй книги Царств: "Когда дошли до гумна Нахонова, Озу простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо воли наклонили его. Но Господь прогневался на Озу; и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия" (2 царств, 6:6-7): .

Нет, говорит автор книги Паралипоменон, не возле гумна Нахонова, а возле гумна Хидона: "Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы поддержать ковчег, ибо волы наклонили его. Но Господь разгневался на Озу и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу. И Озу умер тут же перед лицом Божиим" (1 Паралипоменон, 13:9-10).

А вот как опровергает эти утверждения раввин Довид:

“// Где Господь умертвил Озу, прикоснувшегося к Ковчегу Завета?//

Наивные “противоречия”. Он элементарно снимаются логически, если верить в святость (т.е. Б-жественное происхождение) Торы.”

Прелесть, а не оппонент! Если в самом деле верить в святость и божественное происхождение Торы, то противоречий и снимать логически не стоит. Верим – и все. Верим – и никаких гвоздей!. А если верим в божественное происхождение и святость Корана? Вед? Кодзиков? Евангелий? Мифов Древней Эллады? и так далее, то при вере “наивные” противоречия в них тоже снимаются элементарно. Жаль, что этого “элементарно” Довид нам не показывает. Ведь вопрос в самом деле элементарный: где - у гумна Нахора или у гумна Хидона? – Озу прикоснулся к ковчегу за что и был умерщвлен Богом или, там, Сатаной? Довид! Объясни нам, пожалуйста, элементарно эту элементарщину. - Молчишь, как партизан на допросе? Ну и молчи!

7. Довид Карпов трус только в богословском смысле

Ах, да! Я обвинял раввина Довида в трусости, а не объяснил основания для этого обвинения. А основания заключаются в том, что богословская библеистика – как иудейская, та и христианская библеистика – на протяжении веков наработала много материалов для защиты от обвинений в ошибочности, порочности, абсурдности библейского текста. Значительная часть этого богословского оправдательного материала мне известна. Я его не привожу в своих научных освещениях содержания Библии только потому, чтобы не вводить в заблуждение читателей. Чего доброго подумают, что я лицемерю: обличаю текст Библии и тут же его богословски оправдываю. Правда, эти богословские оправдания не оправдывают Библию, а только наводят тень на плетень. Буду разоблачать эту богословскую библеистику, когда ее будут выставлять против научных знаний о Библии… Я знаю богословские оправдания Библии, но почему этих богословских оправданий не знает раввин Довид? Не знает – и всё! Вот почему я его обвинял в незнании богословия.

А теперь перейдем к моему обвинения уважаемого Карпова в трусости. Я при этом имею в виде не трусость вообще. Карпов, возможно, в обыденной жизнь очень мужественный человек. Я говорю о его богословской трусости. Посмотрите, он взялся спорить с Дулуманом по тем вопросам. Библейских рассказов, содержание которых можно как-то истолковывать, на их основе можно лжемудрствовать лукаво. Но он ни слова не сказал – и не скажет – на крайне четкие и конкретные вопросы. Вы слышали от него ответ на вопрос о том, кто убил Голиафа: Давид (Первая царств, 17:1-54) или Елханан (Вторая царств, 21:19)? Каким это образом нечестивый царь Баша через 10 лет после своей смерти пошел очередным военным походом против благочестивого иудейского царя Асы (Третья царств, 16:6-8; 2Паралипоменон, 6:1)?

Допустим названные и другие приведенные в моей лекции библейские противоречия, являются для Довида непосильной головоломкой. Хотя всемирно известно, что еврейский народ одарен многими блестящими талантами, особенно в арифметическом счете, в математике, в науке. Закономерно, что величайшего гения Альберта Эйнштейна подарили человечеству евреи. Я не смотрю на Довида, как на Эйнштейна или хотя бы как на его дальнего родственника. Но арифметику-то раввин Довид знает. Я уверен, - знает. А если знает, то почему он не взялся вместе со мной да с посетителями “А-сайта” считать, сколько городов Иисус Навин передал племени Иуды: 29 или 38 (Иисуса Навина, 15:20-32)? Какой высоты были столбы у храма Соломона? Каков диаметр и окружность медного моря у храма Соломона?… Трусит, трусит раввин Довид.

8. Дополнительные библейские задачки по арифметике на сложение

Впрочем, если у раввина Довида Карпова еще полностью не атрофировался унаследованный от природы талант арифметического счета при том, что в нем живет еще вера в святость и абсолютную непогрешимость библейских сообщений, я ему еще раз в удобообозримом виде с новыми добавлениями напомню арифметические бредни библейского текста. Против арифметики, как против рожна, не попрешь вооружившись иудейской, христианской, магометанской или любой другой религиозной верой. Это каждому ясно, как дважды два – четыре.

Итак, как совместить явно противоречивые исчисления автора Библейского текста, если верить, что Библия непогрешимое слово самого Господа Бога? Будем брать примеры ясные, как день; в полном соответствии с текстом на иврите. (Христианские переводы, в целом, соответствуют тексту Библии на иврите.)

Не будем говорить о Новом Завеете, за ошибки которого иудейская религия и ее раввин Довид не в ответе. Не будем повторять противоречия о посмертном походе нечестивого царя Баши, о высоте столбов перед иерусалимским храмом Соломона и о другом, что уже сказано в шестом разделе “Библия: За, За. За и Против”. Оставляем эти библейские ребусы уважаемому Довиду Карпову для разгадки, которой он с нами, так думается, поделится. Добавим нечто новенькое.

  1. Сверху столбов перед храмом Соломона было водружено “два венца, вылитых из меди: семь локтей вышины в одном венце и семь локтей вышины в другом венце” (3-ья царств, 7:17). Нет, говорится в 4-ой книге царств, “вышина венцов была три локтя” (4-ая царств, 25:17). Впрочем, в святой книге Паралипоменон говорится, что сверху указанных столбов не было никаких венцов, а вместо это “ на верху каждого из указанных столбов была капитель вышиной в пять локтей”(2-ая Паралипоменон, 3:15). Впрочем, автор Паралипоменон имел право назвать венцы над столбами капителью. Но какова, в конце концов, была высота этих венцов-капителей: 7?, 5? или всего 3? локтя?! Как Вы, раввин Довид, мыслите об этом и что умыслили?
  2. Во второй книге царств говорится, что один из храбрецов царя Давида “Исбосэф Ахманитянин, главный из трех, поднял копье свое на восемьсот человек и поразил их в один раз” (23:8). Но в первой книге Паралипоменон говорится, что этот Исбосэф Ахманитянин “поднял копье на триста человек и поразил их в один раз (11;11). (Примечание: в данном случае надо смотреть имя этого богатыря по масоретскому тексту, на иврите, Библии, поскольку в русском переводе для скрытия противоречия имя героя несколько искажено, но цифирь остается там и там одинаковая.) Ну, так сколько поражено богатырем человек: 800 или всего 300?
  3. Во время спровоцированной Богом и Сатаной переписи населения злополучным Давидом “оказалось, что израильтян было восемьсот тысяч сильных мужей, извлекающих меч, а иудеяв – пятьсот тысяч” (2 царств, 24,9). В первой книге Паралипоменон пишется, что переписью Давида установлено - “всех израильтян было тысяча тысяч и сто тысяч мужей, извлекающих меч, а иудеев – четыреста семьдесят тысяч, извлекающих меч” (21:5). (Примечание: текст излагается по масоретскому, на иврите, тексту. Русские перевод не нарушают чисел, но дает несколько искаженный перевод, оставляя место для безнадежного богословского лавирования.) Помозгуй, Довид!
  4. Господь Бог через пророка Гада предлагает Давиду наказания за перепись населения на выбор: или семь лет голода для всего народа, или три месяца бегства от врагов своих, или же три для эпидемии в стране (2 царств, 24:13). Но в первой книге Паралипоменон говорится, что через пророка Гада Господь Бог предлагал Давиду на выбор: или три года голода для всех израильтян, или три года бегства от врагов или три дня эпидемии на всю страну (21:12). Сколько лет голодовки на выбор выбора предлагал Бог Давиду? Или пророк Гад здесь что-то напутал, или авторы текста чего-то недосмотрели? Думай, Довид, думай!
  5. В книге Чисел Господь приказывает исчислить племя Левитов по трем родам: Гирсона, Корафа и Мерари. В результате потомков Гирсона оказалось 7.500 (Чисел, 3:22), потомков Корафа – 8.600 (Чисел, 3:28), а потомков Мерари – 6.200 (Чисел, 3:34). В заключение подсчета левитов автор библейского текста пишет: “Всех исчисленных левитов… было 22.000. Автор библейского текста не знает арифметического сложения, поскольку: 7,500 + 8,600 + 6,200 = 22.300 и никак не выходит 22.000. Помоги, Довид, Господу Богу сосчитать!
  6. В книге Судей (5:21-32 ) перечисляются поименно 38 городов, но в итоге говорится, что этих городов – 29.
  7. В той же книге Судей (15:33-36) поименно перечисляется 15 городов, но говорится, что этих городов – 14.

Думается, что на этот раз раввину Довиду хватит библейских арифметических упражнений по масоретскому, на иврите, тексту Библии. Число подобных арифметических ошибок и нелепостей можно увеличить в десятки раз. И если у Довида будет желание по-библейски считать и просвещать нас, богословских неучей, светом библейской Истины, то ему можно будет подкидывать и подкидывать работку.

Изложенный выше материал может свободно копироваться, размножаться, использоваться проповедниками религии, простыми верующими и неверующими безо всяких ограничений.