Отзывы на публикацию

Православная мифология конца XX века

Николай Каверин

СМИ/Христианство

Эта статья взята для нашего сайта со страниц религиозного журнала. Публикуется нами для самостоятельно думающих атеистов и верующих без каких бы ни было сокращений или измененийПолный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 52464) Димон 672 24/02/2011
Религия без мифов не существует.Старые небылицы надоедают,им перестают верить.Поэтому нужно сочинять новые сказки.Задача атеистов-разоблачать вымыслы и софизмы аферистов от религии.

Кляузный крыжик


2.(пост намбер 52506) Илья 24/02/2011
Отказавшись от мифов про Великую Отечественную, церкви пора отказываться и от остальных, например, о мифе о вечнодевственности Марии

3.(пост намбер 52515) Кум 25/02/2011
Для христиан – совсем простое –
Из грязи вылепить «святое».
Вы изучите их дела:
Таких «поделок» тьма была.

Кляузный крыжик


4.(пост намбер 52517) атеист Петров 25/02/2011
Врать - профессия попов.

Кляузный крыжик


5.(пост намбер 52520) Хенк 25/02/2011
Было бы ценно как-нибудь заархивировать для будущих поколений жития гундяя,чаплина,кураева,и прочей жидославной срани.И их фотки с брегеттами.Для сравнения,когда они заменят в верованиях христа,василиев блаженных,златоустов и прочий хлам.
Чтобы потомки знали их блаженнейшее житие.

Кляузный крыжик


6.(пост намбер 52525) Хенк 25/02/2011
Короче,чтоб не возникало исторических и других нестыковок,православнутым надо вообще отказатся от библии,жития святых и переходить полностью на софизмы и восхваления хреста.

Кляузный крыжик


7.(пост намбер 52534) Бабка Клава 25/02/2011
Скоро сайт превратится полностью в религиозно-просветительский.

Верующим здесь наглядно показывается(на примере местных атеистах) до чего доводит атеизм.

Кляузный крыжик


8.(пост намбер 52575) Совет Атеистов Рунета 25/02/2011
Граждане России имеют право на богохульство!

На прошедшем в начале февраля 2011 года архиерейском соборе Русской православной церкви был принят документ под названием "Отношение РПЦ к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви".

Этот документ мы не можем рассматривать иначе как декларацию о намерениях свести на нет общественную критику в адрес РПЦ-МП путем приравнивания такой критики к "богохульству", а затем провозглашения "богохульства" клеветой и оскорблением религиозных чувств верующих.

Совет атеистов Рунета заявляет, что в рамках существующих прав и свобод граждане России имеют право на "богохульство" в связи с тем, что субъект такого оскорбления не существует, и, следовательно, самого события такого оскорбления не может быть.

Совет атеистов Рунета настаивает на своем праве, равно как и праве общественных и политических организаций, средств массовой информации и граждан, критиковать любые религиозные организации, в том числе и РПЦ-МП, поскольку такая критика является нормальным элементом любого здорового общества

Кляузный крыжик


9.(пост намбер 52579) Заявление 25/02/2011
Текст заявления в Следственный комитет 21.02.2011 17:48
По итогам проведенного опроса на сайте Общественного фонда "Здравомыслие" (http://zdravomyslie.ru/news/ekstremisti-v-patriarchii-golosovanie) более 90% граждан проголосовало за то, чтобы подать заявления в Следственный комитет в связи с высказываниями пресс-секретаря патриарха Владимира Вигилянского.

Подготовленное адвокатом Дмитрием Васютой заявление можно скачать здесь http://zdravomyslie.ru/zayava_vigi.doc

Оно должно быть заполнено, подписано собственноручно и направлено по почте по указанному в нем адресу.

Власти часто говорят о необходимости роста правового самосознания. Давайте же поднимемся с мягких кресел, оторвемся от компьютеров, выйдем из виртуального сетевого мира в реальный и покажем, что мы есть, что мы являемся гражданами России и что мы готовы и будем отстаивать свои права.

Кляузный крыжик


10.(пост намбер 52580) Contradeum 25/02/2011

Не грех и повториться. :)

Совет Атеистов Рунета:
"Совет атеистов Рунета настаивает на своем праве, равно как и праве общественных и политических организаций, средств массовой информации и граждан, критиковать любые религиозные организации, в том числе и РПЦ-МП, поскольку такая критика является нормальным элементом любого здорового общества"


Всё замечательно. Кроме одного. А именно - оборонительной позы.

Любая претензия на обладание высшей истиной (да ещё и непроверяемой) автоматически ставит всех несогласных в положение лиц второго сорта, и поэтому должна рассматриваться как пропаганда неполноценности граждан по признаку отношения к религии.

Из чего прямо следует, что любая форма религиозной пропаганды в СМИ, участие религиозных организаций в работе государственных структур и учреждений, как и использование в своих целях материальной базы этих учреждений, является прямым нарушением Закона об отделении церкви от государства и оскорблением чувств НЕверующих.

В связи с чем религиозные организации, нарушающие Закон об отделении церкви от государства, подлежат преследованию в установленном законом порядке, с взысканием с них компенсации морального и материального вреда в пользу лиц, пострадавших от их деятельности.

Кляузный крыжик


11.(пост намбер 52596) Бабка Клава 26/02/2011
Власти часто говорят о необходимости роста правового самосознания. Давайте же поднимемся с мягких кресел, оторвемся от компьютеров, выйдем из виртуального сетевого мира в реальный и покажем, что мы есть, что мы являемся гражданами России и что мы готовы и будем отстаивать свои права.


Ваши призывы-в пустоту.Народ у нас в России верующий

Как в поговорке "Народ не обманешь..."

Если только насильно...

Да нет орлики,нет в народе вам поддержки,нет.

Да и скоро ваш сайт превратится полностью в религиозно-просветительский.

Верующим здесь наглядно показывается(на примере местных атеистах) до чего доводит атеизм.

Кляузный крыжик


12.(пост намбер 52598) Нигилизд 26/02/2011
11. Бабка Клава

Так о чем эти Ваши реплики?
О тот, что "атеизм" не для быдла?

Кляузный крыжик


13.(пост намбер 52599) Кум 26/02/2011
Бабка Клава заболела религиозным помешательством (paranoia religiosa). Заболевание чаще встречается у людей неуравновешенных, скудоумных, мечтательных, отличающихся наклонностью к таинственному, чудесному. Началу заболевания предшествуют экзальтация, чувство просветления, сладострастное возбуждение. В сфере восприятия отмечаются зрительные галлюцинации, на протяжении которых возникают отверстое небо, лики Христа, святые, Божья матерь; слуховые галлюцинации о возложении высокой миссии, ложные узнавания. Содержанием мышления является религиозный бред о божественном призвании (мужчины — пророки, мессии; женщины — Христовы невесты, Богоматери. Бредовое поведение характеризуется борьбой с бесовским наваждением, нанесением себе тяжелых повреждений. Французские психоневрологи J.M.Charkot, PM.Richetr и P.Janet при изучении гипнотических состояний установили общность симптомов истерии и истероэпилепсии с бесоодержимостью, демономанией, кликушеством.
Описывая религиозное помешательство, С.С.Корсаков - выдающийся русский психиатр, заметил, что данному расстройству подвержены люди с невропатическим складом, малоумные, склонные к мистицизму с детства. Продромальный период обыкновенно проявляется в симптомах неврастении, период развития болезни выражается в ненормальной оценке, в символизации, в принятии на свой счет различных знамений и отрывочных галлюцинаций.
Бредовой период характеризуется быстрым появлением идей величия, бреда святости, бреда близости к божеству; у женщин встречается представление себя Богоматерью, невестой Христа, Магдалиной. Нередко вместе с идеями величия появляются и идеи преследования (враждебные влияния злых духов, иноверцев, антихриста).

Кляузный крыжик


14.(пост намбер 52601) Нигилизд 26/02/2011

В таком возрасте "сладострастное" всегда приводит к оным результатам, так как нервный посыл не находит того органа, куда послан, и возвращается на исходную позицию, где его, по привычке наработанной прежними временами, уже не ждут. Рекхврэнция накладок приводит к удвоению самовозбуждения, коим надобен выход, что и приводит к переадресовке неадеквата, типичному сбросу, на вымышленную сучность...

Кляузный крыжик


15.(пост намбер 52616) Бабка Клава 26/02/2011
Бабка Клава заболела религиозным помешательством (paranoia religiosa). Заболевание чаще встречается у людей неуравновешенных, скудоумных, мечтательных, отличающихся наклонностью к таинственному, чудесному. Началу заболевания предшествуют экзальтация, чувство просветления, сладострастное возбуждение. В сфере восприятия отмечаются зрительные галлюцинации, на протяжении которых возникают отверстое небо, лики Христа, святые, Божья матерь; слуховые галлюцинации о возложении высокой миссии, ложные узнавания. Содержанием мышления является религиозный бред о божественном призвании (мужчины — пророки, мессии; женщины — Христовы невесты, Богоматери. Бредовое поведение характеризуется борьбой с бесовским наваждением, нанесением себе тяжелых повреждений. Французские психоневрологи J.M.Charkot, PM.Richetr и P.Janet при изучении гипнотических состояний установили общность симптомов истерии и истероэпилепсии с бесоодержимостью, демономанией, кликушеством.
Описывая религиозное помешательство, С.С.Корсаков - выдающийся русский психиатр, заметил, что данному расстройству подвержены люди с невропатическим складом, малоумные, склонные к мистицизму с детства. Продромальный период обыкновенно проявляется в симптомах неврастении, период развития болезни выражается в ненормальной оценке, в символизации, в принятии на свой счет различных знамений и отрывочных галлюцинаций.
Бредовой период характеризуется быстрым появлением идей величия, бреда святости, бреда близости к божеству; у женщин встречается представление себя Богоматерью, невестой Христа, Магдалиной. Нередко вместе с идеями величия появляются и идеи преследования (враждебные влияния злых духов, иноверцев, антихриста).


Попёрло из кума,попёрло...

А по сути-то,по-сути-то нечего сказать? Орлик ты наш,куманёк,што-то твоих орлов не видно нигде,ау атеисты-дармоеды,где вы,где ваши единоверцы? Нет вас нигде,кромя здешнего сайта.Только словоблудить вы и мастаки...
Слабаки.

Кляузный крыжик


16.(пост намбер 52617) Contradeum 26/02/2011
Попёрло из кума,попёрло...

Бабка Клава:
"А по сути-то,по-сути-то нечего сказать? Орлик ты наш,куманёк,што-то твоих орлов не видно нигде,ау атеисты-дармоеды,где вы,где ваши единоверцы? Нет вас нигде,кромя здешнего сайта.Только словоблудить вы и мастаки...
Слабаки."


Ещё один тролль. "Образ" атеистов со своей образины в зеркале срисовала. И хрн на неё. :D

Кляузный крыжик


17.(пост намбер 52618) Бабка Клава 26/02/2011
Ещё один тролль. "Образ" атеистов со своей образины в зеркале срисовала. И хрн на неё. :D

Ты,дармоед,ответь,когда на улицу бастовать пойдёшь,против РПЦ ,А!
Слабо жопу поднять от табуретки-то,задо слоблудить-словоблудить.

Шить вязать не мастерица,а вот словоблудить-золотые ручки :).Тьфу на тебя...
Шутка...

Кляузный крыжик


18.(пост намбер 52620) Sanches 26/02/2011
Бабке Клаве

А что, слабо было ответить на вопросы с ветки "Бог не существует"? Повторить?

Вопрос: Бох - он объективен или субъективен?
Кстати, одного этого вопроса достаточно. Спалиться веруну на нем запросто.

ау атеисты-дармоеды,где вы,где ваши единоверцы?///

Сразу видно, бабка Клава не в ладах с логикой. Вообще-то, нет такого понятия - атеизм. Соответственно, нет атеистов. Также бабке Клаве невдомек, что критически относящихся к любым богам/религиям людей верунам всех сортов следует называть антитеистами.

Верующим здесь наглядно показывается(на примере местных атеистах) до чего доводит атеизм.///

Ну вот - та же ошибка.

Ваши призывы-в пустоту.Народ у нас в России верующий///

А Нигилизд верно подметил:)

А по сути-то,по-сути-то нечего сказать?///

Да нет - есть. Вот правда жизни:
1. Хреста никогда не существовало.
2. Нет никаких эмпирических доказательств существования каких бы то ни было богов
3. Соответственно, нет никаких оснований для деятельности каких бы то ни было религиозных организаций
4. У верующих отсутствует критическое мышление (по крайней мере, к своей религии. Не пишу: "к своему богу" по причине, указанной в п.2)
5. Не такого понятия - атеизм. Как нет и атеистов.
6. В массе своей - верующие не знают ни пейсаний, ни догм
7. Верой в богов движет страх
8. Также верующим свойственно стадное чувство. Не веришь? Посмотри на гастроли гундяя. Не знаю как тебя, но меня вид молчаливой толпы, смотрящей на "святейшего", стоящего всегда на приступке (т.е. он возвышается над ними) и повторяющей механически его движения немного вводит в ступор. Причем эти люди (толпа) не понимают, что он (гундяй) по сути - никто. Но он любит чувствовать власть над ними. И над тобой.

Передаю микрофон.

Кляузный крыжик


19.(пост намбер 52622) Кум 26/02/2011
Ты,дармоед,ответь,когда на улицу бастовать пойдёшь,против РПЦ ,А!
17.(пост намбер 52618) Бабка Клава 26/02/2011
Шить вязать не мастерица,а вот словоблудить-золотые ручки :).Тьфу на тебя...
Шутка...

Только начало заболевания - экзальтация, чувство просветления, сладострастное возбуждение.
Обыкновенный троль.

Кляузный крыжик


20.(пост намбер 52697) Колдун 28/02/2011
(Ваши призывы-в пустоту.Народ у нас в России верующий

Как в поговорке "Народ не обманешь..."

Если только насильно...

Да нет орлики,нет в народе вам поддержки,нет.

Да и скоро ваш сайт превратится полностью в религиозно-просветительский)

Бабке Клаве: Вообще-то мнение "верующего народа", то есть стада пасомого,не интересует вовсе по той простой причине,что стадо существует не для того,чтобы иметь свое мнение,а для того чтобы его,стадо,стричь,а если надо,то и на мясо.
Так что,бабка,жуй травку дальше,и слушайся пастыря,авось бог милует.

Кляузный крыжик


22.(пост намбер 53517) Чунь Вунь Хунь 07/03/2011
21.(пост намбер 53515) испытателю оргазмов 07/03/2011
А вот и врёте, уважаемый "испытатель"!
Сходите в храм Успения в Вешняках в Москве к епископу Никону на прием. Он вам всё, что вы тут указали устроит в лучшем виде...
Пару раз на него томно взгляните, и "дело в шляпе"!

Кляузный крыжик


23.(пост намбер 53894) Димон 672 14/03/2011
Пусть наука представит четкие,веские,научно обоснованные доказательства существования богов,чертей,души и прочей религиозной лобуды.Признают ученые существование бога-пойдем в церковь,признают существование души-будем думать о ее спасении.А пока не будем забивать голову религиозной ерундой.Вспомним юриспруденцию:суд не имеет право выносить судебное решение на основании одних предположений.Судьи имеют право оперировать только реальными фактами.Также и мы должны оперировать четкими фактами а не религиозными сказками.

Кляузный крыжик


24.(пост намбер 53895) Чунь Вунь Сунь 14/03/2011
Признают ученые ...

Сегодня одни учёные признают,завтра другие ученые опровергнут, послезавтра эти другие ученые признают,а первые ученые опровергнут и т.д.
И что так и будем -сегодня пойдём в церковь, завтра закроем её.
Не надо делать из учёных богов.Сколько лет науке? И сколько лет существует вселенная которую эти ученые изучают.
Ученые отвергающие Бога,подобны безумному карасю выпрыгнувшему из пруда на воздух, и на вопрос "Ну как там,бога видел?" ответил-НЕТ,да и дышать нечем!.

Кляузный крыжик


25.(пост намбер 53900) tamara 14/03/2011
Патриарх всегда говорит,что на всё божья воля.А сам не верит в него,для чего охрану нанял? Значит чувствует грешок за собой или не верит во всесилие всемогущего?Почему тогда мы должны верить? НЕ ВЕРЮ!!!!!!!!!!!

Кляузный крыжик


26.(пост намбер 53904) Колдун 14/03/2011
<Ученые отвергающие Бога,подобны безумному карасю выпрыгнувшему из пруда на воздух, и на вопрос "Ну как там,бога видел?" ответил-НЕТ,да и дышать нечем!.>

Сказал премудрый набожный пескарь.

Кляузный крыжик


28.(пост намбер 54525) Порсей 21/03/2011
27.(пост намбер 54522) Димон, 15 лет 21/03/2011
... служа Богу, следовательно, спасая свои души, чтобы после смерти оказаться в Раю.///

Какие же ты блага мечтаешь получить в раю, там где одни обосранные, немытые, помешанные, блаженные, тунеядцы и т.д.?
Стремишься в рай в эту компанию? А почему бы сразу сейчас в рай? Зачем же жить тебе, в раю же по твоему лучше.
Что же сейчас тебя удерживает от рая?

Кляузный крыжик


29.(пост намбер 54538) Кум 21/03/2011
Поведение попов — доказывает их любовь до власти. Что защищают они? Невежество. Почему? Потому, что невежда доверчив; потому, что он мало пользуется своим разумом, думает так, как думают попы; потому, что его легко обмануть и одурачить грубейшими софизмами.
Что преследуют попы? Науку. Почему? Потому, что ученый непринимает ничего на веру без исследования... Они обвиняли прежде всех великих людей в колдовстве, а в настоящее время, когда колдовство вышло из моды, они обвиняют думающих в атеизме и материализме тех, кого прежде сожгли бы как колдунов.

Кляузный крыжик


30.(пост намбер 54560) Димон, 15 лет 22/03/2011
28.(пост намбер 54525)
Какие блага? Вечная жизнь, служение Богу, не будет такого понятия, как время и так далее. Я, как и всякий православный христианин, должен быть готов к тому, что я могу в любую секунду умереть. Земная жизнь временная, она дается Богом человеку для того, чтобы он не грешил, совершал много подвигов (духовных). К сожалению, сейчас очень много неверующих людей, которые относятся к христианам и к христианству равнодушно, со злом, с насмешками. А некоторые так же ужасно относятся к Богу. Как же можно так себя вести? Ведь Бог - это наш Небесный Родитель, как же можно Его оскорблять?!
Правда, именно сейчас в Рай я не хочу попасть, потому что мне надо, чтобы наш Господь и Бог Иисус Христос дал мне время для покаяния, для совершения подвигов, чтобы Он простил мне все мои грехи, которых у меня, к величайшему сожалению, уже очень много, и среди них немало смертных грехов! Ведь если человек умрет без покаяния, он никак не будет в Раю. А мне этого, конечно же, не хочется. Тогда я буду лишен возможности видеть Бога (после смерти), служить Ему, находиться в вечной радости. А второй жизни, в которой я захочу исправиться и больше не грешить, мне никто не даст.

Кляузный крыжик


31.(пост намбер 54561) Хренаев 22/03/2011
<Какие блага? Вечная жизнь, служение Богу, не будет такого понятия, как время и так далее. Я, как и всякий>

Не будет такого понятия как время? Докажи.И что такое так далее?

Кляузный крыжик


32.(пост намбер 54640) Посетитель сайта 23/03/2011
Это же антирелигиозный сайт,а статья ничего общего с атеизмом не имеет,спрашивается,зачем она здесь?Если в заголовке написано православная мифология,это не значит,что она атеистическая.Те ,кто выкладывает это на сайте ,сначало должны прочесть,о чем там.Нехорошо,друзья!

Кляузный крыжик


33.(пост намбер 54652) Порсей 23/03/2011
30.(пост намбер 54560) Димон, 15 лет 22/03/2011
Правда, именно сейчас в Рай я не хочу попасть, потому что мне надо, чтобы наш Господь и Бог Иисус Христос дал мне время для покаяния, для совершения подвигов, чтобы Он простил мне все мои грехи, которых у меня, к величайшему сожалению, уже очень много, и среди них немало смертных грехов! Ведь если человек умрет без покаяния, он никак не будет в Раю. А мне этого, конечно же, не хочется. Тогда я буду лишен возможности видеть Бога (после смерти), служить Ему, находиться в вечной радости. А второй жизни, в которой я захочу исправиться и больше не грешить, мне никто не даст.
Чем больше ты будешь жить, тем больше будет груз твоих грехов. Вот находясь на сайте ты уже грешишь, к тому же ты не обрезался, а бог стоит на воротах и всех заставляет снимать станы и показывать. Не обрезанных в рай не пускает. Он сам обрезанный иудей и в рай пропускает только обрезанных. Так, что спеши обрезаться. Масульманские муллы надрочились обрезать, только подставляй. Так что спеши обрезаться.

Кляузный крыжик


34.(пост намбер 55877) Uhalus 02/04/2011
Если бы так думали православные прихожане! 9 из 10 церковных служащих привержены самым диким суевериям и мифам, и священство (за редким исключением) это поддерживает. Но я полагаю, так было во все времена...

Кляузный крыжик


36.(пост намбер 55881) Uhalus 02/04/2011
Баба Клава, Вы не правы: Очень много атеистов в народе. Намного больше, чем верующих. Да и примерно половина тех верующих - пенсионного возраста. А людей мистического слкада характера природа ещё не отменила...
Атеистическая пропаганда начинается с критики церковных ошибок и обмана, и здесь, в этой статье, это представлено. Тем более, что большинство православных действительно живут этими уютными мифами, реальность их не интересует.

Кляузный крыжик


37.(пост намбер 55882) Uhalus 02/04/2011
Баба Клава, Вы не правы: Очень много атеистов в народе. Намного больше, чем верующих. Да и примерно половина тех верующих - пенсионного возраста. А людей мистического склада характера природа ещё не отменила...
Атеистическая пропаганда начинается с критики церковных ошибок и обмана, и здесь, в этой статье, это представлено. Тем более, что большинство православных действительно живут этими уютными мифами, реальность их не интересует.

Кляузный крыжик


38.(пост намбер 55892) Дьячок 02/04/2011
37.(пост намбер 55882) Uhalus 02/04/2011
Тем более, что большинство православных действительно живут этими уютными мифами, реальность их не интересует. ///

А ещё, профессор правослабия Осипов А.И. обижается:
Прихожан не интересуют: духовность, вера, бох и правослабие.
Они приходят в храмы, что бы самым, что ни на есть языческим образом, суеверно, выпросить у какой-нибудь иконы что-нибудь.

Кляузный крыжик


39.(пост намбер 63259) раб Божий Сергий Москальский 25/08/2011
С такого, с позволения сказать, "благочестивого" скепсиса начинаются расколы, ереси и иго иудейских олигархов.
Долой иуд их Церкви!

Кляузный крыжик


40.(пост намбер 63267) винтаж 25/08/2011
Любая мифология основана на религии.
Тьфу! Наоборот!
Любая религия основана на мифологии.

Кляузный крыжик


1
Явлений Пользователя в ветке:12512