А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Все авторы

    Шацкий Е.

    24.07.2017 Статьи/РПЦ
    Очерки по истории РПЦ: Церковь в древней Руси (комментарии)
    Хотя официально Русь считается православной с 988 года, борьба православия с язычеством продолжалась на протяжении всей истории средневековой церкви.

    24.07.2017 Статьи/РПЦ
    Очерки по истории РПЦ: Церковь и монголы (комментарии)
    Так православная церковь объяснила пастве нашествие монголов: неверные завоеватели – орудие Божие. Есть ли смысл сопротивляться? Ответ из того же источника – сопротивляться не следует.

    24.07.2017 Статьи/РПЦ
    Очерки по истории РПЦ: От монголов до Грозного: церковь в 14-16 вв. (комментарии)
    После свержения монголов, жизнь церкви значительно осложнилась. Исчезла возможность жаловаться на князя хану, между тем князья открыто претендовали на церковные земли. Церковь упорно продолжала ссылаться на ханские привилегии. Дважды, в течении первой половины 16 века, составлялись сборники ханских ярлыков, данных церкви.

    24.07.2017 Статьи/РПЦ
    Очерки по истории РПЦ: Церковь в 17 в.: от Годунова до Никона (комментарии)
    После смерти Грозного, ему наследовал слабовольный и крайне религиозный Федор Иоаннович. Церковь снова стала играть самостоятельную политическую роль. По инициативе митрополита Дионисия и под его руководством был созван Собор, утвердивший Федора на царстве.

    24.07.2017 Статьи/РПЦ
    Очерки по истории РПЦ: 18 век: На пути к духовному ведомству (комментарии)
    Период между уходом Никона из Москвы в 1658 г. и избранием его преемника в 1667 г. оказался благоприятным для русской культуры. Иконописное дело в стране возглавил выдающийся художник и теоретик искусства Симон Ушаков. Ушаков не боялся нарушать вековые каноны, в его работах иконописные изображения стали похожи на живые человеческие лица.

    24.07.2017 Статьи/РПЦ
    Очерки по истории РПЦ: Ведомство православного исповедания. Первая половина 19 в. (комментарии)
    Как вспоминал сам Александр, его воспитатели «не были верующими христианами» [1], а главный из них, швейцарец Лагарп, и вовсе принадлежал к свободомыслящим [2]. Не удивительно, что придя к власти, Александр одинаково мирился со всеми исповеданиями. 

    24.07.2017 Статьи/РПЦ
    Очерки об истории РПЦ: Духовное ведомство империи (комментарии)
    В годы правления Александра II церковь значительно утратила прежние позиции. Не то, чтобы император не был религиозным человеком, напротив. Но, во-первых, от своего отца его отличала веротерпимость. Первые годы жизни Александра пришлись на либеральные времена Александра I, тогда же гувернером к нему был приставлен протестант Мердер. Он стал любимым воспитателем будущего императора и, видимо, привил ему терпимость ко всем исповеданиям.

    24.07.2017 Проекты/РПЦ
    Очерки об истории РПЦ (комментарии)
    Согласно «Закону о свободе совести и религиозных объединениях», в нашей стране юридически признана «особая роль православия в истории России, в становлении ее духовности и культуры». Формулировка расплывчатая, но имеющая вполне конкретные следствия. В частности, именно приведенной цитатой обосновывалось введение в российских светских школах предмета «Основы православной культуры».

     

    Автор настоящих очерков полагает, что роль православия в истории России, действительно, была особой. Но у автора возникает вопрос – может ли церковь гордиться этой «особой ролью»? Почему, станет ясно из содержания.

    22.10.2009 Церковные разборки/История
    Репрессии против духовенства в 1918 году по документам (комментарии)
    Небольшое исследование, посвящённое истории начала антицерковных репрессий в советской России. Один из выводов в том, что причины конфликта Церкви и правительства в 1918 году имели сугубо политико-экономический характер.



    29.08.2002 Статьи/РПЦ
    Врач, исцели самого себя (комментарии)
    к истории внутрицерковной морали