Кто, когда и зачем приходит на Атеистический сайт.

Данная статья посвящена анализу некоторых статистических особенностей посещаемости А-сайта. Специфическая, казалось бы, тема интересна тем, что позволяет хотя бы и приблизительно оценить заинтересованность в атеизме, распространенность атеистических идей и рассмотреть динамику развития атеизма в условиях виртуальной информационной среды.

Первым, достаточно интересным моментом, на который следует обратить внимание, являются результаты опроса посетителей сайта, в котором ставиться вопрос об их вере в бога. Соотношение верующих и неверующих  в нём 55.2% к 44.8% соответственно при 1900 опрошенных. Это означает, что более посетителей А-сайта составляют верующие. И это учитывая то, что на сайте присутствует специальное предупреждение о нежелательности посещения его верующими. Такой большой процент верующих на Атеистическом сайте означает их весьма высокую заинтересованность в идеях атеизма. Отметим, что сайт посещался такими известными церковниками как дьякон Кураев, священник Георгий Чистяков, патриарх Алексий-2, а так же большим количеством менее известных церковных функционеров.

Хотя сайт русскоязычный, среди его посетителей более 30% составляют жители других государств.   Ниже мы приводим процентное соотношение посетителей из разных государств за год.

Страна: % Страна: %
Россия
США
Украина
Канада
Германия
Израиль
Швеция
Казахстан
Эстония
Нидерланды
Италия
Белоруссия
68.6
11.6
4.3
2.5
2.3
2.0
1.5
0.9
0.6
0.6
0.5
0.5
Англия
Норвегия
Латвия
Финляндия
Молдавия
Киргизстан
Турция
Литва
Новая Зеландия
Франция
Югославия
0.4
0.3
0.3
0.3
0.3
0.2
0.2
0.2
0.2
0.1
0.1

Страны бывшего СССР составляют всего лишь 7.3%, что скорее всего объясняется недостаточной компьютеризацией, а не малым количеством русскоговорящего населения или неактуальностью атеистических идей для жителей этих стран.

Определённый интерес представляет и сравнительная посещаемость А-сайта. Мы сравнили динамику посещения Атеистического сайта с динамикой посещения официального сайта московской патриархии - РПЦ(м). Это сравнение интересно не только тем, что РПЦ(м) в нарушение закона о свободе воли практически стала государственной церковью, повсеместно навязывающей своё мировоззрение, но так же и тем, что руководство РПЦ(м) фактически объявило атеистов своими главными врагами. На рис. 1 представлена динамика посетителей за последний год. (Эти данные могут быть проверены на сервере List.ru)

Рис.1 Посетители

Два пика посещаемости официального сайта РПЦ(м) явно связаны с празднованием 2000-тысячелетия христианства - в январе (как теперь становится ясно всем - преждевременного и неуместного торжества) и празднованием пасхи - в конце апреля. При этом даже сложно представить, какое количество денег потратила РПЦ(м) на PR - в апреле, например, каждый выпуск новостей НТВ и ОРТ обязательно содержал в себе сюжет православного толка - то возня с прахом неизвестного писателя - эмигранта, то радостные приплясывания вокруг ХХС, то открытие часовенки то окропление баллистических ракет святой водой; и это не считая полновесных передач посвящённых собственно пасхе. Такая же ситуация была и в конце декабря 1999 - начале января 2000г. Вообще за минувший год РПЦ-шники проявили небывалую активность - один только патриарх Алексий 2 отметил два своих юбилея - помпезно отпраздновал свой день рождения и день вступления в патриаршую должность.
Однако, как только шумная христианская PR компания стала стихать (то ли праздников не осталось, то ли деньги кончились) посещаемость официального сайта РПЦ(м) стала закономерно падать. Посещаемость Атеистического сайта, остававшаяся всё время православного разгула на одном, уровне стала опять расти.

Но  ещё более показательна динамика визитов за последний год, которая отражает заинтересованность посетителей материалами сайта. Как видно из представленного ниже графика, за массированным промыванием мозгов, устроенным РПЦ(м) с мощью масс-медиа российским гражданам, последовал совершенно закономерный обратный эффект. При приблизительно 70% падении интереса к официальному сайту РПЦ(м) прирост интереса к А теистическому сайту составил 500%! Т.е. увеличился в пять раз.

Рис 2. Визиты.

Вспомним, что больше половины посетителей А-сайта составляют именно верующие люди. Фактически это означает, что РПЦ(м) зря платит деньги своим пиарщикам и рекламщикам, которые фактически потратили деньги впустую - интерес к православию существовал лишь пока шли "рекламные ролики", а когда они кончились, то интерес к православию катастрофически быстро вернулся практически в прежние пределы. Зато значительно вырос интерес к атеизму. Фактически это полный провал и руководству РПЦ(м) следовало бы разогнать свою команду по связям с общественностью. Кстати не только её. Сайт РПЦ(м) представляет собой весьма жалкое зрелище. Слабо обновляется, скучен и непригляден. Такое впечатление, что им занимается одинокий грустный дьячок, да и то не от души, а отрабатывая наложенную на него епитимью.

В целом, можно с уверенностью говорить о росте посещаемости Атеистического сайта и возросшем интересе к философии атеизма на фоне значительного ослабления интереса к православной церкви. Скорее всего, эта тенденция сохранится в ближайшие несколько месяцев.

Copyright : Demian © 2000. / Авторские права принадлежат: Димьян, 2000 г.
Статья может тиражироваться и распространяться любым издательством или частным лицом , при условии сохранения целостности и неизменности текста. Во всех других случаях необходимо разрешение автора или его непосредственных представителей.