Кто будет следующим Патриархом?

Дорогие братья во Христе! По прошествии некоторого времени после болезни Патриарха Московского и всея Руси, хочу поделиться с Вами некоторыми соображениями по поводу возможного преемника Алексия II, авторитет которого, по многим причинам, вместе со здоровьем иссякает не первый год.

Главная причина этого - стойкая не способность Алексия II вести за собой и ограждать от волков паству в нынешних лукавых, апостасийных и опасных для единства Русской Церкви условиях, участником и виновником которых он и являлся все последние 12 лет. Не нужно объяснять, как ужасны те отступления от истины и чистоты Православия, какие допустил Алексий II своим либеральным в угоду власти управлением Русской Православной Церковью. О том еще много будет написано и сказано, и его защитниками, и непримиримыми критиками, к коим отношу себя и я грешный. Более всего мне омерзительны многочисленные диалоги Алексия II с иудеями, язычниками, еретиками, в особенности с монофизитами, а так же то покровительство, которое он оказывает правящим в России масонам и прочим всему миру известным христоненавистникам. Подорвали к нему доверие и не давние безумные высказывания Алексия II о не прославленных до времени, но уже являющих чудеса мироточения и исцеления с образов благоверном Царе Иоанне Грозном и старце Григории Новом. Такими же глумливыми были и рассуждения Предстоятеля о земной жизни и духовных подвигах названных Богу угодных людей России. Однако, все сказанное известно и без обсуждения темы, которой была посвящена статья <Новый всплеск разговоров о возможном преемнике Патриарха Алексия II> (сайт <Стояние за Истину>).

Так же радея об Истине, я решил поделиться своим мнением по поводу возможного преемника Патриарха, поскольку не считаю эту тему запретной, не этичной или морально не оправданной, о чем было сказано в вышеупомянутой статье. Более того, на мой взгляд, давно назрела необходимость обратиться к вопросу о должном выборе будущего Патриарха через жребий, а не посредством допускаемого теперь мирского и заведомо порочного голосования на манер католического избрания папы.

Все помнят, что ныне здравствующий Патриарх в 1990 году избирался тайно, по согласованию с ЦК КПСС, и КГБ в иных, нежели сейчас по духу, но в одинаковых по содержанию политических условиях, и при тех же богомерзких интригах светской власти. Подробности того <избрания> и теперь засекречены, и неизвестно, когда мы о них узнаем доподлинно. Да и дело, по сути, не только в этом. Важно хотя бы надеяться на то, что следующий Русский Патриарх будет Русским и будет избран по жребию, соборно, в Алтаре того же храма Христа Спасителя, как оное и свершилось, по воле Божией, при поставлении на Первосвятительский Престол Святого Патриарха Тихона. Живы еще робкие надежды на то, что на будущем и неизбежном в таком случае Поместном Соборе Русской Православной Церкви соберутся действительно достойные Архиереи, священники и миряне, и действо сие станет истинно народным и величественным. Пока же мы имеем то и того, что и кого попустил нам Господь. Прежние и не состоявшиеся претенденты (если верить официальной версии - Митрополиты Филарет (ныне расстрига) и Владимир) и того хуже. Что и явил всем Господь позднее. Кто же теперь может претендовать на первое в Русском без Государя государстве место?

Среди названных изданием <Стояние за Итину> Митрополитов Смоленского Кирилла и Воронежского Мефодия имеются еще два претендента, жаждущих занять Патриарший трон. Но их имена почему-то не оглашены. А между тем, это всем известные фигуры, представляющие Россию и Русскую Церковь на многочисленных зарубежных и общероссийских конгрессах, съездах, конференциях и прочих светских и около духовных мероприятиях.

Первый из них негласно именуется правой рукой Алексия II. Он присутствует там, где не может по разным причинам быть сам Святейший. Должность сего архиерея в Священном Синоде красноречиво говорит о его влиянии и связях не только в Церкви, но и в Кремле - управляющий делами Московского Патриархата Митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин). Оный Митрополит уже не раз прославился на ниве всеобщей ИННизации и переписи паствы, он активно радеет о Православной прессе, много путешествует с инспекционными поездками по разным епархиям России и ближнего зарубежья, чаще других Архиереев встречается с губернаторами, бизнесменами, политиками, общественностью, ведет активную, и, надо полагать, просветительскую переписку с российской и зарубежной прессой. За последние 2 года он столь часто появлялся на страницах светской и церковной прессы и телеэкранах, что чуть было не затмил в этом <ратном> деле известного экумениста и политика Митрополита Смоленского Кирилла (Гундяева).

Другой, не упомянутый ранее претендент занимает вторую по важности епархию в РПЦ, разумеется, с учетом поставления нынешнего Патриарха Алексия II на Первосвятительский Престол. Я говорю о Митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Владимире (Котляр), который представляет старую гвардию архиереев-никодимовцев, тайных католиков и явных экуменистов, стойких борцов с монархистами, русскими патриотами и почитателями своего предшественника и истинного русского пастыря, приснопамятного владыки Иоанна (Снычева). Сей славный делами земными, а более всего международными архиерей не только оберегает прежде патриаршую епархию и родину здравствующего президента, но и готов по первому зову последовать путем Алексия II и В.Путина в Москву, на повышение, если, конечно, такое решение примут те, кто ранее поставлял на Патриарший Престол угодного власти Патриарха. Напомню, что именно из Петербурга были поставлены Патриархами Московскими и всея Руси Сергий (Старогородский) и Алексий I (Симанский).

Их <славный> продолжатель, опытный дипломат, радетель меконфессионального мира и согласия, усердный защитник экуменических контактов с хорошо известной ему Евангелическо-лютеранской Европой и Ватиканом, в последнее время утратил часть своего внешнего авторитета. Особенно после последних скандалов с римским понтификом из-за введений последним восточной митрополии в России. Кроме того, Митрополит Владимир редко покидает свою епархию - много работы по подготовке родины президента к 300-летию. А между тем, все еще впереди и за 2003-й год можно многое успеть на ниве дружеского общения с епархиальным земляком и гарантом Конституции. В этом Митрополиту Владимиру активно помогает губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, столь не любимый московскими политиками, но также как и Митрополит, надеющийся остаться в памяти потомков грандиозным юбилейным шоу мирового масштаба. Все три Владимира, а такое совпадение что-то да значит, в оставшееся до мая 2003 года время, будут всеми силами искать возможность окончательно понравиться друг другу. А, как известно, тот Митрополит, кто понравится президенту, да к тому же заслужит от него орден, а лучше всего дружеское расположение, имеет не просто шансы, а почти гарантию быть рекомендованным (читай выбранным) на пост нового Патриарха Московского и всея Руси. Здесь-то теска президента, почти земляк еще больше подчеркнет величие (читай имя) главы государства и укажет на теперь уже зримый и благозвучный союз власти земной и духовной.

Задумываются о том же и в Москве: градоначальник и прочие единокровные ему персоны подыскивают кандидатуру из числа известных им Митрополитов. На ком остановит свой выбор Московская политическая клоака, на Митрополите Сергии или Кирилле, мы скоро узнаем. На ближайших же сборищах; концертах, награждениях, конгрессах тот или другой будут многозначительно мелькать рядом с Лужковым, Мироновым, Селезневым, силовыми министрами и иже с ними. Может ли быть в этом соревновании место Митрополиту из провинции, как это предполагают некоторые издания?

Очень многим сегодня нужен свой Патриарх, еще более либеральный, послушный глава Церкви, не боящийся сближения с Ватиканом, безропотно принимающий глобализацию и прочие нововведения борющегося с терроризмом апостасийного мира. Но все планы кандидатов в Патриархи, их спонсоров и покровителей могут рухнуть, если по требованию Канонов Церкви, совести и Русского народа исполнен будет жребий Божий. Вот о чем сегодня всем нам необходимо говорить без ложного стыда и смятения. Разговоры же о моральной стороне дела неуместны и лукавы. Тем более если мы уже сейчас задумываемся о будущем Русской Православной Церкви, ее единстве и точном исполнении ее Архиереями Апостольских правил и постановлений Вселенских Соборов. Да будет так.

Господи, благослови!

Александр Рожинцев

источник