Поэтесса АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: "Общество должно отделять православие от людей, которые под видом добропорядочных христиан зарабатывают свой мелкий прайс"


"Портал-Credo.Ru": Алина, когда ты впервые узнала о книге "Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера"?

Алина Витухновская: Я узнала о справочнике, когда меня пригласили на передачу "Принцип домино" 16 октября 2002 г. на тему "Нечистая сила". У меня есть опыт реальной борьбы с обвинениями в сатанизме. В 2000 г. мой друг господин Воронцов был арестован и увезен казанскими сыщиками в Казань. Он был обвинен в ритуальном сатанинском изнасиловании, которое, как выяснилось впоследствии, было совершено детьми местных влиятельных лиц: это было обычное изнасилование, которое только имитировали как сатанинское. Когда следователи вышли на след реальных преступников, в прокуратуру поступил звонок от местных влиятельных лиц, вследствие которого сыщикам было дано указание разрабатывать тему сатанизма.

Что делают сыщики? Они залезают в Интернет, находят там публикации о сатанистах, подбирают литературу по сектам, которая выходила в нашей стране, литературу, изданную нашей замечательной Русской Православной Церковью. Казанские сыщики, как и авторы этих "энциклопедий", не особенно разбираются, кто есть кто: кто националист, кто фашист, кто сатанист, кто язычник – для них это все это все одна тусовка. Они выбрали время, подготовили почву: за полгода до ареста Руслана Воронцова в Интернете появились самые чудовищные измышления о Церкви Нави - торгуют наркотиками и человеческими органами, отчего у Руслана куча машин и квартир. СМИ были подготовлены к аресту Руслана, и когда казанские сыщики арестовали его в Москве и привезли в Казань, местные газеты вышли с заголовками: "Наместник Сатаны прибыл в наручниках", под фото тюрьмы, в которую его заключили, подпись: "Здесь находится Сатана". Сам его арест, это тоже было нечто: сыщики вели его в наручниках и приговаривали: "Знаем мы вашего Ницше, он сифилисом болел"…

Где ты была во время ареста Воронцова?

– Так случилось, что в день ареста, 28 июля 2000 г., я была в Латвии: мы с национал-большевиками Лимонова проводили замер башни в Риге, которую они потом захватили и удерживали несколько часов – это был протест против политики латвийских властей в отношении русских. Руслан знал мой телефон в Риге, и после ареста позвонил мне. "Как это посмели арестовать моего друга?" – подумала я.

Моей безумной оскорбленности, безумной влюбленности хватило для того, чтобы поднять многие СМИ на его защиту: позвонила Марио Корти (радио "Свобода") в Прагу, обратилась во многие газеты, от "Версии" до "Завтра"… У Руслана было человек 40 свидетелей, которые видели его в день изнасилования в Москве. Он просто физически не мог быть в тот день в Казани… В итоге появилась масса публикаций, разоблачающих идиотизм казанских сыщиков, которые прочитав эти публикации, говорили: "Гнусная Витухновская, гнусная московская пресса".

Кто был на передаче "Принцип домино" 16 октября 2002 г., какое впечатление у тебя осталось от передачи?

– Там были Дворкин и Кураев. Против Кураева я ничего не имею… Я, собственно, и против Дворкина ничего не имею, я против тенденции, когда люди зарабатывают сбором непроверенной информации…

Перед тем, как идти на передачу, я решила ознакомиться с литературой этих "сектоведов": так мне в руки попала эта замечательная книга, в которой я обнаружила совершенно чудовищную информацию как о себе, так и о Церкви Нави… На передаче меня представили как "инфернальную поэтессу", олицетворение богоборчества и мирового зла. Хотя на самом деле мне плевать на добро и зло, у меня совершенно другая система координат. Бог и дьявол одинаковы относительно моих целей. Всей этой ерундой – богоборчеством, как и антихристианством, - я не занимаюсь. Меня изображают исчадием антихристианства, а ведь я не сделала даже того, что сделал Гитлер…

Тебя не пугают такие сравнения - с Гитлером?

– Я не могу заботиться о своей репутации до того, чтобы врать или избегать красно-коричневого словца. Меня изображают чудовищем, но ведь я еще ничего не сделала, а из-за господина Дворкина уже сел другой человек в тюрьму совершенно ни за что! Поэтому я хочу подать в суд на авторов книги "Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера", в которой мой адрес указан чуть ли не как место сатанинских сходок. Написано, что я попала под влияние Лазаренко и Воронцова, которых я давно не видела и организация которых, возможно, уже прекратила свое существование.

А когда Церковь Нави существовала, ты имела к ней какое-либо отношение?

– Я никогда не состояла в подобных организациях, хотя отчасти мне и приятно, что я попала в этой энциклопедии в замечательную колоритную компанию господ Дугина, Джемаля, Ловея, Кроули, Блаватской и Мэнсона.

Значит, тебе все-таки приятно быть рядом с некоторыми явно антихристианскими личностями?

– Нет, я не хочу выглядеть как человек, который борется с православием и христианством. Мы имеем дело с государством без идеологии и мафией, которая называется "Русская Православная Церковь". Но я не против Русской Православной Церкви, потому что она, как все организации, неоднородна. Я против тех, кто прикрываясь названием "Русская Православная Церковь" издают такие сборники, против тех, кто провоцирует МВД на создание отдела по борьбе с сатанизмом. Общество должно адекватно реагировать: отделять православие, христианство от этого дешевого фарисейства, от людей, которые под видом добропорядочных христиан зарабатывают свой мелкий прайс, создают мифы, деформируют общественное сознание.

Беседовал Михаил Тульский, "Портал-Credo.Ru"