Удар ракетчиков

 

Они думали думу крепкую,
Крепкую думу заединую:
Кабы было кольцо кругом всей земли,
Кругом всей земли, кругом всей орды.
Мы всю землю Святорусскую повернули,
Самого бы царя в полон взяли.
Кабы была на небе лестница, -
Всю небесную силу присекли,
Самого бы Христа в полон взяли.

Из русской былины

Сейчас христианские мракобесы вовсю запугивают друг друга и ошалевших россиян так называемой "Эрой Водолея", грозящей уничтожить христианство - правда, никто не знает толком, когда она начнётся. Но мы-то точно знаем, что постхристианская Эра была открыта стартовым ключом на Байконуре.

Сейчас только из пожелтевших книг можно узнать, какое смятение, какую невообразимую панику вызвали в церковных кругах полёты наших космонавтов!

Все народы, все державы
Знали их по именам.
Разве мог орёл двуглавый
Золотые Звёзды славы
Принести на крыльях нам?

Из всех дерзких вызовов, которые наука бросала богу, наиболее смелый - вторжение человека в космос. Ещё античный сатирик Лукиан Самосатский понимал, что штурм неба по своей природе антирелигиозен. Герой его диалога "Икароменипп" с помощью крыльев орла и коршуна поднимается вначале к Луне, а затем на Олимп, где осмеивает его обитателей, задавая им трудные и насмешливые вопросы, на которые они не могут ответить. По приказу богов Гермес доставил Мениппа на землю и отобрал у него крылья - смертный человек не должен летать на небеса.
Все религии мира считали небо таинственной обителью богов, недоступной и запретной для людей. Боги, согласно мифам разных народов, жестоко расправлялись со всеми, кто пытался проникнуть в их небесные чертоги. А с теми, кто пытался это сделать в реальности, православное духовенство поступало примерно так:
"То не божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистою силою отрубить выдумщику голову, а тело окаянного пса смердящего бросить свиньям на съедение. А выдумку, аки дьявольскою помощью снаряжённую, после божественной литургии огнём сжечь". [здесь и далее - по книге М.И.Шахновича "Современные вопросы атеизма"]

День 12 апреля 1961 года пришёлся на пасху. Поэт Егор Исаев писал:

Нам по плечу любая высота,
И вот, шагнув за середину века,
Не вознесенье празднуем Христа,
А вознесенье Человека.

Итальянский журналист Марио Аликата заявил о первом полете в космос Юрия Гагарина: "Достаточно оказалось 108-минутного человеческого полета в космическом пространстве, чтобы всем этим мифам, всем этим суевериям был нанесен более могущественный удар, чем все удары, нанесенные тысячелетиями философских раздумий и научных изысканий". Во время анкетных опросов западногерманской молодежи многие юноши и девушки писали, что они не верят в бога потому, что человек не обнаружил его в космосе. Они заявляли, что с начала Космической Эры каждый человек может убедиться в том, что библейский бог стал тем, чем он в действительности является... плодом человеческого воображения.
Когда знаменитого полярного исследователя Фритьофа Нансена спросили, что заставило его порвать с протестантизмом, стать атеистом, он ответил: "К тому привела меня правда науки. Когда Коперник разрушил веру в то, что земля - центр Вселенной, и забросил ее, как пылинку, в бесконечность времени и пространства, это означало революцию в мышлении. Земля и все земное сжалось тогда до крохотной частицы, несущейся в космосе. Детское представление людей о чуде звездного мира померкло, но зато обрелась мужественная правда".
В 1960 году священник В.И.Розин из церкви в селе Сидоркове Ярославского района Ярославской области заявил верующим: "Службы сегодня не будет. Я, граждане, отрекаюсь от своих религиозных убеждений. Люди научились подчинять себе природу, вымпел доставлен на Луну, сфотографировали ее обратную сторону, ракеты запускают в космос. И во всем этом не бог помог им, а наука".
Слагая с себя сан священника, Г.Семерьянов [Харьковская область] сказал: "Если бы был на небе бог, он испепелил бы людей, которые осмелились проникнуть в его владения. Но этого не случилось... Значит, сказал я себе, никакого бога на небе нет".
Бывший священник Свищевской церкви Пителинского района на Рязанщине С.Ларин писал: "Раньше даже мыслить было грешно, что ты, человек, что-то можешь сделать без бога. "Без бога ни до порога", как говорили в старину. А Юрий Гагарин переступил порог владений божьих, мир, для нас недосягаемый, стал открыт, и ничего там нет: ни рая, ни престола божьего...".
Бывший священник из Виньковецкого района Хмельницкой области С. Петропавловский сказал: "Где твердь небесная упирается в землю, если наши космонавты свободно летают вокруг Земли? Нет бога и никогда не было".
Бывший протоиерей В. Егоров писал: "Штурм космоса, полеты в небесное пространство, которое, по сказаниям Библии, было будто бы местопребыванием бога, окончательно подорвали христианское учение о Вселенной, наглядно показали всю антинаучность библейских "истин"".
Мулла одного из селений на Памире прислал в Душанбинское отделение Всесоюзного астрономо-геодезического общества письмо, в котором сомневался в существовании искусственных спутников земли. Автору письма было сообщено за несколько суток вперед, когда он может увидеть этот спутник пролетающим над селением, где живет мулла. Он собрал группу верующих, которые, по его словам, должны были убедиться в "обмане". Однако спутник появился точно в назначенное время в указанном участке неба. После этого мулла написал второе письмо, но в нем выражал уже свой восторг. Вскоре он перестал быть муллой.
Другой бывший мулла - эфенди Хамид Бетчаев из Архыза [Карачаево-Черкесская автономная область] писал: "Не аллах, не какая-то непостижимая сила, а сам человек создал искусственные спутники земли, доставил на Луну вымпел СССР, сфотографировал невидимую сторону Луны, успешно запустил космический корабль. Никакого аллаха не существует".
В то время Русская православная церковь, понимая патриотическое значение успехов советских космонавтов, неоднократно приветствовала их. В 1961 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий I обратился с приветствием к Ю.А.Гагарину, писал, что "молит всевышнего" о даровании ученым, инженерам и космонавтам дальнейших плодотворных успехов в освоении космоса.
Насколько искренними были эти поздравления - мы ещё увидим.

...А дальше было вот так. [По статье Е.К.Дулумана]
Началась перестройка. Горбатая перестройка. Горбатые начали сеять среди обывателей несбыточные иллюзии. Со счетами в руках бухгалтерски доказывали, как дважды два - четыре, что мы, перестав быть советскими и уничтожив "убыточную" советскую космонавтику, станем жить в несколько раз богаче, чем там какие-то хранцузы, англы и всякие немчураки да американы вместе взятые. А пока, наши верные, исстрадавшиеся и любимые нами граждане, - говорили горбатые последыши, - не суетитесь и ничего не делайте. Мы за вас уже все обдумали и мы сами вас со всех сторон сделаем. Вам остается только сидеть и ждать.
Мы послушались. [До чего же законопослушными воспитала нас Советская власть. До чего же законопослушными мы остаемся и без Советской власти!] Горбатые взялись вести нас дорогой к сверкающему храму и, наконец, темными воровскими закоулками привели нас к социальному, политическому, экономическому и духовному кризису.
Духовный кризис охватил все общество, накрыл своим гнусным омофОром [церковным покрывалом] каждого и всякого. Сейчас радуется только тот разжиревший на народной беде олигарх или сеятель мракобесия, у которого не то, что атрофирована совесть, а ее, совести, у него отродясь не было. О духовном состоянии всех честных граждан бывшего Советского Союза и говорить не приходится.
Вот в этой "под-омофОрной" и дурманящей темноте люди начали метаться, стараясь хоть как-то выбраться на заветную дорогу к обещанному храму. А новые поводыри тут как тут: "Вот вам искомая вами дорога" - и тычут под нос Жития святых, Библию и чёрт знает что ещё.
Вот так и миллионы наших сограждан увидели, что слова проповедника "приятны для глаз и вожделенны", хватанули ртом приманку - и поймались ловцу душ человеческих, как рыба на крючок. А теперь, с крючком во рту - они пропали для всего на свете, что выходит за пределы размеров длины лёски, на которой держится злополучный крючок.

Достаточно посмотреть, как они относятся к К.Э.Циолковскому, который в наше время стал мишенью ожесточённой клеветы.
После развала СССР восхвалители Циолковского сменились на его оголтелых ниспровергателей. Среди таковых - сотрудник Института истории естествознания и техники РАН Гелий Салахутдинов, выпустивший скандальную книгу "Блеск и нищета К.Э.Циолковского". Особенно взбесило его, видимо, то, что Циолковскому назначили пенсию постановлением за подписью Ленина. Ну а раз за подписью Ленина, то можно поливать грязью без ограничений. Другой "мыслитель" Николай Гаврюшин заявляет, что это именно он первым в России начал разоблачать "расистскую" философию Циолковского. Гелий Салахутдинов рубит в "Огоньке", № 23/2002: "Циолковский - идеолог русского фашизма, который наши философы советской школы назвали почему-то "научным космизмом". Он, по Салахутдинову, даже хуже гитлеровцев: "Фашисты хотя бы на животных не покушались..." Только относительно славян Гитлер и Циолковский, якобы, равны: "Гитлер вынашивал именно такие планы уничтожения славян и прочих недочеловеков - запретить низшей расе размножаться. Наверное, Циолковского начитался".
Эти злобные выкрики получили зловещее, резкое эхо под церковными сводами. Хорошо известный диакон А.В.Кураев на своём Интернет-форуме самолично повторил весь этот поток грязи, вылитой на Циолковского, и в то же время корчит из себя защитника российской науки.
Одно из церковных совещаний по борьбе с "тоталитарными сектами" прямо призвало общественность к борьбе с русским космизмом, ставя его на одну доску с мунитами, иеговистами и прочей "нечистью".

К счастью, специалисты МГТУ имени Баумана по-иному оценили философские идеи Циолковского и их происхождение [статья профессора С.Блинова даётся в сокращении].
Не встречая ни в ком поддержки, за исключением отдельных журналистов и популяризаторов, бессильных помочь материально, Циолковский чувствовал себя покинутым. "Тяжело работать в одиночку многие годы, при неблагоприятных условиях, и не видеть ниоткуда ни просвета, ни содействия", - жаловался он.
В 1911-1914 годах Константин Эдуардович испытывал острейшую нужду. Ему приходилось экономить даже на почтовых расходах: он обрезал поля на рукописях, чтобы этим уменьшить вес бандероли и заплатить меньше.
Всё это сильно повлияло на Константина Эдуардовича. Он еще больше замыкался в себе. Не имея возможности работать над воплощением своих идей, он отступил от реальной жизни, ушел в теоретизирование, фантастику. На какое-то время им овладел дух проповедничества.
Константин Эдуардович о социальных науках имел самое смутное представление, политикой не интересовался, а революционную борьбу считал бесцельной. Верил, что только техника представляет единственное спасение для человечества. И потому в своих сочинениях постоянно развивал планы заселения космических пространств, заселения океанов, переустройства растений и тела самого человека. Само по себе это было любопытно, но далеко от тогдашней реальной жизни.
Уже в конце 20-х годов он словно пробудился от долгого "идеалистического сна". Весь советский период его жизни подготовил этот крутой поворот. Забота и внимание, которыми советское правительство окружило ученого, постепенно пробили брешь в стене, которой он окружил себя сам.
Действительность, реальная жизнь вошла в сознание Циолковского и увлекла его. И не раз от него слышали, как он отзывался о прежней своей философии: "Как я теперь далек от всего этого!"
К сожалению, в советское время Циолковский был уже слишком стар, чтобы лично руководить ракетными и авиационными разработками. Кроме того, ему не хватало тех специальных знаний, без которых не может обойтись современное инженерное искусство. [Он месяцы тратил на то, чтобы вывести какой-либо коэффициент. В конце концов он вычислял его и вычислял верно, но время тратилось непроизводительно, поскольку коэффициент уже был известен специалистам.] И Циолковский это знал...

Но подобные вещи случались не только с Циолковским: от них не застрахованы и наши современники. Не располагая средствами и производственной базой, униженные и оскорблённые хамским отношением государства, они ударяются в религию. Примеров этого больше чем достаточно.
Недавно скончавшийся соратник С.П.Королёва академик Б.В.Раушенбах на старости лет стал, как известно, религиозным философом.
Воронежский клуб моряков-подводников не находит себе другого занятия, кроме как организовывать молебны и сооружать кресты то в память погибших на "Курске", то в честь Петра I. Подводных лодок уже нет, а крестов сколько угодно.
Выпускница МВТУ, руководитель кружка ракетного моделизма под влиянием православной церкви на моих глазах превратилась в тёмную фанатичку, считающую основной задачей жизни борьбу с: книгами о Гарри Поттере. Причём для неё даже диакон Кураев - и то недостаточный "ревнитель православия".
Распространяются слухи даже о том, что С.П.Королёв был якобы глубоко верующим человеком. Стало быть, он для публики писал: "Нет преград человеческой мысли!", а тайком молился: "Аз есмь червь, а не человек"!.. Православные даже не понимают, какое оскорбление они наносят советскому Главному конструктору, который, по их мнению, был таким же, как они, лицемером и двурушником.

И пока наши офицеры и инженеры вместо действительной обороны занимаются крестами, молебнами, свечками и борьбой с "великим сатанистом" Гарри Поттером, американцы заказывают новую серию из 1400 ракет "Томагавк" взамен выпущенных по Ираку, не говоря уже о других видах вооружения. "Американе - народ серьёзный" - часто повторял С.П.Королёв.
А церковники продолжают бубнить, что только верующие, крещёные да православные - опора России, а все остальные - в лучшем случае аморальные и бездуховные люди. И именно они, эти церковники, мостят дорогу в Россию натовским воякам.
Даже воинствующий мракобес диакон Кураев признаёт, что есть мракобесы ещё хуже него.
Вот, например, сказочка новых "опричников": ":И тут очнулись русские люди, обрадовались, помолились Богу и Он дал им Грозного Царя. Теперь на том Царстве Грозный Царь всех колдунов и вещунов на кострах сжигает. Конец и Богу слава!".
Вот их песенки: "...И не будет зоны, лагерей и тюрем, все враги России будут казнены. Мы врага настигнем по его же следу и порвём на клочья, Господа хваля..." [Жанна Бичевская].
Вот их поэзия: "И Ты, Христе, в нас зацарюешь, Всеосвяти ж нас в век и век. На враг же наших всех наплюет Сладчайший Богочеловек". Сладчайший - дальше некуда:
Православные "инквизиторы" и "ваххабиты", рвущиеся к власти, не понимают своей скорбной головой, что их господство закончится тем же, что и власть талибов в Афганистане. Истерзав страну и народ, талибы были разгромлены теми же американцами-глобалистами, которым они якобы противостояли. Не помогли им ни фанатизм, ни массовые казни мнимых грешников.

...Какой замечательный праздник подарил нам Гагарин! Со Дня Победы в сорок пятом не было на наших улицах такой радости, такого единства и гордости за свою страну. Уж если мы ЭТО сумели сделать - значит, нам всё по силам. Но только не было с того времени у нас такого праздника. И, похоже, нескоро ещё будет.

Товарищ К.
г. Воронеж.