Авторство: А-сайт

РПЦ предложила приравнять критику РПЦ к русофобии


17.05.2015 Статьи/История

Всемирный Русский Народный Собор, главой которого является п-х Кирилл, предложил приравнять оскорбления в адрес Русской православной церкви к русофобии. Соответствующий меморандум опубликован «Интерфаксом» 28 апреля 2015 года.

Заявление выглядит достаточно парадоксальным, учитывая тот факт, что в священных писаниях, на которых РПЦ строит свою идеологию, нет ни одного русского персонажа. Более того, «Библия», являющаяся основой работы РПЦ, откровенно провозглашает богоизбранность не русского, а израильского народа. В этой книге бог доверительно сообщает Моисею: «... вы... будете Моим уделом из всех народов... вы будете у меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:5–6; см. также Втор. 10:14–15; 14:2; 32:8–9; I Цар. 8:53 и другие). В этом смысле, было бы логичнее приравнять критику деятельности Московского патриархата к иудофобии, а не к русофобии.

В качестве примера русофобских действий в докладе приводится молитва группы Pussy Riot в храме «ХС».

Этот, казалось бы ни к месту употребленный пример, много объясняет в этой инициативе Московского патриархата. Ведь основой молитвы девушек были действительно оскорбления, но не русского народа, и даже не православия, а лично Владимира Гундяева - вне мира патриарха Кирилла. Об отношении РПЦ к своему лидеру, говорит тот факт, что статья «Бог» занимает в "Православной энциклопедии" издания Московской патриархии 46 страниц, статья "патриарх Кирилл" - 118 страниц.

Патриарх Кирилл пытается защитить от критики лично себя, свои поступки.
Становится понятно, что продвигая такие формулировки через решения Собора, Кирилл пытается защитить от критики даже не православие, а самого себя, свои аморальные или даже экстремистские поступки и высказывания, которые за последние годы можно считать уже десятками. Внутри РПЦ(м) такая критика уже практически подавлена.

В документе также подчеркивается, что русофобия вытекает из западной «идейной концепции колониального мышления». В России, по мнению авторов, русофобами «зачастую становятся люди, которые сделали выбор в пользу Западной цивилизации».

Здесь, опираясь на летописи византийского летописца Льва Диакона и «Повесть временных лет», уместно вспомнить историю, откуда вообще взялось христианство на Руси. Языческий князь Святослав, которого называют «русским Александром Македонским», в разы увеличил территорию Руси, поглотил древнее Хазарское царство, взял под контроль выгодный торговый путь «из варягов в греки». Государство Святослава стало реальным торговым и военным конкурентом для Византии. После этого греки стали предпринимать активные попытки покрестить Русь, чтобы остановить быстрый рост могущества Киевского княжества. Сам Святослав креститься отказался, но после его гибели примерно в тридцатилетнем возрасте, процесс крещения Руси удалось запустить через молодого и спонтанного князя Владимира. Крещение Киевской Руси вылилось в многолетнюю гражданскую войну, унесшую половину населения русского государства. Людей, не желавших стать рабами Иеговы, казнили десятками тысяч. Христианство на долгие столетия ослабило силы русичей.

Христианство в лице Московского патриархата и своих десятков других течений и по сей день является инструментом западного колониального влияния на Россию.


Посмотреть и оставить отзывы (81)


Последние публикации на сопряженные темы

  • С заутрени на парашу
  • Еврейская старина по Второзаконнику
  • История по  Священнику
  • Были ли церковные гонения в СССР?
  • Гибель империи: Российский урок и наглая ложь архимандрита Тихона (Шевкунова)

    Пришествий на страницу: 4187