«Кирилл, Кирилл…. - ты скорбь и печаль христиан»
29.03.2012 Статьи/Патриарх Кирилл
С той самой
поры, когда в начале 90-х руками алчущих
невежд в мятущуюся Россию, «распахнули настежь врата ада и в дом впустили божка – златого тельца», с того времени началась в стране между людьми борьба за
богатство и передел собственности. Алчная страсть
искушает «сердца» людей, в том числе, в который раз не обошла она в СМИ и имя нынешнего патриарха Русской
православной церкви (РПЦ) – Кирилла (в миру гражданина - Владимира Михайловича Гундяева). «И сказал Господь Моисею: поспеши сойти (отсюда), ибо развратился
народ твой…, скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им, сделали себе литого тельца и
поклонились ему, и сказали: - вот бог твой. (Исход, 32: 7-9). Суть же очередного, меркантильного
скандала, связанного с именем Патриарха Кирилла, разразившегося на днях в
Москве, позорящего веру христианскую, такова. - Прописанная и
проживающая в г. Москве, в «Доме на набережной», в квартире с В.М. Гундяевым гражданка Лидия Леонова подала в Замоскворецкий
суд материальный иск на сумму в 20 миллионов рублей, к своему соседу по дому,
– известному врачу-кардиологу бывшему министру
здравоохранения Юрию Шевченко. Ремонт в квартире (купленной Ю. Шевченко в 2010
году для своей дочери Ксении и её четверых детей), запылил имущество (мебель,
шторы, ковры, книги) в пятикомнатных апартаментах (144,8 кв.м.) у гражданина В.
М. Гундяева (Кирилла). «Вы слышали…Я говорю
вам:…кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю
одежду». (Мф. 5: -
38,39,40). Замоскворецкий
суд признал исковые материальные требования гражданки Л. Леоновой обоснованными
(!) и в возмещение ущерба наложил арест на квартиру Ю. Шевченко, оцененную в
15 миллионов рублей. То есть – отдай квартиру и ещё давай деньги. Московский городской суд установил решение
нижестоящего суда справедливым!? Если ущерб от
одного запыления составил 20 миллионов рублей, то, во сколько же была оценена
стоимость имущества в квартире у патриарха Кирилла? …«А вы знаете, меня ведь обокрали!…Да, да… Три магнитофона, три
кинокамеры, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки… И они
ещё борются за почетное звание дома
высокой культуры быта»! (Из
кинофильма «Иван Васильевич меняет
профессию»). По сообщениям
в СМИ в кассационной жалобе в Мосгорсуд адвокаты Ю.Шевченко указали, что собственником квартиры является В. М.
Гундяев, а не проживающая с ним гражданка Л. Леонова, которая не была
уполномочена доверенностью собственника
на иск. Кто она Кириллу и какое отношение имеет к его имуществу? Чем и какими законами в данном случае руководствовался суд? Адвокатами
делались попытки побеседовать и с самим патриархом Кириллом, но безуспешно. -
Есть непреклонное желание квартиру у
Ю.Шевченко «экспроприировать». Нужно добавить, что и сам Ю. Шевченко с
некоторого времени тоже принадлежит к церкви и рукоположен в священный сан во
времена патриарха Алексия II. Адвокаты Ю. Шевченко подали в
Замоскворецкий суд встречный иск к В. М. Гундяеву, в котором указали намерение ответчика к «необоснованному обогащению» и просили
Кирилла вернуть испорченную пылью мебель
(в т.ч. 13 стульев). Как говорил
один известный литературный персонаж прохвост-«священник» отец Федор Востриков
в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» - «Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены». Кирилл, как
Святейший Патриарх Московский и всея Руси, и одновременно монах (по Уставу
Василия Великого, правилом Даухкратного Собора и Уставом РПЦ) - не
вправе владеть какой-либо собственностью. По совести
христианин не в праве перед Богом и людьми нарушать веру и заповеди. Недостойно
христианина, совершенно низменно и не
допустимо для Патриарха – из-за запыления или ещё под каким-то другим предлогом, претендовать на чужое,
на квартиру семьи Ю.Шевченко, его дочери и её детей. В
корысти - оскорбление для православных и для всех христиан! Есть в
приведенном выше скандале комическое
сходство всё с тем же персонажем - с отцом Федором Востриковым. Нельзя, здесь
не привести эпизод борьбы за стул: -
…«Идеи осеняли отца Федора неожиданно, и он сейчас же принимался за Ипполит Матвеевич опешил. - Батюшка! (Вы
ли это?) - воскликнул он, в удивлении снимая руки со стула. Отец Востриков полиловел и разжал, наконец, пальцы. Стул, никем не
поддерживаемый, свалился на битый кирпич… Так это вы, святой отец, -
проскрежетал Ипполит Матвеевич, - охотитесь за моим имуществом? С этими словами
Ипполит Матвеевич лягнул святого отца ногой в бедро. Отец Федор изловчился,
злобно пнул предводителя в пах так, что тот согнулся, и зашипел. - Это не ваше
имущество! - А чье же? - Не ваше. - А чье же? - Это
национализированное имущество. - Национализированное.
- Да-с, да-с, национализированное. Говорили они с такой
необыкновенной быстротой, что слова сливались. — Кем национализировано? — Советской властью!
Советской властью! — Какой властью? Какой властью? — Властью трудящихся. — А-а-а!.. - сказал Ипполит Матвеевич, леденея, как мята. - Властью рабочих и
крестьян? — Да-а-а-с!.. — М-м-м... Так, может быть, вы, святой отец, партийный? — М-может быть! Тут Ипполит Матвеевич
не выдержал и с воплем «может быть?» смачно плюнул в доброе лицо отца Федора.
Отец Федор немедленно плюнул в лицо Ипполита Матвеевича и тоже попал. Стереть
слюну было нечем — руки были заняты стулом. Ипполит Матвеевич издал звук
открываемой двери и изо всей мочи толкнул врага стулом. Враг упал, увлекая за
собой задыхающегося Воробьянинова. Борьба продолжалась в партере… (И. Ильф, Е. Петров. « Двенадцать стульев»). Возвращаясь к
повествованию из Библии, когда послал
Господь Моисея - навести порядок среди своего народа, впавшего в искушение золотого тельца. Далее… … «И обратился, и
сошел Моисей с горы; (Синай)… Когда же
он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился
гневом и…взял тельца, которого они
сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде...». (Исход, 32: 15, 19,20). И сурово был
наказан растленный, развращенный материальным богатством народ… «Золотой
телец» глубоко проник в сердца: неутвержденных
духом, малодушных, невежд, продажных и
лицемеров, не верящих в правду, в разум,
в честь и в Бога! Не
останется грех и у людей, и у Бога
незамеченным. - «Взыщу Я с вас за все грехи ваши». (Пророк Амос, 3: 2). Иные не верят,
смеются, не слушают пророков. «Где ваш Бог»? – почему он не наказывает
грешников? – Говорят они. Но не знают невежды того, что судятся они за дела и
наказываются справедливым, недремлющим судьей
- Совестью Божьей. Отнимается у них за
грехи - от души. От того есть - бездушные. Пренебрегают они голосом совести
своей. Ходят они удрученные в сокрытых душевных и физических
болезнях, подавленные, и сама жизнь для них есть наказание. А праведный легок
на поступь и душа его поёт, и как «птица в теле летает». Со страхом –
неотвратимого конца, грешник ждет
смерти, так как расточил он душу свою, а праведный с радостью живет и ясно
видит зрением души за смертью награду - в продолжении жизни. Одни в клинической
смерти летят душей к свету, а у других – мрак и пустота. Ничего – не заслужили
они. Обманули они себя, разменяли свою душу – на пустые, мертвые побрякушки. Свобода же
выбора в жизни – для глупого и бездушного бремя, не знает он, как своё время
убить. Для ищущего правды, праведного, дни его – «богатство для души его» в
этой жизни и награда Бога – будущей. - Прислушивайтесь к голосу совести души
своей. Владимир
Гарматюк
Россия, г.
Вологда
28.03.2012
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 4651