Авторство: Геворгян Артём

Да что с вами не так?


21.11.2011 Статьи/Библия

Читая библию, и видя там несправедливость и жестокость, которая не просто творится от имени бога, но даже, самим богом, хочется прокричать в адрес всевышнего: «Да что с тобой, чувак!?». Но немного остыв, вспомнив, что библейские описания бога всего лишь представления древних людей, (представления о том, кому они поклонялись, кого боялись и с кем заключали сделки) можно было бы адресовать этот риторический вопрос тем, кто описывал эти жестокие и ужасные события, как деяния, месть и злую кару от того, кого на этих же страницах воспевают как любящего и заботливого отца.
 
Но с другой стороны – это же древний мир!Это же люди, которые знали так мало об окружающем мире, что думали повлиять, например, на погоду посредством убийства животных. Это люди, которые устраивали войны и убивали из-за колодца, воды. Наверно, нельзя рассматривать  мир прошлого через призму современных человеческих ценностей, знаний и нравственности.
 
В таком случае «ДА ЧТО С ВАМИ НЕ ТАК!» хочется адресовать тем, кто сегодня считает библию буквально словом бога, от бога и о боге. Тем, кто проповедует с церковной кафедры о любящем боге и одновременно убеждает прихожан в том, что зверства описанные в библии есть воля творца, часть его великого замысла, который мы сейчас возможно не можем понять, но всё это «ко благу»! (подумать только(!), зверства – неотъемлемые части на пути к будущему, спланированному любящим отцом для своих детей, пусть даже не послушных).
Я и сам был таким. Я смело и уверенно проповедовал в церкви по воскресеньям о боге, которому нельзя диктовать, что делать, который делает то, что ему угодно, и мы должны лишь смеряться и быть послушными, молчаливыми овечками, благодарными за то, что «Святый» не сделал с нами чего и похуже, а ведь он мог бы, безо всяких на то причин! Такой взгляд на вещи делает людей грубыми и бессердечными. Такое понимание ослепляет людей. Они перестают видеть жестокость там, где она есть и отсутствие любви там, где ее нет. Давайте для примера возьмем отрывок, который многим знаком.
«И пошел он (Елисей) оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию». (4Цар.2:23-25)
42 ребенка… не одного из них больше не обнимут родители!
42 ребенка… смех которых уже больше никто не услышит.
42 ребенка продолжат жить только лишь в памяти близких и родных.
Что сделали эти дети!?? Что такого можно было натворить, что бы получить такое наказание!? Ответ: они «насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!»…
ДА БОЖЕ Ж МОЙ!!! И ВСЁ? Посмеялись над лысиной?
Елисей – взрослый мужик! Мог бы просто не обратить на них внимания. Ведь это же дети, без мультфильмов и раскрасок, без управляемых дистанционно машинок и домиков с куклами Барби, без каруселей и ярких книжек! Чем им еще развлечься? Мог бы поговорить с родителями детей или пригрозить детям, что все расскажет их родителям, и те получат порку перед сном! Потягал хотя бы одного из них за уши! Но медведи!.. Убийство!.. Смерть для сорока двух детей за такие насмешки – это… (даже не могу подобрать слова)!
Да, конечно, – это жестоко.
Но меня все-таки больше беспокоит то, как прочитываются и как комментируются или точнее то, как игнорируются подобные тексты в библии проповедниками и, в общем, верующими.
Я ни разу не слышал, что бы хоть кто-то из церковных служителей, прочитал подобный отрывок и стал бы говорить с кафедры о том, какая это боль и потеря ни менее чем для десятка родителей. О том, как несправедливо и жестко поступил Елисей, а с ним и бог. Я и сам так не говорил. Напротив, «людей на скамьях» убеждают в том, что подобная жестокость – не жестокость, а воля бога, которую нельзя оспорить! Да что с ними не так!?
Может причина в том, что их эмоции подавлены? В том, что их чувство вины за то, что они (как и все остальные) не совершенны, за что удостоены смерти, несравнимо ни с каким другим чувством? Оттуда еще кое-что: страх и одновременно чувство уникальности? Мы, конечно, все уникальны, но они чувствуют себя избранными и что многие вещи с ними не происходят именно по причине избранности богом (а на самом деле происходят, только интерпретируются очень «красиво»).
И подобные тексты они читают, не моргнув и глазом, а иногда и с радостью, мол, «поделом нечестивцам», «наш бог крут!».
Но конечно, они (верующие) не такие уж и злые и бессердечные. Часто когда случается в мире (или что-то с кем-то из их окружения), они спешат вознести молитвы за пострадавших, нуждающихся, спешат осудить тех, кто творит зло и т. д.
Но чем тогда подобная трагедия, как смерть сорока двух детей от лап медведей, отличается от той, что произошла не так давно с детьми на теплоходе «Булгария»? И ведь это не единственный подобный случай, описанный в Библии. Как можно не осудить подобное?
ТАК ЧТО С НИМИ НЕ ТАК???
 
Артём Геворгян
Из«Библия на завтрак» от 22 октября 2011г.

Посмотреть и оставить отзывы (12)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Читая книгу «Левит»
  • Блуждая по Библии. Книга вторая «Исход»
  • Библия – идейная основа атеизма и совершенного общества
  • Читая книгу  «Бытие»
  • Библия – исторический феномен под грифом «секретно»

    Пришествий на страницу: 3530