Авторство: Цоглин Аркадий

Тайна имени Бога /часть 2/


16.11.2008 Поговорим о боге/Бог

Ни одно из 27 произведений, вошедших в состав Нового Завета, не сохранилось в авторской рукописи. Известны лишь их поздние многочисленные копии, в которых христианские богословы-редакторы приспосабливали новую религию к своим интересам, конструировали ее из материала разных религиозных и философских учений. Сегодня невозможно установить первоначальное содержание канонических евангелий, Посланий и Деяний апостолов. В первые века христианской эпохи церковные писатели сочиняли их на основе слухов и народной молвы. Если бы эти тексты были вдохновлены Богом, утрата подлинников была бы невозможной – они находились бы под защитой Высшей силы. Недавно были найдены рукописи общины ессеев, живших на берегу Мертвого моря в 1 веке н.э. А где подлинники евангелий? Утрачены безвозвратно, подобно большинству рукописей того времени. Ни в одном сочинении Ветхого Завета  не говорилось о том, что ожидаемый евреями посланник Бога--Машиах может погибнуть и затем воскреснуть. История казни и воскресения  Иисуса придумана защитниками христианской веры.  Она не подтверждается свидетельствами историков греко-римского мира и противоречит словам Иисуса: « Небо и земля прейдут, а слово божие сохранится навеки». Слово божие, по понятиям того времени, это и есть тексты  Нового и Ветхого Завета. Только в 4 веке христианские епископы составили канон Нового Завета и этим положили конец многочисленным исправлениям его текстов.
Некоторые христиане, в частности свидетели Иеговы, считают важным употребление четырехбуквенного имени Бога — тетраграмматона. Но в момент распятия  Иисус, согласно евангелию от Марка, произносит другое имя: «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои ! Элои! Для чего ты меня оставил?» (Мк.,15:34).  Элои — на иврите означает ”Бог мой”. Значит, имя Яхве в период создания евангелий уже вышло из употребления и оказалось забыто евреями. Иисус не произносит его ни разу. Самого Иисуса часто называют словом Господь. Но в сцене казни на Голгофе мы видим не могучего властелина, а отчаявшегося человека, не знающего о предстоящем воскресении из мертвых. Он молит Бога о спасении, но тщетно. Видимо, так и вел себя тот проповедник Иешуа, которого римские власти казнили за инакомыслие.  Он умер и никогда не воскресал. Лишь после смерти о нем стали сочинять народные легенды, составившие основу Нового Завета. Утопическую мечту о  его возвращении на Землю христиане пронесли через века. Она помогала им сохранять надежду на будущую счастливую жизнь. И всегда верили, что второе пришествие Иисуса состоится скоро, уже в данном веке. Не знающие истории христиане и сегодня продолжают верить в скорое явление Христа. Эту иллюзию им внушают священники и проповедники, живущие за счет верующих.  В наше время пропаганду скорого пришествия Христа ведут маргинальные христианские организации, вроде Свидетелей Иеговы и пятидесятников, пытающиеся таким способом перетянуть на свою сторону людей, склонных верить в чудо. Но факты, касающиеся имени Бога в Библии, показывают, что мы имеем дело с мифологией, возникшей в определенных исторических условиях и не имеющей реальной связи с современностью. 
 
АРКАДИЙ ЦОГЛИН

Посмотреть и оставить отзывы (39)


Последние публикации на сопряженные темы

  • А есть ли бог, может ли он разрешит проблемы человечества? 
  • Искусство ловли душ
  • Вера как ненадежный инструмент познания мира
  • Бог – существо из бреда, сама религия свидетельствует об этом
  • Я хотел бы в Бога верить

    Пришествий на страницу: 2113