--------------------------------------------------------------------------------
- это наука, которая изучает коренные вопросы соотношения материи и сознания и самые общие законы развития природы, общества и мышления.
Предшествующий материализм не был последовательным, завершенным. Его представители исходили из материалистических принципов в объяснении явлений природы и идеалистических - общественной жизни.
Уважаемый Владимир. Не находится Вам серьезного опонента и Вам может показаться, что Вы правы. Попытаюсь прокомментировать.
Если это наука, то она не должна "бояться" аргументированной критики и не нуждается в почетателях!? Среди марксистов такой подход был, мягко говоря, не в почете. Это бездумное противопоставление материалистического и идеалистического, лишнее тому подтверждение. Вы вновь и вновь отрицаете правую "руку и ногу" в угоду левой. Но ведь давно известно, что любая человеческая практика начинается с МЫСЛИ, с плана, с технологии последующих действий. Кому это не известно, тому постоянно "не везет".
В новой философской теории последовательно распространяется материализм на познание общества, его истории. Доказывается, что в развитии общества определяющими факторами являются
не духовная деятельность, не сознание людей, а материальные условия их жизни, производство материальных благ и складывающиеся на этой основе экономические отношения.
Так, чего же здесь "нового"? Все опять по"Черномырдински"!
Главная, фундаментальная идея заключается в том, что практика первична по отношению ко всему духовному миру, культуре. Практика носит общественный характер, ее нет вне общения и связей между людьми.
С возникновением новой философии коренным образом изменился взгляд на задачи философии.
Очередные за_клин_ания "шаманов" от "науки"!
Многие философы прошлого считали, что их системы выражают абсолютную истину. Такую точку зрения развивал, например, Гегель, объявивший свою философскую систему абсолютной истиной.
В отличие от подобных воззрений создатели диалектико-материалистической концепции считали, что их философское учение не является истиной в последней инстанции, что она неизбежно будет изменяться, уточняться обогащаться в ходе развития науки и общественной практики.
В конце 19 - начале 20 века в развитие марксизма признанными авторитетами были лидеры Интернационала - А. Бабель, К. Каутский, П. Лафарг, Э. Бернштейн, Г. Плеханов и др. Они очень много сделали для распространения, популяризации и пропаганды новой философии.
И что же могли предложить эти "признанные авторитеты, кроме критики на критику критиков? В Науке единственным авторитетом является "его величество" АРГУМЕНТ!!!
Существенный вклад в дальнейшее развитие диалектико-материалистической философии уже в новых исторических условиях внес В.И. Ленин. Он решительно выступал против догматического подхода к философии, смело отбрасывал положения, верные для своего времени, но потерявшие значимость в изменившихся условиях.
Он выбрасывал не только "положения", но и всех "аргументов" с апологетами и"ренегатами"!?
Диалектико-материалистическая концепция оказала большое влияние на дальнейшее развитие философской мысли как в нашей стране, так и за рубежом. Однако историческая судьба этого наследия оказалось сложной, а подчас и драматичной. В период культа личности И. Сталина и в дальнейшем идеологическое оправдание ...
Однако в действительности многие идеи искажались, более того, на практике порой действовали даже вопреки теории.
"Кое-кто, кое-где у нас порой ..." еще занимался и занимается демагогией, от того и осуждаются "дебильные" коммунистические режимы и дескредитируются Научные Знания!
Что есть возразить, уважаемый Владимир?