Автор Тема: К культурной вариабельности. Разные обычаи разных культур.  (Прочитано 12908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
ЭВТАНАЗИЯ В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ
(ИНСТИТУТ "СА АККАБАДОРА" В САРДИНИИ


http://ec-dejavu.ru/s/Sa_accabadora.html

...
    В частности, именно устная традиция "настаивает" на исторической реальности достаточно любопытного и не имеющего аналогов в традиционной европейскойкультуре института са аккабадора (сард. sa accabadora), упомянутого едва ли не всеми исследователями Сардинии. Следует еще раз подчеркнуть, что речь идет об инcтитуте, факт существования которого "вытекает" преимущественно из устной традиции и исторической памяти населения, достоверно и "прямо" не подтверждаясь, кaк это будет показано ниже, никакими иными источниками, дающими лишь ряд косвенных доказательств его исторического бытования. Именно поэтому в ходе дальнейшего изложения автор будет отталкиваться преимущественно от данных, полученных в процессе полевых исследований, проводившихся в одном из районов Барбаджи - Барбадже Мандролизай (историческом "эпицентре" бытования этого института) в 1983-1986 и 2001-2002 гг.
 

    Сам термин sa accabadora происходит от испанского глагола acabar - "кончать", ''убивать", "приканчивать". Согласно устной традиции, речь идет о своеобразном институте особых женщин, существовавших едва ли не в каждой деревне в различных областях Сардинии, но преимущественно локализованных в Барбадже, и "функционировавших", по одним сведениям, вплоть до конца XVIII в., по другим - почти до конца XIX в. К их услугам прибегали в тех случаях, когда дело касалось неизлечимо или мучительно больных "пациентов", страдания которых по их собственному желанию или желанию родственников хотели прекратить (в силу чего термин acabador, или его женский аналог acabadora, в контексте сардинской культуры означаетдаже не столько "убийца", сколько "приканчиватель(-ница)").

      Одна женщина-аккабадора или несколько, в зависимости от ситуации, душили своих "клиентов" приносимой с собой специальной подушкой или голыми руками все эти действия производились ритуально в непосредственной близости от очага, возле которого, в соответствии с древнейшими культурными канонами, в Сардинии традиционно помещали как рожениц, так и умирающих. После перехода страдальца в мир иной аккабадоры первыми оплакивали умерщвленного, т.е. частично брали на себя функции, которые в других случаях смерти (естественной или насильственной) брало на себя родственное (соседское) окружение умершего или погибшего. Услуги аккабадор были платными..."

Также и про вендетту там достаточно много...

"Например, в 1973 г. в д. Оллолай (Центральная Барбаджа) совершил вендетту, в полном соответствии с традиционными канонами, человек, ждавший своего часа 25 лет: 10 из них он провел в горах, скрываясь от полиции, и еще 15 - в заключении. Таким образом, раз запущенная, вендетта практически не имела разрешения - кровь рождала кровь.

..
Возвращаясь к ситуации, связанной с институтом "са аккабадора", следует отметить, что умерщвление аккабадорами безнадежно больного, умиравшего от полученных ран, повышало статус кончины их "клиента" в том случае, если он на момент кончины оставался еще не отмщенным и особенно если был незаслуженно опозорен "нечистыми" обстоятельствами нападения на него (например, застигнут спящим, поражен из-за спины, взят врасплох безоружным). "Посредничество" аккабадор позволяло народной традиции более высоко квалифицировать смерть односельчанина; "приканчивательницы" обеспечивали качественный переход его смерти из разряда невольно и незаслуженно постыдной (molte'e gane - "сдох, как собака") в более высокостатусную категорию (molte'e homine balente - "смерть достойного мужа").
"

:>>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
...Гораздо более сложной и комплексной является проблема взаимоотношений аккабадор и церкви, причем не только потому, что реальное присутствие последней в повседневной жизни сельского населения Сардинии было значительно более ощутимым и активным, чем присутствие врачей. Эта проблема затрагивает такие аспекты данных взаимоотношений, как степень и характер христианизированности и в целом религиозности и воцерковленности сардинского населения.
 
    Прежде всего следует помнить, что в Сардинии, а особенно в Барбадже посещение церкви и связанная с этим религиозная (христианская) практика традиционно являлись "делом" сугубо женским, мужчины появлялись в церковных стенах значительно реже9. Но внешняя воцерковленность представительниц женского пола в Сардинии, как отмечалось многими исследователями островной традиционной культуры, была вызвана отнюдь не религиозными факторами, а тем, что для сардинских женщин (их свобода социальных контактов в небольшом замкнутом деревенском пространстве традиционно ограничивалась) церковь являлась, с одной стороны, одним из немногих посещаемых в деревне объектов, а с другой - местом значительного расширения социальной деятельности и общения.

    В таких условиях посещение храма служило не стимулом к добропорядочной жнзни, а средством осуществления социального контроля ближних. На этом контроле базировалось существование замкнутых на себе сардинских деревенских микрокосмов. Кроме того, он служил как "цементом", скрепляющим существование локальных коллективов, так и показателем царящей в них нравственной атмосферы, в силу чего любопытство и злословие переносились и в стены храма 10, а церковь невольноиграла опосредованную роль во внутридеревенских "слежках" друг за другом.

    Автор данной статьи готов разделить мнение информантов, утверждающих, что священники знали (не могли не знать) о существовании института "са аккабадора" и конкретных эпизодах их деятельности, но не могли (или не стремились) "поймать их за руку". Последнее могло привести к самым неприятным для "святых отцов" последствиям. Уличив аккабадор в их деятельности, священнику следовало дать ход делу, а это автоматически влекло за собой, с одной стороны, признание перед церковным "начальством" неблагополучия на вверенном святому отцу "участке", а с другой - конфронтацию с паствой, "затяжную войну" с ней и как частое следствие - невозможность оставаться на приходе."
:>

"...В приходской книге д. Боза, слывшей в Сардинии едва ли не "эпицентром" бытования аккабадор, в записи от ... ноября (точная дата утрачена) 1793 г. есть две записи, радикально отличающиеся по характеру и тону описания. Первая подробно описывает соседский конфликт (имена и состав соседских семейств указаны), возникший в результате нечаянного попадания камнем в пеструю курицу, принадлежащую одной семье, пятилетним отпрыском другого семейства вследствие швыряния им камней в изгородь собственного дома (описание эпизода занимает почти страницу книги). Сразу за этим следует второе сообщение, умещающееся в пяти строках и не требующее комментариев. Из него следует, что некий Салваторе Орру, более известный как "Бароре", "скорбевший Антоновым огнем" из-за полученного в горах ранения в живот, умер, задохнувшись. Он "придавил голову себе подушкой, очевидно, во время корч и судорог", после чего был "оплакан как славный муж и герой"12.
 
    Показательно, что подобные невнятность или лапидарность описания проявляются каждый раз не только в эпизодах, связанных гипотетически с аккабадорами, но и но всех эпизодах, касающихся еще одной сардинской, и по сей день достаточно "запретной" темы, а именно бытования норм обычного права (в частности, кровной мести), и вытекающих из этого взаимоотношений сардинцев с силами правопорядка."

:>>>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
В Индии левая рука считается нечистоплотной, нристойной: ею нельзя прикасаться к пище, она предназнена лишь для подмывания укромных местечек. Любой нищий откажется от подаяния протянутого левой рукой, даже если она тысячу раз вымыта в антисептике.
Точно также индийцы находят отвратительной еврейскую привычку рукопожатий. Лишь незначительное европеизированное меньшинство снизойдет (впрочем, с крайней нерешительностью) пожатия правой руки «саха».

http://osoznanie.org/1923-tantra-levoy- ... -ruki.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Настоящий мужчина

Мальчик из южноафриканского племени Кхоса считается «вещью», а не человеком до тех пор, пока он не пройдет традиционный ритуал обрезания, именуемый «абаквета». Кэтрин Стюарт пишет, что ритуал обычно проводится после того, как мальчик завершит подростковый этап своей жизни, но он может быть совершен и раньше. Для исполнения ритуала хирург-жрец приходит на рассвете в дом семьи, едва завидев его, женщины начинают стенать. Как только жрец замечает мальчика, которому предстоит обряд инициации, он начинает кричать, называя несчастного «собакой» или «вещью». Операция производится наточенным лезвием, мальчик не должен ни расплакаться, ни искривиться от боли. Как только крайняя плоть отделена «доктор» гордо заявляет: «Теперь ты мужчина» и швыряет отрезанную кожу перед мальчиком, который должен поднять кожу и, крепко сжав в кулаке, повторить: «Я мужчина». Мальчик должен закопать свою крайнюю плоть в муравейнике, его рана будет обложена специальными листьями и обмазана грязью. После чего жрец готовит смесь из воды и земли с муравейника, намазывает эту жижу на лицо и грудь состоявшегося мужчины и в довершение заставляет его выпить целый глоток водно-земляной жижи. После этого этапа экзекуции мальчика раскрашивают в головы до пят белой глиной и оборачивают в новое одеяло, а отец «мужчины» платит жрецу 50 центов. К сожалению, как свидетельствует Стюарт, многих молодых людей после этого доставляют в больницы Восточного Кейпа с такими диагнозами как сильное обезвоживание, сепсис и гангрена, многим из них так и не удается полностью поправиться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
у папуасов из Новой Гвинеи проявлением уважения к собеседнику считается прикосновение к его половому члену. Интересно, пользовался ли этим методом приветствия Миклухо-Маклай во время путешествия в те далекие края.

В Тибете при встрече со знакомым в знак радости следует оттопырить большой палец руки, высунув при этом язык. На островеТаити долгожданная встреча может оказаться и достаточно болезненной. Здороваясь, местные жители стараются поглубже поцарапать себя зубом акулы и закричать oт бoли, чем громче, тем лучше. Жители Филиппин трутся лицом о ступню дорогого гостя, которому хотят оказать свое почтение. Не забудьте хорошенько обнюхать своих знакомых, если будете на Caмoa. И не пугайтесь, если на вас плюнет представитель кенийского племени, так он принимает желанного гостя.

Странное поведение за столом

Понятие застольного этикета появилось в странах Европы лишь в начале 17 столетия, как предписания для аристократов, что следует делать зacтoлoм. Haпример, признаком дурного тона считалось высмаркиваться в скатерть, выбрасывать оставшиеся после обеда кoстипoд стол, или облизывать испачканные в еде пальцы.

... шумное всасывание лапши для жителя Японии вызывает лишь уважение, а для китайцев громкое чавканье продемонстрирует, что гостя отменно покормили. Испачканный в еде рот и пальцы – так же показатель хорошего обеда, при чем, для доказательства нужно вытереть их в скатерть.

В Корее насморк и слезы, появившиеся в результате очень острой пищи, являются комплиментом хозяйке дома. А в ресторанах Португалии просьба дополнительной порции специй может обидеть персонал, поскольку, на их взгляд, вы совневаетесь в профессиональных качествах повара. Показателем того, что гость вкусно покушал, во многих восточных странах считается отрыжка, и хозяйка воспримет ее как комплимент.

Необычные свадебные церемонии

Для большинства народов процедура вступление в брак обрастает определенными обычаями и традициями, которые в дальнейшем должны способствовать долгому и счастливому союзу молодоженов. Но отдельные свадебные церемонии способны поражать наше воображение.

В Малайзии три дня перед свадьбой молодожены не должны мыться, пить, а также принимать пищу. Для жителей Борнео дела обстоят еще хуже, им запрещено ходить в туалет трое суток перед церемонией бракосочетания. Считается, что когда они перенесут эти лишения до свадьбы, семейная жизнь будет их только радовать.

Шотландцы валяют невесту в грязи пред свадьбой. А женщины Швеции не могли выйти замуж, не забеременев, - так они подтверждали свою способность родить ребенка. В Албании же невеста оставалась целомудренной еще три дня после замужества. Обычаи аборигенов Австралии наши женщины уж совсем бы не оценили. Мужчины у них просто выслеживали свои избранницу и после удара дубинкой по голове забирали к себе в хижину. Что не говори, отличное начало семейной жизни.

В одном африканском племени жениху приходится проходить через всех родственников жены, которые вооружившись дубинками так и ждут, чтобы подготовить его для супружеской жизни. Зато у жителей Кении все хорошо обстоит с сексуальным образованием, первую ночь молодоженов одна из опытных родственниц проведет под их кроватью, подскажет, поддержит советом и наставит на правильный путь. :lol:



Необычные взаимоотношения

В Японии и Норвегии не считается показателем плохого воспитания, если вы не освобождаете место в транспорте людям преклонного возраста. Наоборот, вы проявите неуважение к ним, если подчеркнете их преклонный возраст или состояние здоровья. В США дама самостоятельно рассчитывается в ресторане, открывает себе дверь, заходя в помещение или садясь в машину, поскольку в американском обществе не принято подчеркивать гендерное неравенство и какое-либо превосходство.

Европейца поражает факт, что в Китае принести хозяйке в подарок цветы даже на День рождения является признаком неуважения, поскольку этот жест дает ей понять, что ее дом недостаточно красив, и вы хотите приукрасить его.

Для жителя Норвегии изливаться в комплиментах значит быть уличенным в грубой лести. По этой же причине не хвалят ученика при всем его классе. А в Корее услышать от мужчины о своей усталости или болезненном виде является любезностью. Этим собеседник показывает, что женщине и подобает быть более слабой, чтоб мужчине хотелось о ней позаботиться и помочь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Древняя сексуальная традиция с поэтическим названием «йобай» просуществовала в японской глубинке вплоть до конца XIX столетия. Суть обычая «крадущийся в ночи» (приблизительный перевод), заключалась в следующем: любой молодой человек под покровом ночи имел право проникнуть в дом к незамужней барышне, влезть к ней под одеяло и, если избранница была не против, заняться непосредственно восхитительным «йобай». На русском языке, правда, звучит не как название традиции, а больше как призыв к действию.

Если японская девушка попадалась несговорчивая, то расстроенному юноше приходилось отправляться восвояси. Как и любая традиция, обычай «йобай» регулировался строгими правилами. Потенциальный любовник должен был идти на романтическое свидание абсолютно голым, так как ночной визит одетого мужчины считался грабежом и мог закончиться для него плачевно. Однако парень имел право прикрыть лицо и предстать перед девушкой в роли прекрасного незнакомца. Такие вот японские ролевые игры.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Девушку из китайской провинции Хэбэй, погибшую на прошлой неделе, дважды выдали замуж. Власти поймали банду преступников, которые выкапывали женские трупы из могил и продавали их людям, устраивавшим так называемые "свадьбы призраков". Древний обычай вновь набирает популярность в стране.
В Китае процветает черный рынок трупов невест. На днях девушку, погибшую во время Лунного праздника, который проходил в минувшие выходные, выдали замуж дважды. Тех, кто устраивает "свадьбы призраков" не смущает, что невеста не дышит и у нее нет пульса. Ведь у жениха его тоже нет.
Родители погибшей жительницы китайской провинции Хэбэй продали труп дочери родственникам умершего мужчины, имя которого не сообщается. Это сделано для того, чтобы, согласно древнему обычаю, их души смогли быть вместе в загробном мире.
За это близкие покойного заплатили родственникам девушки примерно 5500 долларов. После совершения ритуала мертвую невесту похоронили. Однако на этом история не закончилась.
Спустя несколько дней банда мародеров выкопала тело покойной и продала его жителям соседнего города. Девушку ждала еще одна посмертная церемония бракосочетания, однако полиции удалось арестовать преступников в момент совершения сделки, информируют Вести.Ru.

У черного рынка женских трупов есть своя динамика, на него влияет инфляция и курс доллара. Для тех, кто играет на чувствах родственников погибших мужчин, торговля трупами давно превратилась в прибыльный бизнес.
Если несколько лет назад цена мертвого, но еще свежего женского тела составляла около 2200 долларов, то сегодня она подскочила более чем в два раза. Увеличение спроса на мертвых девушек подтолкнуло многих к совершению серийных убийств.
Смысл этого обряда в том, чтобы мужчина, который умер холостяком, не был одинок в загробном мире. Обычай проводить "свадьбы призраков" наиболее распространен в северных провинциях Китая, славящихся своими угледобывающими предприятиями. Как правило, на них работают одни мужчины. Девушки массово покидают неблагоприятный во многих отношениях район в поисках лучшей жизни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
В индийской семье рождение мальчика - продолжателя рода ,приравнивается празднику, поэтому в некоторых семьях рождается много детей- девочек, пока не родится мальчик. В Индии запрещено врачам , оповещать родителей o полe малыша в утробе матери через УЗИ , это карается законом.Хотя аборты в стране не запрещены, любая женщина пожелавшая прекратить беременность, может обратиться к гинекологу и без всяких проблем искусственно прервать беременность.

ну и вообще о кастовых браках, на которых муж впервые видит невесту и т.д. - http://indonet.ru/article/brak-v-indii-0
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Древний Египет

Мужской половой орган почитался в Древнем Египте достаточно широко.

У египтян существовал особый праздник в честь следующего события: богиня Изида склеила (в буквальном смысле) Осириса, порубленного его братом Сетом на кусочки, и подарила несчастному новый пенис. Во время этого праздника женщины гордо ходили по улицам, держа в руках куклы с приделанными к ним выдающимися гениталиями.

Существовал культ и другого божка с большим пенисом - Беса. В честь него занимались сексом в специальных "палатах Беса".

Среди подобных культовых обрядов были и обряды обнажения: египтянки собирались в храме бога плодородия Аписа-Быка и обнажались перед его статуей. У них было принято обнажать свои гениталии и во время чествования богини Бастеты.

Популярны были кровосмесительные связи - в основном среди фараонов и аристократии. Делалось это как по религиозным соображениям, так и по "кастовым".

Дефлорация девственниц проходила в стране ритуально: ибо это была жертва, приносимая богам.



А вообще, пороков в Древнем Египте было достаточно - содомия, зоофилия.



Все это не считалось зазорным и отражено в мифологии. Не порицался и гомосексуализм. Как и широко используемый анальный секс, он нес в себе особое значение - значение подчинения.

Интересное сексуальное изобретение Древнего Египта - интимные прически.

Древняя Индия

Фаллосу Шивы здесь поклонялись активно (в свое время он добровольно лишил себя достоинства, но не дал добру пропасть зазря). К изображениям фаллосов приносили цветы и фрукты.

The Order of Time Есть один сложный момент, когда говоришь о сексе в Древней Индии: как и вся жизнь, он был здесь "кастовым" Например, в одной касте публичная измена жене была чуть ли не традицией, в других - успешно практиковались инцест, педофилия и мазохизм. Не зря ведь в мифологии Древней Индии много сюжетов, связанных с однополой любовью и гермафродитами.

"Камасутра" тоже имела в своем роде кастовое значение - ведь только представители элитных каст умели читать и могли разобраться в столь интеллектуальном труде.

Сексуальное наслаждение воспринималось как ценность и благо. Искусство довести женщину до оргазма различными способами считалось одним из самых важных элементов жизни.

Именно в Индии появился тантризм - со всей его сложностью йоговских позиций и высоким духовным значением. Это направление индийской культуры культивировало эротическое искусство и музыку, пробуждающие сексуальную энергию и чувства. Изображение божественного влагалища, божественные пары в сексуальных контактах...

Интересные сексуальные изобретения Древней Индии - приспособления из золота, меди, слоновой кости, прикрепляемые к члену и призванные доставить женщине как можно больше удовольствия.

Древний Китай

Доведение женщины до оргазма несколько раз в течение акта считалось в Китае делом чести. Женщина занимала высокое положение. Вот только конфуцианство дело подпортило - вопреки даосизму оно ставило женщину на ступень ниже мужчины.

China Daily Website Интересно, что в Древнем Китае совершенно по-разному относились к мужскому и женскому гомосексуализму. Первый считался большим пороком и подвергался жестоким гонениям, ибо нечего растрачивать мужскую энергию Ян. А вот женская энергия Инь считалась неисчерпаемой, потому и отношение было другим. То же самое касалось и мастурбации. К


мужской мастурбации отношение было отрицательным,

а женская чуть ли не приветствовалась.

Интересное сексуальное изобретение Древнего Китая - презервативы (тогда они делались из кожи пениса мелкого рогатого скота).

Древняя Греция

Культу фаллоса здесь придавалось большое значение. Пенис Зевса считался началом жизни других богов! Дамы активно поклонялись фаллосам в храме Афродиты. Каждый год поклонники Дионисия вытесывали самый большой фаллос, который только способен создать приличный грек.

О Греции сложно говорить, ибо на разных этапах сексуальная культура претерпевала здесь большие изменения. В доспартанский период все было достаточно изящно и красиво. Даже лишая жену девственности в первую брачную ночь, муж уходил спать в другую комнату, дабы избежать гнева божества, охраняющего эту самую девственность. Культивировалась красота обнаженного тела, которое перед соитием натиралось благовониями и оливковым маслом...

Кроме того, в доспартанский период в Греции запрещались насилие, педофилия, проституция, внебрачные связи. Во времена же Спарты гомосексуализм стал поощряться (позже он приобретет в Греции массовый характер), а передача жены "взаймы" стала обычным делом. Суровое мужское братство! На то они и спартанцы...

Интересное сексуальное изобретение Древней Греции - депиляция интимных зон.

Древний Рим

Ancient Sculpture Gallery В Древнем Риме поза женщины во время сексуального контакта могла зависеть от ее социального статуса!

Незавидна была зачастую участь римлянок после вступления в брак. Их роль была сродни функции рабыни, в том числе и сексуальной... В первую брачную ночь муж мог запросто заменить жену проституткой.

Более того, многим мужьям было лень лишать новобрачную девственности (по принципу "не царское это дело"). Вот и дарили они право первой ночи кому-нибудь другому.

Самым популярным и дешевым (если речь шла о проститутке) считался оральный секс. Правда, дамы, оказывающие подобную услугу, считались нечистыми.

Особый культ секса был в Помпее - ее виллы изобиловали предметами роскоши, мозаиками и фресками сексуального характера, а также скульптурами с огромными фаллосами. Одна из таких статуй сохранилась и до сих пор вызывает приглушенные аханья туристок.


http://www.city-n.ru/view/79143.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Приносили ли минойцы человеческие жертвы?
 
Свидетельства того, что минойцы практиковали человеческие жертвоприношения, найдены в трех местах: 1) в Анемоспилии, в здании Второго Среднеминойского периода у горы Юктас, интерпретируемом как храм; 2) в святилище в Фурну Корифи, на юге Центрального Крита, датируемом Вторым раннеминойским периодом; 3) в Кноссе, в здании Первого Позднемикенского периода, известном как Северный дом.
Храм в Анемоспилии был разрушен землетрясением во время Второго Среднеминойского периода. Здание представляло собой трехчастный храм, найденные в нем терракотовые ступни и обугленные остатки дерева были интерпретированы исследователями как остатки культовой статуи. Среди руин обнаружены четыре человеческих скелета. Один, принадлежавший молодому человеку, был найден в противоестественно согнутом положении на возвышенной платформе. Это означает, что он был связан для жертвоприношения подобно быку, изображенному на сцене жертвоприношения на микенском саркофаге из Айя-Триады. Среди его костей был бронзовый кинжал, а обесцвечивание костей с одной стороны тела означает, что он умер от потери крови. Бронзовое лезвие имело в длину 15 дюймов (15х2,5=37,5 см), с каждой стороны на нем было изображение кабана. Кости лежали на возвышенной платформе посередине центральной комнаты рядом с колонной с желобом (для стока крови?) у основания.
Положение других скелетов показывает, что землетрясение застало их врасплох. Скелет двадцативосьмилетней женщины был найден распростертым на полу в той же комнате, что и принесенный в жертву юноша. Рядом с алтарем лежал скелет мужчины под сорок лет со сломанными ногами. У него были подняты руки, как будто он защищал голову от падающих обломков здания, то есть он сломал ноги при обрушении здания во время землетрясения. В передней комнате был найден четвертый скелет, слишком плохо сохранившийся для определения возраста и пола. Рядом с ним обнаружены около 105 осколков глиняного сосуда, рассыпанных таким образом, как если бы покойный выронил его в момент, когда на него обрушились обломки здания. Похоже, что сосуд содержал бычью кровь.
К сожалению, археологи не опубликовали официального отчета о раскопках. О результатах их работы известно в основном по статье 1981 года в National Geographic.
Не все соглашаются с тем, что это было человеческое жертвоприношение. Нанно Маринатос полагает, что тот, кого считают принесенным в жертву, на самом деле погиб в результате землетрясения. Она обращает внимание на то, что землетрясение разрушило здание и убило двух минойцев, которые якобы принесли его в жертву. Она также не согласно с тем, что здание являлось храмом и утверждает, что свидетельство о жертвоприношении «далеко не убедительно».
Деннис Хьюз также не согласен. Он считает, что платформа, на которой лежал юноша, совсем необязательно являлась алтарем, а нож мог быть навершием от копья, которое при землетрясении упало с полки или с верхнего этажа.
В храмовом комплексе Фурну-Корифи были найдены фрагменты человеческого черепа. Они находились в одном помещении с маленьком очагом и кухонным оборудованием. Предполагается, что череп принадлежал убитому при жертвоприношении.
В северном доме в Кноссе найдены кости по меньшей мере четверых детей, которые были полностью здоровы. На них были следы ножи, свидетельствовавшие, что они были убиты тем же способом, каким минойцы приносили в жертву овец и коз, а потом поедали их. Старейший критский археолог Николас Платон, пораженный этим предположением, стал настаивать, что кости принадлежат человекообразным обезьянам.
Кости, найденные Питером Уорреном, относятся в Познеминойскому периоду 1B (1580—1490) гг., до прибытия микенцев (в Позднеминойском периоде IIIА, около 1320—1200 гг.), согласно Полу Рехаку и Дж. Янгеру. Деннис Хьюз и Родни Кастлден предполагают, что кости представляют собой вторичное захоронение. Речь идет об известной практики хоронить дважды: сразу после смерти и потом после того, как разложится плоть и обнажатся кости скелета. Главная слабость этой гипотезы в том, что она не объясняет следы от ножа на костях.

 ______________________

Конечно, это пересекается и с мифом о Минотавре и с их бычьими игрищами, и со средиземноморским культом Великой Матери,  и с корридой как возможными сигналами этого культа, и возможно, даже с остаточными представлениями о ведьмах, поедающих детей... :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Древнеримские граффити оказались предтечей социальных сетей

Если в наши дни попытаться средь бела «облагородить» стену, расписав её из баллончика, вероятнее всего, вас оштрафуют. Однако у наших далёких предков выцарапывание разными острыми предметами надписей в чужом жилище отнюдь не считалось неприемлемым. Наоборот, при соблюдении «правил игры» такое творчество даже приветствовалось и вызывало искреннюю радость хозяев.

Сделать этот и другие неожиданные выводы позволили сохранившиеся до наших дней в Помпеях «граффити». Кавычки не случайны, ибо аналогия не полная. Но, надо признать, представители любой культуры испытывают радость, находя схожие со своими черты в давно уже погибших цивилизациях.

Однако доселе археологов, которые пытались изучать жизнь римских низов по надписям на стенах, неизменно ставили в тупик различные детали, не коррелирующие с представлениями учёных о том времени.

Хотя законсервированные вулканическим пеплом Везувия в 79 году нашей эры надписи сами по себе давно были известны учёным, новое исследование расширяет область их возможного назначения и даёт новые предположения, кто именно мог быть автором. Выясняется, что в отличие от условного современного гарлема в Помпеях стены увлечённо расписывали как бедные, так и богатые, как знатные, так и рабы, по поводу и без такового.



Эксперт по классической античности Ребекка Бенефил (Rebecca Benefiel) из университета Вашингтона и Ли трудится в Помпеях уже шесть сезонов. Главное доказательство её тезиса о немаргинальности граффити в обществе древнего Рима – недавно обследованные стены четырёхэтажной виллы гражданина по имени Май Кастриций.

Стены домов в Помпеях были оштукатурены белым. Сверху же наносилась яркая краска. Потому граффити, обнажавшие нижний слой, были заметны очень хорошо. Так учёные обнаружили, что в главной комнате виллы Кастриция, в пространстве между фресками, его друзья оставили выцарапанные чем-то острым добрые пожелания. На стенах лестничного колодца нашлись остроумно переиначенные популярные стихи, причём письмо, что любопытно, явно носило состязательный характер.

Также в разных местах дома его давние посетители не раз наносили рисунки, судя по тщательности исполнения тоже санкционированные хозяином. Таковы лодка, павлин и прыгающий олень. Штудирование же надписей на внешних стенах, в кухне и комнатах слуг помогло Бенефил вскрыть ряд любопытных фактов и выдвинуть смелое предположение: в древнем Риме надписи на стенах были прообразом нынешних социальных сетей.


Если отталкиваться от этой гипотезы и принять, что для обитателей Помпей всех классов каждая стена была в каком-то смысле одновременно форумом, ЖЖ и ICQ, древние граффити становятся много интереснее и понятнее.

Содержание надписей могло быть каким угодно и варьироваться от всем знакомых заверений в любви и изощрённых ругательств до досок объявлений и вполне любопытных философских пассажей. Ниже мы приводим некоторые примеры граффити из Помпей. (Расшифровку большинства расчищенных на данный момент надписей можно посмотреть здесь.)




•У «Ворот Везувия»: «Маркус любит Спендузу»;


•Атриум у дома Пинария: «Если кто-то не верит в Венеру, им определённо следует поглядеть на мою подругу»;


•Дом Капрасия Примуса: «Никогда не пожелала бы продать своего мужа, даже за всё золото мира!»;


•Коридор в театре: «Мете, рабыня Коминии из Ателлы, любит Кресуса. Пусть Венера, покровительница Помпей, будет благосклонна к ним обоим, и пусть жизнь их будет в гармонии»;


•Улица Театров: «Из моего магазина пропал медный горшок. Любому, кто его возвратит, я пожертвую 65 сестерицев. Ещё 20 он получит, ежели предоставит информацию об укравшем»;


•Фасад дома Центенария: «Однажды ты умираешь и становишься просто ничем»;


•У двери дома Геркулеса и Нессуса: «Запомни: пока ты жив, ненавистная смерть надвигается».

Относительная анонимность, уравнивающая всех в правах, обнажала душу и давала свободу первичным порывам, сохранившимся почти неизменными и до наших дней.

И речь не только о хрестоматийном «Здесь были Вася и Саша», две тысячи лет назад имевшем вид «Мы, два добрых человека, друзья навеки, посещали это место. Если вам нужны имена наши, то знайте – они Гай и Аул».

Или возьмём, к примеру, высказывание «Я удивлен! О, стена! Только потому не пала ты в руинах, что разгоняла скуку всех писателей твоих». За его высоким слогом, вероятно, кроется всё тот же самый импульс, который ныне подбивает обитателей Интернета посоветовать собеседнику выпить яду или громко вопрошать в виртуальное пространство «кто все эти люди?»

Из других любопытных находок Бенфил в Помпеях – «приватный чат». Это сообщения романтического толка, которыми довольно долго обменивались мужчина (под «ником» Secundus или «второй») и женщина (Prima, «первая»). Они, по всей видимости, жили в разных концах квартала и то ли хотели соблюсти тайну, то ли просто наслаждались такого рода игрой



Также весьма популярным оказалось «возвышенного» характера буриме. Похожую версию до сих пор можно встретить на просторах современных онлайн-дневников: кто-то начинает со строфы, другой продолжает и так пока всем не надоест. Раньше, надо признать, надоедало довольно быстро — самый длинный обнаруженный Ребеккой пример состоял из 8 сообщений, нацарапанных разным почерком.

Ещё интересный факт: оказывается, император Нерон (по крайней мере, до того как он расправился со своей первой женой) был весьма популярен в народе, вопреки тому хрестоматийному образу, который мы знаем. По оценкам Бенефил, из 100 найденных ей граффити, прославлявших различных императоров, больше половины прямо или аллегорически посвящены Нерону.

«Он был невероятно популярным, и люди действительно любили его. Я находила эти надписи не только у входов в дома богатых, которые были вполне естественным образом заинтересованы в проявлении лояльности правителю. Граффити попадались мне и в таких местах, где их могли написать только слуги или рабы», — говорит исследовательница.

Ещё одна функция надписей на стенах была аналогична гостевой книге. Так, приезжие часто выражали с помощью граффити отношение к посещённому ими городу. На стенах Помпей удалось найти множество надписей Felicter Pompeii (приблизительно «Здравия вам, населяющие Помпеи» — общепринятая формула прославления места).

http://www.wlu.edu/prebuilt/in_focus/if_graffiti/

Как говорит Ребекка, уже сейчас проделанная работа позволяет утверждать: почти все фасады на каждой улице Помпей были исписаны будто гигантские доски объявлений. Легко представить, как радовались древние римляне такой простой «интерактивной игре», особенно с участием нескольких человек из разных классов.

Вряд ли «писатели» предполагали, что уже совсем скоро многие из них погибнут в результате извержения, а их наследие будет «опечатано» лавой и пеплом, чтобы в XXI веке оказаться предметом изучения. И кто знает, какой Везувий ждёт нас самих, потому, пока «Рим» современного мира ещё процветает, лучше следить за тем, что мы пишем, где бы то ни было.
http://www.membrana.ru/particle/884
_______________________

 :D  :D
« Последнее редактирование: 19 Октябрь, 2013, 04:18:01 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
•Атриум у дома Пинария: «Если кто-то не верит в Венеру, им определённо следует поглядеть на мою подругу»;

•Фасад дома Центенария: «Однажды ты умираешь и становишься просто ничем»;
______________

Как видим, и в Помпеях водились атеисты :>

___________
оказывается, император Нерон (по крайней мере, до того как он расправился со своей первой женой) был весьма популярен в народе, вопреки тому хрестоматийному образу, который мы знаем. По оценкам Бенефил, из 100 найденных ей граффити, прославлявших различных императоров, больше половины прямо или аллегорически посвящены Нерону
_______________________

А это, возможно для столь озабоченного мнением масс императора, и любившего всякие хитрости  - действия агентов :>>
Во многом :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Между тем ранее от рук не ладивших друг с другом группировок погибало ни много ни мало 54% мужчин и 39% женщин.

Всё из-за того что гуарани считали – никакой инцидент не происходит случайно. Индейцы рассуждали примерно так: «Если во время охоты упала ветка и почти ударила меня, значит, это чёрная магия, значит, кто-то навёл на меня порчу, я должен убить его самого, его жену, детей, отца и мать, всех братьев и сестёр».

Подходящего обидчика, как известно, найти можно всегда, вот и вырезали гуарани друг друга с неимоверной жестокостью. Чаще всего нападения происходили ночью.

Конфликты возникали буквально на пустом месте, поясняет антрополог Стивен Бекерман (Stephen Beckerman) из университета Пенсильвании, и раздел территорий, а также природных ресурсов (и того и другого здесь в изобилии) был далеко не самой главной их причиной.


http://www.membrana.ru/particle/805

______________________

Пралогизм  :>

« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Много других любопытных подробностей всплыло в ходе исследования. Так, генетический тест подтвердил, что Тутанхамон был плодом инцеста — сыном фараона Эхнатона и его сестры — и по этой причине имел ряд генетических отклонений (ранее эта версия выдвигалась лишь на основе исторических сведений).
http://www.membrana.ru/particle/3713

_____________________

Об известных родственных браках фараонов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Цитата: "Pilum"
Приносили ли минойцы человеческие жертвы?
....
 ______________________

Конечно, это пересекается и с мифом о Минотавре и с их бычьими игрищами, и со средиземноморским культом Великой Матери,  и с корридой как возможными сигналами этого культа, и возможно, даже с остаточными представлениями о ведьмах, поедающих детей... :>

viewtopic.php?p=343093#p343093

... дворец, принадлежавший семейству легендарного Тарквиния Гордого (Lucius Tarquinius Superbus)
...
Черепица, покрывающая крышу здания, украшена множеством изображений Минотавра — эмблемой Тарквиниев
....
Одной из наиболее интригующих деталей для археологов стало наличие в подземельях дворца восьми круглых погребальных камер. В них были найдены останки пяти младенцев – скорее всего, мертворождённых, хотя такому субъекту, как Тарквиний, могли прийти в голову и любые другие идеи. Историки полагают, что тела служили своеобразным подношением духам, пережитком древнего ритуала.
http://www.membrana.ru/particle/3740


Хмы...  Тарквиний, как известно, принадлежал к этрусскому роду... :> а этруски вполне выглядят относящимся к упомянутой культурной традиции...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
...А вот как описывает свадьбу на Маркизских и Балеарских островах исследователь Жак Марсиро: «Все мужчины, приглашенные на свадьбу, выстраиваются в цепочку, напевая и пританцовывая, и по очереди, в порядке старшинства, совершают с новобрачной половой акт». У племени закаев (остров Суматра) невесту должен был дефлорировать отец, а вот в древней Индии процедуру дефлорации выполняли за деньги люди, специально обученные этому «мастерству». Решение об отведении девушки к такому специалисту принимала ее мать. Лишение девственности происходило с помощью символа фаллоса из камня, дерева или других материалов. После это девушке вводили во влагалище специальное средство из целебных листьев, которое заживляло и уменьшало неприятные ощущения. При этом кровь, которую теряла девушка во время процесса, по решению родителей можно было собирать и использовать далее в качестве приворотного средства.

Такое большое значение девственности вполне объяснимо – когда мужчина брал женщину в жены, он должен был быть уверен в том, что невеста уже не несет в себе чужого ребенка. А уверенным в этом можно было быть только в том случае, если невеста невинна. А в некоторых племенах Африки «сохранность» невесты решалась радикально – влагалище девочки просто зашивалось в раннем возрасте и расшивалось перед свадьбой.

А XIX веке в Европе стало популярным симулировать девственность, причем искусство передавалось от матерей дочерям. Девушки создавали кровотечение с помощью рыбьего пузыря, губки, пропитанной кровью и других хитростей. Уже тогда вагинальное отверстие иногда сшивали, а иногда использовали для его сужения мирровую воду, специальные настои, пары уксуса. Насколько мы знаем, симулирование девственности существует и в наши дни, только теперь это отработанная хирургическая операция.

А в Японии для этой цели можно купить специальные шарики, наполненные жидкостью, похожей на кровь.

Конечно же, странные традиции бывают не только в отношении первой ночи, но в браке. Например, в средние века секс считался грязным делом, от которого не полагалось получать удовольствие. Заниматься им можно было только для продолжения рода, и совершать при этом не более одного полового акта в день. Жена не должна была полностью раздеваться, обнажиться можно было лишь настолько, насколько это необходимо для совершения акта. При этом женщине запрещалось двигаться и издавать какие-либо звуки.

А вот в эпоху Возрождения секс стал более открытым и оброс новыми ритуалами. Некоторые из них сегодня показались бы чрезмерно распущенными. Так, например, во время свадьбы один из гостей залезал сидящей за столом девушке под юбку и крал ее подвязку (учтите, что нижнего белья тогда не носили). Девушка же должна была делать вид, что ничего не происходит, а повязку потом выкупал жених.

Но это, конечно, не самый развратный с нашей точки зрения обычай. И скифы, и гунны, и прославяне занимались сексом с многоразовой сменой партнеров. Это не считалось грехом до появления христианства. Тогда это было просто праздничное и веселое мероприятие, и молодежь любила собираться для групповых занятий сексом. Конечно, любители группового секса или свинга есть и сейчас, но они стараются все-таки не демонстрировать свои сексуальные пристрастия.

У мусульманских народов узаконено многоженство, раньше подобное было и на Руси: князь Владимир Красное Солнышко имел тысячу жен и наложниц.

Интересные сексуальные традиции существуют сегодня в Японии. Например, на праздниках, посвященных плодородию,мужчины приходят в костюмах, частью которого являются огромные пенисы, сделанные из папье-маше. Спокойные в обычное время они веселятся и с криками бегают по улицам за женщинами.

В Японии воспевают не только мужские половые органы, но и женские – на так называемом «фестивале влагалища». В этот праздник проходит парад, во время которого демонстрируется громадная модель влагалища. Ее проносят по улице, и иногда открывают. Тогда сидящая внутри девочка выбрасывает рисовые лепешки, которые ловят люди на улицах.

Напоследок стоит также заметить, что определенные сексуальные традиции есть не только у народов, но и в гораздо меньших группах. Так, однажды разразился скандал из-за израильского колледжа "Сде-Бокер", у учеников которого была собственная сексуальная традиция. Окончание учебы выпускники отмечали сексуальными оргиями на могиле первого главы израильского правительства Давида Бен-Гуриона. Традиция продолжалась много лет, пока не всплыла наружу.

Виктория Васильева
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Сексуальные традиции на Руси (интересные факты)
 Голливудские правила секса, интимная раскрепощенность Западной Европы, да экзотическая камасутра — те немногие образчики интимной жизни, с оглядкой на которые строят постельные отношения влюбленные современной России.Одно время в получившей свободу стране, в том числе — свободу сексуальную, только и слышно было: индийская камасутра, французская любовь, шведская семья. Неужто на Руси не было сексуальных традиций?

Были! Традиции, в том числе — сексуальные, есть у любого народа. Но, с одной стороны, на Востоке куда бережнее относились к письменным источникам, потому и дошли до нас в девственном виде древнеиндийские трактаты интимного свойства, с другой — на Западе реклама куда лучше, чем в России, поэтому в представлении многих мы только и делаем в постели, что копируем европейцев.

Да и российские историки не торопятся защищать докторские диссертации по теме блуда на Руси — в первые же десятилетия правления династии Романовых по ряду политических причин были уничтожены бесценные свитки и летописи древнейших времен. Вот и приходится многое из истории и традиций славянских народов (в том числе — развитие интимных отношений) восстанавливать по «косвенным уликам» — свидетельствам чужестранцев.

Византийские историки считали славян ветвью гуннов. Прокопий Кесарийский описывает наших предков как людей огромного роста, мощного веса и громадной силы с цветом кожи… золотисто-красным. Но волосы у славян уже в VI веке были в основном русыми. Преобладали на Руси в ту пору патриархальные отношения и многоженство (обычно — от двух до четырех жен). При этом ни в одном из племен жены в рабском подчинении мужей не были. Более того, «нелюбимые» жены могли почти официально, не таясь, изменять мужьям. И если находили кавалера, который «предлагал им свое сердце», обещая сделать «главной» женой, древнеславянские барышни меняли супруга.

У Маврикия Стратега, другого византийского историка того же VI века, удивление вызвал излюбленный славянами способ совокупления — в воде: на озерной или речной отмели, а то и наплаву среди широкой реки. Изумился Маврикий и тому, что славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников — о девственности никто не думал.

Сексуальность долгое время (вплоть до XII века) ассоциировалась у наших предков с праздником, смехом, песнопениями и неким музыкальным сопровождением. Так, один из такого рода праздников древних славян — в честь бога женитвы Лада — позднее стал днем Ивана Купалы. Трудно даже вообразить сексуальное раздолье в честь бога Лада, если вспомнить, что о куда более пристойном празднике Ивана Купала в XVII веке православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же».

Понятие блудницы возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). В конце VIII века, когда волхвов подрядили на трудную роль дефлораторов — в «девичьей бане» за день до замужества они лишали девственности тех невест, которые по каким-то причинам не лишились ее ранее, — понятие «блудница» изменилось. Им стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным. Но не оскорбительным, чего очень бы хотела церковь. Соответственно, в языке и в юридической практике степень греховности подразделяли. Блуд — это связь с незамужней женщиной, прелюбодейство — с замужней. Проституток называли срамными девками.

«Фирменным» же знаком древнеславянских интимных отношений было отсутствие традиций скотоложства и гомосексуализма, а также категорическое нежелание мужчин выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. Бахвальство же успехами у дам практиковали и древнеиндийские герои, и западноевропейские рыцари.

Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать… княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ (1050-летие, между прочим, можем отметить) на сексуально-свадебную тему — о денежной или вещевой компенсации за бездевственность.

Однако волхвам запретил заниматься дефлорацией лишь князь Святослав в 967 году, провозгласив, что отныне лишение девственности — прямая обязанность мужа и его достоинство. Святослав попытался запретить и танцы «в непотребное время», то есть в дни, когда всерусских праздников не отмечалось. Дело в том, что танцы у многих народов мира, в том числе и у славян, считались забавой эротической — во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, в обычное время прикрытые юбкой, хламидой (накидкой) или кофтой. Но это было явным перебором сексуальных реформаторов — народ начал бунтовать. Пришлось указ отменить.

Главную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке.

Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия путем приема трав считалась «убивством тяжким».

Татаро-монгольское иго не помешало православию начать борьбу с такими видами мылен (бань), как девичья (за день до свадьбы) и брачная (совместная баня супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным омовением супругов после «греха соития». Секс даже между супругами стали считать греховным, исключение составляло только соитие ради зачатия.

Церковь запрещала женщинам «возводить брови и краситися, дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Многочисленные посты и постные дни (среда и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — не более одного акта.

Ввели запрет на позицию «стоя» — забеременеть в ней трудно, а значит она «не чадородия для, а токмо слабости ради», то есть во имя удовольствия. Тех, кто совершал половые акты в воде объявляли колдунами и ведьмами. Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию — лицом к лицу, неподвижно лежа снизу. Возбранялись поцелуи тела. «Доброй женой» считалась асексуальная супруга, испытывающая отвращение к половой жизни.

Жестоко карались и молодожены, которые во время свадебного пиршества использовали старославянский обряд, — брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам. Олицетворявший лишение девственности обычай был признан «бесовским действом».

Во время исповеди каждый должен был отчитаться об интимных делах своих. Попам предписывалось задать мирянам массу вопросов на эту тему, в том числе и такой: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?»

Русский народ, однако, подозрительно вяло реагировал на поповские проповеди. Как самое доступное средство выражения эмоций в нечеловеческих условиях жизни, креп и развивался матерный сленг. Причем из всего-то шести-семи неоднокоренных слов грязно-сексуального характера было насочинено такое количество вариаций, что по сей день не приснится всем языкам мира, вместе взятым. Из них слагались частушки, потешки, пословицы, поговорки. Ими пользовались и в лихих ссорах, и в шутейных разборах, и в бытовых разговорах.

Что же до церковных запретов на сексуальные радости, то уже к XVIII веку бытовала поговорка: грех — когда ноги вверх, а опустил — Господь простил.

Примечательна, в частности, и реакция народа на «роль груди на Руси». Церковь во все времена высмеивала и охаивала большую женскую грудь, вплоть до того, что блудниц на иконах писали с лицами страшными и грудями огромными. Люди же на подобное реагировали одинаково — старались брать в жены девок дородных, с бюстом размера седьмого-восьмого. Да и девицы применяли массу ухищрений, чтобы сделать грудь побольше.

До наших дней дошел рецепт зелья, который применяли в деревнях Центральной России те, у кого грудь была менее четвертого размера. Три ложки женского молока, ложка меду, ложка растительного масла и кружка отвара мяты перечной. Грудь, сказывают, росла, как на дрожжах.

Рискну предположить, что в XVI веке следует искать и истоки странных отношений между зятем и тещей. В ту пору отцы стремились выдать дочерей замуж как можно раньше, девственницами — в 12 — 13 лет. Сердобольные же мамаши, дабы обезопасить своих девочек от фатальных исходов, в первую же брачную ночь сами ложились под зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, года 2 — 3 делили ложе и с мужем, и с зятем. Подобные сношения-отношения до такой степени превратились в норму, что церковь пошла напопятную! Если за обычное прелюбодейство могли дать до 10 лет каторги обоим, за блуд, как правило, карали 10-15 годами ежедневных покаяний в церкви, то за прелюбодейство между зятем и тещей самым суровым наказанием было 5 лет епитимии — ежедневных покаяний в церкви (то есть человек приходил из дома в храм, вставал на колени и часа два бил поклоны, прося прощения у Господа).

По мнению этнографа Николая Гальковского, «сексуального пика» наша страна достигла в XVI веке — «простой народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в противоестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двойственной позиции церкви».

Совокуплениями занимались не только в кабаках, но порой и на улице. Главными же борделями стали бани, общие в то время для мужчин и женщин. Свадьбы имели обыкновение отмечать два-три дня, причем уже во второй день невозможно было найти ни одного трезвого и совсем немногие гости к этому времени не имели половых связей с тремя-четырьмя представителями противоположного пола.

Еще круче кутили богачи. Их свадьбы длились неделю. И тон, как правило, задавали опричники — главные виновники проникновения на Русь содомского греха (гомосексуализм). Число извращенцев росло и в монастырях. Дело дошло до того, что замечен был в скотоложстве глава русской церкви митрополит Зосима (еще в XV веке).

На свадьбах же в царских семьях гуляли по две недели. И единственное, чего боялись на них — сглаза. Например, третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина скончалась через две недели после бракосочетания. Все современники уверяли — от сглаза. Конечно, никто не измерял, сколько она к тому времени выпила, сколько съела и не было ли у нее сифилиса. Кстати, сифилис, по мнению авторитетнейшего русского историка Николая Костомарова, завезли в Россию иностранцы в начале XVI века, а уже к концу оного он стал косить россиян не хуже холеры или чумы.

Начало решительной борьбе с грехопадением положила, как водится, дама. Известно, что Екатерина Великая издала указ о начале возведения первых поселений на Аляске в 1784 году. Но мало кто знает, что в том же году она запретила использование общих бань, повелев строить мыльни раздельные — для мужчин и женщин.

Впрочем, с того же времени можно вести отсчет и «основанию» при банях кабинетов и апартаментов для любовных утех. Что процветает и в наши дни…
Источник: qs.kiev.ua
разместил(а)  Зимина Ирина
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Эротические игры ряженых в русской традиции. Лурье М.Л.
http://pagan.ru/lib/books/wera/0pagan/swjatki-1.php
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
[video:359wjm5d]http://www.youtube.com/watch?v=UaSN52P7D5M[/video:359wjm5d]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

 

.