Коля писал:Для того, чтобы рассуждать о Библии, как и о любом другом предмете, действительно нужна какая-то подготовка. Если не богословская, то хотя бы историческая.
Конечно, подготовка нужна.
Но самостоятельное чтение библии и есть та минимальная подготовка, которая уже вам позволит высказывать своё мнение и рассуждать о прочитанном, т.е., о библии.
Если вы пойдёте дальше и ознакомитесь с историей Иудеи, с иудейскими обычаями - это дополнительный плюс.
Неплохо, если вы ознакомитесь также с историей и хронологией написания библейских текстов - дополнительные знания никому не помешают.
Хорошо бы также прочитать работы исследователей библии. Например, "Сын человеческий" Руслана Хазарзара, который изучил древние языки (древнееврейский, древнегреческий, латынь), чтобы самостоятельно, без посредников и часто недобросовестных переводчиков, прочесть писания на языке оригинала.
Но, повторюсь, самое главное, что уже позволяет вам иметь своё суждение о книге - это чтение этой книги.
Что же касается преимущества богослова перед простым читателем библии, то это преимущество явно преувеличено, поскольку богослов - лицо очень заинтересованное, и поэтому часто он будет трактовать многие моменты писания крайне однобоко. Это всё равно, если бы вы предложили судить игру Милана vs Челси, но не нейтральной судейской бригаде, а самым ярым фанатам одной из команд...
Это происходит из-за того, что ни богослов, ни футбольные фанаты не могут подходить к предмету своего почитания критически. Слепая вера вредит объективности.
А по вашему можно договориться до того, что к брехунам относятся все учителя ... и врачи .... Вряд ли это конструктивно.
Возьмем, например, учителя химии. Этот учитель всегда опирается на знания, полученные несколькими поколениями исследователей-химиков. Данные химических реакций, описанных в учебниках, тысячекратно проверены и многократно воспроизводились. Подробно описанные в учебнике свойства разных веществ тоже не вызывают сомнений, - ведь пройденный материал закрепляется на личном опыте:
вспомните практические занятия, лабораторные работы. У нас нет никакого повода называть учителя
брехуном, потому что учителю
помогают знания, а не чьи-то фантазии.
С богословом - другое дело. Отнестись объективно к библейским текстам ему
мешает вера. Вера в богодуховенность библии; вера в то, что бог беспричинно создал человека и вселенную; вера в какие-то абсолютные качества бога; вера в то, что бог хочет человеку добра. В общем, вера в вещи недоказуемые и часто взаимоисключающие.
И, как вы понимаете, в богословии нет
лабораторных работ, помогающих познать свойства бога, души и т.д.... .
А вот домыслов – сколько угодно.