Четыре головыТак мы о той "половине" и говорим. Вы же считаете "священным" Ветхий Завет. Значит всё что там написано правда. А там написано, как бог отдавал зверские приказы. Значит бог садист и палач?
Вектхий Завет - часть Святой Книги, Библии. В этом Вы правы.
Всё, что там написано, правда. В этом Вы вновь правы.
Теперь о сути.
Во-первых, надеюсь, Вы поняли, что цитаты, которые были приведены, не носят учительного характера, а являются историческим бытописанием.
Во-вторых.
Данных, особо суровых, наказаний за всю историю было очень не много.
Как я уже говорил, о полном уничтожении народа речь шла только с Амаликуом и на то были причины.
Остальные наказания также были, конечно, небеспричинны.
Суровая кара постигала только народы особенно сильно противящиеся воле Господа. За жестокие действия - суровые наказания.
Вы заподозрили в этом жестокость и "садизм". Давайте, теперь разберёмся в смысле всего Ветхого Завета.
Это практически только жизнеописание богоизбранного народа Израиля. Со своими наставлениями, пророчествами и прочим, но только из среды данного Богом избранного народа.
Все те "жестокости", о которых говорят, были либо испытаниями для этого народа, чтобы доказать, что он достоин исполнить миссию богоизбранного народа, из которого впоследствии должен был прийти Спаситель; либо наказаниями для тех народов, которые жестоко препятствовали богоизбранной миссии Израиля. Эти народы противились самой идее мироздания, воле Творца.
Особенно сильно выделились здесь амаликяне, за это их постигла самая ужасная кара.
Таким образом, Ветхий Завет - история того, как "созревал" богоизбранный народ, предназначенный для исполнения умысла Творца.
И причём тут иудеи?
См. выше.
Когда народ Израиля исполнил свою основную "функцию", то "усовершенствованное" учение пришло из уст Спасителя. На самом деле основные идеи его учения есть, конечно же, и в Ветхом Завете. В его речах просто они были очищены и сконцентрированы. Это же ведь тот же самый Бог, только уже с иной целью пришедший к нам. Он, так сказать, расставил все точки над i. Дал последние наставления.