Автор Тема: Лженаука в МГУ.  (Прочитано 48329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
Re: Лженаука в МГУ.
« Ответ #240 : 27 Ноябрь, 2011, 18:29:26 pm »
Цитата: "Снег Север"
Социальная роль науки в другом – если наука престижна, в нее стремится больше людей и больше шансов, что кто-то реализует свой талант именно в науке. А не в биржевых спекуляциях.
Я, собственно, и не утверждаю, что стимулировать надо обывателя. Но, даже при наличии таланта и возможности его реализовать, не малую роль играет такое явление, как «школа». А нынешняя школа (если она где-то есть) серьезно отличается от той, представители которой выдавали блестящие результаты в прошлом веке. Если подумать, то под «школой» понимается не причащение к чему-то гению, не форма костюма, а навыки мышления, постановки вопроса, строгости формулировок, вырабатываемые в общении и открытых дискуссиях.
Цитировать
Вот тут очень даже не согласен – задача развития научной теории вовсе не в устранении противоречий. Противоречия – неотъемлемая часть реального познания.
Скорее – движущая сила. Причем, силой они остаются до тех пор, пока их нельзя оставить как есть. Пока противоречия считаются признаками недоработки, они движут познание вперед.
Цитировать
Если теория не противоречива, то она именно что банальна и пригодна для компьютера.
А если противоречива – то бесполезна.
Цитировать
Теория развивается для того, чтобы увязывать экспериментальные факты в общую картину. И, по возможности, строить оправдывающиеся прогнозы для новых экспериментов.
Для указанных вами целей вполне достаточно экстраполяции экспериментальных данных. Вот вам и предсказание и противоречия в одном флаконе. Чем сейчас все и занимаются.
На мой взгляд, теория – это нечто большее.
Цитировать
При этом никто никогда не гарантирует, что одна часть теории не будет противоречить другой – объяснение всех явлений в рамках одной концепции из первопринципов, это только прожект, совершенно необязательно реализуемый.
Дайте угадаю. Это вы из дискуссии про ОТО и СТО?
Гарантии в вопросе познания – дело стремное, но я вам гарантирую: как только противоречие частей теории между собой будет признано нормой, наука прекратится.
Цитировать
Не понял, что тут может противоречить материализму?! Я же не 18-м веке живу, и знаю о материальном мире малость поболее тогдашних материалистов.
В смысле первичности мысли. Какие бы из трехмерных систем координат мы не использовали для своего удобства, все они имеют правила перехода. По сути, это подтверждает, что они все описывают что-то одно. А вот для того, чтобы объяснить, почему какие-то измерения  (а не переменные!) сворачиваются в зависимости от размеров взятого объема, теоретикам еще придется попотеть, а практикам – потрудиться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Ну, и что?

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
Re: Лженаука в МГУ.
« Ответ #241 : 28 Ноябрь, 2011, 02:36:21 am »
Цитата: "Yuki"
А вот для того, чтобы объяснить, почему какие-то измерения  (а не переменные!) сворачиваются в зависимости от размеров взятого объема, теоретикам еще придется попотеть, а практикам – потрудиться.
А чего тут особо потеть? Вот Вам простая аналогия- бельевая веревка. Если Вы рассматриваете ее как протяженный объект длиной 475 метров, Вы без всякого опасения можете считать ее одномерной. Если же Вы рассматриваете, как по ней мухи ползают, она по необходимости должна рассматриваться как трехмерный объект. Ровно то же происходит и в микромире (если, конечно, теория суперструн верна)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Лженаука в МГУ.
« Ответ #242 : 28 Ноябрь, 2011, 05:10:37 am »
Цитата: "Петро"
Цитата: "KWAKS"
Цитата: "Петро"
.. Наука не занимается поиском истины. ..
\
ХОхо .. петюшиная наука -
всецело занята поиском ЛЖИ !
Ты давай .., приходи.
\

Ты возьми .., выходи, яростный искатель ЛЖИ !
И займись всерьёз - построением ..
моделей действительности.
адекватных !

БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ - категории ИСТИННОСТИ МОДЕЛИ !
То есть, БЕЗ СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ
МОДЕлью . .
 и самоЁ действительностью ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
Re: Лженаука в МГУ.
« Ответ #243 : 28 Ноябрь, 2011, 07:04:49 am »
Квакс, иди куй.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
Re: Лженаука в МГУ.
« Ответ #244 : 28 Ноябрь, 2011, 17:00:20 pm »
Цитата: "Петро"
А чего тут особо потеть? Вот Вам простая аналогия- бельевая веревка. Если Вы рассматриваете ее как протяженный объект длиной 475 метров, Вы без всякого опасения можете считать ее одномерной. Если же Вы рассматриваете, как по ней мухи ползают, она по необходимости должна рассматриваться как трехмерный объект. Ровно то же происходит и в микромире (если, конечно, теория суперструн верна)
Вам уже объясняли, что аналогия не есть доказательство?
Из чего состоит веревка и почему она может быть такой протяженной, мы знаем и объяснить можем, а откуда берутся суперструны - еще вопрос.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Ну, и что?

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Лженаука в МГУ.
« Ответ #245 : 28 Ноябрь, 2011, 18:22:23 pm »
Цитата: "Yuki"
Цитата: "Петро"
А чего тут особо потеть? Вот Вам ..- бельевая веревка. .. по ней мухи ползают, .. (если, конечно, теория суперструн верна)
Вам уже объясняли, ..
Из чего состоит веревка ...
\

И КАК удобнее - на ней Вам повеситься . . .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
Re: Лженаука в МГУ.
« Ответ #246 : 29 Ноябрь, 2011, 02:01:34 am »
Цитата: "Yuki"
Цитата: "Петро"
А чего тут особо потеть? Вот Вам простая аналогия- бельевая веревка. Если Вы рассматриваете ее как протяженный объект длиной 475 метров, Вы без всякого опасения можете считать ее одномерной. Если же Вы рассматриваете, как по ней мухи ползают, она по необходимости должна рассматриваться как трехмерный объект. Ровно то же происходит и в микромире (если, конечно, теория суперструн верна)
Вам уже объясняли, что аналогия не есть доказательство?
Из чего состоит веревка и почему она может быть такой протяженной, мы знаем и объяснить можем, а откуда берутся суперструны - еще вопрос.
Несомненно.
Аналогия ничего не доказывает, но она помогает понять сущность явления.
На этом элементарном примере я просто продемонстрировал Вам основной принцип моделирования- абстрагироваться от несущественного и принять во внимание существенное.
Кстати говоря, про веревку Вы знаете не больше, чем про суперструны.
Из чего состоят электроны и откуда они берутся, мы тоже не знаем. Что мало мешает использовать фонарик и электроплитку.
Вы поднимаете один из фундаментальных вопросов гносеологии. Вряд ли когда-либо он будет окнчательно закрыт.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
Re: Лженаука в МГУ.
« Ответ #247 : 30 Ноябрь, 2011, 17:26:18 pm »
Цитата: "Петро"
Аналогия ничего не доказывает, но она помогает понять сущность явления.
Вот этот посыл у меня всегда вызывал смутное недоумение. Удобно, конечно, познавать незнакомое через ранее познанное, но этот школьно-ученический прием затушевывает разницу между явлениями. Несколько раз ожегшись на усвоенных в детстве аналогиях, я пришел к выводу, что при познании лучше опираться на знакомство с теми фактами, которые теория призвана объяснять. Разумеется, если вопрос стоит именно о познании, а не сдаче зачета к четвергу.
Цитировать
На этом элементарном примере я просто продемонстрировал Вам основной принцип моделирования- абстрагироваться от несущественного и принять во внимание существенное.
И начисто игнорировали вопрос, какое отношение модель имеет к действительности. Это особенно болезненно для фундаментальных теорий, непосредственная экспериментальная проверка которых затруднена.
Цитировать
Из чего состоят электроны и откуда они берутся, мы тоже не знаем. Что мало мешает использовать фонарик и электроплитку.
Как я уже говорил, хорошая теория может быть разложена на простые алгоритмы, действия по которым всегда принесут желаемый результат. Но с гносеологической точки зрения есть разница между  реологическими моделями, описывающими экспериментальный материал с использованием идеально упругих и идеально вязких элементов, и той же теорией Больцмана. Первый подход удобен и дает численные результаты, но не помогает продолжению процесса познания.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Ну, и что?

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
Re: Лженаука в МГУ.
« Ответ #248 : 01 Декабрь, 2011, 02:23:02 am »
Цитата: "Yuki"
Цитата: "Петро"
Аналогия ничего не доказывает, но она помогает понять сущность явления.
Вот этот посыл у меня всегда вызывал смутное недоумение. Удобно, конечно, познавать незнакомое через ранее познанное, но этот школьно-ученический прием затушевывает разницу между явлениями. Несколько раз ожегшись на усвоенных в детстве аналогиях, я пришел к выводу, что при познании лучше опираться на знакомство с теми фактами, которые теория призвана объяснять. Разумеется, если вопрос стоит именно о познании, а не сдаче зачета к четвергу.
Цитировать
На этом элементарном примере я просто продемонстрировал Вам основной принцип моделирования- абстрагироваться от несущественного и принять во внимание существенное.
И начисто игнорировали вопрос, какое отношение модель имеет к действительности. Это особенно болезненно для фундаментальных теорий, непосредственная экспериментальная проверка которых затруднена.
Цитировать
Из чего состоят электроны и откуда они берутся, мы тоже не знаем. Что мало мешает использовать фонарик и электроплитку.
Как я уже говорил, хорошая теория может быть разложена на простые алгоритмы, действия по которым всегда принесут желаемый результат. Но с гносеологической точки зрения есть разница между  реологическими моделями, описывающими экспериментальный материал с использованием идеально упругих и идеально вязких элементов, и той же теорией Больцмана. Первый подход удобен и дает численные результаты, но не помогает продолжению процесса познания.
Ну вот и начался разговор ни о чем.
Вспомните, с чего началась тема? А началась она с необоснованных Витиных претензий на то, что все математические объекты и понятия должны быть изоморфны повседневному бытовому опыту обывателя.
Сдается мне, что и Вы хотите приблизительно того же- загнать науку в рамки здравого смысла.
В этом неприглядном занятии не могу сочувствовать Вам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Лженаука в МГУ.
« Ответ #249 : 01 Декабрь, 2011, 05:21:07 am »
Цитата: "Петро"
.. Вы хотите .. загнать науку в рамки здравого смысла.
..
\
Вот этот посыл у тебя - несколько раз .. уже в детстве - повредил твоему душевному здоровью !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.