Автор Тема: Бывает ли зло больше или меньше  (Прочитано 10223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Я атеист. Я не агностик
« Ответ #10 : 09 Август, 2011, 18:49:33 pm »
Цитата: "Oberon"
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Понятно, что нет зла как такового.
Почему нет, есть.

И что же это такое?

Цитата: "Oberon"
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Но субъективно некоторые события, а именно те, которые приносят нам вред и затрудняют наше существование, мы оцениваем как зло.
Ну не совсем так , вот землетрясение --это обезличенное событие, не зло и не добро.

Обезличенное землетрясение - это обезличенное событие, а землетрясение, разрушившее мой (или ваш, или Снег Севера) дом - это зло для каждого из нас соответственно. Вот это и называется субъективная оценка события. Я и говорю: зло - абстрактное понятие, субъективного характера.

Цитата: "Oberon"
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Что же, слепота для вас не зло, нейтральное, ничего не значащее событие или, может, радость великая?
Да это событие безусловно наносит вред человеку, но вовсе не обязательно является злом, как пример в ходе излечения болезни , можно лишиться зрения , но сохранить жизнь.

То, что безусловно (а даже и условно, но особенно, если безусловно) наносит вред, это и считают злом. А у вас свое определение зла? Приведите.

Если вопрос умереть или ослепнуть и сохранить жизнь, то в таких случаях и говорят: выбираем меньшее из двух зол. А поскольку зло имеет субъективный характер, то для кого-то это будет слепота, а для кого-то смерть в такой ситуации краше.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Оффлайн Ateist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Репутация: +0/-0
Re: Я атеист. Я не агностик
« Ответ #11 : 09 Август, 2011, 19:42:09 pm »
Цитата: "Pasha"
По-моему Бог, описанный в еврейских сказках-добрый.
Деяния этого божка тянут на несколько пожизненных сроков. Тут и организация геноцида, и призыв к дискриминации по национальному признаку, и разжигание религиозной нетерпимости, и призыв к убийству инакомыслящих... В общем, у библейского боженьки только одно оправдание - то, что его нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Глупые считают религию абсолютной истиной, умные – очевидной ложью, а правители – весьма полезной штучкой
В СССР не было социализма. Правду о совке читайте в статье]"Миф о социализме"
[/url]

Оффлайн Oberon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +0/-0
Re: Я атеист. Я не агностик
« Ответ #12 : 14 Август, 2011, 17:43:11 pm »
Цитировать
А для нормальных людей разница есть. Понятно?
Кража есть кража. Без разницы рубль или миллион.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Я атеист. Я не агностик
« Ответ #13 : 14 Август, 2011, 17:50:40 pm »
Цитата: "Oberon"
Кража есть кража. Без разницы рубль или миллион.
Т.е. украл голодный кусок хлеба или олигарх обобрал миллион пенсионеров и инвалидов и довел многих до голодной смерти - для верующего христианина разницы нет.
Так и запишем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Oberon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +0/-0
Re: Я атеист. Я не агностик
« Ответ #14 : 14 Август, 2011, 17:57:44 pm »
Цитировать
Т.е. украл голодный кусок хлеба или олигарх обобрал миллион пенсионеров и инвалидов и довел многих до голодной смерти - для верующего христианина разницы нет.
Так и запишем
Это уже понятие греха...Разница есть конечно.
И с чего вы взяли что я христианин????
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Микаил

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Репутация: +0/-0
Re: Я атеист. Я не агностик
« Ответ #15 : 14 Август, 2011, 17:58:13 pm »
Цитата: "Oberon"
Цитировать
А для нормальных людей разница есть. Понятно?
Кража есть кража. Без разницы рубль или миллион.
В жизни далеко не всегда все так конкретно, как Вы рассуждаете. Если украли миллион у одного, у которого еще 10 таких миллионов - это одно, а если у другого последний рубль украли, это сооовсем другое. Факт кражи один, последствия такой кражи разные. Как по Вашему, что в данном случае меньшее зло, а что большее? Ответ, полагаю, очевиден. А Вы говорите, что нет разницы... :evil:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку — домашние его." (с) Иисус Христос (гл. 10 Евангелие от Матфея).

Оффлайн Oberon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +0/-0
Re: Я атеист. Я не агностик
« Ответ #16 : 15 Август, 2011, 17:56:23 pm »
Цитировать
В жизни далеко не всегда все так конкретно, как Вы рассуждаете. Если украли миллион у одного, у которого еще 10 таких миллионов - это одно, а если у другого последний рубль украли, это сооовсем другое. Факт кражи один, последствия такой кражи разные. Как по Вашему, что в данном случае меньшее зло, а что большее? Ответ, полагаю, очевиден. А Вы говорите, что нет разницы... :
Разница в оценке , людьми, веть для кого то кража рубля очень существенно, а кому то и миллион не значимо....(возвращаю ваш аргумент) )))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Микаил

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Репутация: +0/-0
Re: Я атеист. Я не агностик
« Ответ #17 : 15 Август, 2011, 19:39:26 pm »
Цитата: "Oberon"
Цитировать
В жизни далеко не всегда все так конкретно, как Вы рассуждаете. Если украли миллион у одного, у которого еще 10 таких миллионов - это одно, а если у другого последний рубль украли, это сооовсем другое. Факт кражи один, последствия такой кражи разные. Как по Вашему, что в данном случае меньшее зло, а что большее? Ответ, полагаю, очевиден. А Вы говорите, что нет разницы... :
Разница в оценке , людьми, веть для кого то кража рубля очень существенно, а кому то и миллион не значимо....(возвращаю ваш аргумент) )))
Дело не только и не столько в субъективной ОЦЕНКЕ людьми последствий кражи, а в ее объективных ПОСЛЕДСТВИЯХ - для одного это будет не существенно, другой помрет с голода. А уж осознаЮт потерпевшие сей факт, оценивают ли его, на результат никак не повлияет - один будет продолжать жить как и жил, другой умрет.
PS.Судя по вашим смайлам, вас здорово веселят темы кражи, смерти, обмана, темы человеческой трагедии и горя. Ну что ж, веселитесь дальше...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку — домашние его." (с) Иисус Христос (гл. 10 Евангелие от Матфея).

Оффлайн Oberon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +0/-0
Re: Я атеист. Я не агностик
« Ответ #18 : 16 Август, 2011, 16:29:07 pm »
Цитировать
Дело не только и не столько в субъективной ОЦЕНКЕ людьми последствий кражи, а в ее объективных ПОСЛЕДСТВИЯХ - для одного это будет не существенно, другой помрет с голода.
Хм. я кажется и сказал то же.
О кстати ваши рассуждения ведут к тому, что зло является объективной вещью?

Цитировать
А уж осознаЮт потерпевшие сей факт, оценивают ли его, на результат никак не повлияет - один будет продолжать жить как и жил, другой умрет.
Это последствия, есть действия есть последствия прямые и не прямые.
Цитировать
PS.Судя по вашим смайлам, вас здорово веселят темы кражи, смерти, обмана, темы человеческой трагедии и горя. Ну что ж, веселитесь дальше
Нет , меня веселят расуждения атеистов об этих вещах.Веть мораль -это всего лишь некий общественный договор , "разумных животных" не так ли? Так что очень смешно читать рассуждения о зле и добре, и о меньшем зле , веть тогда прямо следует вывод о большем добре? Или я что то путаю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Микаил

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Репутация: +0/-0
Re: Я атеист. Я не агностик
« Ответ #19 : 16 Август, 2011, 21:55:20 pm »
Цитировать
Хм. я кажется и сказал то же.
О кстати ваши рассуждения ведут к тому, что зло является объективной вещью?
Не могли бы вы продемонстрировать логическую цепочку, следуя которой вы приходите к мысли о том, что мои рассуждения ведут к тому, что зло является объективной вещью.
Цитировать
Это последствия, есть действия есть последствия прямые и не прямые
Верно. А разве не последствиями определяется добро и зло, меньшее зло и большее?
Цитировать
Нет , меня веселят расуждения атеистов об этих вещах.Веть мораль -это всего лишь некий общественный договор , "разумных животных" не так ли? Так что очень смешно читать рассуждения о зле и добре, и о меньшем зле , веть тогда прямо следует вывод о большем добре? Или я что то путаю.
И что? Вы считаете, что атеистам чужда мораль? Атеисты по-вашему люди второго сорта, недочеловеки, которым чужда "истинная" мораль? Скажите прямо. А по поводу большего или меньшего добра, то, наверное тоже есть большее, а есть меньшее добро. Вот кстати новая поговорка пришла на ум: из двух "добр" выбирают большее :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку — домашние его." (с) Иисус Христос (гл. 10 Евангелие от Матфея).