Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 755552 раз)

0 Пользователей и 15 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 402
  • Репутация: +512/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #420 : 22 Апрель, 2019, 11:45:43 am »
и противоречие между материализмом и идеализмом оказаться мнимым.
Хоть маленько читайте тему, болезный. Только что всё объяснили vlgrus на эту тему. Не получится договориться с объективной истиной, не получится плюралисничать там, где действует алмазные законы логики. Запомните, бох или есть или нету. В этом вопрос вопросов. Материалисты процентов на 80% объяснили мироздание, диалектический материализм преодолел метафизику и позволил увидеть перспективу. Ни один из величайших учёных никак не затронул законы диамата. Мало того, в пользовании им признавались многие, кто хотел увидеть ответ на основной вопрос. Так что не договоритесь и не прошиыгнёте.
По сравнению с "наездами" на квантовую химию
Не было никаких наездов. Это либероидные мифы.
Ну сам по себе - может, и нет.
Не препятствует.
Но его сращенность с государственной идеологией
Им пользовались и пользовались правильно и законно. Не давая проституткам буржуазии начать распостранять гомосяччий плюрализм. Правда он и в ядре капитализма сейчас сворачивается. Стало понятно, что глобалистские прожекты нежизнеспособны и человечеству предстоит разойтись по континетальным блокам государств и построением национальных обществ. А это значит, что либероидам 3,14 ...ц Туда этим скотам и дорога.
Звучит как вера.
Вы по себе людей не равняйте. Сверхпотребление скоро закончится. И тех кто храл в три горла заставят сесть на талоны на носки и мыло. Национальные государства плохо поддаются колониальному грабежу и "вашингтонским консенсусам", а ресурсов уже не хватает, не 70-80-е благостные. Поэтому экспрприация экспрприаторов неминуема и неминуем социализм.
Может, Вы используете понятие "метафизика" в старом понимании XVIII века? Тогда под метафизикой понимали философию, и вообще, все, что не связано непосредственно с опытом, экспериментом. Однако это понятие давно устарело, хотя оно и идет от Аристотеля.
Я знаю, что есть несколько вариантов определения метафизики. И использую определение метафизики как философского учения, претендующего на знание реальности "какая она есть", независимой от человеческого сознания и самопознания. Т.е. нечто синонимичное онтологии. Насколько я знаю, в западных философских словарях используют примерно такое определение. А если оно есть в современных Британике и Оксфордском философском словаре, едва ли оно устарело.

Цитировать
Никакого отношения к метафизике диамат не имеет.
См. выше, зависит от определения метафизики. Разумеется, если считать марксизм и диамат вершиной философской мысли, единственно верным учением, а также использовать марксистское определение метафизики, отличное от общепринятого (особенно в развитых странах), то диамат - не метафизика. Но длительное привилегированное положение диамата в нашей стране с использованием административного ресурса для подавления альтернативных точек зрения вынуждает меня относиться скептически к опоре исключительно на российские источники. Я вообще привык, что наука носит планетарный характер, и можно без проблем использовать зарубежные энциклопедии, статьи, учебники и монографии. А если речь идёт о какой-то отрасли, пострадавшей от идеологического давления, то даже нужно.

Склеено 22 Апрель, 2019, 08:46:03 am
Это и есть основной вопрос философии и его не объехать никак. Либо Вы материалист, либо идеалист. Третьего не дано.
Вполне может быть и дано, и противоречие между материализмом и идеализмом оказаться мнимым. Примерно как с корпускулярно-волновым дуализмом.

Цитировать
Были. И вой в прессе и ограничение тиражей и попытка замолчания.
По сравнению с "наездами" на квантовую химию (теория резонанса) в СССР и репрессиями против генетиков это - так, семечки.

Цитировать
Диамат не препятствует свободомыслию.
Ну сам по себе - может, и нет. Но его сращенность с государственной идеологией свободомыслию явно не способствовала.

Цитировать
Коммунизм не знаю, а социализм обязательно распостранится.
Звучит как вера. Пока нет никаких объективных причин его распространения. В наше время социалистические страны либо сворачивают на капиталистический путь развития (Китай), либо прозябают (как КНДР).

Цитировать
А вот неограниченные "права личности" о которых орут либероиды со всех помоек, это фикция.
Неограниченные - да, фикция и болтология. Но по сравнению с СССР либерализм даёт бОльшую степень свободы слова, свободы передвижения (отсутствие маразма вроде выездных виз), экономических и политических свобод. В части либерально-демократических стран даже есть финансируемые из бюджета образование и медицина.

Цитировать
В навязывании его и объявлении единственно верным.
Имеете в виду "крылатую демократию"? Ну так она - отражение экономической мощи либерально-демократических стран, они делают это по праву сильного. И это - повод задуматься если  не об истинности либерализма, но о его эффективности. Социалистический лагерь проиграл в конкурентной борьбе и рухнул. Уже даже в 50-х годах социализм в Восточной Европе приходилось насаждать танками.
Вы , что идиот? В СССР наоборот охраняли свободу каждого от того, чтобы быть эксплуатируемым какой -нибудь частной мразью. За это надо и обязанности выполнять. И выполняли. И авторитет, среди тех ,кто понимал, что такое капитализм у СССР был неизмеримо высок.
Ну так она - отражение экономической мощи либерально-демократических стран,
Нам необходимо втоптать их в каменный век. Никаких других средств общежития не осталось. Полагаю, что в скором будущем повесим местных либероидов на фонарных столбах и начнём с индустриализации. Кое кому придётся засунуть язык в задницу.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Диалектический материализм
« Ответ #421 : 22 Апрель, 2019, 12:49:28 pm »
Запомните, бох или есть или нету.
Так я вообще не про бога речь веду. Даже панпсихизм возможен в атеистическом варианте. Панпсихист Чалмерс не позиционировал себя, например, как верующего.

Цитировать
Не было никаких наездов. Это либероидные мифы.
Конечно же, были. Я даже приводил соответствующие ссылки на форуме.

Цитировать
Стало понятно, что глобалистские прожекты нежизнеспособны и человечеству предстоит разойтись по континетальным блокам государств и построением национальных обществ.
Даже если так, то это вполне может быть выполнено с помощью капитализма. Он же существовал и до глобализации.

Цитировать
а ресурсов уже не хватает, не 70-80-е благостные.
В наиболее развитых странах уже зачастую идёт депопуляция, если распространить контроль рождаемости на всю планету, то проблема ресурсов будет не такой острой. Впрочем, контроль рождаемости в условиях дефицита ресурсов нужен будет что капитализму, что социализму.

Цитировать
Нам необходимо втоптать их в каменный век.
Вы-то сами понимаете, что это нереально в веке ядерного оружия? И никому не захочется попасть под ядерные бомбардировки из-за какого-то там имперского реваншизма. Скорее они могут поставить нас на место с помощью куда более жёстких санкций вплоть до принуждения к декоммунизации по аналогии с денацификацией, выплате репараций Украине, приведения наших законов под их стандарте и т.п.? Не то, чтобы я всё из этого списка поддерживал, но  нужно быть реалистами, а не ватниками-имперцами.

Цитировать
Полагаю, что в скором будущем повесим местных либероидов на фонарных столбах и начнём с индустриализации. Кое кому придётся засунуть язык в задницу.
Ага, только наиболее эффективная индустриализация идёт как раз в капиталистических странах типа Китая. И если вбомбить в каменный век западные страны - откуда будут импортироваться высокие технологии для индустриализации, Россия ведь сейчас в этом плане несколько отстала? Тем более, если мы их вбомбим - нас тоже вбомбят. И не думаю, что при новом приходе к власти коммунофашистов развитые страны повторят свою ошибку и будут делать нам индустриализацию как при Сталине.

Впрочем, социализм и коммунизм - во многом удел стариков, некому будет вешать либероидов. В Украине вот запретили коммуняк - и они не смогли себя защитить. И социализмом там тоже не пахнет.

Цитировать
В СССР наоборот охраняли свободу каждого от того, чтобы быть эксплуатируемым какой -нибудь частной мразью.
И именно поэтому нужно было запрещать людям свободно ездить за границу, чтобы они не задумывались о том, какой строй лучше, не могли сами сравнивать.


Склеено 22 Апрель, 2019, 13:52:59 pm
Им пользовались и пользовались правильно и законно. Не давая проституткам буржуазии начать распостранять гомосяччий плюрализм
Так всё-таки диамат обязательно прокоммунистический или нет?))) Если обязательно идеологизированный - то в качестве научной методологии он непригоден.
« Последнее редактирование: 22 Апрель, 2019, 13:52:59 pm от Dig386 »

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 194
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Re: Диалектический материализм
« Ответ #422 : 22 Апрель, 2019, 17:10:23 pm »
Метафизика занимается исследованиями первоначальной природы реальности, а диамат как раз утверждает в качестве такой первопричины борьбу противоположностей, так что он тоже разновидность метафизики, хотя и пытается это отразить.
Ну так борьба именно противоположностей - метафизики и диалектики и лежит в основе развития философии, к примеру об субъективной реальности, чтоб вы знали.
И именно диалектика занимается исследованиями первоначальной природы объективной, да и субъективной реальности. Движение - это первоначальный закон диалектики, а не борьба противоположностей, на которые вы почему-то так гоните. Все остальное уже вторично и вытекает из первого. Без движения нет материи, поэтому диалектика никак не может быть разновидностью метафизики. Вы уж как-то совсем некомпетентны.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 066
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #423 : 22 Апрель, 2019, 18:00:42 pm »
Ну так борьба именно противоположностей - метафизики и диалектики и лежит в основе развития философии,
нет.
к примеру об субъективной реальности, чтоб вы знали.
Реальность по определению объективна, "субъективная реальность" это плод чьей-то нездоровой фантазии.
И именно диалектика занимается исследованиями первоначальной природы объективной,
что и доказывает что это метафизика, т.е именно она исследует основы бытия.
да и субъективной реальности.
а это уже показатель патологии этого метафизического учения.

Движение - это первоначальный закон диалектики, а не борьба противоположностей, на которые вы почему-то так гоните.
Почитайте бред Ленина: "Движение есть сущность времени и пространства. Два основных понятия выражают эту сущность: (бесконечная) непрерывность (Kontinuität) и „пунктуальность“ (= отрицание непрерывности, прерывность). Движение есть единство непрерывности (времени и пространства) и прерывности (времени и пространства). Движение есть противоречие, есть единство противоречий".

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 194
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Re: Диалектический материализм
« Ответ #424 : 22 Апрель, 2019, 18:11:47 pm »
Ну так борьба именно противоположностей - метафизики и диалектики и лежит в основе развития философии,
нет.
Да.
к примеру об субъективной реальности, чтоб вы знали.
Реальность по определению объективна, "субъективная реальность" это плодб чьей-то нездоровой фантазии.
Может, вашей? Или вы свою нездоровую фантазию реальной не считаете??  ::D
И именно диалектика занимается исследованиями первоначальной природы объективной,
что и оказывает что это метафизика, т.е именно она исследует основы бытия.
Вася, я всегда считала вас умным человеком. Вы спорите сейчас ради спора или для чего?
С чего вы взяли, что в основе объективной реальности лежит именно субъективное бытие? Или вы считаете бога объективным?
Ку?
Можно увидеть реального философа, как минимум?

Цитировать
Почитайте бред Ленина: "Движение есть сущность времени и пространства. Два основных понятия выражают эту сущность: (бесконечная) непрерывность (Kontinuität) и „пунктуальность“ (= отрицание непрерывности, прерывность). Движение есть единство непрерывности (времени и пространства) и прерывности (времени и пространства). Движение есть противоречие, есть единство противоречий".

Почти "Пространство - время" Эйнштейна. Гений, что тут сказать :)

Почитайте лучше то, что в мире нет ничего, кроме движущейся материи. Поймите, что это истина и успокойтесь.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Диалектический материализм
« Ответ #425 : 22 Апрель, 2019, 21:06:29 pm »
Почти "Пространство - время" Эйнштейна. Гений, что тут сказать
Теперь уже не спросишь у автора, что имелось в виду. Но утверждения Энгельса и Ленина о противоречивости движения с моей токи зрения больше похожи на апории Зенона. И оставляют впечатление, что эти философы не пытались по-настоящему вникнуть в теорию пределов и математический анализ. Я не знаю, какие отношения были у Ленина с математикой, но вот у Энгельса - местами неважные (писал уже об этом, не буду повторяться).

Цитировать
Без движения нет материи, поэтому диалектика никак не может быть разновидностью метафизики.
На какое именно определение метафизики Вы опираетесь?

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 402
  • Репутация: +512/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #426 : 22 Апрель, 2019, 22:10:44 pm »
Почитайте бред Ленина: "Движение есть сущность времени и пространства. Два основных понятия выражают эту сущность: (бесконечная) непрерывность (Kontinuität) и „пунктуальность“ (= отрицание непрерывности, прерывность). Движение есть единство непрерывности (времени и пространства) и прерывности (времени и пространства). Движение есть противоречие, есть единство противоречий".
Так и где здесь бред, когда это вполне себе укладывается даже в новейшие представления о континууме и причинах движения материи. Вам не пора уже признать свою несостоятельность опровергнуть диалектический материализм? Несёте такое, что пора вызывать психиатрическую неотложку.
Марксизм является формой сциентизма.
Ага. А я римский папан.
Реальность по определению объективна, "субъективная реальность" это плод чьей-то нездоровой фантазии.
Блаженный Васечка! Эта самая субъективная реальность у Вас в головушке. Потому как Вы не непосредственно отражаете( познаёте) объективную реальность, а органами чувств. Которые, например, у моего кота значительно острее Вашего и моего. И воспринимаете Вы "информацию" от своих органов чувств своим сугубо субъективным мозгом( где всякие зайчики здорово прыгают). Иначе говоря Ваша субъективная реальность это то, что Ваш мозг думает об объективной реальности. А мысль, как известно, идеальна, но носитель мысли матероиален.
что и доказывает что это метафизика, т.е именно она исследует основы бытия.
Тогда бежите к попу за свечками. Вам попик объяснит где боженька сидит и на Ваши потуги смотрит.
а это уже показатель патологии этого метафизического учения.
Это говорит тип, насмотревшийся "матрицы". Чистый смех. Сайбирнетики в амплуа клоунов.

Склеено 22 Апрель, 2019, 22:15:20 pm
И оставляют впечатление, что эти философы не пытались по-настоящему вникнуть в теорию пределов и математический анализ
Вы плохо знаете их личности. Маркс всю жизнь занимался математикой и имел написанную и неизданную до 1968 года работу по дифференциальному исчислению. Уймитесь. Вы выглядите клоуном.
На какое именно определение метафизики Вы опираетесь?
Загляните в наш раздел "Библиотека атеиста" там  Вы можете скачать новейший философский словарь из нашего облака для атеистической литературы и установить точное определение метафизики.Дерзайте.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 932
  • Репутация: +17/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #427 : 22 Апрель, 2019, 23:11:22 pm »
Я знаю, что есть несколько вариантов определения метафизики. И использую определение метафизики как философского учения, претендующего на знание реальности "какая она есть", независимой от человеческого сознания и самопознания. Т.е. нечто синонимичное онтологии.

Я прошу Вас использовать современное определение метафизики и метафизического метода исследования, используемое в российской науке. Определение метафизики как онтологии - это старое понимание метафизики, оно, конечно, традиционное, что любят теологии на кафедрах университетов Великобритании, но уже давно не соответствует уровню развития не только российской, но и мировой философии. Такое понимание метафизики - удел художественной литературы и обыденного сознания.

Цитировать
Насколько я знаю, в западных философских словарях используют примерно такое определение. А если оно есть в современных Британике и Оксфордском философском словаре, едва ли оно устарело.


Следуя хорошей привычке, к ночи упомянутого Джереми, я приведу Вам цитату из БСЭ, которая до сих пор сохранила свою научную актуальность:

Цитировать
Метафизика, 1) философская «наука» о сверхчувствительных принципах бытия. Термин «Метафизика» имеет искусственное происхождение. Александрийский библиотекарь Андроник Родосский
(1 в. до н. э.), стремившийся расположить произведения Аристотеля в соответствии с их внутренней содержательной связью, озаглавил «Metà a tà physiká» («после физики») его книгу о «первых родах сущего». Сам Аристотель называл науку, изложенную в этих книгах, то «первой философией», то «наукой о божестве», то просто «мудростью». В современной западной буржуазной философии термин «Метафизика» часто употребляется как синоним философии. 2) Противоположный диалектике философский метод, исходящий из количественного понимания развития, отрицающий саморазвитие. Оба указанных смысла понятия Метафизика исторически преемственны: возникнув как основная философская «наука» о началах всего сущего, Метафизика на определённом этапе, на базе механистического естествознания 17 в., была переосмыслена как общий антидиалектический метод. Это переосмысление сочеталось с отрицательным отношением к Метафизика как философской спекулятивной науке, которой был противопоставлен метод точных наук — механики и математики — в качестве научного образа мышления. В качестве метода мышления, противоположного диалектике, Метафизика впервые была истолкована в идеалистической форме Г. Гегелем. К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин показали научную несостоятельность метафизического метода мышления. Именно в марксизме понятие «Метафизика» приобрело указанный смысл и в терминологическом отношении.

Здесь

Цитировать
См. выше, зависит от определения метафизики.

Ничего не остается как вернуть Вам "мяч": смотри выше.

Цитировать
Разумеется, если считать марксизм и диамат вершиной философской мысли, единственно верным учением, а также использовать марксистское определение метафизики, отличное от общепринятого (особенно в развитых странах), то диамат - не метафизика.

Даже сами Маркс и Энгельс не считали свое учение вершиной научной мысли на все века. Не надо утрировать. Теория актуальна, пока нет ее опровержения. На сегодня, если не учитывать ругань и попытки замолчать, теория марксизма, в том числе теория классовой структуры общества, теория прибавочного продукта и прибавочной стоимости товара, теория общественно-экономических формаций, теория производительных сил и производственных отношений, теория частного присвоения и общественного характера производства, теория диалектического и исторического материализма, в целом, - не опровергнуты научными методами и научным способом. Нет "Антикапитала", нет "Анти-диалектики природы". Опровержений теории нет. Будут? Пожалуйста, все здравомыслящие люди, конечно, оставят эти теории в прошлом. Нас интересует истина, а не мнение людей.

Сразу отмечу, что цивилизационная теория Тойнби, Ясперса и Шпенглера (у них, правда, свои трактовки данной теории) как стадиальной цивилизации, так и локальной, в принципе, не является антиподом теории ОЭФ, но усиленно на Западе противопоставляются марксизму, хотя и без всяких оснований. Сама цивилизационная теория крайне аморфна и не имеет четких научных критериев определения цивилизаций, что делает ее проблематичной для использования в науке, в частности, исторической науке.

Что касается теории стратификации, которая тоже без всяких оснований противопоставляется теории классовой структуры, то она, конечно, полезна для понимания исторических обществ, да и современных, но, опять же, страдает идеализмом, как и цивилизационная теория, не имея материальных единых критериев выделения стратов общества, а значит, снова недоработка или порок теории.

Данные идеалистические теории некоторые ученые пытаются натянуть на любое общество, на любой период истории, попутно совершая ошибки модернизации истории, ее искажения, которые, естественно, делаются сознательно, в пользу буржуазии, класса "господ-собственников". Ведь надо в школе учить послушных наемных рабочих, делать из умных детей взрослых болванов. А вот дети "элиты" учатся отдельно, в специальных школах, в которых учат Марксу, учат ОЭФ, учат классовой теории. Они-то должны знать правду. Для черни - басни, для "элиты" - правда. Как и было испокон века, когда атеизм, материализм почти всегда развивался в среде знати, дворян, помещиков, элиты, а крепостной люд находился в тюрьме религиозных сказок. Что в древней Греции, что в государствах Новейшей истории.

Надо отметить отдельно, что сами данные теории не отрицают теории ОЭФ и классовой структуры. Наличие стратов не мешает существованию экономических классов, а выделение цивилизаций - рабовладельческому, феодальному, капиталистическому способу производства. Противопоставлять эти теории друг другу можно только по недомыслию.

Цитировать
Но длительное привилегированное положение диамата в нашей стране с использованием административного ресурса для подавления альтернативных точек зрения вынуждает меня относиться скептически к опоре исключительно на российские источники.

Это не аргумент. Мало что поддерживает государство или преследует, - это политики или "тараканы в голове" правителей, трясущихся за свою личную власть. Настоящий аргумент против диамата - научное опровержение диамата, выраженное, желательное, в монографии и цельной теории.

Цитировать
Я вообще привык, что наука носит планетарный характер, и можно без проблем использовать зарубежные энциклопедии, статьи, учебники и монографии. А если речь идёт о какой-то отрасли, пострадавшей от идеологического давления, то даже нужно.

Да где вы видели свободную от политики науку? Что за наивность. Что в США, что в Великобритании, что в России,  - везде политика, государственная власть вмешивается в работу ученых, "подправляет" их концепции. Свободная наука возможна в головах ученых или в таких далеких от реальности дисциплинах, как, к примеру, древнейшая история города Урука (а вот, древнейшая история человечества уже под надзором церкви и религиозных депутатов с чиновниками).

И еще. Никто не говорит, что нам надо отделиться и утонуть в собственном провинциализме, местничковости. Конечно, надо знать результаты зарубежной науки. И мы знаем. Мы с вами даже тут говорим о том же Сёрле, Метцингере и прочих зарубежных философах и ученых. В том-то и дело, что наша российская наука, несмотря на давление государственного мракобесия, остается одной из ведущих в мире, если учитывать теоретические разработки и талантливые головы ученых. С практическим внедрением, промышленностью у нас плохо, что, кстати, порок и теории, - трудно проверить теорию на практике, подправив теорию. Однако все это преодолимо. Можно и в лаборатории США доказать российскую теорию, что сегодня и практикуется.
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 066
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #428 : 23 Апрель, 2019, 06:29:39 am »
Может, вашей? Или вы свою нездоровую фантазию реальной не считаете??
Цитировать
РЕАЛЬНОСТЬ (от позднелат. realis – вещественный, действительный) – философский термин, употребляющийся в разных значениях: все существующее вообще; объективный мир; действительность; фрагмент универсума, составляющий предметную область соответствующей науки (напр., «физическая реальность», «биологическая реальность»).
Субъективное всегда противопоставлялось объективному. Абсурдный термин "субъективная реальность" это переименованный идеалистический "мир идей". Диамат это идеалистическое учение спрятанное под обложкой с надписью материализм.
С чего вы взяли, что в основе объективной реальности лежит именно субъективное бытие? Или вы считаете бога объективным?
Причем тут субъективное бытие? Речь о метафизика, а она может быть религиозной (первичен Бог) идеалистической(первична идеальная субстанция), материалистической (первична материальная субстанция), дуалистической и т. д.
Почти "Пространство - время" Эйнштейна. Гений, что тут сказать :)

Почитайте лучше то, что в мире нет ничего, кроме движущейся материи. Поймите, что это истина и успокойтесь.
Так движение или борьба противоположностей. Почитайте что пишут диаматики:
"Положение о том, что движущееся тело в каждый момент времени находится лишь в данной точке пространства, омертвляет движение. Последнее превращается в сумму состояний покоя. В действительности же движение есть единство покоя и изменения: движущееся тело, несомненно, находится в данном месте, и в то же время оно в нем не находится. Эти две противоположности (покой и движение) и связаны между собой и отрицают друг друга. Вне этого единства противоположностей невозможно было бы даже простейшее – механическое движение, перемещение тел в пространстве. " Это не только бред но и банальное невежество, надеюсь вам известно что покой это частный случай движения. Диаматики находятся в плену ошибочных представлений Аристотеля о необходимости движетеля материи, которая по умолчанию якобы находится в состоянии покоя.

Склеено 23 Апрель, 2019, 06:37:13 am

Марксизм является формой сциентизма.
Ага. А я римский папан.

Цитировать
АНТИСЦИЕНТИЗМ (от греч. – против и лат. scientia – наука) – идейная позиция, состоящая в критической (вплоть до враждебной) оценке науки и ее роли в системе культуры и научного познания как фактора отношения человека к миру.
Вы либо признаете приоритет научного способа познания мира, и тогда вы сциенизм, либо признаете приоритет какого то ненаучного способа познания мира, а это прежде всего религиозный способ "познания", т.к все остальные, к примеру, искусство или философия могут тяготеть или к религии или к науке.

Склеено 23 Апрель, 2019, 07:04:35 am

цитату из БСЭ, которая до сих пор сохранила свою научную актуальность:
Читайте что пишет Гегель:
Цитировать
Если еще и в наше время атомистика пользуется большим почетом у таких естествоиспытателей, которые знать ничего не хотят о метафизике, то здесь следует напомнить о том, что не избегнешь метафизики, а именно сведения природы к мыслям, бросаясь в объятия атомистики, так как атом на деле сам представляет собой мысль, и понимание материи как состоящей и?, атомов есть, следовательно, метафизическое ее понимание. Ньютон, правда, прямо предостерегал физику, чтобы она не впадала в метафизику; к чести его, следует, однако, заметить, что он сам отнюдь не поступал согласно этому предостережению. Чистыми физиками, только физиками являются на самом деле лишь животные, так как они не мыслят; человек же, напротив, как мыслящее существо есть врожденный метафизик. Важно поэтому лишь то является ли та метафизика, которую применяют, настоящей, а именно: не придерживаются ли вместо конкретной, логической идеи односторонних, фиксированных рассудком определений мысли и не эти ли определения образуют основу как нашей теоретической, так и практической деятельности.
Гегель считает свою диалектику "правильной" метафизикой, и диамат поступает точно также, хотя на словах и отрицает метафизическую природу своего учения. 
« Последнее редактирование: 23 Апрель, 2019, 07:04:54 am от VasyaBit »

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Диалектический материализм
« Ответ #429 : 23 Апрель, 2019, 07:59:17 am »
Вы плохо знаете их личности. Маркс всю жизнь занимался математикой и имел написанную и неизданную до 1968 года работу по дифференциальному исчислению. Уймитесь. Вы выглядите клоуном.
Про знание/незнание математики Марксом я, кстати, не говорил.

что любят теологии на кафедрах университетов Великобритании, но уже давно не соответствует уровню развития не только российской, но и мировой философии. Такое понимание метафизики - удел художественной литературы и обыденного сознания.
Ок. А какая сейчас вообще в мире ситуация с определением метафизики? Какая доля стран использует марксисткое определение, а какая - через онтологию?

Цитировать
Да где вы видели свободную от политики науку? Что за наивность. Что в США, что в Великобритании, что в России,  - везде политика, государственная власть вмешивается в работу ученых, "подправляет" их концепции. Свободная наука возможна в головах ученых или в таких далеких от реальности дисциплинах
Например, в естествознании и математике. В них вмешательство государства обычно происходит через финансирование или нефинансирование отдельных направлений исследований, но не в сам научный метод. Если происходит - то это патология вроде лысенковщины или "арийской науки" времён национал-социализма.

Цитировать
Никто не говорит, что нам надо отделиться и утонуть в собственном провинциализме, местничковости. Конечно, надо знать результаты зарубежной науки. И мы знаем. Мы с вами даже тут говорим о том же Сёрле, Метцингере и прочих зарубежных философах и ученых.
В "надо знать результаты зарубежной  науки" уже есть некоторая местечковость, ИМХО. Для меня привычна ситуация, когда противопоставление нашей и зарубежной науки не производится, существует единое на всю планету "информационное пространство", рецензирование статьи перед публикацией может проводиться коллегами из нескольких стран. И эта самая статья может использовать результаты, полученные в нескольких других странах. Также наблюдаю, как становится устаревшей практикой публикация статей и даже тезисов конференций на языках, отличных от английского.
Разумеется, это не отменяет существование местных традиций, научных школ, успехов наших учёных (в т.ч. выдающихся и вошедших в историю мировой науки) и т.п., но это всё интегрировано в мировую науку.

Цитировать
Настоящий аргумент против диамата - научное опровержение диамата, выраженное, желательное, в монографии и цельной теории.
Например, тот же Чалмерс приводил логическое опровержение материализма в своей монографии "Сознающий ум", но на марксистов не ссылался. Наверное, с точки зрения диамата его слабое место - это "редукционизм", т.е. сведение всего материального к физическому состоянию. Но вот как раз редукционизм как метод сделал огромные успехи в XX веке, которые Маркс, Энгельс и Ленин уже не застали и уже не могли осмыслить.