А у Вас существование предшествует сущности? Это идеализм.
Я думаю иначе. Существование я понимаю как бытие без сущностей, - субъектов и объектов. Само существование предшествует любой сущности, что означает, что существование вечно, несотворено, а любые сущности - материальные или идеальные появляются уже в самой ткани существования, вторичны от него.
То, что существует, это сущее. Бытие это существование сущего.
Вы снова забыли об аспекте нашей беседы: экзистенциализме. Но да ладно, в принципе, он только запутает нас. Отмечу, что существование человека без сущностей: личности, социальной роли, мировоззрения и так далее, первично и здесь.
Того, что лишили своё сознание бытийности? Объявили его вне бытия, т.е. сверхестественным или, может, трансцендентальным?
Оно противопоставлено объективному бытию, - объективной реальности, являясь субъективным бытием, идеальным. Чем они и отличаются друг от друга. Именно поэтому идеи не существуют объективно, а существуют субъективно. А поэтому без опредмечивания они не существуют в объективной реальности. Отсюда и тезис об иллюзорности религии, веры в бога, веры в коммунизм и т.п. - иллюзорности идеального, идей.
То, что сознание (позвольте уж и мне употребить это понятие в его не психологическом значении), а так же движение, отражение, идеальное не имеют собственного бытия это верно, потому что они и есть само бытие вещи, способ её существования.
Сознание, идеальное - способ существования бытия? Какого, опять же, бытия? Объективного или субъективного? Значит, отражение - способ существования бытия, сознание - способ, сознание - способ. Так рассуждать, любая малейшая вещь, самое ничтожное явление, - способ существования бытия. Да, а как иначе. Только не кажется ли Вам, что это пахнет тавтологией? Что сие объясняет в вопросе первичности или вторичности сознания и материи?
Традиционно, сознание определяли как свойство высокоорганизованной материи. И такое определение было более правильным, чем Ваше. Почему? Потому что цель любого определения - определить существенные признаки явления, где существенное, - то, без чего явление не может существовать само по себе. Определяя сознание как способ существования бытия, Вы никак не объясняете и не проясняете существенные признаки сознания. Так что же такое сознание?
Если Солнце отражается в воде, то его отражение это отражение того самого Солнца, а не какого-то другого Солнца и не чего-то, похожего на Солнце, и не фотонов, которые несут это отражение а конкретной вещи - Солнца, которое ПРИНАДЛЕЖИТ Солнцу, СУЩЕСТВУЮЩЕМУ в этом отражении идеально.
Нет. Никакого - идеально! Вы заговариваетесь уже до абсурда. Отражение Солнца в воде - это идеальное? Плачет Ваш Ильенков Э.В., у которого идеальное - это социальное, существующее в голове человека, плачет и Дубровский, по которому идеальное - это субъективно-информационная реальность, созданная мозгом человека. Вздыхает и К. Маркс с его идеальным как материальным, преобразованным в голове человека. Да и Платон недоволен Вами, так как идеальное у него совсем не отражение Солнца в воде.
Вы сами подумайте. Отражение в воде любого предмета - это конкретные физико-химические явления, связанные с волнами/частицами света. Неужели Вы считаете, что Ваше собственное отражение в зеркале, - это идеальный объект? Смешно.
И сразу скажу: камень, отражаясь в зеркале - никакой информации не получает и никакой информации не имеет. Информация - чисто идеальное явление, которое образуется в голове человека, при преобразовании материального в его сознании. Без сознания человека также не имеется никакой информации.
Инвариантность (как любит говорить Дубровский) отражения носителю говорит о том, что природа его в нейросетях и в луже - одна, разница только в том, что в нейросетях отражение каким-то образом представляется (ведь отражение это представление, Вы помните) самим нейросетям, а в луже не представляется луже, ввиду, видимо недостаточно высокой организации лужи.
Прекращайте. Это уже жесть. Сравнить молекулы водорода, кислорода и сетевые связи нервных клеток в головном мозге. Какое, к черту, представление у воды? Отражение - широкий философский термин, и да, простейший вид отражения - физический, просто взаимодействие молекул между собой, но этому виду отражения крайне далеко до психического вида отражения. То, что нашлось общее слово, обозначающее процесс взаимодействия и взаимопроникновения явлений, не доказывает, что эти явления равны, а сами взаимодействия идентичны.
Идеальное - высшая стадия только психического вида отражения, и только. Никакого идеального не существует уже на уровне физиологического отражения и других.
Исходя из этих соображений, можно предположить, что отражение, информация, субъективная "реальность" это одно, а сознание, субъект это другое, и противопоставлять объективой реальности следует не субъективную "реальность", а самого субъекта.
Довольно абсурдные соображения у Вас. Даже формально: ставить в один логический ряд "отражение" и "субъективную реальность" уже неверно, как ставить знак равенства между родом и видом.
Безумие отделять субъекта от объективной реальности. Субъект, как раз, явление объективной реальности, поэтому подчиняется ее законам: физическим, химическим, биологическим, психическим. Субъект может и не иметь никакого субъективной реальности, идеального в своей голове. Например, в младенчестве или при болезни Альцгеймера. А вот субъективная реальность, идеальное, информация - это продукт психического отражения, не подчиняющая сама по себе законам реальности объективной, так как полностью зависит от воли и сознания человека, а конкретнее, работы его психики. Деградирует психика - наблюдается упадок идеальной реальности в голове человека, а если психика стимулируется, прогрессивно развивается, то и с идеальным становится богаче, ярче, острее.
Таким образом, не могу я с Вами согласиться.
Это 60-е упадок? А расцвет видимо, 37-38?
Забавно.
Нет, конечно.
Я вовсе не утверждаю, что не может быть придуманной информации. Но она не может быть придумана из ничего, всякая созданная мозгом новая информация создаётся из первичной информации, поступающей извне.
Бег электрического тока по нервам Вы называете "информацией"? Нет никакого поступающей информации из вне. Есть конкретные физико-химические, физиологические и психические явления, - материальное, которое преобразуется мозгом человека в информацию, - образ мира, идеальное. Информация - это высшая стадия психического отражения, в том числе тех фотонов, волн света, которые падают на рецепторы глаза, химических агентов - на рецепторы носа, языка, кожи, звуковых колебаний, - рецепторы уха. Это эволюционно отобранные механизмы выживания биологического организма. И только эволюционный случай дал возможность некоторым видам отряда приматов преобразовать все это в идеальное.
И сегодня, мы понимаем идеальное не как сверхъестественное или свет божий, а как совокупность сетевого объединения нейронов головного мозга, обмен энергией между которыми и есть субъективная реальность. Поэтому для идеального не имеет значение содержание, оно может быть любым, - обмен видами энергии между миллиардами сетевыми конгломератами нейронов между собой - единственное что имеет значение.
Макаронный монстр не может быть создан мозгом без отражения монстров и макарон, так же как каменный топор без отражения камня и палки.
Вы упустили главное: макаронный монстр - это абсурд, который создал мозг, и который, несмотря на абсурд, прекрасно существует в сознании человека и даже опредмечен в объективном мире в виде картин, храмов, культов. И суть была в этом, - идеальное может быть абсурдным, невозможным, но это не мешает ему существовать, но существовать только в сознании человека, в голове. И вопрос тут - к способу и адекватности преобразования человеком материального в идеальное, то есть, говоря простым языком, в уме человека.
Невозможно количественно. Количество это мера, требующая предварительного различения. Т.е., прежде чем сосчитать, необходимо различить объекты счёта.
Я имел в виду, что 1+1+1+1+1 - единицы одинаковы, но сосчитать и тем самым отличить их друг от друга можно. Так что, Ваше утверждение спорно.
Если вещи неразличны, Вы не можете применить к ним множественное число.
А есть ли абсолютно неразличимые вещи? Где? У Вас в голове, - может быть, но не в реальности. Как бы ни были два рисунка похожи друг на друга, они все равно отличаются друг от друга, просто по точке нахождения в пространстве-времени, не говоря уже о том, что двух абсолютно одинаковых вещей не существует.
Не в информацию он преобразовывает это физико-химическое явление, а в субъективный образ, который мозг формирует из полученной от глаза информации.
Неверно. Субъективный образ - это уже позднее образование, созданное мозгом на основе полученных физико-химических данных. Никакого идеального образа до мозга - не существует.
Э нет, это Вы исходите из ложного и непонятно откуда взятого предположения, что информация это прерогатива исключительно человека.
Ясно

По цитате:
Атрибутивная концепция трактует И. как свойство всех материальных объектов, т.е. как атрибут материи...Функциональная функционированием самоорганизующихся систем...атрибутивная концепция делает акцент на независимости И. как атрибута материального объекта от процессов ее использования, отражая тем самым статический аспект И. Функционирование же кибернетической системы, с которым связывает И. функциональная концепция, отражает по своей сути динамический аспект И.
Неверно. Атрибутивная теория гласит, что идеальное существует как объективное свойство объективной реальности, - это объективный идеализм чистой воды. Функциональная теория утверждает, что идеальное - высший продукт психического отражения. Это диалектический философский материализм. Динамика и статика - тут вообще не применимы, так как применяются к процессам одного явления, а не разных. Хотя что ждать от 1999 года.
...И. через динамику информационных процессов. Объекты потому могут порождать процессы, что в них, этих объектах содержится И., которая при определенных условиях может реализовываться в «передающую» часть отражения.
Смешно. Откуда и на каком основании - такой вывод? Прыжок в логическом рассуждении. Автор статейки ничего не доказал в начале и уже сделал вывод на недоказанных утверждениях. С какого бодуна объекты могут порождать идеальное? Камень порождает? Черт побери, автор хотя бы Платона знает? Что такое идеальное? Полная солянка разноплановых, друг другу противоречащих, а где-то не связанных между собой идей и теорий. Безумие.
Я же определяю информацию так, как её определяют ведущие в этой области учёные - Шеннон, Урсул, Эшби, Глушков и др.
Очень плохо. Инженеры, психиатры, математики и один философ - знаток внеземных цивилизаций, - плохая компания в изучении философии идеального, философии вообще. Хотя Урсул, хотя бы честно стащил идею ноосферы Вернадского.
Я полагаю, что их понимание информации не является философским, да и просто правильным. Хотя в части ноосферного развития человечества трудно не согласится с....Вернадским. Правда, чем ноосфера отличается от общественного сознания пока неизвестно.
Но Вы не можете принять очевидное из-за довлеющей над Вами догматической псевдо-атеистической установки, что информация это идеальное, а значит не может наблюдаться нигде, кроме человеческой головы. С какой стати-то?
Однако. Найдите мне тогда информацию в природе: разложите на молекулы, атомы, опишите структуру, отнесите к конкретному виду материи, и покончим с этим. Я сразу признаю Вашу правоту, отвергнув свои "псевдо-атеистические" взгляды. Я буду ждать.
Отрицая из лучших атеистических побуждений сверхестественное вы выплёскиваете вместе с ним идеальное, уничтожая самую возможность найти идеальное в естественном.
Я нашел у же в естественном, - головном мозге человека, в высшей стадии психического отражения. На чем стоит вся наша российско-советская наука.
Как раз данные молекулярной биологии, квантовой физики, говорят о том, что информация - такая же объективная физическая величина как, скажем, энтропия.
Докажите. Ссылку на страницу учебника по физике, биологии, на котором бы описывался материальный объект, - информация, его объективное существование во времени-пространстве, особенно до появления мыслящего человека.