Автор Тема: Про интеллигенцию  (Прочитано 11853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 735
  • Репутация: +243/-183
Про интеллигенцию
« : 20 Июнь, 2011, 18:54:59 pm »
Дорогой Антиделувиан! Первый (и основной) признак гнилого интеллигента - он не любит интеллигенцию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #1 : 21 Июнь, 2011, 06:14:34 am »
Цитата: "Rufus"
Дорогой Антиделувиан! Первый (и основной) признак гнилого интеллигента - он не любит интеллигенцию.
Гениально. Первый признак еврея - он не любит евреев, первый признак врача - не любит врачей, первый признак верующего - не любит верующих... В общем, нужное указать.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #2 : 23 Июнь, 2011, 13:23:11 pm »
Так Antediluvian - тоже интеллигент. Не землекоп точно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #3 : 23 Июнь, 2011, 19:49:57 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Так Antediluvian - тоже интеллигент. Не землекоп точно.
Вообще-то под интеллигентом я подразумевал не профессию, а образ мышления. Но если говорить о землекопах, то мне пришлось и земли не один кубометр перекидать, и раствора не одну бадью замесить, и кирпичей не одну сотню перетащить... Хотя, повторю, дело не в этом. Интеллигент может работать хоть кочегаром, но его отличительная черта - прожектёрство и пренебрежение конкретикой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Re: Про интеллигенцию
« Ответ #4 : 23 Июнь, 2011, 20:13:30 pm »
Про прожектерство .. можно поподробнее?

Тут тема была года три назад... Погуглил - не нашел...

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Про интеллигенцию
« Ответ #5 : 24 Июнь, 2011, 05:34:53 am »
Цитата: "дарго магомед"
Про прожектерство .. можно поподробнее?

Тут тема была года три назад... Погуглил - не нашел...
Интеллигенту свойственно создавать в своём воображении всякие масштабные прожекты без оглядки на реальность. Вернее, интеллигент видит только какой-то кусок реальностии на основании своего видения данного куска уже начинает что-то проектировать, причём, как правило, грандиозное.

Оценить явление в его взаимосвязях интеллигент не может или не хочет - у него созрела "гениальная идея", и он готов её продвигать, закрывая глаза на факты, которые ей противоречат. Как правила, у интеллигентов до реального воплощения дело доходит редко, и потому они сравнительно безобидны. Но когда доходит, получается либо комично, либо трагично. Об этом очень хорошо сказал Сталин в своей беседе с Фейхтвангером:

Цитировать
Есть такая группа интеллигенции, которая не связана с производством, как литераторы, работники культуры. Они мнят себя «солью земли», командующей силой, стоящей над общественными классами. Но из этого ничего серьезного получиться не может. Была в России в 70-х годах прошлого столетия группа интеллигенции, которая хотела насиловать историю и, не считаясь с тем, что условия для республики не созрели, пыталась втянуть общество в борьбу за республику. Ничего из этого не вышло. Эта группа была разбита – вот вам самостоятельная сила интеллигенции!

Другая группа интеллигенции хотела из русской сельской общины непосредственно развить социализм, минуя капиталистическое развитие. Ничего из этого не вышло. Она была разбита. Таких примеров можно привести много также и из истории Германии, Франции и других стран.

Когда интеллигенция ставит себе самостоятельные цели, не считаясь с интересами общества, пытаясь выполнить какую-то самостоятельную роль – она терпит крах. Она вырождается в утопистов. Известно, как едко Маркс высмеивал утопистов. Всегда, когда интеллигенция пыталась ставить самостоятельные задачи, она терпела фиаско.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Re: Про интеллигенцию
« Ответ #6 : 24 Июнь, 2011, 09:34:19 am »
Недавно была в ЖЖ дискуссия про дагестанскую интеллигенцию.
Мои комментарии оттуда:
Цитировать
БСЭ: Интеллигенция - общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом …

Никогда не относил себя к интеллигенции, хотя всю жизнь занимаюсь "умственным" трудом, не претендую и теперь...
Не верю в порядочность интеллигенции, слабые они духом... В выражении "гнилая интеллигенция" есть доля правды...
Интеллигентность не панацея от ... Интеллигент может быть как порядочным человеком, так и непорядочным..

Еще одна мысля перед сном: интеллигент (в отличие от не...) знает, что такое хорошо и что такое плохо, но в силу своей слабости может поступить нехорошо ... типа "голубого воришки"...

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Re: Про интеллигенцию
« Ответ #7 : 24 Июнь, 2011, 09:41:14 am »
Цитата: "Antediluvian"
Интеллигенту свойственно создавать в своём воображении всякие масштабные прожекты без оглядки на реальность.
Очень хорошая мысля.

Попробуем проанализировать две реальности:
1. начало 20-го столетия, когда относительно большой и передовой части - пролетариату "нечего было терять, кроме своих цепей", и
2. начало 21-го столетия, когда практически у каждого есть некоторая собственность - квартира, дом, дача, машина...  

Внимание, вопрос: не являются ли разговоры о социалистической революция в начале 21-го столетия прожектерством? Может, надо поменять тактику?

Открываем новую тему?  :D

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 735
  • Репутация: +243/-183
Re: Про интеллигенцию
« Ответ #8 : 24 Июнь, 2011, 10:27:33 am »
АнтиДелузиан, я тебя люблю!
Ты так четко укладываешься в мою схему, что если бы тебя не было, я бы тебя выдумал.
Почему интеллигент должен в чем-то оправдываться, говорить: да нет, я и в стройотряде бетонировал, и обои клеил, и ваще баню строить помогал!
Да потому, что тыщя лет господства христианства сделала из человека умственного труда (сиречь монаха) образ чего-то ... мягкого, неумелого... "беззащитный взгляд, трогательная неприспособленность к жизни"... И все такое. Отсюда и наше совецкое туристическое движение - попытка христианизированного интеллектуала доказать, что он не лыком шит, и снобистское презрение последнего к первому. "Я, знаете ли, не люблю слова интеллигент..." - "Вау, какая Духовность!"
АнтиДелузиан, как бы ты назвал рабочего, который не любит рабочих? Бизнесмена, ненавидящего бизнесменов? Землекопа, не любящего землекопов? Да гнилым МЯТУЩИМСЯ придурком!
Интеллигент, не любящий интеллигецию - это гнильё, бесплодный рефлексатор, человек жалкий и убогий.
Ребята, в современных условиях мы - основная производительная сила. Кто придумал паровой двигатель, кто - швейную и вязальную машину? Кто открывает фундаментальные законы, на основе которых строятся разная техническая хрень? И кто эту техническую хрень доводит до ума? Кто такой БилГеец, в конце концов? Это все, господа, интеллектуалы, ИНТЕЛЛИГЕНТЦЫЯ, блин!
И тот, кто её не любит - просто УРОД!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 735
  • Репутация: +243/-183
Re: Про интеллигенцию
« Ответ #9 : 24 Июнь, 2011, 10:52:35 am »
Интеллигент, не любящий интеллигенцию - МУТАНТ, и по справедливости носит название гнилого интеллигента. Со всеми вытекающими ввиде мятущести, прожектерства, трусости, бесплодных метаний "а вдруг я не совсем прав?", "содной стороны - сдругой стороны" и прочая прочая...
Вспомним римских стоиков - вот идеал для человека умственного труда. И даже Сенека здесь очень показательный пример. И Аристипп. И мой любимый Диоген:
Платон, увидя, что Диоген сам себе варит овощи на обед, подошел к нему и сказал:
- Вот если бы ты служил Дионисию (это типа Путина), не пришлось бы тебе самому варить себе овощи.
На что Диоген сказал:
- А если бы ты умел сам варить себе овощи, не пришлось бы тебе служить Дионисию (Путину).
Прекрасно сказал Сократ: "Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам"

Малые потребности – залог свободы и независимости от обстоятельств. Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам. Предлагаю вам выдержки из сочинений древнегреческих и римских философов с дополнениями из других источников. Надеюсь, они хотя бы немного укрепят ваш дух, как укрепили мой.


Спасибо природе, что необходимое она сделала легко доступным, а недоступное –не необходимым. (Эпикур)
Чтобы прогнать голод и жажду тебе нет нужды обивать пороги богачей, пытать счастье в бою или за морями. То, чего требует природа, доступно и достижимо, потеем мы лишь ради избытка. Ради него старимся мы в палатках лагеря, ради него заносит нас на чужие берега. А то, чего с нас довольно, у нас под рукой. (Сенека). Потому-то Диоген назвал белый хлеб тираном.
Глядя на рыночное изобилие Афин, Сократ часто говаривал: «Сколько же есть на свете вещей, без которых можно жить!» или радостно восклицал: «Ого, сколько здесь ненужных мне вещей!».

Разноцветная одежда ничуть не лучше греет, и дома с золотой крышей ничуть не лучше укрывают от непогоды, а серебряные кубки не делают попойку веселее. (Лукиан). Сократ говорил богачу: Вижу, ты представляешь мою жизнь настолько печальной, что скорее согласился бы умереть. Ты думаешь, я употребляю пищу менее здоровую, чем ты и дающую мне меньше силы? Или ты думаешь, что кушанья, которые ты готовишь, тебе кажутся вкуснее, чем мои мне? Разве ты не знаешь, что кому есть хочется, тому очень мало надобности в лакомых блюдах. И насчёт одежд и другого: я, всегда приучавший тело упражнениями ко всяким случайностям, переношу всё легче тебя, не занимающегося упражнениями. Если я не раб чрева, сна, сладострастия, то у меня есть другие, более интересные удовольствия. Прекрасных статуй и картин больше выставлено в общественных местах, чем у тебя в доме. Я богат, потому что моего состояния хватает на то, чтобы у меня всё было в достаточном для меня количестве.
Диоген же брался за еду только когда появится чувство голода, говоря: «голод –это самая лучшая приправа к еде».


Как великолепно не чувствовать ни в чём недостатка и не зависеть от фортуны. Беден не тот, у кого мало что есть, а тот, кто хочет иметь больше. (Сенека)
Я молю богов, чтобы мне, подобно львам, не нуждаться в постели, и чтобы роскошная пища была мне потребна не больше, чем псам. Да будет дано мне всю землю иметь своим ложем, в другом не нуждаясь; считать жилищем вселенную, а пищу брать ту, которую добыть всего легче. В золоте и серебре пусть ни я ни мои друзья не почувствуют надобности, так как из-за этой страсти рождаются для людей все бедствия: войны, заговоры, убийства. Всё это имеет источником страсть к обладанию большим. (Лукиан).

Нет несчастнее зашедших так далеко, что прежде излишнее становится для них необходимым. Наслаждения уже не тешат их, а повелевают ими. Ведь большая часть того, что мы говорим и делаем, не необходимо, и если бы кто-нибудь обошёлся без этого, то был бы богаче досугом и беднее волнениями. (Марк Аврелий)

Для того, чтобы прокормиться, одеться и иметь жилище, нужно очень немного; остальное приобретается для того, чтобы приспособиться к чужим вкусам и чтоб затмить других. (Восточная пословица).
Вообще говоря, люди, когда строят жилища, обычно делают это вовсе не для себя: один строит для жены, детей и прочих домочадцев; другой строит для своих родных, друзей; третий строит господину, учителю, и строят даже для сокровищ, для лошадей, волов... Я же устроил теперь все это для себя; для других не строил. (Камо-но Тёмэй, Записки из кельи, Япония, 1212г.)
А вот история, которую я прочитал в юмористической газете: Приславший её пишет, что у него есть старый школьный приятель, который в советские времена был беден и жил в коммуналке. Потом они надолго потеряли друг друга, и лишь от знакомых он узнал, что приятель занялся бизнесом, стал жить зажиточно, а потом и богато. Появился особняк, садовник, прислуга, охрана. И тут рассказчик вновь встречает своего приятеля. Сидят, разговаривают:
- Я слышал, ты круто поднялся. Ну и как тебе новая жизнь?
- Да ты знаешь, снова как в коммуналке. Особняк, садовник, прислуга, охрана...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!