Автор Тема: Пантеон в Москве  (Прочитано 33520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #30 : 30 Декабрь, 2005, 08:41:48 am »
Цитата: "Пелузий"
Я критически отношусь к концепции гуманизма вообще. Это наивная и устаревшая теория. Причем здесь глобальное потепление? Есть гораздо более зримые итоги деятельности "венца природы" по уничтожению биосферы планеты. Не знаю как там насчет бога, но экологический кризис, - это факт с которым нужно считаться. И гуманизм - это не выход, это пройденный этап. Гуманистический экологизм - может быть что-то в таком роде.
Ну да. И гуманистическая умирающая разлагающаяся устаревшая Европа тому явное подтверждение.
Я рекомендую Вам почитать не только желтую прессу, которая не сегодня - завтра пророчит Человечесвту смерть, а нормальные исследования. Вы сразу же поймете: экологический кризис - это прежде всего громадная всемирная кормушка. Я за гуманное обращение с природой, потмоу что хуже всех от кризиса будет только человеку. Но когда мне кричат во все уши про глобальное потепление, причем в основном с экранов телевизора и со страниц "Скандалов", я предпочитаю составлять свое мнение на основе более "независимых" источников.
Цитировать
Да, но только в том случае, если будет доказано, что бога нет. Пока это не доказано, - вопрос остается открытым.
Нет. Вопрос станет открытым только в том случае, если существование бога будет доказано. А до тех пор говорить о боге бессмысленно не только потому, что его по умолчанию нет, но и потому, что сама постановка вопроса "бог есть" бессмысленна.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #31 : 31 Декабрь, 2005, 09:37:05 am »
Цитата: "Nail Lowe"
Ну да. И гуманистическая умирающая разлагающаяся устаревшая Европа тому явное подтверждение... экологический кризис - это прежде всего громадная всемирная кормушка. Я за гуманное обращение с природой, потмоу что хуже всех от кризиса будет только человеку. Но когда мне кричат во все уши про глобальное потепление, причем в основном с экранов телевизора и со страниц "Скандалов", я предпочитаю составлять свое мнение на основе более "независимых" источников.

При чем здесь Европа? Я про Европу ничего не говорил. Я не призывал к бегству в леса и возвращению в первообытность. А в Западной Европе действительно научились беречь природу (после того как практически уничтожили ее в 18-19 вв.). И гуманизм там не в моде, времена дымящих труб Рура прошли, это вы опоздали со своим "природа не храм, а мастерская". Уже с середины прошлого века в европейских парламентах заседают зеленые. О секулярных гуманистах что-то не слышно-с. При чем опять здесь потепление? Что вас замкнуло на потеплении. Наука не пришла к единому мнению по этому поводу, хотя факт повышения среднегодовой температуры - научный факт. Каждый год на Земле вымирают несколько видов дикой фауны и флоры. Это же опять научный факт. А загрязнение рек, в том числе в Западной Европе, США, это что, тоже желтая пресса придумала?

Извините, но природа будет в любом случае, она не нуждается в "гуманном" к ней отношении. Это человек должен подчинять законам природы в тех случаях, когда он совершенно не может осознать последствий своего вмешательства. На человеке лежит ответственность за сохранение биологического разнообразия на Земле. Сам человек нуждается в природе, в ее благосклонности в отношении самого себя, но эту благосклонность можно заслужить только последовательно проводимой экологической политикой, только отказом от объявления себя хозяином природы.

Цитировать
Нет. Вопрос станет открытым только в том случае, если существование бога будет доказано. А до тех пор говорить о боге бессмысленно не только потому, что его по умолчанию нет, но и потому, что сама постановка вопроса "бог есть" бессмысленна.


Ну а ведь религия и упирает на то, что опытным путем существование бога не вывести. Согласен, что постановка вопроса с научной точки зрения неверна. То, существование чего не доказано (опытами!), нельзя считать реально существующим. И здесь религия говорит по Фому, а наука про Ерему, и им не сойтись.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #32 : 31 Декабрь, 2005, 10:33:33 am »
Значится так. Давайте поставим все точки над «i»
Цитата: "Пелузий"
При чем здесь Европа? Я про Европу ничего не говорил. Я не призывал к бегству в леса и возвращению в первообытность. А в Западной Европе действительно научились беречь природу (после того как практически уничтожили ее в 18-19 вв.). И гуманизм там не в моде, времена дымящих труб Рура прошли, это вы опоздали со своим "природа не храм, а мастерская". Уже с середины прошлого века в европейских парламентах заседают зеленые. О секулярных гуманистах что-то не слышно-с.
Европа тут притом, что секулярный гуманизм в ней давно стал обычным делом. Это даже обсуждать не принято: права человека в Европе – это главный двигатель всего современного европейского прогресса. И то, что европейцы научились беречь природу – это следствие именно секулярного гуманизма, который обращает внимание не только на права человека, но и на «права природы», а по сути – на права человека, существующего в среде. Если мы хотим соблюдать права человека на достойную и здоровую жизнь, мы волей-неволей обязаны защищать и охранять природу. И, воля Ваша, для меня остается загадкой, почему Вы приписываете мне "природа не храм, а мастерская" – ни малейшего повода для этого я не давал. Если Вы не знакомы с концепцией секулярного гуманизма, то не следует додумывать всякие абсурдные обвинения, а нужно просто взять и почитать: «…сохранение среды обитания; меры по защите окружающей среды долны быть приоритетными для всего мирового сообщества» [Гинзбург В.Л. О науке, о себе и о других: Статьи и выступления. 3-е изд., дополненное. – М.: Изд-во Физико-математической литературы, 2003. Стр 507].
Цитата: "Пелузий"
При чем опять здесь потепление? Что вас замкнуло на потеплении. Наука не пришла к единому мнению по этому поводу, хотя факт повышения среднегодовой температуры - научный факт.
Вообще-то это Вы заострили внимание на глобальном потеплении после того, как я процитировал Futurama:
Фрай: Хорошо, что глобальное потепление так и не наступило!
Лила: Оно наступило, но, слава богу, ядерная зима климат уравновесила.
Я подумал, что это забавно, но забыл, что не все в таком щенячьем восторге от этого божественного мультика, как я. Так что глобальное потепление – это только к слову пришлось, никто на нем не замыкался.
Цитата: "Пелузий"
Каждый год на Земле вымирают несколько видов дикой фауны и флоры. Это же опять научный факт. А загрязнение рек, в том числе в Западной Европе, США, это что, тоже желтая пресса придумала?
Позвольте перефразировать классика. Разве это кризис?!?!?! Видал я такие кризисы, рядом с которым этот – золотой век биосферы.
То, о чем Вы говорите – это не кризис. Кризис – это пермо-триасовое и мел-кайнозойское (Великое) вымирания. При первом исчезло до 95% видов, при втором – чуть меньше. Это к вопросу об адекватной терминологии.
Не подумайте, что я при этом призываю не беречь природу – наоборот.
Цитата: "Пелузий"
Извините, но природа будет в любом случае, она не нуждается в "гуманном" к ней отношении. Это человек должен подчинять законам природы в тех случаях, когда он совершенно не может осознать последствий своего вмешательства. На человеке лежит ответственность за сохранение биологического разнообразия на Земле. Сам человек нуждается в природе, в ее благосклонности в отношении самого себя, но эту благосклонность можно заслужить только последовательно проводимой экологической политикой, только отказом от объявления себя хозяином природы.
Ну Вы говорите в точности то, что говорю я, только при этом делаете вид, как будто я говорю обратное. Человек – не хозяин природы, он ее часть, поэтому, будучи гуманистами, мы должны заботиться о правах того, что нас окружает, ибо через свою родную среду мы реализуем свои собственные права на жизнь и здоровье. Если исчезнет биосфера – человек исчезнет вместе с ней. Если исчезнет человек – биосфера останется. Поэтому мы должны заботиться прежде всего о том, чтобы выживать и жить, что возможно только в здоровой среде.
Цитата: "Пелузий"
Ну а ведь религия и упирает на то, что опытным путем существование бога не вывести. Согласен, что постановка вопроса с научной точки зрения неверна. То, существование чего не доказано (опытами!), нельзя считать реально существующим. И здесь религия говорит по Фому, а наука про Ерему, и им не сойтись.
И снова согласен. Но я стою на стороне Еремы, ибо только так мы можем удерживаться от падения в болото суеверий и предрассудков: от Троицы и Аллаха до астрологии и лесных духов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #33 : 03 Январь, 2006, 07:27:36 am »
Цитировать
это следствие именно секулярного гуманизма, который обращает внимание не только на права человека, но и на «права природы», а по сути – на права человека, существующего в среде. Если мы хотим соблюдать права человека на достойную и здоровую жизнь, мы волей-неволей обязаны защищать и охранять природу.

Ну-ну, неволей значит. Уступки делаем значит природе, мол это наша среда обитания. Да, но с таким же успехом можно сказать, что человек, одна из форм существования природы. Нет, любезный, права природы прежде всего. Это человек должен согласовывать свои права с правами природы. Без прав природы права человека - тьфу, пустой звук. А следствие секулярного гуманизма - истребление лесов в Европе, чудовищное загрязнение Рейна, Северного моря и рост числа раковых заболеваний.

Цитировать
И, воля Ваша, для меня остается загадкой, почему Вы приписываете мне "природа не храм, а мастерская" – ни малейшего повода для этого я не давал. Если Вы не знакомы с концепцией секулярного гуманизма, то не следует додумывать всякие абсурдные обвинения, а нужно просто взять и почитать: «…сохранение среды обитания; меры по защите окружающей среды долны быть приоритетными для всего мирового сообщества»

Как раз даете, если пишете, что "волей-неволей" защищаете природу. Нет, только одною волей, если для вас это неволя - тогда выходит, что природа для вас может быть, конечно, и не мастерская, но уж точно - не храм. Защита окружающей среды, позволю дополнить уважаемого физика Гинзбурга, не может состоятся без изменения отношения человека к самому себе, к своему месту в мире. Со времен христианства европейцев приучали к мысли - человек поставлен Богом властвовать над животными, над тварной природой. Секулярный гуманизм устранил из этой концепции только Бога, сделав человека владыкой природы. Однако экологический кризис 20 в. заставил пересмотреть эту концепцию. Думаю, сейчас нужно вести речь об экологическом гуманизме, который не выделяет человека из природы, который не дает ему права действовать исходя в первую очередь из своих интересов.

Цитировать
Вообще-то это Вы заострили внимание на глобальном потеплении после того, как я процитировал Futurama:

Ничего я не заострял, это вы сами заострили.

Цитировать
Позвольте перефразировать классика. Разве это кризис?!?!?! Видал я такие кризисы, рядом с которым этот – золотой век биосферы.

Да, но стоит различать массовое вымирание живых организмов в результате природных катаклизмов и в результате человеческой деятельности. Человек кардинально меняет химический состав атмосферы земли, накапливает сумасшедшие дозы нитратов в почве и воде, ускоряя процессы, которые в природе идут тысячелетиями, миллионами лет. Если "золотой век" биосферы под руководством секулярных гуманистов продолжится, боюсь секулярным гуманистам придется иметь дело с биосферой а-ля архей.

Впрочем, действительно, биосферу на Земле выкашивало практически под корень в геологическом прошлом. Однако не стоит обольщаться. Тогда действовала природа, а сейчас действует обезьяна под названием "человек разумный".  

Гуманизм был и остается прогрессивным явлением в борьбе с поповской идеологией. Однако как мировоззрение, он более чем спорен.

Цитировать
Но я стою на стороне Еремы, ибо только так мы можем удерживаться от падения в болото суеверий и предрассудков: от Троицы и Аллаха до астрологии и лесных духов.


Ну вы говорите сейчас как новообращенный лютеранин, подозревающий во всяком свободомыслии признак возвращения в католичество. Павлов, великий физиолог, был глубоко верующим человеком. И я его прекрасно понимаю. Надо быть свободнее в своих рассуждениях. Я, лично, не знаю, есть ли бог или нет его. Я не знаю, есть ли лесные духи, или их нет. Почему я должен утверждать, что чего-то нет, если я это не видел? Для науки - да, призрачного мира нет. Но для человека? Наука же это же только система знаний, имеющая дело с проверенными опытом явлениями, вот и все. Делать из науки мировоззрение - совсем в духе наивных материалистов 18 в. Поэтому я и предлагаю упертым атеистам поставить в Москве храм Науки, которой они поклоняются так же, как лютеране тезисам Лютера.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #34 : 09 Январь, 2006, 20:07:02 pm »
Цитата: "Пелузий"
Ну-ну, неволей значит. Уступки делаем значит природе, мол, это наша среда обитания. Да, но с таким же успехом можно сказать, что человек, одна из форм существования природы. Нет, любезный, права природы прежде всего. Это человек должен согласовывать свои права с правами природы. Без прав природы права человека - тьфу, пустой звук.
Какие уступки? Мы обязаны защищать природу, потому что защита  природы – это защита, прежде всего самих себя от самих же себя. Права природы и права человека – это одно и то же, потому что человек – это часть природы. Я вижу только какое-то негодование, совершенно мне непонятное.
Что значит «согласовать свои права с правами природы»? Говоря так, Вы противопоставляете Человека Природе, то есть ровно то, в чем обвиняли меня. Я же, наоборот, говорю, что человек – часть природы, поэтому, защищая природу, он защищает себя. Я Вас не вполне понимаю.
Цитата: "Пелузий"
А следствие секулярного гуманизма - истребление лесов в Европе, чудовищное загрязнение Рейна, Северного моря и рост числа раковых заболеваний.
Ровно в такой же степени, в какой атомные бомбардировки Японии и Чернобыльская трагедия – следствие прогресса в области физики атомного ядра. Спички созданы не для того, чтобы дети ими игрались (с).
Цитата: "Пелузий"
Как раз даете, если пишете, что "волей-неволей" защищаете природу. Нет, только одною волей, если для вас это неволя - тогда выходит, что природа для вас может быть, конечно, и не мастерская, но уж точно - не храм. Защита окружающей среды, позволю дополнить уважаемого физика Гинзбурга, не может состоятся без изменения отношения человека к самому себе, к своему месту в мире.
Это правда, и я не говорил обратного. Такое впечатление, что Вы просто хотите с кем-нибудь поспорить, но почему-то выбрали человека, который с Вами согласен. Знаете, это выглядит смешно.
Но Вы правы тут в одном: для меня природа не храм, а просто дом. Я не отношусь к дому, как к храму. Я вообще против всяческой сакрализации, ибо «молясь на природу», мы создаем себе очередную религию, сама идея которой мне претит. Мой дом – это место, где я могу действовать так, как мне хочется, если это не вредит другим обитателям моего дома. Для меня природа – это дом, в котором хозяин не я, и не человечество, а все, кто в нем обитает и никто не вправе притеснять сожителя. Так что никаких храмов, никакого религиозного трепета – просто дружественность к себе и к другим живым существам.
Цитата: "Пелузий"
Со времен христианства европейцев приучали к мысли - человек поставлен Богом властвовать над животными, над тварной природой. Секулярный гуманизм устранил из этой концепции только Бога, сделав человека владыкой природы. Однако экологический кризис 20 в. заставил пересмотреть эту концепцию. Думаю, сейчас нужно вести речь об экологическом гуманизме, который не выделяет человека из природы, который не дает ему права действовать исходя в первую очередь из своих интересов.
Кажется, я понял, в чем тут дело. Вы не вполне знакомы с концепцией и структурой секулярного гуманизма, если противопоставляете экологический гуманизм секулярному.
Заранее прошу прощения, если буду говорить очевидные вещи, но мне кажется, что Вы действительно не доконца осознаете ситуацию. Секулярный гуманизм (от позднелатинского saecularis — мирской, светский), представляет собой мировоззрение, которое строится на примате рационализма в структуре общественного сознания над иррациональными его компонентами. Иначе говоря, секулярный гуманизм – это гуманизм, частью которого является атеизм и научное мировоззрение. В этом смысле экологический гуманизм не противостоит СГ, а является его ответвлением.
Все религии базируются на антропоцентризме и антропоморфизме. СГ, будучи, в известном смысле антиподом религии, является гуманизмом в том смысле, что в сфере отношений «человек-общество» (или, что то же самое «права человека-права общества») декларирует первичность личности и ее прав по отношению к интересам общества. Общество во всех своих действиях должно опираться на права человека. С этой точки зрения экологизм как обязательная забота о природе неизбежно включается в систему СГ, в противном случае нарушаются свободы и права человека.
Теперь посмотрим, что делаете Вы. Оставаясь на тех же самых позициях, пользуясь то же самой аксиоматикой, что и христиане, у которых человек противопоставлен природе, Вы просто меняете выводы на противоположные: меняете положение природы и человека; христиане считают, что человек – венец творения и подлиный хозяин природы, ибо все для человека, а Вы считаете, что человек раб природы, он должен в первую очередь думать о том, что полезно ей, а не ему. И получается, что, указывая на необходимость «…изменения отношения человека к самому себе, к своему месту в мире» и говоря об «…экологическом гуманизме, который не выделяет человека из природы, который не дает ему права действовать исходя в первую очередь из своих интересов», по факту Вы ничего не меняете, оставаясь на позции противопоставления.
Изменение действительно должно произойти в той части мировоззрения, которая касается места человека в системе природы. Вы должны понимать, что говорить о «правах природы» можно тольно в системе отношений «человек-природа», ибо только с появлением человека как носителя особых «прав» возникают и «права природы». Без человека, осознающего свои права, не существует и прав природы, ибо в природе все происходит так, как происходит и нет ничего, что способно изменить ход событий. Возникающие вместе с самим человеком отношения «человек-природа», потребность человека приспособить под себя среду приводят его к очеловечиванию природы и противопоставлению себя ей, установлению особого права господства над природой. Далее, по мере технологического прогресса как встречное течение возникает идея об особых правах природы, противопоставленной человеку. Но на ступени развития, достаточной для того, чтобы возник СГ (по Вернадскому, при возникновении ноосферы), неизбежно осознание того факта, что человек – часть природы и что его права суть права природы. Человек овладел природными законами настолько хорошо, что его деятельность по обустройству родной планеты может иметь глобальные отрицательные последствия, равносильные самоубийству. Но поскольку само понятие «права» наполняется смыслом только если рассматривать природу как среду обитания человека, в системе СГ права природы не вторичны по отношению к правам человека, но являются их частью.
Цитата: "Пелузий"
Да, но стоит различать массовое вымирание живых организмов в результате природных катаклизмов и в результате человеческой деятельности. Человек кардинально меняет химический состав атмосферы земли, накапливает сумасшедшие дозы нитратов в почве и воде, ускоряя процессы, которые в природе идут тысячелетиями, миллионами лет. Если "золотой век" биосферы под руководством секулярных гуманистов продолжится, боюсь секулярным гуманистам придется иметь дело с биосферой а-ля архей.

Впрочем, действительно, биосферу на Земле выкашивало практически под корень в геологическом прошлом. Однако не стоит обольщаться. Тогда действовала природа, а сейчас действует обезьяна под названием "человек разумный".
Теперь-то Вы уж точно не сможете оправдаться, что, мол, Вы не выделяете человека из остальной природы, против чего я по факту, а Вы, как видно, лишь номинально.
Если же человека действительно не выделять из среды, то можно прийти к ошеломляющим для некоторых выводам. Вы никогда не задумывались, что если человек – часть природы, то получается, что все антропогенные изменения на нашей планете столь же закономерны, как и все вымирания и расцветы в геологической истории? Просто в ходе эволюции возник еще один механизм сокращения биоразнобразия и изменения ландшафта: ноосфера, научная мысль как планетарное явление (по одноименной книге В.И.Вернадского).
Цитата: "Пелузий"
Павлов, великий физиолог, был глубоко верующим человеком.
Павлов не был верующим человеком, о чем говорил и он сам, и его близкие люди. Изучите вопрос, прежде чем высказываться по нему.
Цитата: "Пелузий"
Я, лично, не знаю, есть ли бог или нет его. Я не знаю, есть ли лесные духи, или их нет. Почему я должен утверждать, что чего-то нет, если я это не видел?
Да по той простой причине, что жизнь Вас рано или поздно поставит перед выбором: вопросы, от ответа на которые Вы сознательно уходите, никуда не деваются и будут по-прежнему преследовать Вас. Внутреннее молчание по важнейшим мировоззренческим вопросам равносильно добровольному связыванию собственных рук. А характер ответа на эти вопросы зависит от того, принимаете ли Вы позицию иррационализма либо рационализма.
Цитата: "Пелузий"
Для науки - да, призрачного мира нет. Но для человека? Наука же это же только система знаний, имеющая дело с проверенными опытом явлениями, вот и все. Делать из науки мировоззрение - совсем в духе наивных материалистов 18 в.
Для человека-рационалиста призрачного мира нет ровно также, как и для науки. Никто не делает из науки мировоззрение. Наука есть компонент мировоззрения, не исчерпывающий его полностью. Она в данном случае выступает «только» доказательством того, насколько полезен, жизнеспособен и могущественен рационализм по сравнению с суевериями и религиями.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Тимур Т

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +1/-0
Re: Пантеон в Москве
« Ответ #35 : 29 Ноябрь, 2014, 08:46:35 am »
Цитата: "Пелузий"
Для примерения всех вер в России неплохо было бы по примеру Рима возвести в Москве Пантеон - храм всех богов. Для атеистов можно предложить поклонение культу разума или декларировать право этой общины вести свою пропаганду, заключающуются в отрицании всякого поклонения кому бы, чему бы нибыло. Если боги существуют в ранге ли членов одной семьи, в ранге ли помощников-ангелов одного бога или как его перевоплощения, ипостаси, то им все равно - верят в них люди или нет. Если они существуют - они внимают только верующим, а атеистам предоставляют право самостоятельно принимать решения, точнее не вмешиваются в их жизнь.
Мысль правильная, но мелкая.
Такой пантеон уже создан, он представляет собой треугольную пирамиду с усеченной вершиной.
На вершине этой пирамиды располагается Великая Мировоззренческая Троица из трех глобальных мировоззренческих систем:
    - монотеизм;
    - эзотерика;
    - техно.
    [/list]