Атеизм - это существенный компонент мировоззрения. В частности, секулярного гуманизма, который системой таки является
Нет, гуманизм это этическое учение, а не система. Есть система диалектического материализма, которая, впрочем, не занимается отрицанием бога, а исходит из первенства материи и включает в себя атеизм не как доктрину, а как частный вывод, вытекающий из концепции материалистического монизма. Секулярный гуманизм - хорошо сказано. Да, еще старое это положение, что религия обкрадывает духовный мир человека. Если уж ставить человека в центр, то религии здесь не место. Однако не стоит забывать, что человек не царь природы, не повелитель ее, а лишь ее часть, самая выдающаяся часть, но все же только часть. Секулярный гуманизм - слишком узко для начала 21 столетия. В этическом плане следует говорить о плюрализме, экологизме, но никак, конечно, о гуманизме а-ля Базарофф. Что до атеизма как "существенного компонента" вообще, то он и был таким компонентом лет 20 назад. Советский диамат вульгаризировал ряд научных положений, выпятил, как и якобинство в свое время, атеизм, придал атеизму форму квазирелигиозного культа: учение Маркса всесильно, потому что оно верно; Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить и прочая, и прочая.
Это еще почему? Да и то: если и так - церковь надо сдерживать, иначе - беда.
Да это так. Вы же не можете знать, что будет с вами даже завтра, проснетесь вы или нет. Ну а церковь, согласен, - двуличное учреждение. Раздавите гадину! - воистину прав Вольтер. Но Вольтер также был убежден в значительной роли религии. Пока и у нас нет оснований низводить религию, коли мы продолжаем оставаться игрушками в руках слепой судьбы. Но согласен, церковь - паразитарный институт угнетения. Что в нем от Христа? Ничего. Разве не были искажены слова истины сто, двести раз подряд никейскими клятвопреступниками? Официальные церкви нужно теснить и зажимать до тех пор, пока из тронутой трупными пятнами груди РПЦ не вырвется предсмертный хрип.