Antediluvian: Сами себе противоречите: советских штыков нет, а социалистические системы остались. Можно также добавить (с оговорками) КНР и ДРВ.
Ну так и вы (точнее, Снег Север) себе противоречите: Нажим со стороны буржуев есть, а соц. системы остались.
Кефир:Почему же капиталистический мир не оказал на них "чудовищного нажима извне"?
Antediluvian: Оказал и продолжает оказывать.
Отчего же в одних случаях нажим был успешным, а в других – нет?
Кефир: Выходит, дело не в "нажиме".
Antediluvian: Дело в способности этому нажиму противостоять.
Правильно.
Только те же факты можно интерпретировать иначе: пока были советские штыки, соц. режимы существовали, как штыков не стало, большинство режимов накрылось медным тазом. Остались только самые репрессивные режимы, которые смогли подавлять свой народ собственными силами.
Кефир: А на Кубе и в Северной Корее ... что-то не видно ... "неизмеримого превосходства социалистической тактики над капиталистической".
Antediluvian: Ещё как видно. Сопоставьте, к примеру, Кубу и соседние государства Карибского бассейна ... и всё станет предельно ясно. Куба и КНДР - отличные примеры, иллюстрирующие правоту автора заметки.
Отнюдь. Сравнение не в пользу Кубы и Северной Кореи. А по вашей «теории» они должны были иметь «НЕИЗМЕРИМОЕ ПРЕВОСХОДСТВО». Уж его-то в любом случае нет.
Более того: история как будто специально позаботилась о чистоте эксперимента: в тех странах, где произошло деление на капиталистическую и социалистическую зоны (ФРГ и ГДР, Южная и Северная Корея, Южный и Северный Вьетнам, Тайвань и Китай), – везде капиталистический сектор жил лучше социалистического. И люди бежали от коммунистов к капиталистам. Например, население Восточного Берлина убывало каждую минуту на одного человека. А Западного Берлина – соответственно росло. Пришлось построить восьмое чудо света – берлинскую стену, и всех, пытающихся перебраться через стену – убивать, чтобы это бегство остановить.