Автор Тема: Израиль и Иудея на страницах Библии  (Прочитано 15705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Для начала в качестве преамбулы разговор с другой ветке форума:
Цитата: "alla"
Христос сказал, что у Него есть другие овцы не сего двора. Он также говорил, что Его овцами являются иудеи... И через Его апостолов, так как Иисус был послан проповедывать ТОЛьКО овцам дома Израиля, а не язычникам.
Цитата: "Любопытный"
Вопрос-то всего один: с чего вы взяли, что "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора" - это только израильтяне, а "овцы сего двора" - это иудеи?
Цитата: "alla"
Я не утверждала, что овцы другого двора - это только израилетяне, а сего двора - это иудеи? Иудеи - тоже израилетяне. Все иудеи - израилетяне и евреи. Но не все евреи и израилетяне - иудеи.
Есть 12 сыновей у Израиля/Иакова. От них произошло 12 народов или колен. ВСЕ они евреи и израилетяне, но только те, кто из колена Иуды - иудеи. Из колена Левия - левиты и они -все евреи и израилетяне. Из колена Иосифа -иосифийцы и они все - евреи и израилетяне
Поэтому, когда Иисус сказал овцам ИУДЕЯМ-КОЛЕНУ Иуды, кто есть израилетяне или дом Израиля, что у Него есть другие овцы, то Он говорил о других или другом колене дома Израиля, например, иосефийцах. Почему Он говорил иудеям -"овцам сего двора" и израилетянам о других коленах дома Израиля(евреях и израилетянах), которые не были иудеями? Потому что Он сказал, что послан ТОЛьКО овцам дома Израиля. О ком можно ещё думать? Кто согласно Библии были домом Израиля, как не 12 колен только?
Цитата: "Любопытный"
Я, конечно, не совсем согласен с вашим пониманием смысла, с которым употребляется в Евангелиях название «Израиль» и «Иудея», но не хочу это затрагивать. Ваша точка зрения ясна.
Цитата: "alla"
Я знаю, почему не согласны. Помните, что в Писании сказано о доме Израиля? Что сказано о евреях(12 коленах)и о язычниках? Дом Израиля СИМВОЛИЧЕСКИ - это оливковое дерево. Евреи или ПОТОМКИ Иакова/Израиля  -это ПРИРОДНЫЕ ветви оливкового дерева, а язычники - ПРИВИТЫЕ ветви. Т.е евреи - дети дома Израиля по КРОВИ и по ДУХУ, а язычники - дети дома Израиля ТОЛьКО по духу, но НЕ по крови. Все, кто верят в Мессию Иисуса Христа - народ Бога на земле, но одни - природные дети, а другие привитые -удочерили их, усыновили их. Об этом и учили ЕВРЕИ Апостолы язычников и евреев тоже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Re: Израиль и Иудея на страницах Библии
« Ответ #1 : 07 Март, 2011, 06:23:13 am »
В Х в., как нам хорошо известно, единое царство было разделено на Израиль и Иудею. Тогда впервые в истории появились два этих государства с очень в дальнейшем непростой судьбой. Не будем ее пересказывать. И вот собственно и вопрос к форумчанам, в том числе и к Алле:
- Когда Иисус говорит, что послан к "пргибшим овцам дома Израиля" - он какое население имеет в виду? Что это за "дом Израиля такой"?
Впоминается в связи с этим один любопытный отрывок из книги, написанной предположительно в III-I вв. до н.э.:
Цитата: "пророк Иеремия"
Вот наступают дни, говорит Го­с­по­дь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской;
тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставал­ся в союзе с ними, говорит Го­с­по­дь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым по­сле тех дней, говорит Го­с­по­дь:
вложу закон Мой во внутрен­ность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Мо­им народом.
Первую фразу можно сравнить в переводом на других языках:
Сé, днíе грядýтъ, глагóлетъ Госпóдь, и завѣщáю дóму Изрáилеву и дóму Иýдину завѣ́тъ нóвъ
ἰδοὺ ἡμέραι ἔρχον­ται φησὶν κύριος καὶ δια­θήσομαι τῷ οἴκῳ Ισραηλ καὶ τῷ οἴκῳ Ιουδα δια­θήκην καινήν
Ecce di­es veniunt, dicit Dominus, et feriam domui Isra­el et domui Iudae­ pac­tum novum

Предлагаю высказываться. У кого какие мнения по поводу того, 1) что в I в. из текста Евангелий подразумевалось под словами Израиль и Иудея; 2) кого имеет в виду Иисус в указанной выше фразе и 3) про кого вещал Иеремия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Израиль и Иудея на страницах Библии
« Ответ #2 : 07 Март, 2011, 07:27:00 am »
Цитата: "Любопытный"
1) что в I в. из текста Евангелий подразумевалось под словами Израиль и Иудея;

 Наверное это.Впрочем Израиль в широком смысле  значит совокупность  1-го и 2-го.

« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Re: Израиль и Иудея на страницах Библии
« Ответ #3 : 07 Март, 2011, 16:02:37 pm »
Цитата: "Pasha"
Наверное это.Впрочем Израиль в широком смысле  значит совокупность  1-го и 2-го.
Если "наверное это", то тогда Иисус был послан полько к населению царства Израиль, а там самаритяне и прочие "псы", хотя и евреи тоже там жили в достаточном количестве. Паша, и в чем смысл тогда его фразы?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Израиль и Иудея на страницах Библии
« Ответ #4 : 07 Март, 2011, 17:51:53 pm »
Цитата: "Любопытный"
Если "наверное это", то тогда Иисус был послан полько к населению царства Израиль, а там самаритяне и прочие "псы", хотя и евреи тоже там жили в достаточном количестве. Паша, и в чем смысл тогда его фразы?

 Так если Вы именно про ту фразу,это другое дело.Я подумал вообще.
 Послан только к евреям, к обрезанным.А те, кто иудеями не был, псы, несмотря на то, что живут на территории Израиля, к ним не послан.Самаритяне, римляне и проч.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Re: Израиль и Иудея на страницах Библии
« Ответ #5 : 07 Март, 2011, 19:59:29 pm »
Цитата: "Pasha"
Так если Вы именно про ту фразу,это другое дело.Я подумал вообще. Послан только к евреям, к обрезанным.А те, кто иудеями не был, псы, несмотря на то, что живут на территории Израиля, к ним не послан.Самаритяне, римляне и проч.
Ок. А как же тогда Иоан. 10,1-6? Здесь имеется в виду другие колена, но все-таки евреи или как?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
Re: Израиль и Иудея на страницах Библии
« Ответ #6 : 07 Март, 2011, 20:43:40 pm »
Цитата: "Любопытный"
В Х в., как нам хорошо известно, единое царство было разделено на Израиль и Иудею. Тогда впервые в истории появились два этих государства с очень в дальнейшем непростой судьбой. Не будем ее пересказывать. И вот собственно и вопрос к форумчанам, в том числе и к Алле:
- Когда Иисус говорит, что послан к "пргибшим овцам дома Израиля" - он какое население имеет в виду? Что это за "дом Израиля такой"?
Это потомки Иакова/Израиля. Известно, что случилось с Северным Царством Израилем. Это Царство также называлось домом Ефрема или Ефремом по имени младшего сына Иосифа-одного из сыновей Иакова/Израиля.
Они и есть те погибшие овцы дома Израиля. Они стали идолопоклонниками(погибли духовно) и Бог их наказал. Они были угнаны в рабство, где были смешаны с  другими народами. Но в ВЗ НЕОДНОКРТАНО сказано, что Бог их ВСЕХ соберет вместе. Сказано даже о том, как Он это будет делать.
Тут же хочу, чтобы вы почитали, какие обещания Бог дал через Иакова и Моисея всем сыновьям Иакова. Это важно, так как тут можно проследить интерсную связь. И можно сделать предположение, кто могут быть эти погибшие овцы дома Израиля более конкретно. Хоть и есть ответ в КМ(откровения от Бога), но допустим, нет КМ а только Библия, то какие выводы можно сделать, поразмышляв?
Если хотите циататы, где написано , что Бог их(10 пропавших колен или овец  дома Израиля) будет собирать и КАК, дайте мне знать.
Цитата: "Любопытный"
Иеремия:"Вот наступают дни, говорит Го­с­по­дь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской;
тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставал­ся в союзе с ними, говорит Го­с­по­дь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым по­сле тех дней, говорит Го­с­по­дь:
вложу закон Мой во внутрен­ность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Мо­им народом."
Предлагаю высказываться. У кого какие мнения по поводу того, 1) что в I в. из текста Евангелий подразумевалось под словами Израиль и Иудея;
Почему вас интересует, что подразумевалось под словами Израиль и Иудея только в первом веке? Я могу предположить, что вы предполагаете, что тот "новый завет", о котором написал пророк Иеремия - это тот "новый завет", который был заключен в первом веке в Иудее с иудеями. Правильно я предположила? Если да, то объясните ход ваших мыслей.
Цитата: "Любопытный"
2) кого имеет в виду Иисус в указанной выше фразе
Только тех, кто были 10-ю потерянными коленами дома Израиля, погибшими овцами.
Цитата: "Любопытный"
3) про кого вещал Иеремия.
Про них же родимых. Про погибших овец дома Израиля(или дома Ефрема) и про овец колена Иуды или дома Иуды, кто также израилетяне.
Т.е. все евреи/12 колен - израилетяне - дом Израиля. Но среди них получилось  разделение на  дом Ефрема(колено ИОСИФА) и дом Иуды(колено ИУДЫ). Дом Ефрема назвали Израилем или домом Израиля. Почему не наоборот? Почему не дом Иуды назвали Израилем?  ОТВЕТ: так как дом Ефрема - 10 колен или БОЛьШИНСТВО от всех израилетян, а дом Иуды - это только два колена - Иуды и Вениамина, то название "дом Израиля" осталось за Ефремом/за БОЛьШИНСТВОМ.
Иеремия пророчествовал, что настанет время, когда Бог соберет их ВМЕСТЕ - дом Иуды(колено Иуды и Вениамина) и дом Израиля(10 пропавших колен) и заключит с ними НОВЫЙ ЗАВЕТ.
Как известно, в первом веке ничего подобного не произошло. Значит, Иеремия пророчествовал о другом времени и о другом новом завете. Не новом завете, который Бог заключил в первом веке с домом Иуды в Иудее.

другие овцы, о которых говорил Иисус, были погибшие овцы дома Ефрема или государства, за которым СОХРАНИЛОСь название "дом Изариля".
Иезекииль также пророчествовал об этом времени, когда жезл Иуды и жезл Ефрема или Иосифа будут ОДИНМ жезлом в руке или ОДНИМ народом, не будет больше двух народов (дома Иуды и дома Израиля)
(глава 37)

P.S. Благославления, которые Бог дал через Иакова и Моисея 12-ти сыновьям Иакова, можно прочесть здесь(Бытие глава 48 и Второзаконие глава 33).   Советую обратить ваше внимание, на те благословления, которые Бог дал Иуде и Иосифу( от которого произошли два колена Ефрем и Манасия). Ведь колено левитов было наказано. Поэтому оно больше не входило в состав ДВЕННАДЦАТИ и вместо одного колена Иосифа Бог  образовал два- колено Ефрема и колено Манасии и их снова стало ДВЕННАДЦАТь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Израиль и Иудея на страницах Библии
« Ответ #7 : 08 Март, 2011, 04:58:55 am »
Цитата: "Любопытный"
А как же тогда Иоан. 10,1-6? Здесь имеется в виду другие колена, но все-таки евреи или как?

Вы наверное хотели сказать не 1-6, а 10 16:

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

 Что за "сей двор" из контекста неясно.Я склоняюсь к тому, что речь идет о язычниках, а "сей двор" это Израиль.Если "сей двор" сказано про иудеев, а "другие овцы"-остальные евреи, то неясно, зачем так выражаться-"другие овцы, которые не сего двора".Различия принципиального нет, а вот евреи и язычники другое дело.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Израиль и Иудея на страницах Библии
« Ответ #8 : 08 Март, 2011, 05:23:58 am »
alla

Цитата: "alla"
Я не утверждала, что овцы другого двора - это только израилетяне, а сего двора - это иудеи? Иудеи - тоже израилетяне. Все иудеи - израилетяне и евреи. Но не все евреи и израилетяне - иудеи.
Есть 12 сыновей у Израиля/Иакова. От них произошло 12 народов или колен. ВСЕ они евреи и израилетяне, но только те, кто из колена Иуды - иудеи.

 Надо немного уточтнить.Историческое иудейское царство кроме колена Иуды, включало ещё часть колена Вениамина.Сам Иерусалим распологался на его территории.И слово иудеи с течением времени приобрело более широкий смысл.


Цитата: "alla"
Потому что Он сказал, что послан ТОЛьКО овцам дома Израиля. О ком можно ещё думать? Кто согласно Библии были домом Израиля, как не 12 колен только?


 А тут смотря как понимать.Есть похожий момент- Иисус сказано крестил, но "не сам ,а ученики его".Тоже самое может быть и тут. Апостолов то он послал ко всем народам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Re: Израиль и Иудея на страницах Библии
« Ответ #9 : 08 Март, 2011, 14:54:37 pm »
Все смешалось в «доме Израиля». Я почему-то так и думал. Ладно, давайте разберемся. Итак, имеем две цитаты из Евангелий:
Цитата: "Иоанн 10:16"
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Цитата: "Матфей 15:24"
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
Чтобы сочленить две цитаты, Алла предлагает такую трактовку: Иисус пришел только к 12 коленам Израиля («Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»), все остальные племена и народы – в пролете; и тогда фразу №1 надо понимать так: «Мои овцы» или «овцы сего двора» - это иудеи (т.к. Иисус именно с ними беседовал в данном отрывке), а «другие овцы» - это все остальные представители потомков Израиля.
Иван не против
Но читаем Иоанна немного дальше.
Цитата: "Иоанн 10:22-28"
Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Вот так сюрприз! Оказывается, иудеи вовсе не принадлежат к «овцам сего двора». Они, оказывается, плохо поняли Иисуса, решив, что он отделяет овец «своих» от «чужих» по принципу крови. Ничего подобного. Иудеи, так же как и alla, допустили досадную ошибку. И Иисус им специально разъясняет: «Мои овцы» - это те, кто верит в меня; соответственно, «чужие овцы» - те, кто в меня не верит, кто сомневается и кто понимает не сразу.
Кажется, все ясно, и на теории, изложенной в самом начале, можно поставить крест с перекладиной. Но есть еще одна цитата.
А Матфей против
В общем, по мнению евангелиста Вани, Иисус был послан ко всем людям на планете, без каких-либо национальных предпочтений. Главное ведь, как зафиксировал речь Учителя евангелист, «верить». Поверил в Иисуса = получил на лоб тавро «Моя овца», не веришь = получишь на лоб тавро «не Моя овца», будь ты хоть трижды иудей и израилит.
Евангелист Мэт иного мнения. Мало того, Иисус в его трактовке событий «послан только к погибшим овцам дома Израиля», так еще и учеников своих он посылает туда же:
Цитата: "Матфей 10:5-6"
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева
Вывод
Имеем на лицо противоречие. Почему оно получилось? Дело в том, что автор Ев. от Мт. пользовался преданиями об Иисусе из еврейской среды. Его сочинение оказалось очень иудейским, так как писалось для евреев. Иисус этого Евангелия – еврейский Машиах.
А вот автор Ев. от Иоанна, кем бы он ни был, писал свое сочинение уже для неевреев. Ему надо было показать, что шовинизма в религии никакого нет, так что - айда в общину! А так как с предыдущими опусами он был едва ли знаком, то вот и получилась нестыковка, да еще и в одной и той же фразеологии.
Поэтому невозможно сопрягать Матфея и Иоанна так, как это сделала alla, и приходится выбирать.  Кто же соврал – Матфей или Иоанн?
Цитата: "alla"
Цитата: "Любопытный"
- Когда Иисус говорит, что послан к "погибшим овцам дома Израиля" - он какое население имеет в виду? Что это за "дом Израиля такой"?
Это потомки Иакова/Израиля. Известно, что случилось с Северным Царством Израилем. Это Царство также называлось домом Ефрема или Ефремом по имени младшего сына Иосифа-одного из сыновей Иакова/Израиля. Они и есть те погибшие овцы дома Израиля. Они стали идолопоклонниками (погибли духовно) и Бог их наказал. Они были угнаны в рабство, где были смешаны с  другими народами. Но в ВЗ НЕОДНОКРТАНО сказано, что Бог их ВСЕХ соберет вместе. Сказано даже о том, как Он это будет делать.
alla, посмотрите, что вы написали. Т.е. Иисус был послан ТОЛЬКО к «потомкам Иакова/Израиля», которые были «из колена Ефрема», которые «стали идолопоклонниками» и которые «угнаны в рабство, где были смешаны с  другими народами»? Вы же сами себе противоречите.
Цитата: "alla"
Тут же хочу, чтобы вы почитали, какие обещания Бог дал через Иакова и Моисея всем сыновьям Иакова.
Ой, читал и не раз.
Цитата: "alla"
…какие выводы можно сделать, поразмышляв? Если хотите циататы, где написано, что Бог их(10 пропавших колен или овец  дома Израиля) будет собирать и КАК, дайте мне знать.
Очень хочу. Но давайте закончим с «овцами» и «домом Израиля», вы уж наконец разберетесь в этих противоречиях, и тогда, даст бог, разберемся с обещаниями Яхве.
Цитата: "alla"
Цитата: "Любопытный"
Иеремия… а они будут Моим народом."
Предлагаю высказываться. У кого какие мнения по поводу того, 1) что в I в. из текста Евангелий подразумевалось под словами Израиль и Иудея;
Почему вас интересует, что подразумевалось под словами Израиль и Иудея только в первом веке? Я могу предположить, что вы предполагаете, что тот "новый завет", о котором написал пророк Иеремия - это тот "новый завет", который был заключен в первом веке в Иудее с иудеями. Правильно я предположила? Если да, то объясните ход ваших мыслей.
Неправильно. Объясняю. Чтобы нам (и вам, alla, тоже) разобраться со словами Иисуса, надо выяснить, как его понимала аудитория. Здесь я исхожу из одного предположения, а именно: я считаю, что Иисус высказывался (или, по крайней мере старался) таким образом, чтобы быть правильно понятым слушателями. Вот такое предположение, которое вы с полным правом можете оспаривать. Оспаривайте здесь, потому что дальше будет логика.
а) когда Иисус говорил «Израиль», он подразумевал территорию и население те же, что и его слушатели (а не Америку, не Россию, не Уругвай и не Китай);
б) в разное время «Израиль» означал разное, во времена завоевания Ханаана, после Соломона, во время Ахаза и т.д.;
в) поэтому нам важно понять, что имели в виду под «Израилем» в I веке. Главное, что надо понять: «дом Израиля» - это древний Эрец-Йисраэль, объединенная территория, населенная потомками всех 12-ти колен; или «дом Израиля» - это Северное царство?
г) Смотрим на высказывание Иеремии. Если верный вариант №1, то «Израиль» = Израиль + Иудея. Неверно, следовательно
д) Верный вариант №2, т.е. «Израиль» = Израиль.
Цитата: "alla"
Цитата: "Любопытный"
2) кого имеет в виду Иисус в указанной выше фразе
Только тех, кто были 10-ю потерянными коленами дома Израиля, погибшими овцами.
Здорово. Значит Иисус НЕ был послан иудеям, я вас правильно понял? Значит иудеи, по словам Иисуса, - это «псы»?
Цитата: "alla"
Цитата: "Любопытный"
3) про кого вещал Иеремия.
Про них же родимых. Про погибших овец дома Израиля (или дома Ефрема) и про овец колена Иуды или дома Иуды, кто также израилетяне.
Мда, alla, как плотно у вас перемешалось, аж не отпускает. Да поймите вы наконец, что вам надо сделать выбор. Сложный выбор. Или 12 колен или 10 колен. Понимаете? Вы не можете утверждать одновременно и то, и другое.
Цитата: "alla"
Т.е. все евреи/12 колен - израилетяне - дом Израиля. Но среди них получилось  разделение на  дом Ефрема (колено ИОСИФА) и дом Иуды (колено ИУДЫ)… Иеремия пророчествовал, что настанет время… Иезекииль также пророчествовал об этом времени…
alla, остановите на мгновение скакунов фантазии своей, потому что мне все равно, как вы понимаете пророчество Иеремии о времени соединения евреев. Тем более мне параллельно на Иезекииль с тем же пророчеством. Мне важно было, чтобы до вас дошло, что Иеремия в III-I вв. до н.э. разделял Израиль и Иуду. Он понимал, что Израиль – это нечто одно, а Иуда – это нечто иное. А когда они там соединяться, воссоединяться, да хоть припечатаются друг к другу – это, alla, к теме нашего разговора никакого отношения не имеет.
Цитата: "alla"
P.S. Благославления, которые Бог…
alla, я, как мог, показал противоречие в ваших рассуждениях. Если вы их не увидели, ответьте коротко «нет», я постараюсь еще раз.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума