Автор Тема: Что такое социализм по Марксу и Сталину.  (Прочитано 140912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
Re: Что такое социализм по Марксу и Сталину.
« Ответ #90 : 23 Январь, 2011, 15:28:36 pm »
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Снег Север"
Итак, ответа на вопрос "К КОМУ НАНИМАЛСЯ НА РАБОТУ РАБОЧИЙ В СССР?" так и не последовало.
Бла-бла-бла про "наемный труд" идет лесом.
Тему можно закрывать.
Читайте по буквам и идите лесом!
К    Г-О-С-У-Д-А-Р-С-Т-В-У  !
Деточка, хватит нести херню.
Напоминаю школьные азы - собственность имеет конкретно-классовую принадлежность. Государство - средство управления обществом господствующим классом (классами) этого общества. "Государственная собственность" - это совместная собственность правящего класса (классов).
В рабовладельческом обществе - государственная собственность является совместной собственностью класса рабовладельцев.
В феодальном обществе - государственная собственность является совместной собственностью класса феодалов.
В капиталистическом обществе - государственная собственность является совместной собственностью класса капиталистов.
Наемный "государственный" работник нанимается на работу к соотвестствующему правящему классу.
"К КОМУ НАНИМАЛСЯ НА РАБОТУ РАБОЧИЙ В СССР?"(С) Снег Север
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 951
  • Репутация: +0/-10
Re: Что такое социализм по Марксу и Сталину.
« Ответ #91 : 23 Январь, 2011, 16:47:38 pm »
Цитата: "Диалектик"
... бла-бла-бла ...
...
Тогда бы он увидел, этот Прохвессор, записавший ребенка в проститутки, что энтузиазм колонистов и разочарование Оли не в жажде наживы, а в том что в одном случае мы видим нормальный труд, а в другом унижающую человека работу.
Прохвессорам хотелось бы видеть, как оли бессловесно батрачат на государство отказываясь от денег. Поэтому ему, наверняка, колонисты Макаренко не послужат примером, поскольку они стремились не только произвести качественную продукцию превосходящую зарубежные аналоги, но и заработать на этом огромные деньги - до миллиона в год.
И не странно ли, что Макаренко травили всю его жизнь, хотя по всеобщему признанию очевидцев, макаренковцы это лучшие образцы человеческой породы воспитанные человеком. (из малолетних преступников - заметьте!)
Краткость явно не ваша сестра...
1) Я не утверждал, что ребёнок виноват в том, что его неправильно воспитали.
2) Если было бы "разочарование Оли не в жажде наживы", то о деньгах она бы не вспомнила.
3) Четырёхголовым чудам-йудам и диалектикам конечно хочется, чтобы оли восстали против работы на государство, защищающее их от жадных четырёхголовых диалектических коммерсантов. Чтобы потом они вынуждены были бессловесно батрачить на чудо-йудо.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Re: Что такое социализм по Марксу и Сталину.
« Ответ #92 : 23 Январь, 2011, 17:50:08 pm »
Цитата: "Снег Север"
Деточка, хватит нести херню.
Напоминаю школьные азы - собственность имеет конкретно-классовую принадлежность. Государство - средство управления обществом господствующим классом (классами) этого общества. "Государственная собственность" - это совместная собственность правящего класса (классов).
В рабовладельческом обществе - государственная собственность является совместной собственностью класса рабовладельцев.
В феодальном обществе - государственная собственность является совместной собственностью класса феодалов.
В капиталистическом обществе - государственная собственность является совместной собственностью класса капиталистов.
Наемный "государственный" работник нанимается на работу к соотвестствующему правящему классу.
"К КОМУ НАНИМАЛСЯ НА РАБОТУ РАБОЧИЙ В СССР?"(С) Снег Север
Не надо льстить себе называя меня деточкой.
С таким тупым набором возражений как у тебя, я тебе дедушка.

КЛАССЫ И КЛАССОВЫЙ АНТАГОНИЗМ
"Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою. Буржуазные историки задолго до меня изложили историческое развитие этой борьбы классов, а буржуазные экономисты - экономическую анатомию классов. То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства, 2) что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура  сама  составляет  лишь  переход  к  уничтожению  всяких  классов  и  к  обществу  без классов" [Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. М., т. 28, с. 424-427].
   

      "...В основе деления на классы лежит закон разделения труда",- писал Энгельс[Маркс К., Энгельс. Ф. Соч., т. 20, с. 293.]. Однако нельзя смешивать классы с профессиями. Нет класса счетоводов и класса бухгалтеров, класса судомоек и класса водителей такси. Класс - не профессиональная группа и не профсоюз, а крупный слой общества, вбирающий в себя много профессий. Деление между классами - не профессиональное, а социальное.
      Вот ленинское определение:
    "Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства" [В. И. Ленин. Полное собрание сочинений (далее: Полн. собр. соч.), т. 39, с. 15.].
     Ленин добавлял, что классы различаются между собой и по тем интересам, которые определяются обстановкой жизни их членов [В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 1, с. 430.].
Интересы классов, как и отдельных людей, всегда в той или иной степени расходятся. Это естественно, ибо положение классов в обществе различно. Энгельс писал: "Общество разделяется на классы - привилегированные и обездоленные, эксплуатирующие и эксплуатируемые, господствующие и угнетенные..." [Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 152]. А советский учебник для системы партийной учебы поясняет: "...в пределах одной формации классы отличаются друг от друга по их месту в системе производства: один класс заведует производством, другой - непосредственно осуществляет производственный процесс; один - трудится, другой – присваивает себе результаты его труда[Диалектический и исторический материализм. Для системы партийной учебы, 3-е изд. М., 1970, с. 232-233] .
    Ясно, что в таких случаях компромисс между классами невозможен. Классовые интересы противоположны или несовместимы. В этих случаях речь идет об антагонистических классах, а общество, в котором они действуют, является антагонистическим.
    Между классами-антагонистами развертывается классовая борьба. Маркс и Энгельс дали отчетливую формулировку: "Вся предшествующая нам история есть история борьбы классов". Это объясняется тем, что классовый антагонизм в обществе - не редкость, а правило. Все существовавшие до сих пор классовые общества были, как подчеркивает марксизм, антагонистическими.
    Счастливое исключение из этого правила, с точки зрения марксизма-ленинизма, должно составить лишь общество реального социализма.

25 ноября 1936 года Сталин произносил на 8-м чрезвычайном всесоюзном съезде Советов доклад "О проекте Конституции Союза ССР".
   Незамедлительно объявленный гениальным вкладом в сокровищницу марксизма-ленинизма доклад провозглашал: необходимость принять новую Конституцию назрела потому, что в Советском Союзе создано социалистическое общество; это общество без антагонистических классов, оно состоит из двух дружественных классов - рабочих и крестьян и рекрутируемой из них прослойки интеллигенции. Все это, пояснял Сталин,- совершенно новые, невиданные еще в истории социальные группы. Советский рабочий класс - не прежний пролетариат; он перестал быть эксплуатируемым классом, лишенным средств производства и продающим свою рабочую силу, а совместно со всем народом владеет средствами производства и освобожден от эксплуатации. Крестьянство из эксплуатируемого класса мелких распыленных производителей, базирующего свое существование на частной собственности, единоличном труде и примитивной технике, превратилось в освобожденный от эксплуатации класс, базирующий свою работу на кооперативно-колхозной собственности, на коллективном труде и передовой технике. Советская интеллигенция - трудовая, подавляющее большинство ее составляют выходцы из рабочего класса и крестьянства, она служит трудовому народу и имеет все возможности для применения своих знаний [И. В. Сталин. Соч. Stanford, 1967, т. 1 [XIV], с. 143-145].
      Оглашенное в тот вечер идейное богатство прочно вошло в золотой фонд марксистско-ленинской теории. Настолько прочно, что, хотя другие высказывания Сталина давно перестали числиться гениальными открытиями, данная им характеристика структуры советского общества по-прежнему считается в СССР непреложной истиной. Как только вопрос касается структуры общества в СССР, советские авторы сразу же начинают излагать своими словами доклад товарища Сталина. И вывод делается такой:
     "...В СССР впервые в истории возникло новое общество, не расколотое на враждебные классы, но спаянное единством коренных интересов и общностью цели" [В. Т. Чунтулов. Экономическая история СССР. М., 1968, с. 291].
Значит, сталинская схема полностью остается в силе.
   Для того, чтобы подкрепить эту схему статистическими данными, в советских изданиях приводилась следующая таблица [10].

   Изменение классовой структуры советского общества (в процентах ко всему населению)

  * Примечание: Кооперированные кустари, то есть члены артелей промкооперации, вместе с неработающими членами семьи составляли: 1924 г.- 0,5%, 1928 г.- 1,2%, 1939 г.- 2,3% населения. С 1959 г. включаются в число рабочих и служащих в связи с передачей артелей промкооперации в систему государственных предприятий.

    Что ж, беспристрастная советская статистика подтверждает слова тов. Сталина. Ведь правда: были когда-то в России помещики, капиталисты, были кулаки - ничего этого уже давно нет. Даже кустарей фактически не осталось. Если бы мы пошли по улице, спрашивая людей одного за другим, кто они, оказалось бы, что каждый - или рабочий, или колхозник, или, наконец, служащий, интеллигент.
Но возникает один вопрос: зачем при такой классовой гармонии в Советском Союзе существует государство и какова его сущность?
    Сталин не обошел вниманием и этого вопроса. Социалистическое государство, сообщил он, имеет хозяйственно-организаторскую и культурно-воспитательную функцию, а также охраняет социалистическую собственность и осуществляет военную защиту страны от капиталистического окружения. Что же касается сущности этого государства, то Брежнев подтвердил выдвинутый Хрущевым тезис:  "Государство диктатуры пролетариата, выполнив свою великую историческую миссию, постепенно переросло в общенародное социалистическое государство трудящихся”["Коммунист", 1972, № 18, с. 40].
    При Горбачеве каких-либо официальных опровержений этих тезисов не последовало.
   Значит, из основанного на классовом господстве пролетариата Советское государство превратилось в общенародное.

     Все это, может быть, звучало бы неплохо, если бы не Ленин, который вот в каких выражениях реагировал на подобные взгляды: "...народное государство (etc.) есть такая же бессмыслица и такое же отступление от социализма, как и "свободное народное государство"..." Совершенно неверны рассуждения о государстве: "Государство должно быть превращено из основанного на классовом господстве государства в народное государство".
    Отыскав слова Энгельса, заявлявшего, что "говорить о свободном народном государстве есть чистая бессмыслица", Ленин писал: "...Энгельс, несомненно, от своего и Маркса имени предлагает вождю немецкой рабочей партии выкинуть из программы слово "государство" и заменить его словом "община".
Какой бы вой об "анархизме" подняли главари нынешнего, подделанного под удобства оппортунистов "марксизма", если бы им предложили такое исправление программы!"
    Что делать? Если бы Ленин ограничился этим высказыванием, можно было бы привычно объявить его "цитатой, вырванной из контекста", благо каждая цитата остается вне контекста именно потому, что она - цитата.
   Однако здесь этот испытанный способ не действует: Ленин упорно излагал свою точку зрения по вопросу о сущности государства.   В подобных случаях принято применять другой метод: замалчивать и делать вид, будто классик марксизма на эту тему вообще ничего не сказал. Так и делается в данном случае.
     Посмотрим, что сказал Ленин.
     Что представляет собой всякое государство?
"Государство, это - учреждение для принуждений" [В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 35, с. 110.],- отвечает Ленин и поясняет: "Государство есть особая организация силы, есть организация насилия для подавления какого-либо класса"[В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 33, с. 24] .
   Значит, если есть государство, то за ним с неизбежностью скрывается классовый антагонизм? Да, отвечает Ленин: "Государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий, ...существование государства доказывает, что классовые противоречия непримиримы" [Там же, с. 7.].
    Может быть, Ленин имел в виду не всякое, а только буржуазное, феодальное и рабовладельческое государство? Нет, Ленин категоричен: "Всякое государство есть "особая сила для подавления" угнетенного класса. Поэтому всякое государство несвободно и ненародно" [Там же, с. 20].
    Следовательно, факт существования государства в СССР служит, по Ленину, бесспорным доказательством того, что советское общество - антагонистическое, а Советское государство несвободно и ненародно.
    Так обстоит дело с "общенародным социалистическим государством трудящихся".
    Не лучше и с хозяйственно-организаторской, культурно-воспитательной и прочими функциями этого государства. Не признает их Ленин: "Трудящимся нужно государство лишь для подавления сопротивления эксплуататоров..”[Там же, с. 24].
     Ну, хорошо: социалистическое государство - не общенародное, а классовое и его функция - подавление. Но, может быть, это - по аналогии с диктатурой пролетариата - подавление огромным большинством трудящихся ничтожного меньшинства паразитов? В самом социалистическом обществе отсутствует, как известно, социальная основа паразитизма, но живучи еще пережитки капитализма в сознании людей, так что есть пока мошенники, воры, бандиты. Может быть, их подавление является главной функцией государства развитого социалистического общества?
     Нет, не нужны для этого танковые и парашютные дивизии внутренних войск, армия вооруженных сил, аппарат КГБ и прочее. Тоскующие на уроках школьники хлопают неосторожно садящихся на парту мух просто натянутой резинкой, а не просят привезти паровой молот.
     Другое дело, если бы муха захотела подавить людей. Тогда ей действительно понадобилась бы гигантская машина, которая в тысячу раз усилила бы нажатие ее лапки. Огромная машина Советского государства наводит на мысль, что дело идет о подавлении огромного большинства незначительным меньшинством.
     А что пишет Ленин? Именно это: "Эксплуататоры, естественное дело, не в состоянии подавить народа без сложнейшей машины для выполнения такой задачи, но народ подавить эксплуататоров может и при очень простой "машине", почти что без "машины", без особого аппарата, простой организацией вооруженных масс..." [Там же, с. 91].
      Значит, и мысль о подавлении меньшинства паразитов, как главной функции мощного социалистического государства, не находит поддержки у Ленина. Но в СССР пропаганда без конца повторяет, что родное Советское государство нужно трудовому народу. Зачем?
      Снова Ленин: "...пролетариату нужно государство - это повторяют все оппортунисты, социал-шовинисты и каутскианцы, уверяя, что таково учение Маркса, и "забывая" добавить, что ...по Марксу, пролетариату нужно лишь отмирающее государство, т.е. устроенное так, чтобы оно немедленно начало отмирать и не могло не отмирать" [Там же, с. 24].
          Ну уж, Советское государство так не устроено. Тут, напротив, - выразительно велено всемерно укреплять родное Советское государство.
Укреплять? А вот Ленин пишет: "Пока есть государство, нет свободы.Когда будет свобода, не будет государства" [Там же, с. 95].
     Да когда же писал все это Ленин? Может быть, в студенческие годы, в XIX веке, в захолустной Казани, когда он еще не начал серьезно задумываться над государством и его сущностью? Нет, и такого утешения Ленин не дает. Все это из книги "Государство и революция", написанной в августе и сентябре 1917 года, когда Ленин - глава партии большевиков - готовился к захвату государственной власти; опубликовал же он эту работу после Октябрьской революции.
     Одним словом, лазеек не остается. Нужно безоговорочно признать одно из двух: если справедлива пропагандируемая ныне в СССР сталинская схема структуры советского общества, то неверна марксистско-ленинская теория государства; если же эта теория верна, то Советское государство - тоже машина (причем гигантская) для подавления господствующим классом других классов, и тогда все рассуждения о неантагонистическом характере социалистического общества - попросту обман.
ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ СХЕМЫ
      В пользу сталинской схемы социальной структуры СССР свидетельствует только одно: то, что каждого советского гражданина действительно можно отнести к одной из трех категорий - рабочие, колхозники, служащие (что воспринимается как синоним интеллигенции). Достаточное ли это доказательство правильности тезиса об именно такой трехчленной структуре общества в Советском Союзе?
      Допустим, было бы объявлено, что это общество состоит из четырех неантагонистических классов: блондинов, брюнетов, шатенов и рыжих, и двух рекрутируемых из них прослоек: седых и лысых. Тогда тоже без труда можно было бы отнести каждого гражданина к одной из названных категорий, статистические таблицы тоже были бы безупречны, и тоже можно было бы проводить на их основе глубокомысленные социологические исследования. Но ведь все это не доказывает, что именно таково социальное членение общества.
      "Конечно, не доказывает! - поспешит нас одернуть догадливый преподаватель курса "научного коммунизма".- Не доказывает, потому что пример фальшивый: надо брать за основу деления общества социальные группы по их месту и роли в процессе общественного производства, а не по, извините, смехотворному признаку цвета волос".
     Правильно! Сама по себе возможность расписать все население по определенным категориям ровно ничего не доказывает. Следовательно, не доказывает она и правоты сталинского тезиса о структуре советского общества. Существенное значение для определения структуры общества имеет не формальное распределение по графам, а правильное выявление групп, сформировавшихся в процессе общественного производства и занявших в нем каждая свое особое место.
КЛАССОВАЯ ГАРМОНИЯ ПОД ПИРАМИДАМИ
    Правильно ли выявил Сталин эти группы?
    Проведем эксперимент: применим принципы сталинской классификации к известным в истории докапиталистическим обществам.
    Разделим, как это делает Сталин, общество на две большие группы: занятых физическим и занятых умственным трудом; первую группу подразделим на два класса - работающих в городе и работающих в деревне, а вторую назовем прослойкой. Как и по цвету волос, можно будет расписать по этим графам всех членов любого общества: в самом деле, каждый занимается физическим или умственным трудом и живет или в городе, или в сельской местности. Как любят выражаться ф.логики, третьего не дано. Таким образом, столь доказательный для нас вначале факт, что любой советский гражданин попадает в одну из названных рубрик, будет безотказно повторяться при их применении к каждому обществу.
   Применительно к докапиталистическим формациям (то есть до возникновения рабочего класса) категориями, соответствующими сталинской схеме, были бы, по-видимому, следующие социальные группы:
        1. Класс производителей промышленно-ремесленной продукции.
        2. Класс производителей сельскохозяйственной продукции.
        3. Прослойка занятых умственным трудом - интеллигенция.
    Приложим эту схему к различным обществам, например к рабовладельческим. В первом классе окажутся в Древней Греции и свободные ремесленники, и рабы в эргастериях, и сами эргастериархи. В Древнем Риме во втором классе оказались бы вольноотпущенники, колоны, рабы в латифундиях, а также их надсмотрщики да и сами латифундисты. В Древнем Египте мы нашли бы в прослойке интеллигенции и автора "Речения Ипувера", и переписавшего его писца, и бродячего музыканта, и номарха, и фараона.
     Не важно, что музыкант, писец, а вероятно, и сам литератор должны были падать лицом в пыль при проезде фараона, не имея права даже взглянуть на того, чье имя писалось в "картуше" и сопровождалось заклинанием "Да будет он жив, здрав, невредим!". Зато между очерченными таким образом социальными группами, не было бы никаких классовых антагонизмов - как и между блондинами и шатенами при делении общества по цвету волос.
    Да откуда и взяться классовым антагонизмам, если в качестве социальных групп берутся труженики города, труженики деревни и лица, занимающиеся умственным трудом! Ни в одном обществе между этими группами не возникало непримиримых противоречий.
      Но ведь антагонизмы были, и именно марксизм подчеркивает это со всей силой. С помощью какого же фокуса они исчезают при взгляде на общества сквозь призму сталинской схемы? Что она загораживает?
    Каждый, окончивший советскую школу, наизусть помнит слова "Коммунистического манифеста": "Вся предшествующая нам история есть история борьбы классов. Свободный и раб, патриций и плебей, феодал и крепостной, цеховой мастер и подмастерье,- короче, угнетаемый и угнетатель..."
      Остановимся здесь. "Угнетаемый и угнетатель" - вот что затушевывает схема Сталина! И тот, и другой загоняются ею в рамки одной и той же социальной группы, причем особенно большой простор предоставляет расплывчатая "прослойка" интеллигенции. Границы между социальными группами в схеме Сталина имеют лишь одну внутреннюю логику: они проведены так, чтобы не совпасть с подлинным социальным водоразделом. А водораздел этот проходит по линии, четко названной в "Коммунистическом манифесте": порабощенный и господствующий, управляемый и управляющий, эксплуатируемый и эксплуататор - короче, угнетаемый и угнетатель. Это основное отношение гаснет в картине любого - даже рабовладельческого - классового общества при наложении на нее трехчленного сталинского деления, старательно наклеенного на картину советского общественного строя.
   Если отодвинуть эту схему - что под ней?
"УПРАВЛЯЮЩИЕ И УПРАВЛЯЕМЫЕ"
Посмотрим, в какой мере советская литература дает ответ на этот вопрос.
     Проблемой социальной структуры общества в СССР советские ученые занимались в первом десятилетии после Октябрьской революции. Но само общество тогда еще находилось на переломе и не приобрело черт, характерных для реального социализма. Затем возникли другие проблемы, а в 1936 году была оглашена теория Сталина.
      Как скромно замечает автор статьи в журнале "История СССР", "в конце 30-х годов наметился определенный спад в научной разработке истории основных классов и социальных групп советского общества, внутриклассовой структуры и общественной психологии"[В. М. Селунская. Разработка некоторых вопросов классовой структуры советского общества в новейшей историографии. "История СССР", 1971, № 6, с.6.] . Яснее говоря, все это было заменено повторением слов Сталина.
     Во второй половине 50-х годов стали появляться по этим вопросам работы, не сводившиеся к простому цитированию доклада "О проекте Конституции" или к его пересказу возможно более близко к тексту. Однако особенно далеко от этого текста никто из советских авторов тоже не решался отходить, а уж классовый состав советского общества излагался безоговорочно по Сталину.
      И все же в современной советской литературе по проблемам структуры общества в СССР можно уловить новый элемент, представляющий собой, очевидно, некую тень реального процесса.
     Этот элемент начинается с указания на то, что внутри категории трехчленного сталинского деления общества есть некие иные социальные группы. А завершается он неожиданным тезисом, не встречавшимся в советской литературе сталинского периода: такими социальными группами оказываются "управляемые и управляющие"["Проблемы изменений социальной структуры советского общества". М., 1968, с. 45.].
      Что-то удивительно знакомое есть в этом словосочетании. Погодите, мы только что цитировали: "свободный и раб, патриций и плебей...- короче, угнетаемый и угнетатель...". А если бы Маркс и Энгельс написали: управляемый и управляющий - смысл ведь остался бы тот же.
     Что же представляют собой новые "управляющие"?
    "Обычно на первый план выдвигается различие между организаторами и исполнителями,- пишут авторы коллективного труда "Классы, социальные слои и группы в СССР".- В этом отношении особое место в общественной организации труда при социализме принадлежит не всей интеллигенции, а лицам, которые от имени общества, по его заданию и под его контролем выполняют организаторские функции в производстве и во всех других сферах жизни общества"["Классы, социальные слои и группы в СССР". М., 1968, с. 147].

  В другой книге этот интересный тезис формулируется с еще большей определенностью. "Управление,- отмечается в книге,- в значительной степени еще остается особым видом профессиональной деятельности интеллигенции, точнее, одного из ее отрядов. Характер и общественная значимость управленческого труда ставят интеллигенцию, профессионально занимающуюся управлением, в несколько особое положение по отношению к тем, кто занят исполнительским трудом"["Структура советской интеллигенции". Минск, 1970, с. 155].
   

      Значит, в прослойке советской интеллигенции есть какой-то один "отряд", который профессионально занимается тем, что управляет во всех сферах жизни общества и потому находится в "несколько особом" положении по отношению к исполнителям, иными словами - управляемым. Своеобразная cитуация для общества, где все равны и где руководящая сила - рабочий класс!
      Что же представляет собой в социальном отношении "отряд" управляющих? Это ведь только животный мир делится на отряды, а для человеческого общества в науке и прежде всего в марксистской - принята другая классификация. Общество делится на классы - правящие и угнетенные.
      И неудержимо возникает вопрос: а не может быть, что "отряд" управляющих - правящий класс общества реального социализма?
ТЕОРИЯ ДЖИЛАСА
"Новый класс" - так и назвал свою книгу югославский политик, бывший член Союза коммунистов Югославии, ученый и писатель Милован Джилас, постаравшийся теоретически осмыслить вопрос: кто такие "управляющие"?
      Личный жизненный опыт - незаменимое сокровище - открывал ему для этого уникальные возможности. Джилас не только был ряд лет в числе "управляющих", он возглавлял их, будучи членом Политбюро ЦК - святая святых любой коммунистической партии. "...Я прошел,- пишет он,- весь путь, открытый для коммуниста: от низшей до самой высокой ступени иерархической лестницы, от местных и национальных до международных органов, и от образования коммунистической партии и подготовки революции до установления так называемого социалистического общества"[М. Джилас. Новый класс. Анализ коммунистической системы. Нью-Йорк,1957, с. 12.].
Книгу "Новый класс" и последовавшую за ней работу Джиласа "Несовершенное общество" следует рассматривать как призыв серьезно заняться этой проблемой.
     Но пути подхода к ней ясно намечены Джиласом. Он не только отбросил идиллическую сталинскую схему структуры социалистического общества, но не остановился и на делении этого общества на управляемых и управляющих. Джилас объявил, что в социалистических странах правящая элита - это новый господствующий класс партийной бюрократии. Джилас выдвинул научную теорию, принесшую ему известность во всем мире и тюремный приговор в Югославии - как будто когда-нибудь удавалось приговорами остановить развитие науки!
КЛАССОВОЕ ГОСПОДСТВО
     Хотя именно Джилас впервые выступил с разработанной теорией, в разных странах уже в 20-х годах стал подниматься вопрос о том, что в СССР возник новый господствующий класс.
      Начнем с одного из ранних высказываний на эту тему.
   Вот как характеризует "управляющих" и "управляемых" в СССР И. Е. Штейнберг, нарком юстиции в первом правительстве Ленина после вхождения в него левых эсеров: "На одной стороне - опьянение властью: наглость и безнаказанность, издевательство над человеком и мелкая злоба, узкая мстительность и сектантская подозрительность, все более глубокое презрение к низшим, одним словом, господство. На другой стороне - задавленность, робость, боязнь наказания, бессильная злоба, тихая ненависть, угодничество, неустанное обманывание старших. Получаются два новых класса, разделенных между собой глубочайшей социальной и психологической пропастью" [И. Е. Штейнберг. Нравственный лик революции. Берлин, 1923. Цит. по П. Милюков. Россия на переломе, т. 1. Париж, 1927, с. 191.] .
Любопытная картина! Как видим, здесь - отнюдь не два сталинских дружественных класса рабочих и крестьян, а антагонистические классы управляющих и управляемых.
     Подобные утверждения стали вскоре раздаваться со стороны самых различных политических группировок.
     В 1936 году долголетний московский корреспондент немецкой газеты "Франкфуртер Альгемайне" Перцген писал, что в СССР произошло "новое классообразование, развитие ныне господствующего привилегированного слоя".
    В те же годы находившийся в эмиграции русский философ Николай Бердяев отмечал: "Диктатура пролетариата, усилив государственную власть, развивает колоссальную бюрократию, охватывающую, как паутина, всю страну и все себе подчиняющую. Эта новая советская бюрократия, более сильная, чем бюрократия царская, есть новый привилегированный класс, который может жестоко эксплуатировать народные массы. Это и происходит...".
   Югославский коммунист Анте Силига после ряда лет работы в СССР, а затем ссылки писал в своей книге, опубликованной в Париже в 1938 году: в Советском Союзе правит "совершенно новый класс - бюрократия коммунистов и специалистов".
Подведем итог.
      Мы без всякого предубеждения начали со сталинской концепции советского общества как неантагонистического, состоящего из двух дружественных классов и прослойки интеллигенции. Впервые мы усомнились в ее правоте потому, что в Советском Союзе существует мощное государство, по теории же Ленина всякое государство есть машина для поддержания господства одного класса над другими, а существование государства доказывает, что в обществе наличествуют непримиримые классовые противоречия. Поэтому-то мы и стали анализировать сталинскую схему, затем искать в литературе отражение ощущенной нами реальности. Оказалось, что, даже по мнению официальных советских изданий, в советском обществе есть группа профессиональных "управляющих", осуществляющая "управление", иными словами - власть во всех сферах общественной жизни. Это правящая социальная группа. Она находится в составе так называемой "прослойки интеллигенции", следовательно, ее "особое положение" никак не может быть отождествлено с официально провозглашаемой "руководящей ролью" рабочего класса при социализме.
     Таким образом, различные аргументы подводят к заключению, что "управляющие" в обществе реального социализма - класс. Чтобы сделать окончательный вывод, необходимо применить имеющийся у нас критерий - определение класса.
     Подходит ли социальная группа "управляющих" в СССР под это определение?
В полном соответствии с ленинским определением класса, это большая группа людей, отличающаяся от других групп по своему - господствующему - месту в исторически определенной системе общественного производства, тем самым по отношению к средствам производства, по своей - организующей - роли в общественной организации труда, а следовательно, по способу получения и размерам той - непомерной - доли общественного богатства, которой она располагает. Значит, группа "управляющих" целиком подходит под ленинское определение класса, причем класса господствующего.
      Вот мы и пришли к выводу.
     "Управляющие" - это господствующий класс советского общества.
    В обществе реального социализма есть господствующий класс и есть угнетаемые им классы. Вот что увидит путешественник из-за рубежа, приехавший в СССР посмотреть на историческое будущее.
     Такова правда о советском обществе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Re: Что такое социализм по Марксу и Сталину.
« Ответ #93 : 23 Январь, 2011, 17:55:50 pm »
Цитата: "Прохвессор"
Краткость явно не ваша сестра...
1) Я не утверждал, что ребёнок виноват в том, что его неправильно воспитали.
2) Если было бы "разочарование Оли не в жажде наживы", то о деньгах она бы не вспомнила.
3) Четырёхголовым чудам-йудам и диалектикам конечно хочется, чтобы оли восстали против работы на государство, защищающее их от жадных четырёхголовых диалектических коммерсантов. Чтобы потом они вынуждены были бессловесно батрачить на чудо-йудо.
Конечно нет - она моя дочь!
1) Я понимаю вас, назвав ребенка проституткой вы его похвалили.
2) А вы ради чего ходите на работу? Вы проститутка или альтруист?
3) В этой фразе смысл был вообще? Или просто профессорский выссер?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Взгляд Дракона

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 030
  • Репутация: +2/-0
Re: Что такое социализм по Марксу и Сталину.
« Ответ #94 : 23 Январь, 2011, 18:01:28 pm »
Цитата: "Shiva"
Цитата: "Взгляд Дракона"
А качество советских изделий этой фабрики тоже не удивляло ?
Удивляло. Хотя что понимать под качеством?

То, во что якобы переходит количество согласно м-л логике .

Цитировать
Если яркую красивую упаковку и броский лейбл и логотип, то да, для некоторых это всегда являлось показателем качества продукции. "ФирмА!"

Ну и зачем обсуждать мнение дураков, уверенных, что стоит переименовать ладу калину в мерседес-ладу-бэнц, как все сразу бросятся её покупать ? Эти же люди до сих пор уверены, что всех антикоммунистов зазомбировал телевизор с помощью гипнотизера Сванидзе .

Цитировать
Хотя спорить не буду. В легкой промышленности и с собственно  качеством продукции проблема существовала. Вот только простое повышение ставок дипломированных её инженеров или снижение оных у  бывших ПТУшников этих проблем бы не решило.

Зато сохранение такой тарификации ситуацию усугубило .

Цитировать
Не знаю в чем сейчас ситуация с носителями дипломов лучше.

C носителями советских бесплатных дипломов все так же в основном .

Цитировать
На производстве, где я тружусь, 80-90 % рабочих мест занято носителями высшего образования, ничем не уступающего образованию их "окормляющих" менеджеров, имеющих доход на порядки выше. Что делают те самые ПТУшники, которые должны бы были занимать эти рабочие места- непонятно.

Заканчивают колледжи и получают диплом бакалавра .

Цитировать
При этом вершина инженерной мысли

Это проектирование новых изделий . НИОКР .

Цитировать
это ответ Главного Механика слесарю-ремонтнику докладывающему первому о невозможности ремонта агрегата из-за отсутствия запчастей: " Ну ты сам что-нибудь придумай..."
 И главное, придумывают ведь.

И патентуют ?

"Кто запчасти с работы вынес, тот их и обратно занесет." © народная мудрость
 
Цитировать
Вот они где, петрики-то и перельманы...

Нет, Перельманам-то деньги не нужны, им менеджерские оклады по барабану .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
“Socialism is a philosophy of failure, the creed of ignorance, and the gospel of envy, its inherent virtue is the equal sharing of misery.”  Winston Churchill

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 591
  • Репутация: +378/-426
Re: Что такое социализм по Марксу и Сталину.
« Ответ #95 : 23 Январь, 2011, 18:12:55 pm »
Вот и странно, что перельманов  (они кстати тоже, в основном, с бесплатными советскими дипломами пока) оклады не интересуют, а  заниженные оклады петриков влияют на качество продукции. Повышение оных пока к качественному прорыву тоже не привело.
Что то тут не так...
Цитировать
"Кто запчасти с работы вынес, тот их и обратно занесет." © народная мудрость
Да. Только, чтобы их кто-то вынес сначала их надо закупить. Вовремя и соответствующего кач-ва. А вот тут проблема. Как петрикам без откатов и без бонусов? Не можно им так.
« Последнее редактирование: 23 Январь, 2011, 18:26:03 pm от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Снег Север

  • Гость
Re: Что такое социализм по Марксу и Сталину.
« Ответ #96 : 23 Январь, 2011, 18:20:40 pm »
Цитата: "Диалектик"
     Вот мы и пришли к выводу.
     "Управляющие" - это господствующий класс советского общества.
О, я всё ждал, когда всплывет идиотизм про «класс управляющих». :lol:
Благодарю, вы теперь подставились по полной программе! :lol:

Но прежде чем разбирать этот очевидный набор глупостей, очередное троцкистское гуано, задаю следующий вопрос:

- При капитализме, феодализме, рабовладении, как и в любом обществе, достигшем стадии государственности, точно так же «есть группа профессиональных управляющих, осуществляющая управление, иными словами - власть во всех сферах общественной жизни». Более того, такая группа есть на любом частном предприятии.

Это – правящий класс? Почему никто из «классиков» марксизма ни полсловом не упоминал этот "класс" в своем классовом анализе соответствующих формаций?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Re: Что такое социализм по Марксу и Сталину.
« Ответ #97 : 23 Январь, 2011, 18:31:23 pm »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Диалектик"
     Вот мы и пришли к выводу.
     "Управляющие" - это господствующий класс советского общества.
О, я всё ждал, когда всплывет идиотизм про «класс управляющих». :lol:
Благодарю, вы теперь подставились по полной программе! :lol:
Я знал, что вы обрадуетесь, поэтому поспешил вам сделать приятное. Правда последствия будут неприятны, если у вас конечно моск включится и выключится патефон с лозунгами.

Кстати о птичках.
Маркс не боялся написать:
"Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою. Буржуазные историки задолго до меня изложили историческое развитие этой борьбы классов, а буржуазные экономисты - экономическую анатомию классов". Для него истина заключалась не в том кто ее произнес, а насколько она соответствует действительности.
Зато для СС, везде где появляется намек на Троцкого, начинается изгнание диавола.  :lol:
Цитата: "Снег Север"
Но прежде чем разбирать этот очевидный набор глупостей, очередное троцкистское гуано, задаю следующий вопрос:

- При капитализме, феодализме, рабовладении, как и в любом обществе, достигшем стадии государственности, точно так же «есть группа профессиональных управляющих, осуществляющая управление, иными словами - власть во всех сферах общественной жизни». Более того, такая группа есть на любом частном предприятии.
Даже дураку наглядно видно, что между классическими управляющими и номенклатурой СССР огромная разница именно "по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают". Только дурачку СС не видно, что между этими группами всего-то общего что есть сводится только к названию.
Цитата: "Снег Север"
Это – правящий класс? Почему никто из «классиков» марксизма ни полсловом не упоминал этот "класс" в своем классовом анализе соответствующих формаций?
Наверно потому, что государства сталинского типа тогда небыло? Не?

З.Ы,
Что меня умиляет в нападках СС, это способность увидеть 1 знакомую фразу и накинуться на нее, как натасканному псу. Как будто не существовало всей предшествующей ей массы доводов. Критика сталинского деление СССР на классы его не затронула - сказать то в защиту нечего, Маркс и Ленин тоже мимо ушей пролетели, а вот фраза похожая на ту, что десятилетиями третировалась сталинистами у Троцкого сразу вызвала всплеск эмоций.
« Последнее редактирование: 23 Январь, 2011, 19:01:12 pm от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 951
  • Репутация: +0/-10
Re: Что такое социализм по Марксу и Сталину.
« Ответ #98 : 23 Январь, 2011, 18:41:13 pm »
Цитата: "Диалектик"
Конечно нет - она моя дочь!
1) Я понимаю вас, назвав ребенка проституткой вы его похвалили.
2) А вы ради чего ходите на работу? Вы проститутка или альтруист?
3) В этой фразе смысл был вообще? Или просто профессорский выссер?
1) Вы врёте, ребёнка я проституткой не называл, я назвал "профессию", к которой её готовят востпитанием, из-за которого она так высказывалась.
2) К счастью мне интересна моя работа, в основном поэтому и хожу. Мог бы найти гораздо более высокооплачиваемую, программировать БД в банке, например, но мне нравится автоматизировать спекрометрическое оборудование, а не обслуживать мерзавцев.
3) Вы необоснованно предположили, чего бы хотелось мне, а я обоснованно сказал, чего хочет любой предприниматель-коммерсант, которых вы защищаете.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Re: Что такое социализм по Марксу и Сталину.
« Ответ #99 : 23 Январь, 2011, 18:47:28 pm »
Цитата: "Прохвессор"
1) Вы врёте, ребёнка я проституткой не называл, я назвал "профессию", к которой её готовят востпитанием, из-за которого она так высказывалась.
2) К счастью мне интересна моя работа, в основном поэтому и хожу. Мог бы найти гораздо более высокооплачиваемую, программировать БД в банке, например, но мне нравится автоматизировать спекрометрическое оборудование, а не обслуживать мерзавцев.
3) Вы необоснованно предположили, чего бы хотелось мне, а я обоснованно сказал, чего хочет любой предприниматель-коммерсант, которых вы защищаете.
1) Ага. "Будущая проститутка", это конечно все меняет.
2) Значит от денег не отказываетесь, да еще и нашли местечко, чтобы работа нравилась. А если человечку не понравилось месяц наклейки лепить то значит дорога ей в проститутки?
3) И откуда тут предприниматели да еще и коммерсанты всплыли? Где это вы глупость такую прочли? Только не надо мне мои слова цитировать, это ничего не докажет, поскольку о них у меня даже намека нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Такая фигня, совсем не фигня!