Как можно рассуждать о чем-то, не дав предварительно определения?
А почему нельзя? Если имеется нечто, что имеет название и имеются несколько мнений об этом нечто, то это уже достаточно для рассуждений. Достаточно для рассуждений об этом нечто, но недостаточно, для утвердительного заявления, что это нечто существует.
Что мы имеем по поводу ада и рая. Эти две вещи находятся в загробном мире. То есть имеется мнение, что существует загробный мир, и что загробный мир включает в себя ад и рай. Но это не значит, что в загробном мире есть только ад и рай. Имеется мнение большинства верующих, что душа человека (не сам человек) после смерти попадает либо в ад, либо в рай (интересно, почему только туда и, почему попадает?). Имеется однозначное суждение, что если человек при земной жизни был угоден Богу, то его душа попадет в рай, где будет испытвать вечное блаженство, в противном случае душа попадет в ад и будет испытывать вечные муки.
Таким образом выходит, что ад населен существами, неугодными Богу, а рай - угодными. Некоторые (попавшие) существа в аду испытывают муки, а некоторые (попавшие) в раю - блаженство. Если есть муки или блаженство, то должны быть существа, которые это будут осуществлять (которые были изначально в раю и в аду). Так что ад - необязательно место, где существо испытывает муки, а рай - необязательно место, где существо испытывает блаженство.
Так что как в аду, так и в раю есть чем интересным заняться.
И тогда вырисовываются вопросы. В какой части загробного мира может находиться Бог? А аду, раю или в нейтральной? Каким образом происходит направление души в одно из этих мест, т. е. кто это контроллирует? Это происходит автоматически (Бог специальный датчик ставит) или кто-то ловит души в нейтральном месте? В общем много вопросов и ни одного ответа, чтобы можно было бы понять, есть ли этот Бог или нет, а если есть, то каковы у него полномочия в загробном мире?