Да, вот приблизительно так - в плане достоверности. Но есть одно существенное отличие: патологическая кровожадность и мстительность авторов Ветхого завета. Если в "Илиаде" троянцы хоть и враги греков, но люди в целом умные, благородные и мужественные, то библейские враги евреев, как правило, безлики, тупы, ничтожны и заслуживают только поголовного истребления. Поэтому я и предположил, что большинство, так сказать, героических сказаний было сочинено во времена какой-то неволи - уж слишком явно выпирает психология загнанного в угол, униженного и оттого озлобленного раба. А "Илиаду" явно писал свободный человек, который может себе позволить ценить достоинства даже противников.
Наверное это имеет место. Но, по-моему, дело не в психологии раба, а в другом. В "Иллиаде" нет межнациональной вражды, во-первых, потому что война велась между греками в основном (с привлечением других контингентов), а во-вторых, греческий архаичный мир не зацикливался на разделении этническом: мы - враги. Вот уже в случае с персами модальность высказываний меняется: греки видели себя высокоразвитыми, а персов - варварами со всеми вытекающими характеристиками.
Примерно то же в древнееврейском эпосе, только еще более выпукло. Еврейская нация начала формироваться е Египте на базе шовенистической идеи богоизбранности и, как следствие, национального превосходства.
Это, по-моему, главная причина.
Хотя, я согласен, диаспора подкорректировала взгляд на отношения евреев к другим народам, желая видеть "все племена у ног Израиля".