Если тебя интересует библейский Шеол..?
То могу расписать подробнее,
но это место крайне противоречиво (как сама библия), по одним стихам там страдают, по другим нет.
Да, библейские и христианские модификации. Распиши, если не лень. С Аидом (откуда христиане название сперли) вроде все понятно. Так же никаких неясностей для меня не представляют ацтекский и майянский варианты (там вообще довольно сложная и интересная космология преисподних) и скандинавский Хелль вопросов не вызывает. А вот ближневосточные варианты не изучал. Ну и если конкретно христианскую трактовку разъяснишь - спасибо скажу.
Ну например, список далеко неполный:
Стихи говорящие против каких-либо мучений в Шеоле (в аду):"Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния ..., потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" Екк.9:5,10; ср. Пс. 145:4.
Души в Шеоле бессознательно спят (прибывают в бесчувственном состоянии т.е. никаких мучений) 3 Цар.2:10; 11:43; 14:20,31; 15:8; 2 Пар.21:1; 26:23; Пс.12:4; Иов.14:10-12; Иер.51:39,57; Дан.12:2 и д.р. НЗ - Мф.9:24; 27:52; Мк.5:39; Ин.11:11-14; Деян.7:60; 1 Кор.15:51-52; 1 Фес.4:13-17; 2 Петр.3:4.
Стихи говорящие за сознательное состояние души в Шеоле (в аду):Ис. 14 "Гадес пришёл в движение ради тебя (царя Вавилона), размышляют о тебе (в гадесе)".
Ис. 14.9 "пробудил для тебя (умершего владыки великой Вавилонии) Рэфаимов и всех вождей (умерших царей) земли", души умерших царей восседают на "Престолах" - некое "социальное положение".
Ис. 14.14-19; Исх. 38.18 некие "Уровни" обиталища мёртвых.
Лев. 19.31; Ис. 19.3 "Знающие" им ведомы дела и судьбы потомков.
Иер. 31.15 Рахиль оплакивает (из могилы) своих несчастных детей.
Втор. 26.12,14 Зажигали свечи, клали обетные приношения (дары питья и пищи) - кормление мёртвых.
Иов. 26.5 "Рэфаимы трепещут под водами, живущие в них" давно умершие (Рэфаимы) вообще не прибывают в шеоле, и "трепещут".
Ис. 14.14-19; Исх. 38.18. Если же человек не был похоронен должным образом, то его душа (тень) попадала на самый низкий, самый "плохой" уровень шеола.
"она… собирает к себе все народы и захватывает себе все племена" (Авв.2.5);
через "ворота смерти" проходят" и эллин, и иудей", и каждый (Пс.48) "пойдёт к роду отцов своих" (Шеол разделёна по национальному признаку).
Праведники (находящиеся в шеоле) - ожидают "божьей помощи" (1Цар. 2.6; Пс. 15.10; 48.16; Пс. 72.24; Дан. 12.13).
Аналогично, есть стихи говорящие За и Против Воскресения Мертвых.