Проверила. Посмотрела развёртку. По развёртке, действительно трудно или невозможно определить направление вращения стопы опорной ноги. :evil: А вот на движущейся модели - конфликт есть, да ещё какой!
Вы на какое изображение смотрите? Я имел ввиду первое изображение в теме. С Вашей точки зрения оно вращается исключительно по часовой стрелки или Вы можете представить обратное вращение?
Ysbryd, давайте так: ВАШ мозг воспринимает оба варианта, как правильные. Видимо, у него недостаточно или совсем нет информации о реальном вращении человеческого тела вокруг вертикальной оси.
Ну, знаете ли. Во-первых, мы имеем дело с вращением не реального человеческого тела, а компьютерной модели, визуализация которой создана таким образом, чтобы вызвать двоякое восприятие. Во-вторых, я достаточно давно имею дело с 3D моделированием и хорошо знаю, какие иллюзии могут возникать при определённых положениях моделей. Мой мозг воспринимает всё правильно, иначе я бы не смог заниматься переводом двухмерных чертежей в трёхмерные, а я это делал неоднократно.
Если по фотографиям определить невозможно, придётся иметь дело с движущейся моделью. Видите ли, крайняя правая картинка
Опять Вы про картинку... Посмотрите ещё раз на самую первую девушку в Вашем первом посте. Добейтесь ощущения вращения против часовой стрелки. Поверьте, это можно сделать. Я дома всем показывал это изображение, и никаких проблем с восприятием этого направления не возникало. И вот, когда девушка у Вас закрутится против часовой стрелки, попробуйте увидеть конфликт. Если он есть, Вы должны увидеть, как девушка "раскорячивается". Вы это видите? Если нет, то нет и конфликта: девушка вращается в обе стороны одинаково свободно. Если вы видите, как у девушки выламывается тазобедренный сустав, то... Интересно, кроме Вас это ещё кто-нибудь увидит...
где линиями создаётся довольно достоверная иллюзия, что модель вращается против часовой стрелки - противоречит тому, что я знаю о вращении. :evil:
А что Вы знаете о компьютерном моделировании? При создании визуализации можно намеренно исключить то, что является однозначным определителем положения тела, вращения и т.д. В реальных условиях это сделать крайне сложно, если вообще возможно. И нужно хорошо понимать, что перед нами не настоящее трёхмерное тело, а проекция. Почему именно проекция? Да потому, что наблюдателю недостаточно информации об объёмной структуре тела. Что можно изменить, чтобы появилась такая информация? Смотрим теперь на три картинки ниже. Средняя девушка может вращаться в одну и в другую сторону. А вот две крайние имеют конкретизаторы. У них нарисованы глаза, волосы, определённым образом прорисованы линии тела, но всё это сделано взаимно обратно. Т.е. когда первая девушка обращена к нам лицом, последняя - спиной. Соответственно, опора у них на разные ноги. Попробуйте мысленно заставить вращаться первую и третью модель в разные стороны. Вряд ли это у Вас получится. И можно было бы сделать вывод, что подрисованных элементов достаточно, чтобы разбить одну модель на две с взаимно обратным вращением. Но есть нюанс (с). Как не крути, а модель всё же едина и вращается в одну сторону. Правильным изображением является последнее в тройке. Дело в том, что сама девушка - это проекция на фронтальную плоскость. А вот "тень" от её ног на самом деле является проекцией на горизонтальную плоскость. И именно наличие этого дополнительного условия даёт нам право считать, что смоделировано реальное вращение. Теперь ещё раз к вопросу о направлении. Проекция от удалённого положения поднятой ноги должна быть видна, тогда как ближнее положение "тени" скрыто от нас границей экрана. На первом изображении мы почему-то наблюдаем обратное положение вещей. Но это противоречит всякой логике. Отсюда делаем вывод о правильности последнего изображения и соответствующего направления.
Посмотрите на эту вращающуюся модель в тот момент, когда обе ноги находятся в крайней левой позиции. Как она движется дальше? Давайте смотреть на тройную картинку крайнюю правую с линиями. Вроде бы, модель стоит на правой ноге и поворачивается через левое плечо против часовой стрелки. С момента, когда обе ноги находятся в крайнем левом положении, та нога, которую мы считаем левой (рабочая, та, которая на весу) вроде бы движется слева направо между корпусом танцовщицы и зрителем. опорная ного в этот же момент! поворачивается по часовой стрелке. То есть, слева-назад (от зрителя)- направо. Смотрите на стопу опорной ноги с тот момент, когда рабочая нога, с красной линией, проходит перед Вашими глазами!
Я вижу, вижу. НО. Опорную ногу на первой картинке также можно заставить вращаться в другую сторону! Точно также, на последней картинке вполне можно представить себе синхронное вращение ног, а не только "вывернутое". Дело в том, что мы не можем определить ни по одному из изображений, когда к нам обращён носок, а когда пятка. Если бы не было тени, говорить о направлении вращения вообще было бы нельзя.