Наша библиотекаhttps://ateism.ru/forum/index.php?board=57.0
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Как известно, инквизиция как определённый институт была только у католиков.
Другое дело, что этим термином часто называют любое преследование инакомыслящих христианами.
Вы вот что конкретно имели в виду?
Были ли преследования инакомыслящих со стороны дохалкидонитов?
Вот что мне ответил на этот вопрос один представитель ААЦ: Нет! Не было!Еретиков приводили к патриарху-католикосу, и он их убеждал в неправоте в дискуссиях, применяя Библию, Предания и труды святых отцов. Это очень хорошо описано у летописца свт. Моисея Каланкатвийского.
Св. Саак Партев, получивший от персов свободу, созвал вАштишате в 435 г. армянских епископов и сообщил им о послании византийскогоархиепископа. Он изъяснил им цель Ефесского Собора, принял, по согласию с ними, егопостановления и произнес от лица Армянской Церкви анафему против Нестория и такжеФеодора Мопсуестийского, одного из столпов несторианства, после чего несториан нетолько осудили, но и изгнали из Армении
Надо отметить, что армяне-монофизиты смотрели на армян-грекофилов и насамих греков (византийцев) с враждой и неприязнью, отвергая всех святых ВизантийскойПравославной Церкви, начиная с Халкидона (с 451 г.), (впрочем – вынужденно), но почитаявыдающихся своих богословов и философов-грекофилов, живших после Халкидона (!),таких как св. Моисей Хоренский († 493), св. Давид Непобедимый († нач. VI), который умерв Грузии, находясь в изгнании, св. Елисей († 480) и многих других, ибо без них вАрмянской (уже отделившейся) Церкви недостаток выдающихся учителей и святых мужейявно бросался бы в глаза. Кроме того, хотя сами же армяне-монофизиты их гнали и убивалипрямо или же косвенно, - невыносимыми утеснениями и тяжкими условиями жизни, этисвятые, бывшие прямыми учениками великих святых Саака Партева и Месроба Маштоца, исегодня настолько авторитетны в глазах всего армянского народа, что в случае ихнепочитания, армяне-монофизиты рисковали потерять всю паству, т. е. народ армянский!
Напомним, что к томувремени самыми знаменитыми и единственными (!) богословами и философами Армениибыли ученики свв. Саака и Месроба, получившие образование в лучших по тем временамбогословских и философских школах Византийской Империи, однако их по возвращении вАрмению всячески притесняли армянские антихалкидониты (монофизиты).
В Хосрове армянские католикосы-монофизиты нашли поддержкупротив Византии. Борясь с влиянием православной партии, двинский католикос Авраам I(607-615 гг.) принудил епископов, священников и игуменов предать анафеме ХалкидонскийСобор или же покинуть страну.
...
армяне-монофизиты...... католикосы-монофизиты