Он не требовал ходить по воде в знак доказательства, но он утверждал, что любой верующий в него сможет ходить по воде, обладать телекинезом (усилием мысли не только вырывать с корнем деревья, но и двигать горы), пить яд и брать в руки змей без вреда для здоровья. Эти места вам, конечно, известны.
Ничего подобного.Напиано только то, что эти знамения будут сопровождать уверовавших.Сопровождать, а не на всех исполняться.
Нет, Паша. Сопровождать = исполняться. На счет яда и змей смысл фразы действительно такой. Иисус выражался зачастую так, что и не разберешь - то ли это точное указание, то ли фигура речи. Но евангелист в этом месте очень точен. Вот почему уже давно у богословов возникла необходимость объяснить это место, так как "уверовавшие" регулярно гибли от яда и змей, а бесноватых и больных лечили случайно и на удачу. И вот что замечает по этому поводу "святой" Григорий Двоеслов: «Если вы, братья любезные, не творите тех знамений, кои были необходимы при начале Церкви Христовой, то по сему одному не исключайте себя из числа верующих.
Чудеса нужны были только для распространения веры, подобно как и мы, насаждая деревья, дотоле только поливаем их водою, пока они укоренятся, а когда они вырастут и пустят глубокие корни свои в землю, то перестаем их поливать».
Гриша Двоеслов, видимо, решил, что таким волюнтаристическим вмешательством в текст и смысл Писания он "решил проблему". Для его времен это заявление было актуальным. Но сейчас, похоже, "насажденные деревья" пора поливать прямо из бранспойта, а воды нет!