Вот нашёл. Правда в книжке, а не в интернете. Это поместный константинопольский собор 543 года.
Одна из анафем:
6. Кто говорит, что небо, Солнце, Луна, звёзды, воды, которые выше небес (ничего это вам не напоминает? А Виктор? - ЧГ), суть существа одушевлённые и некоторые разумно-вещественные силы, - да будет анафема.
Это из "деяния вселенских соборов".
На пятом вселенском соборе 553 года тоже была анафема. Но там немного про другое, но тем не менее...
3 "Кто говорит или думает, что Солнце, Луна и звёзды одушевлены теми самыми разумными существами, - да будет анафема.
Хотя и не нашел этих материалов, но допускаю, что вы правы.
По всей видимости, подобные анафемы родились,
когда учение Оригена в целом подвергалось анафеме.
Однако, это было не просто, и не сразу произошло.
Слишком крупной фигурой был Ориген.
По сей день он считается величайшим богословом ранней Церкви.
И труды его по сей день читаются.
В своей книге "О началах" он приводит библейские аргументы
в пользу одушевленности светил, например.
Иов.25:5, Иер.7:18Конечно, не он один увидел, что авторы Библии под светилами
понимали живых существ.
По всей видимости, даже в VI веке были люди, которые верили,
что Солнце, Луна, звёзды существа одушевленные, согласно Библии.
Конечно, с точки зрения физики, они ошибались.
Но в чем здесь было разумное зерно истины - уже говорил.