Автор Тема: Мораль и ее основы. Критерии моральности и аморальности  (Прочитано 49826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #20 : 23 Сентябрь, 2010, 14:53:04 pm »
Цитировать
Видите ли, диалектика это такая штука, законы которой можно применять только к твердо установленным вещам. То есть прогностической ценности она не имеет. А поскольку вопрос о разуме довольно скользкий, то диалектика здесь не рулит.
Тому, для кого существование разума не принадлежит "к твердо установленным вещам", объяснять что бы то ни было ИМХО не имеет смысла. Ведь для понимания объяснений как раз и нужен разум... :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Vostok

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 405
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 23 Сентябрь, 2010, 15:06:03 pm »
У Пилума нет нормального определения понятия разума, но он этого признать не хочет.... :-)   А что касается морали и к чему ее относить, к социуму или популяции, то я целиком согласен с Брайтом. Похожесть моралей у различных социальных групп связано с похожестью условий, в которых живут эти группы, а также с их общей наследственностью, что еще более важно. Социум - хорошее слово. Зачем переходить на биологический уровень со словами популяция и вид? - Вы рискуете не только пренебречь имеющимися различиями, но и скатиться до обсуждения скудных по вариабельности поведенческих повадок, как у животных.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vostok »

Оффлайн Bright

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 536
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 23 Сентябрь, 2010, 15:12:59 pm »
Цитата: "А. Москвитин"
Видите ли, диалектика это такая штука, законы которой можно применять только к твердо установленным вещам. То есть прогностической ценности она не имеет. А поскольку вопрос о разуме довольно скользкий, то диалектика здесь не рулит.

Ну так выбросьте эту "диалектику" нафиг! За сто лет весь этот "диамат" в понимании сознания ни на шаг не продвинулся дальше дебильного определения Ленина, передраного, кстати, у биологов-функционалистов 19-го века. :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Bright »

Оффлайн Logos

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 608
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 23 Сентябрь, 2010, 16:37:58 pm »
Цитата: "Bright"
Цитата: "А. Москвитин"
Видите ли, диалектика это такая штука, законы которой можно применять только к твердо установленным вещам. То есть прогностической ценности она не имеет. А поскольку вопрос о разуме довольно скользкий, то диалектика здесь не рулит.
Ну так выбросьте эту "диалектику" нафиг!

Москвитину и Брайту - перечтите "Мартышку и очки" Крылова.
:)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Logos »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #24 : 23 Сентябрь, 2010, 19:12:51 pm »
Цитата: "Vostok"
Похожесть моралей у различных социальных групп связано с похожестью условий, в которых живут эти группы, а также с их общей наследственностью, что еще более важно. Социум - хорошее слово. Зачем переходить на биологический уровень со словами популяция и вид? - Вы рискуете не только пренебречь имеющимися различиями, но и скатиться до обсуждения скудных по вариабельности


Но никакой действительно общей КУЛЬТУРНО ЗНАЧИМОЙ генетической мотивационной наследственности (кроме инстинктов, которые впрочем тоже варьируются и более-менее культурно подавляются) у различных социумов реально не существует. Это абсурд очевидный, и популяционные доказательства его из многонациональной современности у каждого социума уходят и в глубокую древность http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5270.
И см. не маркер L3 естественно, а генетическую историю homo и его отдельных популяций - во всей их реальной перемешанности. :>
В книге Оппенгеймера, например. Хотя это вещь очевидная и исследованая много где.

Генетические же доказательства абсурдности такого заявления - прежде всего в том, что в 1.2% генома не впихнуть всю чудовищную вариабельность человеческих культур во всех их проявлениях (и моралей). Индивидуальную и социумную - вариабельность. Непредставимо вообще, как можно о таком говорить. :>
Cравните вариабельность типов внешности. Вот это вот - генетическое. :>> Количественная разница вариабельностей внешности в социумах и вариабельностей их культур - подавляюща. :>

Далее - любой индивид из социума А, воспитанный в изолированном от А социуме B, будет обладать культурой и моралью социума B (с той же вероятностью вариабельностей, что и любой иной индивид из B, но никак не культурой социума А). Независимо от генетики.
А индивиды, воспитанные вне настоящего социума - не будут и разумом обладать. Дети-маугли.

Не существует и схожести природных условий у обществ в весьма со схожей моралью (этой самой результирующей).
Канада и Австралия. :>
Англия и Израиль.
Япония и США - и не надо о синтоизме, он есть и в США, а буржуазная мораль - есть буржуазная мораль.А мелкие вариабельности встречаются не только даже среди групп внутри социума, но и среди индивидуумов и часто :>
И т.д и т.д.

Существуют и серьезные различие - причем очевидно вариабельно исторически меняющееся - при тех же природных условиях....
Рим республиканский и Рим императорский. Да плюс хоть и современный. :>
Канада+США и СССР.
СССР и совр. Россия.
Израиль и Иран.
И т.д. и т.д. и т.д...
Любая страна в древности и сейчас - уже опровержение вашей сентенции. В многих из них природные условия отнюдь серьезно не изменились.
Смешно говорить о таких сентенциях... :>> Они отрицают исторический прогресс и очевидные факты...



Если же речь идет о - социальных условиях, так сами эти группы их и  формируют. Руководствуясь собственной моралью, вообще-то... :>
Как всегда в психике и социуме homo - процесс обратноусиливающийся. :>
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь, 2010, 01:35:45 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #25 : 23 Сентябрь, 2010, 19:33:43 pm »
Цитата: "А. Москвитин"
разум есть качественный переход из чего во что?

Объяснялось все это уже там, и сейчас объясняется здесь http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 594#235594

Переход от примитивного автоматизма биоты - к см. о Разуме в Опр. Морали; Всп. Опр. и R1.

Цитата: "Vostok"
Пилума нет нормального определения понятия разума, но он этого признать не хочет....


И об этом было сказано сразу же в начале темы, которую я не заводил, и в которой вы столько нафлудили, переливая из пустого в порожнее.
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=7481
И было разобрано даже - что за трудности возникают при попытке выдвинуть таковое ПОЛНОЦЕННОЕ определение.

А конструктивного (настоящего) определения нет ни у кого. Пока что.

А было бы - вам бы не дали, А. Москвитин. И почему - об этом тоже сказано было :>

Есть зато верные ньюансы. См. Опр. М.

P.S. Ну не копировать же мне это сюда ? Какой смысл.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн А. Москвитин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 24 Сентябрь, 2010, 08:53:27 am »
Снег Север

Цитировать
Тому, для кого существование разума не принадлежит "к твердо установленным вещам", объяснять что бы то ни было ИМХО не имеет смысла. Ведь для понимания объяснений как раз и нужен разум..

Не валяйте дурака, Комбриг.

Vostok

Цитировать
У Пилума нет нормального определения понятия разума, но он этого признать не хочет....  А что касается морали и к чему ее относить, к социуму или популяции, то я целиком согласен с Брайтом. Похожесть моралей у различных социальных групп связано с похожестью условий, в которых живут эти группы, а также с их общей наследственностью, что еще более важно. Социум - хорошее слово. Зачем переходить на биологический уровень со словами популяция и вид?


Дело в том, что мораль социума меняется как от социума к социуму, так и по мере развития данного социума. Кроме того мораль социума есть  вещь коньюнктурная. Вспомните: "мораль есть возведенная в закон воля господствующего класса". И такое определение, отнесенное именно к морали социума, вполне заслуживает внимания, если не упускать из вида, что и господствующим в социуме классом кто-то или что-то управляет.
Мораль социума, кстати, может работать как на выживание социума, так и на его уничтожение. Вспомним нравы Рима времен его упадка. То же самое мы наблюдаем ныне в так называемой цивилизованной Европе.

Если же принять определение морали в виде свода норм и правил, направленных на обеспечение  выживания как популяции (сейчас мы говорим только о человеческих популяциях) так и вида (человеческого) в целом, то мы получаем мораль стабильную, не подверженную коньюнктурным соображениям и не зависящую от чьей бы то ни было воли.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от А. Москвитин »
Если вы не видите, кто управляет процессом, это не значит, что процессом никто не управляет.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #27 : 24 Сентябрь, 2010, 08:55:41 am »
Для выживания всего социума упадок и уничтожение его загнившей части только полезны. С точки зрения объективного процесса.

А с точки зрения минимизации человеческих жертв, необходима социальная классовая революция и уничтожение частной собственности и эксплуататорских классов. Потому как даже те (в сотни раз завышенные) "жертвы репрессий", которые приписывают коммунистам - ничто, по сравнению с неисчислимыми реальными жертвами "демократий" и "высокоморальных" религиозных обществ.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Vostok

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 405
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 24 Сентябрь, 2010, 09:42:21 am »
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Vostok"
Похожесть моралей у различных социальных групп связано с похожестью условий, в которых живут эти группы, а также с их общей наследственностью, что еще более важно.

Но никакой действительно общей КУЛЬТУРНО ЗНАЧИМОЙ генетической мотивационной наследственности...............

Я не говорю о генетической наследственности. Я говорю о традициях.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vostok »

Оффлайн Vostok

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 405
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 24 Сентябрь, 2010, 09:46:57 am »
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Vostok"
Пилума нет нормального определения понятия разума, но он этого признать не хочет....

И об этом было сказано сразу же в начале темы, которую я не заводил, и в которой вы столько нафлудили, переливая из пустого в порожнее.

Да, у Вас уже сам подход лажевый. И, шимпанзе, у Вас уже не животное.... Короче, эта другая тема. Тоже самое трендеть уже надоело.....
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vostok »