Автор Тема: Притча о талантах  (Прочитано 7545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 597
  • Репутация: +378/-426
Притча о талантах
« : 10 Сентябрь, 2010, 06:00:39 am »
Цитировать
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

 От Матфея. 25.

Несколько странная притча по смысловой наполненности. Непонятно для чего введен второй раб. Противопоставление проходит между первым и третьим рабами.
 Но есть и другой вариант этой притчи, по крайней мере был:

Цитировать
... в евангелии, написанном евреями, которое попало нам в руки, угроза направлена не против того, кто спрятал талант, а против того, кто жил распутно, ибо он (господин) имел трех слуг, того кто растратил состояние с блудницами и флейтистками, того, кто умножил полученное, и того, кто спрятал талант; и одного господин принял с радостью, другого только укорил, а третьего отправил в темницу...

 Евсевий. In Mattheum, 25.14

 Как видим, второй вариант более осмыслен и логически стройнее.

 Итак, исходя из вышеизложенного имеем несколько вариантов:

 1 Иисусу принадлежит первый, не очень логически стройный вариант. Матфей передал его верно, а автор Евангелия от Евреев самочинно его усовершенствовал.
 2 Матфей все напутал, а правильный вариант в Евангелии Евреев.
 3 Иисус вообще ничего подобного не говорил...
 4Иной вариант.

 Что скажете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн GreyLP

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 496
  • Репутация: +8/-0
Re: Притча о талантах
« Ответ #1 : 10 Сентябрь, 2010, 06:41:57 am »
Цитата: "Shiva"
Непонятно для чего введен второй раб. Противопоставление проходит между первым и третьим рабами.


Думаю, для того чтобы показать, кому сколько дано, с того столько и спросят.
Первому дано пять у.е., и он ещё пять заработал. А второму только две у.е., но с него пять никто и не спрашивает.
Заработал ещё две - молодец!
Третьему ещё меньше - 1 у.е. Но третий подумал, нафиг надо что-то делать..  И оказался неправ.

Жизнь - театр, а мы актёры, и играем разные роли, и у нас разные таланты.
Но даже самую несложную роль надо сыграть достойно!  :!:

(всё сие есть имхо, разумеется)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от GreyLP »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 597
  • Репутация: +378/-426
Re: Притча о талантах
« Ответ #2 : 10 Сентябрь, 2010, 06:51:54 am »
Цитата: "GreyLP"

Думаю, для того чтобы показать, кому сколько дано, с того столько и спросят.
Первому дано пять у.е., и он ещё пять заработал. А второму только две у.е., но с него пять никто и не спрашивает.
Заработал ещё две - молодец!
Третьему ещё меньше - 1 у.е. Но третий подумал, нафиг надо что-то делать..  И оказался неправ.

Жизнь - театр, а мы актёры, и играем разные роли, и у нас разные таланты.
Но даже самую несложную роль надо сыграть достойно!  :!:

(всё сие есть имхо, разумеется)

 Ясно. У Вас- вариант 1.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
Re: Притча о талантах
« Ответ #3 : 10 Сентябрь, 2010, 09:27:52 am »
Цитата: "Shiva"
Что скажете?

А на основании чего можно сказать? Почесывая левую ногу, судить, что "по всей видимости..." Мы уже никогда не узнаем, что говорил и чего не говорил Иисус. С Матфеем надежд больше - нужно найти оригинал на арамейском (если он, конечно, когда-либо существовал), он прольет свет на это писательское безобразие. Пока что более вероятно, что Ев. от Матфея написал не Матфей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 597
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #4 : 10 Сентябрь, 2010, 17:04:23 pm »
Ну да, я согласен. А Евангелие от Евреев писал не Еврей... :)
 Я же не о том...
 Два варианта... Оценить их по смысловой наполненности...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
Re: Притча о талантах
« Ответ #5 : 10 Сентябрь, 2010, 18:12:07 pm »
Цитата: "Shiva"
Непонятно для чего введен второй раб.

Чтобы показать, что первый и второй раб получили одинаковую награду, несмотря на то, что у первого было больше и талантов и результата.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн NaiF

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 257
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 13 Сентябрь, 2010, 06:11:21 am »
Притча о талантах

«И бояться нет причины,
Если вы еще мужчины,
И….    кое в чем сильны…»


14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший  два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. (согласитесь, что как-то тоскливо, а уныние один из тяжких грехов)
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; (даже не отрицает, а что, христианский бог поощряет такую благодетель?)
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

От Матфея. 25.

Здесь непонятно, зачем говорить одно и то же про двух рабов, но с разным количеством грошей? Какая-то ахинея. Явно кто-то лукавит, либо автор, либо последующие редакторы.

http://prischestvie.ru/files/Apokrif_dr ... stian.html

Иначе, чем в каноне, в Евангелии евреев была изложен притча о талантах. Согласно данным Евсевия Кесарийского, также действовали господин и трое его слуг. Один из них умножил богатство, другой спрятал серебро, а третий растратил все данное ему с блудницами и флейтистками. Самому суровому наказанию подвергается в этом варианте не тот, кто спрятал деньги, а тот, кто их растратил в мирских удовольствиях. Такой вариант притчи кажется внутренне более стройным, чем канонический, где образ второго раба, также преумножившего серебро, не несет никакой особой смысловой нагрузки, по существу противопоставляются только первый и третий раб. В Евангелии евреев каждый раб поступал по-своему и получал соответствующее воздаяние. Согласно этому варианту, самое страшное - погубить свою душу в мирских утехах.

Здесь уже четко говорится о трех типах людей. Одного нормального, получившего пять талантов и отдавшего десять господину. И двух выродков, древние это знали. Это хорошо согласуется с МЕНДЕЛИЗМОМ - учении о закономерностях наследственности, положившее начало генетике как науке. Мендель, изучая численные закономерности комбинирования при скрещивании форм, открыл закон расщепления наследственных признаков на доминантные и рецессивные, в последствии названными генами. Менделизм сыграл революционизирующую роль в биологии, доказав, что наследственные факторы имеют корпускулярную, дискретную природу, а их переход от поколения к поколению определяется статистическими закономерностями. Но почему же, отцы церкви не хотят (или боятся огласки?) признавать существование двух типов вырождения (с доминантной и рецессивной гомозиготностью), метя всех под одну гребенку? Попробуем в этом разобраться.
Стоит ли доверять предоставленному евангелие от евреев? Ведь его текст никто не видел. Пересказ мог быть не точным, да и ошибки в переводе. В языке с течением времени многое меняется, а если учесть еще различие в диалектах одного и того же языка ? И рассказ о наказании веселого гуляки, как то не согласуется с тем, что у Иисуса в свите была блудница – Мария Магдалена. Да и ветхозаветная притча о возвращении Блудного сына, тоже не вписывается в данную экзекуцию.
А вот тамже:

http://prischestvie.ru/files/Apokrif_dr ... stian.html
Другой из двух богачей сказал: Учитель, что доброго мне совершить, чтобы обрести жизнь вечную? Он сказал ему: Человек, исполняй Закон и пророков. Ответил Ему: исполняю. Тогда сказал ему: Пойди и продай все, что имеешь, и раздай нищим, и тогда приходи и следуй за Мной. Но богач стал скрести себе голову, и слова эти не понравились ему. И Господь сказал: Как можешь ты говорить, что исполнил Закон? Ибо написано в Законе: люби ближнего, как самого себя 25. И смотри, много братьев твоих, сыновей Авраамовых, запачканы грязью и умирают с голоду, твой же дом полон добра, и ничего из того не переходит к ним? И Он повернулся к Симону, ученику своему, который сидел рядом с Ним, и сказал: Симон, сын Ионы, легче верблюду войти в игольные уши, чем богатому в царство небесное26 (Ориген. Corn. in Matth. XV).

А затем уже идет:

...в евангелии, написанном евреями, которое попало к нам в руки, угроза направлена не против того, кто спрятал талант, а против того, кто жил распутно, ибо он (господин) имел трех слуг, того, кто растратил состояние с блудницами и флейтистками, того, кто умножил полученное, и того, кто спрятал талант; и одного господин принял с радостью, Другого только укорил, а третьего отправил в темницу...27 (Евсевий. In Mattheum, 25.14).

Здесь логичен вариант  как в евангелие от Матфея, с наказанием третьего раба, по себе знавшего, что за педераст его хозяин. Соответственно логичны действия хозяина, устранившего конкурента. Педераст устраняет педераста – единство и борьба «противоположностей».
 А вот с веселым, озорным гулякой, вроде бы хозяин поступил не логично, по некоторым источникам, только укорил. Как раз это и скрыли наши отцы церкви. Зато как хорошо я понимаю этого балагура. Представляете, вдруг откуда-то свалилась халява, и что я с этим должен делать? Второй раб, в отличии от третьего, даже не вернул, то что ему дали, а дали ему в два раза больше. А если еще учесть то, что он еще и отдохнул хорошо (хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает), о чем не додумался первый, то второй оказался в самом выигрышном  положении. Так почему же,  так лояльно поступил хозяин с представителем (как я их называю) регенератов? А может быть древние дегенераты хорошо знали, что эта птичка им не по зубам и лучше ее не трогать?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от NaiF »
Саперы это не только, кто разминирует, но и кто ставит мины.
Повторяю, мнение одного сапера может кардинально отличаться от мнения другого.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #7 : 03 Октябрь, 2010, 09:33:54 am »
Не вижу нелогичности в варианте Матфея. А что за еврейское евангелие?Апокриф?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Притча о талантах
« Ответ #8 : 03 Октябрь, 2010, 09:43:55 am »
Цитата: "Shiva"
Непонятно для чего введен второй раб. Противопоставление проходит между первым и третьим рабами.
 


 Может чтобы показать, что 1 талант, отнятый у тртьего,дан не второму, а первому, как имеющему больше.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Рыба

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 07 Октябрь, 2010, 20:16:41 pm »
Обычное дело в христианстве. Хороший раб/человек - тот кто ишачит на хозяина, какой бы сволочью он ни был. А вот тот, кто в гробу такого хозяина видел - так тому по рылу дать надо. Явно видно, что сия притча была переписана редакторами в своё время.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Рыба »