Таки поддерживаю, а то съехали в оффтоп. Для разбора свобод/несвобод есть раздел "Политинформация".
Интересно от христиан, поддерживающих "разбор полетов" польскими властями означенного концерта (т.е. считающих имевшее место действие криминалом и оскорблением религиозных чувств), услышать аргументы.
Для тех, кто не в курсе краткая историческая справка:
1 февраля 2004 года в Кракове (Польша) состоялся концерт Gorgoroth, который транслировался польским государственным телеканалом и впоследствии должен был лечь в основу DVD Black Mass in Krakow. Во время концерта на сцене были выставлены овечьи головы, насаженные на колья, и сатанинская символика, сама сцена была залита кровью, на заднем плане стояли кресты с четырьмя обнажёнными распятыми моделями. В какой-то момент одна из моделей потеряла сознание, из-за чего потребовалось вызвать скорую помощь. Кассеты с записью шоу были конфискованы польской полицией, было возбуждено уголовное дело по факту оскорбления чувств верующих и жестокого обращения с животными, а сами участники группы после возвращения в Норвегию были допрошены в суде Бергена. Никому из участников Gorgoroth так и не предъявили обвинений, но организаторы выступления, которые заявляли, что не имеют представления о том, что будет происходить во время шоу, были вынуждены заплатить штраф в 10 000 злотых. Из-за конфискации записи релиз концертного DVD состоялся только летом 2008 года.
Наглядная иллюстрация в первом посте.
ПС:
кстати очень инфантильная смешная туфта. оно какбе пытается меня нопугать...
Про инфантильность (кстати, что это такое в искусстве?):
Можно сделать еще одно предположение о критериях отличия блэк-метала от других стилей металла – по отношению музыкантов к тому, чем они занимаются, к тем Силам, во имя которых живут. Блэк-металлисты, во всяком случае североевропейские, оказались очень серьезными детьми, воспринявшими антихристианскую эстетику за чистую монету (в отличие от тех же дэт-метал-музыкантов). Параллелью этому может быть детская жестокость, как способ познания мира. Игра с огнем стала для начисто лишенных юмора норвежцев (а именно за ними пошли остальные) реальностью, убийства и самоубийства – путём к познанию разных сторон бытия, ну а ночные прогулки по зимнему лесу – естественной потребностью (заставь-ка злобного Глена Бентона из DEICIDE выйти зимней ночью в скандинавский лес…). Это вызывает снисходительную улыбку либо негодование, в любом случае – недоумение, но это – основной показатель стиля блэк – отношение к жизни. Всё что делается, а если не делается, то воспевается – серьезно и искренне, как солнце, встающее на Востоке и заходящее на Западе. Здесь и коренится отличие блэка от других стилей, повествующих об этой экзистенции, но не живущих ею. Трансформирующие на каждом шагу свои «потусторонние» воззрения в объективную реальность, порой очень грубо и варварски, блэк-музыканты одновременно безысходно романтичны. В этом испокон веков состоял весь фатализм скандинавского Мифа. Используя классификацию Вл. Мартынова, можно сказать, что блэк подразумевает магическое отношение к искусству, музыкант «живет» в ином мире и для иного мира, о котором повествует; другие же направления металла предполагают эстетическое отношение – описываемый мир является лишь созерцаемым, сам музыкант ни в коем разе не участник его бытия. И, на мой взгляд, именно с этих позиций должно происходить в блэке деление на true и trend, так как осуждаемое true black музыкантами стремление разнообразить музыку нисколько не влияет на верность идее, а вот стремление «изобразить» идею, репрезентировать ее в имидже, пожалуй, да.
Такой вот лирический отрывок. На мой взгляд, адекватнее описывает обсуждаемое явление.