Объясняю туподоходящим : НЕ ВИДЯ наблюдаемого ОБЪЕКТА НИКАК
(материальной точки, которая ничего не испускает) .
сей спейсиАЛИЗД- на безрыбье, ОДНАКО ..
браво-швейко описываем движение материальной точки, которая ничего ...
_____________
вот скажите мне глупому, КАК-ТАК - ВСЛЕПУЮ ..
можно безошибочно угадать перемещение ? ? ?
И не чего там нибудь наподобие черепахи ..
А ОБЪЕКТА, летящего С ОКОЛОсветовой скоростью !
Точно также, как мы познаём и весь остальной мир. Все понятия и категории вырабатываются логическим путём в мышлении и именно они отражают сущность окружающих нас вещей.
Наблюдаем мы явления, т.е. результат наших ощущений, полученный от взаимодействия с исследуемым объектом. Этот результат зависит от того, в каких условиях осуществляется взаимодействие, какое взаимодействие исследуется и от наших представление и даже настроений.
Сами явления могут быть объективными, если мы исключим зависимость от настроения субъекта и строго зафиксируем условия наблюдения и само явление. При этих условиях, результаты исследования явления не будут зависеть от времени, места и личности исследователя. Однако, эти результаты будут давать очень абстрактную и крайне малую информацию о сути исследуемого объекта. В рамках всем известного примера о трёх слепых мудрецах -- это означает, что все, всегда и везде хватают всех слонов только за хвост. Это и есть фиксация условий исследования явления.
Чтобы познать сущность, необходимо, наоборот, исследовать множество объектов в различных условиях и при помощи разных взаимодействий. Логическое осмысливание результатов таких исследований позволяет выявить существенно общее в них и сформировать абстрактное понятие, за которым стоит существо явления или суть исследуемой вещи. Это и есть процесс познания -- получение такой информации о вещах, которую непосредственно в конкретном явлении получить нельзя. В конкретном явлении эта суть проявляется лишь частично, какой-то одной своей стороной.
===
Скажем,
Галилеевская относительная скорость является понятием, отражающим сущность механического движения. При её вычислении исходят из того, что движение существует объективно, вне нашего сознания, и эта скорость имеет вполне конкретное и определённое значение. В Ньютоновской механике мы имеем дело именно с этой скоростью и всегда пересчитываем в неё любые результаты, полученные в исследовании любых явлений, которые позволяют характеризовать скорость относительного движения. Законы классической физики связывают между собой, именно, эти объективные скорости и позволяют на основе знаний о существе явлений пересчитывать объективные скорости в ожидаемые результаты, получаемые при исследовании явлений.
Так, например, при исследовании, при помощи видимых (в Вашем, KWAKS, смысле) данных, скорости пролетающего мимо тела, мы имеем дело с явлениями. В зависимости от угла наблюдения, измеряемые параметры движения будут разными -- это явление. Зная, в чём суть этого явления, мы, для вычисления объективной скорости, которая едина для всех проявлений, будем делать поправку на аберрацию или эффект Доплера, в зависимости от методики исследования.
KWAKS, то, что Вы будете видеть, в этом случае не позволит Вам получить объективную скорость, так как Ваша «видимость» искажена эффектом аберрации. Такое искажение будет отсутствовать только под одним единственным углом между направление зрения и направлением скорости. В случае же совпадения Вашего положения с осью движения, у Вас нет и физической возможности взглянуть под этим углом, он спрятан в бесконечно малую точку, в которой Вы находитесь, и там угол зрения меняется сразу на 180°. В бесконечно малой близости к Вам слева, он составляет 180°, в самой точке 90°, после и до бесконечности 0°. При этом, в любом из этих трёх направлений, точного значения объективной скорости Вы не увидите. Слева и справа, Вы не увидите смещения движущейся точки, так как проекция её координаты равна 0, а время бесконечности, а в зените Вы можете «увидеть» бесконечно малое смещение за бесконечно малый промежуток времени и зафиксировать лишь мгновенную скорость, видимую под углом в 90°. Эта скорость не будет соответствовать объективной Галилеевской скорости относительного движения, вычисленная так скорость -- это лишь явление, одно из бесконечного числа возможных. Аберрация (или эффект Доплера) никуда не делись, скорость света-то, как была, так и осталась постоянной и конечной, а именно этот факт стоит за эффектами аберрации и Доплера.
В СТО, при синхронизации времени между ИСО, фиксируются условия, в которых возникает это явление. Более того, впрямую требуется, что допустимы только такие способы синхронизации, при которых будет получаться такой же результат.
Строго говоря, это тоже очередная аксиома СТО, которая скрыта от всех в её недрах.Вот этой «видимой» скоростью предлагает пользоваться Эйнштейн и Вы, вслед за ним. Зачем надо пользоваться такой однобокой скоростью при изучении мира не понятно. Вместо исследования объективных законов природы, мы начинаем исследовать законы связи явлений, полученных в субъективно зафиксированных условиях.
Но главное тут даже не в этом, а в том, что в СТО, эта скорость тоже обозначена буквой
v[/i] и тоже называется скоростью относительного движения. Очередная подмена понятий. Господа, физический смысл относительной скорости, используемой в преобразованиях Галилея, и скорости, используемой в преобразованиях Лоренца,
РАЗНЫЙ. Скорость у Лоренца уже искажена по сравнению с Галилеевской, как раз, пропорционально тому самому корню
sqrt(1-(v/C)²), который далее везде вылезает у Эйнштейна, когда приходится сравнивать с объективными данными. Это корень, появляется тут из-за эффекта Доплера или аберрации, и там и там он одинаковый.
В этом и должна состоять физическая интерпретации преобразований Лоренца, а вовсе не в том, что померещилось Эйнштейну. Преобразования Лоренца, связывают не реальные координаты и время, а фиктивные (видимые), искажённые эффектами аберрации и Доплера, связанных с конечностью распространения эл.м. волн. Использование их для облегчения расчётов в уравнениях Максвелла или эл.м. волновых процессах, может, и оправдано, хотя правильнее и тут использовать объективные скорости, но распространять это на всё сущее -- это абсурд. Волновые процессы существуют не только эл.м. природы, волновые уравнения и преобразования Лоренца будут справедливы и для них, естественно, с заменой скорости света на скорость распространения этих волн, но, очевидно, без всяких глупостей о изменении пространства и времени в этих случаях.
Тем более, эти преобразования никакого отношения не имеют к объективным законам движения материальных тел и существу пространства и времени.