Тогда на каком основании полагается считать, что Витёк понимает библию лучше Августина?
Только один Бог знает, кто понимает Библию в целом лучше.
А что касается описания Творения, так здесь все просто.
Благодаря Богу, знания об устройстве мира у христиан возросли.
И наше понимание Творения, несомненно, ближе к истине.
Хотя, может быть, есть и еще лучшее понимание.
Ну, тут Adida уже задал вопрос - зачем нужны такие инструкции? Может, принцип "не прелюбодействуй" тоже надо как-то иначе понимать. но мы до этого понимания пока не созрели?
Читайте мой ответ Adide
Я сказал "недалекие грешники начали этим словом
называть воображаемый купол над головой"
Вот кто начал, тот и глуп.
А кто продолжил повторять глупости, тот умён? Почему это отцы церкви не разоблачили глупые и вздорные выдумки недалёких грешников? Ответ один - они сами от этих недалёких грешников ничем не отличались.
Глуп тот, кто отказываясь от лучшего, избирает худшее.
Более поздние поколения уже нельзя в этом обвинить.
Ведь у них уже не было лучшего варианта, как понимать устройство мира.
Про живые солнце и луну там нигде не сказано - это опять Ваше изобретение.
Сказано. Тексты я приводил.
В Библии все небесные светила
обладают чертами живых личностей.
Это ангелы - слуги Божьи, управляющие атмосферными явлениями,
видимостью космических тел.
Там сказано про светильники, чтобы светить на землю, и нет ни одного слова про ангелов, управляющих солнцем и луной.
В Библии светильником назван, например, Иоанн Креститель.
Про ангелов, управляющих солнцем и луной - нет ничего.
Зато есть про живые солнце, луну и звезды.
Библейские авторы не разделяли источник света (космические тела)
и тех, кто управляет видимостью этих источников света.
Это была вполне допустимая ошибка для того времени.
О существовании неживых космических тел они ничего не знали.
Для них все светила были живыми.
С их точки зрения, вполне логично выглядит
фраза "Поставил светила на землю".
Так же рассуждали и другие народы в те времена.
Ра и другие "боги"-светильники у них бывали нередко на земле.
И постоянно пребывали в земных храмах.
Так что, наше толкование правильное.
Или вы будете настаивать, что Моисей писал о космических телах? 
Так он ничего не знал о них.
Он не писал о космических телах - он писал о светильниках на тверди небесной.
О живых светильниках. Которые частенько сходили на землю
и помогали побеждать Израилю.
Именно эти живые светильники и назначил Бог освещать Землю.
Вот об этом и говорю. Зато наша версия свободна от противоречий.
Ну конечно. просто к тексту Библии она уже отношения не имеет. А так всё нормально.
аргументы закончились и началась пропаганда?
Вот!
Участок территории называют словом Франция потому,
что эта территория - часть Франции.
А твердь - чать царства божьего, где смонтирован его престол.
Вот именно - это на земле.
Кстати, престолом Божьим называлась крышка ковчега
завета в храме. Считалось, что на ней восседал Бог.
Вот почему Он и говорит
"Небо - престол Мой, земля - подножие ног моих"
А если вы считаете, что речь идет о небесном куполе,
попробуйте нарисовать эту картину.
До вас это никому не удавалось.
Как видим, эти певцы находятся на тверди (ракия).
Вообще-то видим, что бог находится на тверди и его полагается хвалить.
Певцы находились в храме. Они хвалили Бога,
находясь во святыне Его, и на тверди Его.
О том, что Бог находится на куполе, где налита вода,
а ногами на Земле - в Библии ни слова нет.
Но может быть, вы нарисуете эту картину? :x
Например, отсюда понятно, как вода появляется в облаках
но пар поднимался с земли и орошал все лице земли", (Быт.2:6)
[/list]
Нет тут про превращение воды в облака.
Как же нет? Пар поднимается. А потом проливается дождем из облаков.
А отсюда понятно, что является источником дождя:
Можешь ли возвысить голос твой к облакам,
чтобы вода в обилии покрыла тебя?", (Иов.38:34)[/list]
Отсюда следует только то, что облака сверху, откуда и вода. Об облаках как источниках дождя не сказано ничего.
Да? А здесь тоже нет?
Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали", (
Пс.76:18)[/list][/quote]
или вот например, общая картина:
Все реки текут в море, но море не переполняется:
к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь", ((Еккл.1:7))[/list]
Итак, вот вам и круговорот воды в природе.
Опять же не сказано, что они возвращаются в виде пара и осадков - а может там помпа какая стоит?
Помпа?

Слушайте, может вы в цирковом училище преподаете?
И нигде не сказано, что дождь льет через дырки в небесном куполе.
Прямо сказано, что будет изливать дождь. теперь смотрим, откуда он его изливает: "В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей."
Отворились окна небесные. И что?
А почему вы решили, что именно из них лил дождь?Библия об этом ничего не говорит.
Может быть, из этих окон кто-то наблюдал за процессом?
Ведь евреи знали, что дождь льет из облаков.
А главное, этот текст является поэтической вставкой.
Может быть, цитатой из древнего сказания.
Почему бы не назвать образно облака "небесными окнами"?
Так и по сей день иногда говорят.
А захватчикам (независимо от национальности), тем более таким, которые пришли всех истребить, надо давать решительный отпор, если понадобится - то и вести с ними борьбу на уничтожение.
"Захватчиками" вы посчитали тех, кому некуда было деваться
и некуда идти. Они угрожают вашему благополучию, умирая с голоду?
И за это вы уже готовы уничтожить всех мужчин,
а женщин и детей использовать в хозяйстве вместе с Петро?
Только он пока еще не признался, как бы их использовал в хозяйстве.Стесняется, чего-то...
У вас есть идеи?