было бы логичней начать следующее предложение с того, как бог творит Землю.
Библейское творение не предполагает творение "из ничего". Такая концепция возникла позже - при столкновении ближневосточной философии с греческой. Творение - это процесс упорядочивания хаоса, который, согласно ближневосточной мифологии, вечен.
Чтобы понять, что "логично", стоит сравнить Быт. 1 с другими ближневосточными рассказами о Творении мира.
Энума Элиш: Когда наверху небеса не назвали,
Именем суша внизу не звалась,
Апсу их начально осеменяя,
Пучина Тиамат всех их рождая
Воды свои воедино мешали…
Атрахазис:Когда боги, подобно людям,
Бремя несли, таскали корзины,
Корзины богов огромны были,
Тяжек труд, велики невзгоды.
2-й рассказ о Сотворении Быт. 2:4b и далее:В день, когда сделал Йахве землю и небо, ни куста дикого не было на земле, ни травы дикой не росло.
Во всех случаях первая фраза - это описание исходного состояния мироздания. Именно на этом и основана гипотеза о заглавии Быт. 1:1. Это заглавие мог добавить редактор, соединивший первый и второй рассказ о творении.