Автор Тема: Книга "Берешит"  (Прочитано 8816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 01 Июнь, 2010, 19:45:47 pm »
Цитата: "Четыре головы"
было бы логичней начать следующее предложение с того, как бог творит Землю.

Библейское творение не предполагает творение "из ничего". Такая концепция возникла позже - при столкновении ближневосточной философии с греческой. Творение - это процесс упорядочивания хаоса, который, согласно ближневосточной мифологии, вечен.

Чтобы понять, что "логично", стоит сравнить Быт. 1 с другими ближневосточными рассказами о Творении мира.

Энума Элиш:
Когда наверху небеса не назвали,
Именем суша внизу не звалась,
Апсу их начально осеменяя,
Пучина Тиамат всех их рождая
Воды свои воедино мешали…

Атрахазис:
Когда боги, подобно людям,
Бремя несли, таскали корзины,
Корзины богов огромны были,
Тяжек труд, велики невзгоды.

2-й рассказ о Сотворении Быт. 2:4b и далее:
В день, когда сделал Йахве землю и небо, ни куста дикого не было на земле, ни травы дикой не росло.

Во всех случаях первая фраза - это описание исходного состояния мироздания. Именно на этом и основана гипотеза о заглавии Быт. 1:1. Это заглавие мог добавить редактор, соединивший первый и второй рассказ о творении.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Кн. Мира Сего

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 662
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #11 : 02 Июнь, 2010, 15:40:21 pm »
Типичная геоцентрическая сказка древности. Можно подумать, миллиарды других планет и звезд, гораздо даже бОльших, чем Земля - не стоят драгоценного внимания рассказчика. Но нет, всё это от тьмы неведения, нежели... думаю, составитель вовсе не врубался в масштабы космоса. Ещё версия - по библии Земля создана одновременно со всем остальным космосом (небо)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кн. Мира Сего »
Есть четыре вида лжи: ложь, наглая ложь, статистика и статьи коммунистов.

Оффлайн Аксан

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 450
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 02 Июнь, 2010, 16:36:20 pm »
Нормальная чукотская сказка: "Что вижу, о том пою"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Аксан »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #13 : 03 Июнь, 2010, 12:48:11 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Тут нестыковка получается. Сначала заявляется, что Бог сотворил небо и Землю, а потом, что Земля уже "была".


 После сотворения она уже разумеется была.Нестыковка бы была , если бы наоборот сначала Земля "была", а потом бог сотворил небо и Землю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 715
  • Репутация: +28/-2
(Нет темы)
« Ответ #14 : 03 Июнь, 2010, 14:51:25 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "Четыре головы"
было бы логичней начать следующее предложение с того, как бог творит Землю.
Библейское творение не предполагает творение "из ничего". Такая концепция возникла позже - при столкновении ближневосточной философии с греческой. Творение - это процесс упорядочивания хаоса, который, согласно ближневосточной мифологии, вечен.

Тогда почему начинается второй стих "земля же была безвидна и пуста".
Тогда логично второй раз было бы сказать "в начале".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #15 : 03 Июнь, 2010, 15:06:41 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Тогда почему начинается второй стих "земля же была безвидна и пуста".

Да ладно земля - там дух носился над водой. А про сотворение воды нчиего не сказано - бог её только "разделил". В общем, привет Фалесу из Милета.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 03 Июнь, 2010, 22:29:35 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Тогда почему начинается второй стих "земля же была безвидна и пуста".
Тогда логично второй раз было бы сказать "в начале".


Я не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под "логично". Для меня все логично - 2-й стих описывает исходное состояние земли. Заметьте, что во 2-стихе нет глаголов в изъявительном наклонении, действие еще не началось. Первое действие начинается в 3-м стихе - бог производит действия по устранению хаоса и называет получившиеся объекты. Здесь есть аналогия с Энума Элиш, где до сотворения объекты не названы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 715
  • Репутация: +28/-2
(Нет темы)
« Ответ #17 : 08 Июнь, 2010, 11:56:29 am »
Цитировать
Я не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под "логично". Для меня все логично - 2-й стих описывает исходное состояние земли.

Но во втором стихе не указано когда "земля была безвидна и пуста". Если "в начале", то логично связать это с первым предложением - "в начале сотворения богом неба и Земли".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #18 : 08 Июнь, 2010, 12:55:29 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Если "в начале", то логично связать это с первым предложением - "в начале сотворения богом неба и Земли".
Почему это логично?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Догматерий

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #19 : 08 Июнь, 2010, 18:35:47 pm »
Мне думается, Берешит написана лишь с целью оправдать и возвеличить племенного иудейского бога. Что он не простой языческий божок, но тот, кто создал все вокруг. Создал за 6 дней, а на седьмой отдохнул.

В рассказ вложено и примитивное мышление древних ("бог устал", "небесная твердь", "ребро Адама"), и очеловечивание бога ("создал человека по образу и подобию своему"), его ограниченность (ищет Адама в кустах). И вообще видно, что составители не особо  напрягались над темой, потому рассказ и содержит сплошные ляпы и несуразности. Например, говорящая змея.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Догматерий »