Автор Тема: Готовы ли Вы торгануть своей женой?  (Прочитано 69137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zmeya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #110 : 10 Май, 2010, 08:50:54 am »
Цитата: "Victor N."

Цитировать
Это цитата из вашей будущей книги?

Нет я книг не пишу и писать их не планирую, но если Вы надумаете написать книгу о Вашем особом понимании библии, то я Вам эту цитату дарю, она как раз в Вашем стиле. :)


Вот человек то бо-бо на голову... я над ним издеваюсь, а он мне:
Цитировать
Сердиться и обижаться не надо.

бу-бу-бу :lol: еще можете представить, что я топочу ногами, бью кулаком по клавиатуре и все что Вашей душе угодно, лишь бы Вам полегчало
Цитировать
За собой оставлю право понимать эту историю по другому.

Ну так я Вам и не мешаю, мне всего лишь было интересно как вы эту истории интерпретируете на свой лад
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zmeya »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #111 : 10 Май, 2010, 11:56:57 am »
Цитата: "zmeya"
Ну так я Вам и не мешаю, мне всего лишь было интересно как вы эту истории интерпретируете на свой лад


Интересно другое.
Пока вы не знали о другом варианте прочтения,
могли наивно смеяться над Аврамом.

А теперь, вы имеете возможность из двух вариантов
выбирать тот, что вам ближе и понятнее.
И тем самым открываете ваш личный образ мыслей.

Вам ближе и понятнее Аврам, торгующий своей женой?
Так это не у него проблема, а у вас, дорогой друг.

А нам понятнее другой Аврам, которого даже фараон уважал.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 632
  • Репутация: +67/-6
(Нет темы)
« Ответ #112 : 10 Май, 2010, 13:13:26 pm »
Виктор, ну так что, поделитесь ссылкой на ваш форум? Или такового не существует? Ответьте что-нибудь. Или Вы чего-то боитесь?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Satch »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #113 : 10 Май, 2010, 14:47:09 pm »
Цитата: "Satch"
Виктор, ну так что, поделитесь ссылкой на ваш форум? Или такового не существует? Ответьте что-нибудь. Или Вы чего-то боитесь?


Какой "наш форум"? Есть множество христианских форумов.
И несколько форумов, открытых адвентистами.
Я уже давал ссылку на "маранафу". Раньше мне нравилась
атмосфера там. Сейчас - нет. Я сам модерирую дискуссионный
лист «Наедине с Библией»
код рассылки: religion.bibletalk

Надеюсь, что удается поддерживать там атмосферу свободы.
Так же, как и на этом форуме, за что он мне и нравится.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #114 : 10 Май, 2010, 19:49:08 pm »
Цитата: "zmeya"
подобный поступок Авраама вовсе и не выглядел предосудительным для евреев.

А почему он выглядим таковым для нас?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн zmeya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #115 : 11 Май, 2010, 07:47:55 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "zmeya"
подобный поступок Авраама вовсе и не выглядел предосудительным для евреев.
А почему он выглядим таковым для нас?


Вопрос конечно хороший, однако по этому поводу сложно сказать что-либо однозначно.
Мы эту ситуацию видим со стороны для нас это миф еврейского народа, где Авраам, фараон, бог,  Сара герои этого мифа.
Взглядом со стороны мы видим, что Авраам совершает мерзкий поступок, даже два:
1)   Обманывает фараона
2)   Толкает жену на прелюбодеяние
По логике вещей Авраам должен быть наказан Яговой и за обман и за подобное обращение с женой. Это было бы справедливо, но в библейских легендах эта справедливость вывернута на изнанку. Евреи видимо смотрели на  эту ситуацию иначе.
Фараон взял чужую жену – наказан богом (он то как раз и попал под «статью» не прелюбодействуй), с точки зрения здравого смысла не справедливо, т. к. он не знал об этом.
Аврам отдает свою жену фараону, чтобы выжить и обогащается при этом – с точки зрения здравого смысла это подло, но с точки зрения евреев поступок Аврама оправдан, тем что ему якобы угрожала опасность. Если бы этот поступок выглядел предосудительным для евреев, наверняка бы Аврам получил наказание от бога (все таки бог целиком вымышленный персонаж ему можно приписать любые действия, любое поведение, любые слова).
К тому же доминантой библейских легенд, на мой взгляд, является показать силу еврейского бога, и в этой легенде эта сила бога довольно ярко демонстрируется, ведь Его  убоялся сам фараон и щедро одарив Аврама вернул жену и отпустил с миром (хотя по идеи должен был на месте расстрелять)
А вот что касается вопроса, который Вы О. Кот задавали в самом начале Почему в легендах о них есть такие нелицеприятные моменты? Так по-моему этим вопросом можно задаваться на протяжении всего ВЗ. Плюс к этому, не ясно собственно  за какие такие заслуги Аврам являлся избранником бога, в чем выражается  его праведность, библия дает ответ одной строчкой:  «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Вот она главная задача этих легенд – показать, как важно верить богу, верить в его силу, бояться бога, моральность поступков на втором плане.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zmeya »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #116 : 11 Май, 2010, 11:10:25 am »
Цитата: "zmeya"
К тому же доминантой библейских легенд, на мой взгляд, является показать силу еврейского бога

Не забываем также про второстепнные, но также важные задачи. Одна из них - обосновать права еврейского народа на захваченную ими территорию. Для меня, например, совершенно очевидно, что с обещаниями земли обетованной явный перебор. Яхве обещает дать ее каждому из патриархов, да еще и несколько раз. Так что это обещание становится просто навязчивым.
В этом обетовании есть, безусловно, логика племенного божества: покровитель народа дает ему благо, отбирая у других. Но в логику вселенного божества такой поступок не укладывается. Почему Богу нужно было передавать землю обязательно евреям? Почему именно Палестина, а какая-нибудь незаселенная территория? Зачем вообще такие сложности с Исходом, мытарствами, завоеваниями и проч.?

С исторической т.з. зрения ответ очевиден. То, что формируется мифологическая связь между местом обитания и божественными силами, мы наблюдаем у всех древних народов. Но у "автохтонных" народов (или у тех, кто колонизировал пространство относительно давно) подобная связь мирная или же вообще слабо обозначена.
А вот древние евреи сохранили историческую память о временах завоевания Ханаана. Эта историческая память непосредственно вошла в сакральное предание, что мы и наблюдаем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #117 : 11 Май, 2010, 13:21:52 pm »
Цитата: "zmeya"
Вопрос конечно хороший, однако по этому поводу сложно сказать что-либо однозначно.


Тогда возникает другой вопрос - а в чем, собственно, претензия к Богу, к Виктору и к Аврааму? В чем именно Авраам нарушает нашу, современную мораль, в которой ни за прелюбодеяние, ни за обман никто в тюрьму не посадит?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #118 : 11 Май, 2010, 15:21:08 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "zmeya"
Вопрос конечно хороший, однако по этому поводу сложно сказать что-либо однозначно.

Тогда возникает другой вопрос - а в чем, собственно, претензия к Богу, к Виктору и к Аврааму? В чем именно Авраам нарушает нашу, современную мораль, в которой ни за прелюбодеяние, ни за обман никто в тюрьму не посадит?
Некоторая путаница. В тюрьму, вообще-то, сажают за нарушения закона, а не морали. Не все то, что аморально, является противозаконным. Функции тюрьмы и церкви в современном мире несколько не совпадают.
Хотя, по здравом размышлении, Абрашу можно бы попробовать привлечь за сутенерство.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #119 : 11 Май, 2010, 15:30:50 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Тогда возникает другой вопрос - а в чем, собственно, претензия к Богу, к Виктору и к Аврааму?
Если рассуждать формально, то к Богу и Аврааму претензий никаких, ровно как и к Бабе-Яге. Ну, написано, что кушала непослушных детишек, а доказательства где? Выражаясь в духе Виктора, ни один суд мира Бабу-Ягу не осудит: никто не поверит, что она летала в ступе, жила в избушке на известных ножках и т.п.
Если же рассуждать умозрительно, т.е. в рамках библейской истории, то претензии есть вполне конкретные. Бог в этой истории выступает как явный подстрекатель: с его ведома и попустительства Авраам дважды подсовывает свою жену незадачливым женихам, после чего Яхве наказывает не Авраама, а тех обманутых. Аврааму инкриминируются мошенничество, сутенерство и/или подстрекательство к совершению супружеской измены.
К Виктору какие претензии… Главное, наверное, - это популяризация откровенно аморальных библейских поступков. А еще попытка ввести в заблуждение читателей этого (да и не только этого) форума. Делает это Виктор коварно, с помощью демагогии. Кое-кто может и «клюнуть» на его уловки.
Цитата: "Облезлый кот"
В чем именно Авраам нарушает нашу, современную мораль, в которой ни за прелюбодеяние, ни за обман никто в тюрьму не посадит?

За обман посадят, это во-первых. Мы же с вами говорим не об обмане вообще, а про мошенничество, в результате которого Авраам приобрел ценности. Вы не слышали истории про незадачливых женихов, на которых потом наезжали «обиженные братья», вступившиеся «за честь сестры»? Очень похожая ситуация.
За прелюбодеяние в тюрьму действительно сейчас не сажают. Но не всякое нарушение морали, как мы знаем, уголовно наказуемо. От этого аморальный поступок не перестает быть аморальным. Проверить легко. Поставьте себя на место Авраама, а на место Сарры – свою жену (гипотетически). Потом представьте, что о вашей истории стало известно широкому кругу ваших знакомых. Как оценят ваши действия?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума