Автор Тема: Готовы ли Вы торгануть своей женой?  (Прочитано 69059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #80 : 07 Май, 2010, 20:34:14 pm »
Цитата: "zmeya"
от такой "поучительный" урок: сделать врагу гадость – еврею* всегда в радость
;)
*библейскому

В данном случае еврейство ни при чем. Это типичная народная психология, имхо. Враги всегда не правы, "свои" всегда правы. "Их" бог априори плохой, "наш" бог априори хороший. И т.п.

Но, разумеется, это все на уровне племенной фольклорной психологии. Таких оптимистов, как наш Виктор, это все равно не оправдывает. Здесь, кажется, медицина бессильна...

Виктор, а вы лично и ваш адвентистский кружок занимается чем-либо полезным? Я имею в виду благотворительность. Или вы только песняки-разговоры? Вопрос из чистого любопытства.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн zmeya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #81 : 07 Май, 2010, 21:36:39 pm »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "zmeya"
от такой "поучительный" урок: сделать врагу гадость – еврею* всегда в радость
;)
*библейскому
В данном случае еврейство ни при чем. Это типичная народная психология, имхо.


ну это я уж так, в рамках разговора об еврейском эпосе
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zmeya »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #82 : 07 Май, 2010, 23:05:45 pm »
Цитата: "Любопытный"
Все зависит от контекста.


Вы меня запутали. Сначала Вы сказали, что "эти поступки не воспринимались как нелицеприятные", потом - "эти поступки" имели изначально нелицеприятную окраску".

Что касается контекста - если рассказы не изменились со времени их создания, то и контекст не изменился. Возможно, Вы имеете в виду экзегезу?  Вам стоит более четко выражать мысль.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 632
  • Репутация: +67/-6
(Нет темы)
« Ответ #83 : 08 Май, 2010, 05:51:04 am »
Цитата: "Любопытный"
Виктор, а вы лично и ваш адвентистский кружок занимается чем-либо полезным? Я имею в виду благотворительность. Или вы только песняки-разговоры? Вопрос из чистого любопытства.

Мне тоже любопытно. Может Виктор поделится ссылочкой на какой-нибудь  форум, где он использует свои "аргументы". Неужели на кого-то они действуют?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Satch »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #84 : 08 Май, 2010, 05:51:21 am »
Цитата: "zmeya"
Никаких подтверждений, что узнал именно  от Сары нет. Нельзя эту Вашу догадку за основу брать!

методом исключения приходим именно к этой версии.
Других вариантов просто нет.

Библия как раз и посвящена вопросам общения человека с Богом.
Если бы Бог лично открыл фараону истину,
об этом непременно было бы написано.


Значит, Сара сказала, и никак иначе.


Цитата: "zmeya"
Да в том то и дело, написано, что вернули, а не вернулась

Раз Сара сама сказала, значит она сама и вернулась.

Цитата: "zmeya"
Цитировать
Фараон был наказан за то, что позволял своим подданным
убивать и грабить пришельцев.
Доподлинно это опять таки не известно, подтверждений нет.

Сам фараон молчаливо подтверждает.
Ведь он не возражал,
когда Авраам обвинил Египет в этих злодеяниях.

Цитата: "zmeya"
Цитировать
Ну и какой текст подтверждает ваши догадки о низких мотивах Аврама?
Это не мои догадки – цитаты из библии – сколько Вас можно в них носом тыкать?


Это исключительно ваши догадки.

Где в Библии написано: "Аврам из страха сделал это"?
Нет такого.
Буквально в следующей главе четко показано,
что Аврам не был трусом.

Все, на чем вы основываетесь - это его слова к Саре.

Но почему он их говорит, каждый из нас
понимает по своему, кому как ближе и понятнее.


Сара его правильно поняла и вернулась к нему.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #85 : 08 Май, 2010, 05:59:51 am »
Цитата: "zmeya"
:)
Зачем тогда Аврама в Египет понесло, бог мог бы его в любом месте прокормить???


Это вопрос отдельный. Мы его можем обсудить потом.
Однако, несомненная библейская истина
- Бог может прокормить любого человека.
Ему для этого помощь фараона не нужна.
Все Ему принадлежит на Земле.
Если надо, Бог отнимет у фараона все, что дал ему.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #86 : 08 Май, 2010, 06:14:12 am »
Цитата: "Любопытный"
Авраам добыл богатства от врага-язычника благодаря торговле женой - хорошо.
Получается, что мораль - гибкий инструмент. Вот такой "поучительный" урок дает нам народный эпос. В данном случае - еврейский.


Вы хотели посмеяться над библейской моралью.
Но в очередной раз смеетесь над собой.

И среди разных вариантов объяснения поступка Аврама
выбираете соответствующий вашему уровню восприятия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #87 : 08 Май, 2010, 06:17:50 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Вы меня запутали. Сначала Вы сказали, что "эти поступки не воспринимались как нелицеприятные", потом - "эти поступки" имели изначально нелицеприятную окраску".
Попробую вас распутать. Противоречия нет, если читать внимательно.
Еще раз: все зависит от контекста. Я два раза вам уже указал на разницу между общей ситуацией и частной. Допустим, в общей ситуации некий проступок (обман, например) воспринимался, как и сейчас, негативно. В то же время в частной ситуации тот же проступок мог бы восприниматься позитивно.
Цитата: "Облезлый кот"
Что касается контекста - если рассказы не изменились со времени их создания, то и контекст не изменился.
Нет, не изменился. Но при чем здесь восприятие с т.з. сегодняшнего дня? Вы, кажется, спрашивали сначала: а почему оставили в повествовании неприятный сюжет о патрирхах? Вот я и предложил объяснение, учитывающие контекст.
Цитата: "Облезлый кот"
Возможно, Вы имеете в виду экзегезу?
Нет, я не имею в виду экзегезу.
Цитата: "Облезлый кот"
Вам стоит более четко выражать мысль.

Большое спасибо за совет. Если что-то непонятно, спрашивайте.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #88 : 08 Май, 2010, 06:38:15 am »
Цитата: "zmeya"
Цитировать
Между прочим, Авраам совершил подвиг.
Он честно рассказал потомкам о всех своих грехах
и глупостях
, дабы вас спасти от их повторения.

Это были благородные поступки или грехи и глупости? :D
Если это были благородные поступки, то какой подвиг в том,
что он об этом рассказал потомкам?


Аврам рассказал о всей своей жизни, в которой было много всего.

И не стал пояснять свои мотивы в этом эпизоде с Египтом.
Оставил нам догадываться, каждому в меру его испорченности.
Позволил вам смеяться над ним, если хотите.

Но читающий, да разумеет.
Надеюсь, вы помните, кто хорошо смеется...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн zmeya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #89 : 08 Май, 2010, 07:23:47 am »
Подводим итог. Оптимистичная версия Вити как и следовало ожидать провалилась.
Оптимистичный Витин вариант:

Цитата: "Victor N."

Цитировать
И Аврам позволяет Саре самостоятельно выбрать,
как она будет дальше жить.Продолжать с ним скитаться или сытно, в богатом доме.
Основание  - Витин оптимизм

Цитировать
Хочу заметить, что женщины в те времена были имуществом мужа. Но у Авраама, похоже, были другие отношения с женой.
:)Похоже, что не похоже, потому и сдал в аренду как собственность.
Опять основание – Витин оптимизм

Цитировать
Она для него была человеком, он дает ей право выбора
И снова основание -  Витин оптимизм
Цитировать
Но Сара, похоже, подумала и сделала правильный выбор,
даже после того, как попала во дворец к самому фараону.
:)Что мешало ей сделать правильный выбор до того как она туда попала?
Основание угадайте что?–  ну разумеется Витин оптимизм :)

Цитировать
Если бы Сара не сказала, что она - жена Авраама,
как бы об этом узнал фараон?

неопределенность, за которую пытается зацепиться Виктор
Вити так и не удалось ни одни свой тезис подкрепить цитатой из библии и не удастся, по причине отсутствие оных.
Получаем, что Витина версия целиком выстроена на Витином оптимизме, «подкрепленным» лишь неопределенностью.
И у человека еще наглости хватило заявить, что версии равны по аргументации. :) Это все равно, что сказать, что у воздушного замка фундамент столь же крепок как и у реального.
Всем спасибо за внимание.
Хотя нет можно еще понаблюдать как Витя и  дальше будет барахтаться на плаву  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от zmeya »