Автор Тема: Школа "естественного" права и позитивное право.  (Прочитано 49984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 913
  • Репутация: +17/-1
Re: Школа "естественного" права и позитивное право.
« Ответ #110 : 18 Декабрь, 2010, 23:33:28 pm »
Цитата: "Снег Север"
Может, вы всё же сформулируете, в чем вы видите проблему?.
Проблема существует в взаимоотношении позитивного (или волеустановленного) объективного права и права субъективного, присущего человеку как субъекту права. У Марченко, Нересесянца прекрасно эта проблема описана.
Цитата: "Снег Север"
И в чем "материалистичность" концепции "естественного права" - тоже. Чистейший религиозный идеализм, возведение источника права к "пресвятой троице" или иным богам...
Материализм естественного права состоит в том, что субъективные права даются не Богом и не государством, а они должны признаваться независимо от государственной воли или божественной воли.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Снег Север

  • Гость
Re: Школа "естественного" права и позитивное право.
« Ответ #111 : 19 Декабрь, 2010, 08:54:23 am »
Цитата: "Vivekkk"
Цитата: "Снег Север"
Может, вы всё же сформулируете, в чем вы видите проблему?.
Проблема существует в взаимоотношении позитивного (или волеустановленного) объективного права и права субъективного, присущего человеку как субъекту права. У Марченко, Нересесянца прекрасно эта проблема описана.
Сразу скажу, что не стану разыскивать Марченко или Нересесянца, чтобы выяснять, что конкретно они думают по данному поводу.

Просто открываю словари и учебники и читаю: " Субъективное право производно от объективного... Субъективное право - предусмотренная юридической нормой мера возможного поведения участника правоотношения." Таким образом, никакой проблемы, по-прежнему, не видно. Мера возможного поведения участника правоотношения зависит от конкретного общества и целиком и полностью регулируются его нормами, из которых юридические нормы составляют только некоторую часть.

Цитата: "Vivekkk"
Материализм естественного права состоит в том, что субъективные права даются не Богом и не государством, а они должны признаваться независимо от государственной воли или божественной воли.
Смысл данной фразы мне непонятен. Субъективные права вообще никем не "даются", они (в силу приведенных выше определений) берутся субъектом в определенных ситуациях. А мера этих прав, как уже сказано сто раз – нормы конкретного общества.

Если же вы всерьез считаете, что у субъекта есть некие права независимо от типа общества, его истории, норм и т.д., т.е. "вне времени и пространства", фигурально выражаясь, то это чистой воды идеализм.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 913
  • Репутация: +17/-1
Re: Школа "естественного" права и позитивное право.
« Ответ #112 : 19 Декабрь, 2010, 23:15:29 pm »
Цитата: "Снег Север"
Если же вы всерьез считаете, что у субъекта есть некие права независимо от типа общества, его истории, норм и т.д., т.е. "вне времени и пространства", фигурально выражаясь, то это чистой воды идеализм.
Хорошо, пусть будет идеализм. И что? При каком типе общества отсутствует такое субъективное право как право на жизнь? Первобытном? Сомнительно. Скажу еще раз, государство может и не признавать в своем позитивном праве права на жизнь определенных категорий населения, например, рабов или военнопленных, но это не означает, что эти категории людей лишены права на жизнь как их субъективное право.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Снег Север

  • Гость
Re: Школа "естественного" права и позитивное право.
« Ответ #113 : 20 Декабрь, 2010, 05:21:24 am »
Ну да, а кто-то, в своем "субъективном праве" претендует на звание короля Испании или вице-короля Индии... А злые окружающие запирают его в психиатрическую лечебницу. :lol:

Кстати, Vivekkk, вам известно такое правовое действие, как "объявление кого-то вне закона"? И что при этом происходит с субъективным правом на жизнь такого объявленного?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 913
  • Репутация: +17/-1
Re: Школа "естественного" права и позитивное право.
« Ответ #114 : 20 Декабрь, 2010, 09:57:33 am »
Вне закона - это немного "массовое" словосочетание. Человек получает статус преступника только на основании решения суда, принятое согласно уголовному закону. С этого момента преступник продолжая существовать в рамках закона, поражается в некоторых правах, но основные права и свободы сохраняются. Напомню, что ч. 2 ст. 17 нашей Конституции признает основные права и свободы неотчуждаемыми и принадлежащими каждому с рождения. Прошу отметить также "права человека" и "права гражданина". Согласитесь, что Конституция РФ отличается от Конституции Ирландии? Однако общность юридической основы очевидна (что лишний раз доказывает тезис "Россия  - часть Европы").

Синтез "естественного права" и позитивного несомненен. Позитивное право впитало в себя право "естественное".

Хотя, необходимо признать верность Вашего рассуждения об некоторой идеалистической основе школы "естественного" права. Однако я ничего плохого в "умном идеализме" не вижу. Верна Ваша мысль и о "вне закона", взятая в историческом аспекте: да, в определенные исторические периоды жизнь человека, объявленного вне закона была ничтожной: каждый мог его безнаказанно убить. Однако на этом основании как раз и родились идеи "естественной" школы права. То, что каким-то законом государства, указом какого-либо царька жизнь конкретного человека признали ничтожной (по сути приговорили  казни), не означает, что этот человек потерял право защищать свою жизнь, потерял субъективное право на жизнь.

Верен и следующий контраргумент: в окружающем нас мире нет места каким-то правам. Мир равнодушно лишает жизни как муравья, так и человека. Однако это не является отрицанием справедливости идей "естественного" права.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Школа "естественного" права и позитивное право.
« Ответ #115 : 20 Декабрь, 2010, 15:14:28 pm »
Цитировать
Верен и следующий контраргумент: в окружающем нас мире нет места каким-то правам. Мир равнодушно лишает жизни как муравья, так и человека. Однако это не является отрицанием справедливости идей "естественного" права.

Да, он безусловно верен, и поэтому незачем и переливать из пустого в порожнее о несуществующих естественных правах.

Что касается справедливости - то у каждой социальной группы свое представление об этом. :>> Это метафизика моралей и их целей. :>>

Цитировать
То, что каким-то законом государства, указом какого-либо царька жизнь конкретного человека признали ничтожной (по сути приговорили казни), не означает, что этот человек потерял право защищать свою жизнь, потерял  субъективное право на жизнь
А это лишь ваша мораль, больше ничего. :>
Абсолютно ничего. :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Yupiter"
Ну и ладушки. Пусть кто-то другой ищет цели, мне не интересно.
А с чего вы взяли, что кому-то интересно, что вам неинтересно?
Из Ваших слов: "Тут важно даже не кем "признается", а с какой целью признается. И цель сказочек про "естественное право" понятна и очевидна."
Вам цели тоже не интересны? Тогда извините. Не так понял.
 
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Yupiter"
Биологические не нужны. Нужны старшие. И уже не важно - родили они или нет.
Наверно потому природа и озаботиласть, что роды не обязательная причина смерти женщины.
В этом утверждении есть какой-то смысл? Мне он непонятен.
Никто еще тут не утверждал, что "старшие" в человеческом обществе не нужны. Но это уже совершенно небиологический, а специфически-социальный аспект. О чем и речь.
А у нас уже стареют люди на социальном уровне, а не на биологическом? Ученые открыли эликсир вечной молодости?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Yupiter"
Даже в СССР естественное право существовало, признавалось и было обосновано.
Например бесплатная медицина была в СССР естественным правом в отличии от буржуазных стран.
Чушь полнейшая. Как и всё остальное. В СССР бесплатная медицина была никаким не "естественным правом", а социальным завоеванием победившего класса.
Что к чему написано? Вы вообще читаете, что я говорил выше, прежде чем высказать свое мнение? Или лишь бы посты набить?
Да. Я совершенно не против того, что естественное право является хоть социальным завоеванием победивших хоть социальным наследством проигравших классов. От этого оно не перестает быть естественным правом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Yupiter"
То же самое могу сказать про слово "разум".
Нет, нельзя. Разум объективизируется через поведение. Иначе каким образом мы можем сказать, что человек разумом обладает, а майский жук не обладает?
Точно таким же образом, как мы говорим, что человек обладает естественными правами, а майский жук - нет.

Цитата: "Antediluvian"
Если кто-то утверждает, что майский жук разумен, пусть предъявит разумное поведение жука. И разум, конечно же, не является естественным, он социален.
Любой закон социален и направлен на взаимодействие людей в обществе.
Есть некие взаимоотношения и правила в обществе. Часть из них правоведы назвали естественным правом. Т.е. естественное право, как явление, существует реально. Ну назвали его так... "естественное право"... могли назвать "трибанки скипидара"... Явление от этого не поменяется.

Цитата: "Antediluvian"
Вот бог - тот никак себя через поведение не проявляет, иначе не было бы атеистов.
Вот-вот. Но скажите это 10 веков назад... В то время единицы считали, что бога нет.

Цитата: "Antediluvian"
То же самое можно сказать о праве. Проаво появляется только там, где разумные существа о нём договорились.
Нет. Здесь я против. Вы можете так говорить о законах, но не о праве в целом, т.к. существует такая категория, как например моральное право. Говоря о естественных правах человека - некоторые выделяют специально - это морально-идеальное начало. Ценности на всю жизнь, так сказать.

Цитата: "Antediluvian"
Цитировать
Я могу перечислить то, что мы можем начать отрицать: "право на неприкосновенность жилища", "право на свободу слова и совести", "право на защиту чести и достоинства" и т.д. и т.п.
Люди много чего придумали, в т.ч. и бога.
В том-то и дело - "люди придумали". Какое же оно после этого естественное, если его придумали? Вот инстинкты - их никто не придумал, они естественные.
Ну что Вы прицепились к слову "естественный"? Снег Север несколько постов назад про цели заговорил - наверно готовился вести дискуссию противопоставляя "естественному" "искуственное".
Почему бы не противопоставить "естественному" - "сверхестественное"? Тогда ведь никто здесь возражать не будет. Право дано не от бога, а придумано людьми.
Но в юриспруденци "естественное право" противопоставляется, с "позитивным правом". Кстати, насколько я знаю - "негативного права" не существует. И можно завести тогда топик, что раз нет негативного - то нет и позитивного. Но надо ли?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Школа "естественного" права и позитивное право.
« Ответ #119 : 21 Декабрь, 2010, 12:35:03 pm »
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "Antediluvian"
То же самое можно сказать о праве. Проаво появляется только там, где разумные существа о нём договорились.
Нет. Здесь я против. Вы можете так говорить о законах, но не о праве в целом, т.к. существует такая категория, как например моральное право. Говоря о естественных правах человека - некоторые выделяют специально - это морально-идеальное начало. Ценности на всю жизнь, так сказать.
Это абсолютно так. Право есть общественное "соглашение" (и даже не в смысле настоящего соглашения в смысле настоящего "непротивления сторон" :>, а в том только смысле - что текущее навязанное право в данном случае его антагонисты пока не уничтожили. Status que.)
 А существование моралей (которые и являются единственным источником права) тут ничего не меняет. :>>> Морали - вариабельны, на всю жизнь они там у кого или нет. Вариабельны от класса к классу, общества  к обществу, индивида к индивиду. Хоть и абсолютны - то только для их носителей. Определение Морали
И на праве - это полностью отражается. :>>

Цитировать
Вот-вот. Но скажите это 10 веков назад... В то время единицы считали, что бога нет.
А какое это имеет значение тут ? Никакого.
О повествованиях о заблуждениях человечества выше уже было сказано.

Цитировать
Точно таким же образом, как мы говорим, что человек обладает естественными правами, а майский жук - нет.

Эта фраза ничего не значит; поскольку человек обладает определенными правами - условно и исскуственно, а не естественно; Одно из этих условий, в частных случаях - что он обладает разумом, например.

А разум - явление искусственное или естественное ? :>

Цитировать
Любой закон социален и направлен на взаимодействие людей в обществе.
Чем - неестественен. :>
Естественное поведение не нуждается в искусственных регуляциях, кстати. :>

Цитировать
Ну назвали его так... "естественное право"... могли назвать "трибанки скипидара"... Явление от этого не поменяется.
Cлова - имеют свой смысл.  В этом уже - смысл cамих слов, как явления (Написан он в моем посткриптуме.). Слова без смысла - смысла не имеют; логично, нет ? :>
И из слова "естественное" - проистекает очень многое. :> Следствия. Как и из слова - "искусственное".
Если б вы их называли "три банки скипидара" - вам бы пришлось объяснить почему.
И как можно сим правом мазать пятки.
Приходится юристу объяснять смысл точности формулировок ? :>

А если вы отказываетесь от термина - "естественное" - так изобретите другой - осмысленный только. :>

"естественному" - "сверхестественное"? - потому что тогда назовите его - немистическое. А слово "естественное" - противостоит и слову "искусcтвенное".

А все право (любое) - искусственное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus