Автор Тема: Мы не рабы, рабы - не мы!  (Прочитано 55201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #110 : 08 Март, 2010, 10:41:37 am »
Цитата: "Satch"
Цитата: "Victor N."
В случае, если у нас есть два равновозможных варианта,
мы всегда выбираем наиболее оптимистичный.
И доказательств уже не требуется.
Просто нет причин выбирать пессимистичный взгляд.
Вот это порадовало. К черту доказательства, главное, что Виктор считает свой взгляд оптимистичным, а следовательно правильным.
Шикарно.  :)


Внимательно посмотрите контекст нашего разговора.

В том случае, если есть два равновозможных варианта нашего будущего,
мы всегда выбираем наиболее оптимистичный вариант.
Потому что нет причин впадать в пессимизм
и ожидать худшего, если можно ожидать лучшей перспективы.

Я считаю это разумной жизненной позицией. А вы?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 632
  • Репутация: +67/-6
(Нет темы)
« Ответ #111 : 08 Март, 2010, 17:33:58 pm »
Уж не знаю какой у Вас, Виктор, контекст, но я имел в виду вот этот текст:

Цитата: "Victor N."
Если раб сбегает после совершения какого-то преступления,
то действуют другие заповеди. Об убийстве, о краже, об изнасиловании.

А вот если раб сбежал по причине несправедливых избиений
или даже по тому что «надоело там жить»,
то действует заповедь Втор.23:15.

Не вижу никаких причин считать иначе.


При чем здесь будущее, объясните .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Satch »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #112 : 08 Март, 2010, 18:15:48 pm »
Цитата: "Victor N."
Что же вы передергиваете, дорогой товарищ?
А я и не передергивал. Впрочем, выражайтесь яснее. Пишите таким образом, чтобы целью вашей было не запутать собеседника, а объяснить ему. И будет вам счастье.
Цитата: "Victor N."
Мой ответ - "не влияет" относится к вашему примеру. Но дальше я показываю, что ваш пример не подходит к нашей ситуации. У нас тот же самый правитель и в прошлом, и в настоящем и в будущем. И наша надежда на хорошее будущее влияет на нашу оценку Его действий в прошлом. Мы верим, что Он и в прошлом и сегодня руководствуется хорошими мотивами. Это оптимистичная позиция.
Это ошибочная позиция. И если вы сделаете над собой усилие и захотите понять свою ошибку, то вы ее поймете. Но, Виктор, это потребует от вас как от наркомана определенного мужества – слезть с иглы не легко.
Объяснение. Допустим, что оценка чего бы то ни было выражена по 5-балльной шкале: 5 – оптимистическая оценка, 1 – пессимистическая, 3 – соответствующая реальности. Вы считаете, что Бог в будущем будет себя вести на 5 баллов (но не знаете этого). Вы уверены, что сейчас его действия на 5 баллов (также этого не знаете). Отсюда делаете вывод: Бог всеблаг. – А почему? – А он всегда таким был. – А откуда это известно? – Из того, что он всеблаг. – А почему решили, что он всеблаг? – Потому что его намерения сейчас и в будущем благие… Стоп! Это порочный круг, вам так не кажется? Это первое.
Второе. Оптимистические 5 баллов – это по определению искажение реальности, когда ситуация представляется лучше, чем она есть (или была) на самом деле (3 балла). Это как розовые очки. Вы их одели – и оп! – доказываете всем, что вокруг все розовое. Есть еще люди, у которых очки черные – с ними вы до опупения можете спорить, в какой же цвет все окрашено. Истина откроется только тогда, когда вы снимите очки. (В отношении будущего градация не действует. Все, о чем я говорю про оптимизм, будущего не касается.)
Цитата: "Victor N."
А если вы опять не поняли, - не стесняйтесь, я еще раз повторю.
Перестаньте делать из собеседников идиотов. Это не делает вам чести, и умнее вы не кажетесь. Вас я понял с первого раза, ваша философия примитивна. Повторять ничего не надо. Работайте над собой, читайте, думайте. Если не готовы – так и скажите, сэкономим оба много времени. А покрасоваться у вас в данном случае не получится.
Цитата: "Victor N."
Не искажайте моих слов. Оценка будущего влияет на оценку прошлого и наоборот. Потому что тот же самый Правитель и в прошлом, и в будущем.
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Да какая разница, коли его правление в прошлом уже состоялось? И его действия в настоящем и будущем на прошлое не влияют?
Что значит "состоялось"?
Буквально. В прошлом были некие события, которые натворил ваш Правитель. Они УЖЕ состоялись, фирштейн?
Цитата: "Victor N."
Состоится оно тогда, когда Его планы реализуются. А пока еще они находятся в процессе.
Если «оно» - это законченный процесс, тоды да. Возможно… Странно звучит в христианской мифологии, но я уже ничему не удивляюсь, от вас и не такое слышал. Ну да ладно, я не настаиваю на каких-либо формулировках. Примем так, как вы выразились. Теперь вот что: какие-то из планов Правителя УЖЕ реализовались, верно? Он УЖЕ что-то сделал, верно? Короче, какая-то часть «процесса правления» УЖЕ состоялась, да? Она – в ПРОШЛОМ?
Так чего ж голову пудрите мне, себе и всем остальным?
Цитата: "Victor N."
Конечно, никакие действия сегодня на прошлые действия не влияют.
От то-то и оно.
Цитата: "Victor N."
А вот наше понимание Его намерений и целей в прошлом зависит от того, имеем ли мы оптимистичный взгляд на будущее или пессимистичный.
Ваше-то «понимание» - зависит, да. А сами «намерения и цели» - не зависят, так как «в прошлом». Я о том и толкую, что понимание это ошибочное, так как метод выбран неправильный в принципе.
Цитата: "Victor N."
Оценивать события прошлого правильно способны только вы. И правильно - это так, как вы считаете правильно. Вот наркоман из моего примера тоже оценивал события прошлого…
(Выше я специально сравнил вас с наркоманом, чтобы вы поняли, что делать некорректные и оскорбительные сравнения – это нехорошо. Вам стало неприятно? Тогда, возможно до вас дошло, что нельзя делать некорректное сравнение с переходом на личность. Ой, нехорошо, Виктор.)
Цитата: "Victor N."
 
Цитата: "Любопытный"
Давайте определимся раз и навсегда: можем мы или не можем реконструировать картины из жизни древних евреев?
Без Библии - нет.
Лишь бы что возразить, главное – возразить! – это ваше кредо? Читайте еще раз в моем более раннем посте «Про факты и их твердость». Освежили память? Ну и где там «без Библии»? А если таких условий я не выдвигал, то к чему ваше возражение? – лишь бы ляпнуть, я понял. Ответьте, пожалуйста, на вопрос еще раз. На всякий случай, я дополню: «…с Библией».
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Нет, Виктор, ваши разногласия с оппонентами заключались не в этом. Ваши оппоненты, как и все нормальные люди, считают, что оставлять людей в беде – это неправильно.
Мои оппоненты очень разные. Один заявил, что уничтожил бы всех евреев, как только они пришли к границам Ханаана. Кроме женщин и детей, которые бы ему "в хозяйстве пригодились".
У вас жгучее желание продолжить эту тему? – продолжайте, но не здесь.
Цитата: "Victor N."
Поддерживаете ли вы эту точку зрения?... Ничего нового вы не сказали. Но очень любопытно, что вы повторяете эти старые лозунги. Почему?...
Решили перевести тему разговора? Перейти на личность? – увы… не получилось.
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
ветхозаветные преступления совершались под предводительством вашего любимого божка.
Преступлениями вы называете бегство из Египта детей и женщин? Добрым делом вы называете попытку снова сделать их рабами?
Нет, не это. Вам 1000 раз говорили, что именно было преступлением. Вы сунули голову в песок. И не в моих силах, к сожалению, ее вытащить.
Цитата: "Victor N."
Вы перепутали. Именно мои оппоненты (некоторые из них) считают, что поголовное уничтожение целого народа было бы "окончательным решением" проблемы. А я, конечно, против войны вообще. И за территорию в частности. Но поддерживаю суд над преступниками - ради их же блага. Такими, как хананейские фашисты.
Как у вас все просто, Виктор. Достаточно объявить жертву преступником – и вуаля!
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Судя по обвинениям, которые вы щедро раздаете вашим оппонентам, вы, Виктор, страшный человек.
Разве я кого-то обвинял?
Да, и регулярно. Думаю, те, кому вы бросили обвинения, сами могут привести цитаты, если захотят. Будем считать, что каждое выдвинутое вами обвинение – это обвинение и в ваш адрес?
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Ладно, наркоман оценивает намерения, которыми врачи руководствовались в прошлом… то зачем ему оптимизм???
Так ведь, наркоман же не верит, что врачи хотят ему помочь. Он верит, что им наплевать на него. Он предпочитает умереть "достойно", продолжая колоться. И считает, что ему навязывают за деньги родителей лечение, от которого толку не будет. И лучше он эти денежки проколет...
Ау. Тук-тук. Аларм! Это не вопрос веры. Это либо уже факт, либо еще нет. Наркоман либо видит результат (если мы говорим о прошлом), либо еще не видит. Если еще не видит – то это вопрос будущего и ваш пример не в кассу. А если результат уже есть, то оптимизм не в кассу. Виктор, прочитайте написанное несколько раз.
Цитата: "Victor N."
Таким образом, его пессимистичная оценка целей и намерений врачей может принести ему смерть.
Может, равно, как и оптимистическая. Только реализм – верный путь.
Цитата: "Victor N."
Подобный подход и вы демонстрируете, постоянно выбирая худшее истолкование целей и намерений Бога в Библии.

Ничего подобного. Я, как и многие на форуме, демонстрирую реалистичный подход. Он вам не нравится. Вы его «записываете» в пессимизм, он от ваших мантр этот подход пессимизмом не становится. Мне вас жаль, Виктор. Вернее… нет, не жаль.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #113 : 08 Март, 2010, 18:22:19 pm »
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
2) С чего вы взяли, что раб прибежал в другой город? В заповеди об этом не говорится.
Такая ситуация наиболее вероятна. Если уж раб решил сбежать от жестокого хозяина, то он постарается убежать как можно дальше. Как минимум в другой город…
А смысл? Есть закон, по-вашему, который защищает раба от посягательства. Так зачем бежать далеко? По-прежнему не вижу причины. Укажите ее. Укажите причины «наибольшей вероятности». И вообще, вы приводите свои выводы, но пока не видно, на чем они основаны.
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
3) С чего вы взяли, что причиной побега была жестокость господина? В заповеди об этом не говорится. Возможна ли ситуация, когда раб убежал от справедливого наказания, например?
Жестокость господина - наиболее вероятная причина, учитывая слово "прибежит". Рабу пришлось бежать, а не уйти по причине "просто надоело". Кроме того, раб, который живет у доброго господина, едва ли убежит. Куда ему податься? У него нет своей земли.
По-прежнему не вижу причины. Укажите ее. Укажите причины «наибольшей вероятности». И вообще, вы приводите свои выводы, но пока не видно, на чем они основаны. Например, слово «прибежит» говорит о скорости передвижения. Эта скорость может возникнуть и по причине, когда раб убегает от жестокого хозяина, так и по причине, когда раб убегает от справедливого наказания. Это первое. Второе: "раб, который живет у доброго господина, едва ли убежит" – неправда. Я вам указал лишь одну из тысячи причин, почему раб может убежать от доброго господина: справедливое наказание за проступок. Третье: про отсутствие земли порадовало. Можно подумать, что когда раб убегает от жестокого хозяина, то у него мистическим образом появляется земля...

Так, у вас есть хоть какие-то аргументы?

Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Главное, чтобы у вас нашлись доказательства (а не причины) считать так, как вам хочется считать.
В случае, если у нас есть два равновозможных варианта, мы всегда выбираем наиболее оптимистичный. И доказательств уже не требуется. Просто нет причин выбирать пессимистичный взгляд.
А вот оно что. Тогда что вы от меня хотите? Я вам розовые очки снять не смогу. Я не смогу «снять» вас с наркотической иглы. Разговор теряет смысл, правда?
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Виктор, прекратите, пожалуйста, дурацкую агитацию (с). Мы не на митинге и не в церкви.
Вы просили сформулировать смысл обсуждаемой заповеди. Я кратко выразил ее. Если вам показалось, что это агитация в пользу библейского учения, то в чем же моя вина?

Дурацкость агитации заключается в том, что вы повторяете один и тот же неподтвержденный тезис каждый раз. Сколько ни говори «халва» - слаще не станет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #114 : 08 Март, 2010, 18:34:15 pm »
Цитата: "Satch"
Уж не знаю какой у Вас, Виктор, контекст, но я имел в виду вот этот текст:

Цитата: "Victor N."
Если раб сбегает после совершения какого-то преступления,
то действуют другие заповеди. Об убийстве, о краже, об изнасиловании.

А вот если раб сбежал по причине несправедливых избиений
или даже по тому что «надоело там жить»,
то действует заповедь Втор.23:15.

Не вижу никаких причин считать иначе.

При чем здесь будущее, объясните .



Здесь все просто. Читаем то, что написано.
Нет причин что-то прибавлять или убавлять.
Сказано конкретно - не выдавай убежавшего раба хозяину. И точка.

Не вижу причин вводить сюда какие-то условности, типа
"это относится не ко всем, а лишь к тем, чье имя начинается с Алеф"

Нет, это относится ко всем рабам и без всяких ограничений.
Сбежал от хозяина, - значит имеет право на защиту по закону.
По какой причине - не важно. Может, захотел в беге потренироваться...



И разумеется, одна статья государственного закона не должна
противоречить другой статье. Поэтому, если тот раб виновен в
каких-то конкретных преступлениях, убийствах, изнасилованиях,
кражах... то действуют другие статьи закона.

Возражения?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 629
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #115 : 08 Март, 2010, 19:49:17 pm »
Виктор, а Вы внимательно читали Писание? Разве есть там такое-  не выдавай и точка?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 632
  • Репутация: +67/-6
(Нет темы)
« Ответ #116 : 08 Март, 2010, 19:55:09 pm »
Виктор, Ваша позиция насчет Втор.23:15. понятна.

Но при чем тут вот это?

Цитата: "Victor N."
Внимательно посмотрите контекст нашего разговора.
В том случае, если есть два равновозможных варианта нашего будущего
мы всегда выбираем наиболее оптимистичный вариант.
Потому что нет причин впадать в пессимизм
и ожидать худшего, если можно ожидать лучшей перспективы.

Что общего между библейским законом о рабстве и вариантами нашего будущего?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Satch »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #117 : 08 Март, 2010, 20:52:15 pm »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
У нас тот же самый правитель и в прошлом, и в настоящем и в будущем. И наша надежда на хорошее будущее влияет на нашу оценку Его действий в прошлом. Мы верим, что Он и в прошлом и сегодня руководствуется хорошими мотивами. Это оптимистичная позиция.

Это ошибочная позиция.... Допустим, что оценка чего бы то ни было выражена по 5-балльной шкале: 5 – оптимистическая оценка, 1 – пессимистическая, 3 – соответствующая реальности. Вы считаете, что Бог в будущем будет себя вести на 5 баллов (но не знаете этого). Вы уверены, что сейчас его действия на 5 баллов (также этого не знаете). Отсюда делаете вывод: Бог всеблаг. – А почему? – А он всегда таким был. – А откуда это известно? – Из того, что он всеблаг. – А почему решили, что он всеблаг? – Потому что его намерения сейчас и в будущем благие… Стоп! Это порочный круг, вам так не кажется? Это первое.

Это не порочный круг, но путь жизни.

Потому что я имею надежду на будущее,
и это придает мне силы уже сегодня.
Кроме того, у меня есть конкретные механизмы,
как достичь этого лучшего будущего.

И к тому же, мы пока не затрагивали очень
важный вопрос личного общения с Богом.
Я не просто верю, но на личном опыте знаю, что Бог - благ.
Но это - оффтопик. Пока мы обсуждаем чисто текст Библии.


Теперь взгляните на ваш прогрессивный подход.

Откуда вы знаете, что Библейский Бог не благ на все 5 баллов?
Почему считаете, что реальность и будущее будет лишь на троечку?
Я мог бы процитировать ваши слова о Нем, но не хочу.
Так почему вы считаете, что ваша точка зрения более реальна?
У вас нет логического круга в аргументации?

.



Цитата: "Любопытный"
Второе. Оптимистические 5 баллов – это по определению искажение реальности, когда ситуация представляется лучше, чем она есть (или была) на самом деле (3 балла).

Это лишь с вашей точки зрения.
Вы почему-то решили, что реальность - на три балла.

Напомню, мы говорим о нашей перспективе на будущее
и связанной с ней оценкой планов и намерений Бога,
которыми Он руководствовался в прошлом.

Так почему вы отвели Ему лишь три балла?
На Его месте вы бы составили лучшие планы на будущее?

Цитата: "Любопытный"
(В отношении будущего градация не действует. Все, о чем я говорю про оптимизм, будущего не касается.)

Тьфу, пропасть...  
:)

В двадцатый раз повторяю, что если мы рассматриваем Библию,
то будущее в ней неразрывно связано с прошлым.
Потому что тот же самый Бог и в прошлом и в будущем.
И планы Его всегда были неизменны.


Цитата: "Любопытный"
Перестаньте делать из собеседников идиотов. Это не делает вам чести, и умнее вы не кажетесь. Вас я понял с первого раза, ваша философия примитивна. Повторять ничего не надо. Работайте над собой, читайте, думайте. Если не готовы – так и скажите, сэкономим оба много времени. А покрасоваться у вас в данном случае не получится.

Давайте мы оба будем вести разговор в уважительном тоне,
чтобы не оскорблять возможных читателей этого топика.
Я только за.


 
Цитата: "Любопытный"
Буквально. В прошлом были некие события, которые натворил ваш Правитель. Они УЖЕ состоялись, фирштейн?

Если вы замените слово "натворил" на "сотворил",
то возражений не будет.

События уже состоялись.
Но как оценивать их? Сколько баллов им присудить?

Вопрос осложняется тем, что наш Правитель
действует в сложной реальной обстановке,
и решает сложнейшую проблему
(которую вы не в состоянии решить)

Цитата: "Любопытный"
Теперь вот что: какие-то из планов Правителя УЖЕ реализовались, верно? Он УЖЕ что-то сделал, верно?

В некоторых случаях, вероятно, да - цель достигнута.
Эта цель - изменение сердца человека
Говоря современным языком - изменение характера,
образа мыслей, смысла нашей жизни, короче нашей сущности.

И у нас есть примеры такого изменения отдельных людей.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
А вот наше понимание Его намерений и целей в прошлом зависит от того, имеем ли мы оптимистичный взгляд на будущее или пессимистичный.
Ваше-то «понимание» - зависит, да. А сами «намерения и цели» - не зависят, так как «в прошлом». Я о том и толкую, что понимание это ошибочное, так как метод выбран неправильный в принципе.

Ваш метод, несомненно, правильнее.

Вы решили, что цели Бога - на троечку.
Почему вы так решили? Потому что это реализм.
Почему это реализм? Потому что Бог жесток и зол.
Почему Он жесток и зол? Потому что Его цели - на троечку.
Почему - на троечку? Потому что это реализм.

Именно это вы хотели сказать?



 
Цитата: "Любопытный"
Давайте определимся раз и навсегда: можем мы или не можем реконструировать картины из жизни древних евреев? На всякий случай, я дополню: «…с Библией».

Можем.

Цитата: "Любопытный"
ветхозаветные преступления совершались под предводительством вашего любимого божка.


Но если вы будете кидать подобные лозунги, то разговор зайдет в тупик.
Потому что я опять же напомню, кто совершил преступление и был наказан.
А так же о личной позиции некоторых моих оппонентов...
И опять по кругу?

Если хотите продолжать разговор, уважайте читателей.

Цитата: "Любопытный"
Будем считать, что каждое выдвинутое вами обвинение – это обвинение и в ваш адрес?

Если оно необоснованное - то в мой адрес.
А если я указываю на конкретное преступление,
то уже не я сужу, но судит моих оппонентов общественная мораль.
Примеры надо приводить, или обойдемся так?

Поверьте, мне никакого удовольствия это не доставляет.


 
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Так ведь, наркоман же не верит, что врачи хотят ему помочь. Он верит, что им наплевать на него. Он предпочитает умереть "достойно", продолжая колоться. И считает, что ему навязывают за деньги родителей лечение, от которого толку не будет. И лучше он эти денежки проколет...
Ау. Тук-тук. Аларм! Это не вопрос веры. Это либо уже факт, либо еще нет. Наркоман либо видит результат (если мы говорим о прошлом), либо еще не видит. Если еще не видит – то это вопрос будущего и ваш пример не в кассу. А если результат уже есть, то оптимизм не в кассу.

Вы не правы. Результат - либо его исцеление от наркотиков
(на это надо годы, а может быть и всю жизнь!) либо смерть.
Оба события еще впереди. Пока он ничего еще не видит.

Он вполне может допустить, что врачи просто выкачивают деньги,
которые он мог бы законным образом проколоть.
Имитируют деятельность ради обмана его родителей...

Так что, ему нужна вера в добрые намерения врачей.


Цитата: "Любопытный"
Только реализм – верный путь.


Реализм - это когда уже свершится либо его исцеление, либо смерть.
А пока оно в процессе, ему непонятно, чем все закончится.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #118 : 08 Март, 2010, 21:47:06 pm »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Если уж раб решил сбежать от жестокого хозяина, то он постарается убежать как можно дальше. Как минимум в другой город…
А смысл? Есть закон, по-вашему, который защищает раба от посягательства. Так зачем бежать далеко?

Многие законы Библии, как и этот, не содержат указаний,
что делать с нарушителями этих законов. Оно и понятно.
Одно дело, когда человек убил или украл. Это конкретно.
А как определить, предал он или не предал,
отдал раба хозяину или не отдал?

Часто земные суды здесь бессильны.

Хозяин пришел с другими рабами и забрал беглого раба.
Ему не отдавали, он сам взял.

По хорошему, жители города должны вступиться за раба.
Но это уже требует от них активных действий по защите.
И все основано на совести людей, на их понимании Закона.

Вот отсюда и понятно, что рабу все же безопаснее убежать
от жестокого хозяина подальше и молиться, чтобы жители
того места исполнили закон Божий и не выдали его хозяину.


Цитата: "Любопытный"
Третье: про отсутствие земли порадовало. Можно подумать, что когда раб убегает от жестокого хозяина, то у него мистическим образом появляется земля...

А что же вас тут порадовало?
Мне грустно. На самом деле, рабство в нашем мире
практически неистребимо даже по сей день.

Конечно, если раб убегал от господина, то был вынужден
наниматься в батраки к другому. Это реальность жизни.

Так же и сегодня. Не беглые - законно освобожденные из зоны
люди оказываются на дне жизни. Часто никто им не помогает.

Можете ли вы предложить решение этой проблемы?


Мне надежду внушает заповедь Божья, которую мы обсуждаем.
Из нее видно, что Бог против рабства вообще. Вот это важно.
К тому же, есть конкретный путь, как этого добиться...

Цитата: "Любопытный"
А вот оно что. Тогда что вы от меня хотите? Я вам розовые очки снять не смогу. Я не смогу «снять» вас с наркотической иглы. Разговор теряет смысл, правда?


Вероятно да, если вы не пожелаете снять свои черные очки
и перестать потреблять отраву.

Хотите - можно на этом закончить. Или продолжить. Как вам угодно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #119 : 08 Март, 2010, 21:51:05 pm »
Цитата: "Shiva"
Виктор, а Вы внимательно читали Писание? Разве есть там такое-  не выдавай и точка?




"Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего; пусть он у тебя живет, среди вас на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его.", (Втор.23:15,16)

По моему, очень конкретно написано.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »